Поздравляю женщин с праздником весны. Хотя за
окном еще лежит снег, но весна неизбежно вступает в свои
права. Скоро проснутся деревья, замяукают кошки, из всех
щелей и даже сквозь асфальт начнет пробиваться жизнь.
Желаю и каждой из вас поскорее проснуться от зимней спячки,
сбросить с себя лишние одежды вместе с грузом усталости и
ненужной серьезности. Ощутите себя Женщиной, а не только
хорошим человеком, женой, матерью и достойным членом
общества :-).
Будьте дарительницей радости. Пребывайте в любви,
расцветайте в ней. Наслаждайтесь душой и телом каждый день и
ночь - жизнь коротка.
Радуйтесь!
Небольшая публикация новых вопросов-ответов с
сайта по статье "Ложь"
http://tnesterenko.com/book-110 (есть возможность
оставлять свои вопросы и комментарии прямо на сайте, я
отвечаю там же или через рассылку):
Моей дочери два с половиной года.
Впервые она сказала неправду. Разлила воду и
на вопрос кто это сделал? ответила - Папа. Я
предложила поити наказать папу. Она без
колебаний согласилась. И уже в его
присутствии снова настаивала, что воду
разлил он. Мы с муже не знали как себя вести
в подобной ситуации. Я сказала, что неправду
говорить плохо и строго посмотрела на нее.
Ребенок сказал, что воду больше разливать не
будет, но разлил ее всетаки папа. Был
вариант, что разлили "люди". Вобщем, девочка
по всякому пыталась избежать наказания. Хотя
за такой пустяк я низачто не стала бы ее
ругать, ну разве что пожурила бы. Как быть,
если ситуация вновь повториться?
Я бы рекомендовала Вам относится с меньшей
серьезностью к детским шалостям и к
воспитанию в целом.
Ложь – составная часть жизни людей, как
взрослых, так и детей. И ребенок обязательно
будет исследовать эту сторону жизни, хотя бы
в порядке изучения и эксперимента.
Чтобы ребенок не стал часто прибегать ко
лжи, а ограничился исследовательской стадией
– мало говорить, что обманывать плохо. Надо
создавать условия, в которых быть искренней
и правдивой с родителями выгоднее и
приятнее, а для этого надо, чтобы ребенок не
боялся наказания за проступки, чтобы была
возможность «сохранить лицо» в любых
обстоятельствах, чтобы родители показывали
пример честности и презрения к обману не
только на словах, но и всем своим существом
(мыслями, эмоциями, поступками).
Важно также не провоцировать, не искушать
ребенка обманом – без особой необходимости
не допытываться «Кто виноват?», а сразу
переходить к «Что делать». Ведь какая
разница кто разлил воду, все равно ее надо
убрать.
Если ситуация, подобная описанной Вами,
повторится, отнеситесь к этому с юмором и
легкостью, а если ребенок уже соврал, дайте
ей знать, что обманывать нехорошо, и что
лучший способ исправить свою ошибку – это
устранить последствия. Важно не формировать
у ребенка образ «я»-«обманщица», а дать ей
сохранить лицо, т.е. не выводить ее
непременно на чистую воду, а представить ее
попытку обмана как игру, фантазирование, или
в крайнем случае как единичный поступок
(ведь и самые честные люди иногда
фантазируют и обманывают). В таком возрасте
намного важнее, какой образ «Я» формируется
у ребенка, а главную роль в этом играют
родители. Можно негативно оценивать
отдельные поступки ребенка, но при этом
личность ребенка должны быть вне критики,
ребенку надо внушать, убеждать, формировать
мнение о себе «Я хорошая, добрая, честная…»
и т.д. Сначала Вы работаете над созданием
такого положительного образа «Я», а затем
образ будет работать на Вас
J.