Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как держать ребенка в воде?


Деточка: Дети - это естественно!
Лечение в период беременности

Здравствуйте. Мне 27 лет. На сроке 7 недель простудилась. Традиционное лечение - полоскание содо-солевым раствором, ингаляции, натирание крыльев носа бальзамом "Звездочка" дали облегчение на горло, а заложенность носа не проходила. В результате в 9 недель - гайморит, сделали прокол, откачали гной, врач не использовал антибиотики, т.к. о беременности был предупрежден. Я дома промываю пазуху фурацилином, также врач назначил биопарокс, синупрет, флуимуцил (заменили на хинопсин). Насколько все это серьезно, влияет ли гайморит на формирование и развитие жизненно важных органов, головного мозга у плода. Ведь 1 триместр - самый важный период. Спасибо за ответ.

 


Приглашаем всех владельцев сайтов, интересных для родителей, к участию в новостной ленте детских новостей на сайте Деточка.ру! Условия участия и отправка новостей: Новости друзей


Как держать ребенка в воде?

15.09.2000
М.П. Дерюгина
http://www.nanya.ru/veranda/ 2855, 2848, 2847, 2846


Первый период обучения плаванию. Поддержки, проводки, закаливание, появление у малыша уверенности в воде.

Перед каждым занятием ванную комнату проветривают, а ванну моют горячей водой, щеткой с мылом. Таким же образом обрабатывают и используемые при занятии предметы, игрушки. Вода в ванне должна быть абсолютно чистой. Занятия проводятся ежедневно, в одно и то же время, за час до кормления или через такой же интервал времени после него, лучше в первую половину дня. Занятия должны приносить ребенку радость, удовлетворение. С малышом необходимо все время разговаривать, направляя его действия. Более полноценны занятия, сопровождаемые негромкой мелодичной музыкой. Продолжительность первого занятия - 10-15 минут, затем каждый день ее следует увеличивать на 10-15 секунд. Температура воды при первых занятиях - 37°. Постепенно она снижается на 0,5°. Можно применять следующую схему занятий в первом периоде: продолжительность первых 5 занятий -от 11 до 15 минут при температуре воды 37°, следующих 4-х -16- 18 минут при такой же температуре воды, 10-12-го занятий - 19-20 минут при температуре воды 36,5°, 13-15-го - соответственно 21-22 минуты при 36°, 16-19-го - 23-24 минуты при 35°, 20-22-го - 25-27 минут при 34,5', 25-го - 28-30 минут при 34°.

Опускают ребенка в воду, пока он не привыкнет к этому, очень осторожно, стараясь не испугать. Воды в ванну в первый месяц занятий наливают немного. Если ребенок неспокоен, занятия прерываются и продолжаются лишь тогда, когда он успокоится.

При первых 5-6 занятиях в домашних условиях мать сидит в ванне с вытянутыми ногами спиной к головному ее концу. Перед этим ей, конечно, надо помыться с мылом под душем. Ребенок погружается в воду в горизонтальном положении на спине так, чтобы над водой оставалось только его лицо. С ним выполняется несколько простейших упражнений. Но прежде чем к ним приступить, необходимо освоить различные виды поддержек малыша в воде. Поддержка солдатиком

Поддержка "солдатиком" выполняется сидящей в ванной мамой. Левая рука поддерживает голову лежащего на спине поперек ванны ребенка, правая обхватывает сверху нижнюю часть туловища. Поддержка подводной подушкой

Поддержка "подводной подушкой": руки сидящей в ванне матери вытянуты вперед, ладони соединены мизинцами внутрь, большими пальцами наружу. Ребенок лежит на спине по длине ванны и располагается на вытянутых руках матери, голова его упирается ей в грудь; соединенные ладони на первых занятиях подводятся под бедра младенца, позже под таз, потом под спину, и в конце первого периода - под затылок. Отдых в полувертикальном положении

Отдых в полувертикальном положении осуществляется при согнутой в локтевом суставе под прямым углом левой руке сидящей в ванне матери. Спинкой и затылком ребенок опирается на ее грудь и плечо. Свободной правой рукой мама поливает его головку водой или показывает ему игрушки. Поддержка двойным замком на спине

Поддержка "двойным замком" в положении на спине: затылок лежащего на спине малыша находится на предплечьях и лучезапястных суставах вытянутых рук матери, наклонившейся над ванной. Ладони подведены под спину ребенка, так что большие пальцы охватывают сверху его плечи . Поддержка двойным замком на груди

Поддержка "двойным замком" в положении на груди выполняется как и предыдущая, только ладони матери находятся под грудью ребенка, а большие пальцы охватывают, сверху плечи и часть спины, подбородок при этом поддерживается областью лучезапястных суставов . Поддержка дугой

Поддержка "дугой" производится в положении ребенка на животе. Подбородок его удерживается изгибом ("дугой") между четырьмя пальцами и отведенным большим I пальцем левой руки, правая рука подводится под живот малыша. Отдых в положении стоя

Отдых в положении стоя включает перевод тела ребенка в вертикальное положение. Левая рука матери растопыренными пальцами охватывает грудь ребенка, большим и указательным пальцами поддерживается подбородок, правой рукой - голова сзади.

Когда освоены первые поддержки, можно приступить к выполнению простейших упражнений в воде.

Первое из них - покачивание при поддержке "солдатиком" - заключается в опускании ног и туловища ребенка вниз и поднятии их обратно в горизонтальное положение, повторяется несколько раз в различном темпе. Поддержка "подводной подушкой" позволяет осуществлять покачивая вниз - вверх. Боковые покачивания выполняются при поддержке "двойным замком" в положении на спине, размах их увеличивается постепенно до поворота на бок. Повторяются поддержки поочередно 2-3 минуты, затем следует отдых в течение 1 минуты в полувертикальном положении младенца.

На 3-5-м занятиям к покачиваниям в положении на спине прибавляются покачивания и из положения на груди. Их выполняют при поддержке "двойным замком". Этот вид покачивания чередуется с освоенными уже ранее. К покачиваниям присоединяются проводки по поверхности воды от одного конца ванны до другого и обратно. Постепенно проводки усложняются и тогда выполняются поочередно: ребенок сначала движется головой вперед вдоль ванны, затем по кругу, потом восьмеркой. С 10-11-го занятия малыша учат отталкиваться ногами от края ванны, для чего поворачивают его у самого края так, чтобы согнутые ноги упирались в него. Ребенок должен самостоятельно оттолкнуться и немного проскользить по поверхности воды. Когда он достигнет противоположного края ванны, там повторяются те же, действия. Это продолжается 2-3 минуты, затем после очередной минутной паузы выполняется серия простых проводок (прямых, по кругу, восьмеркой), и снова пауза для отдыха, потом опять делают проводки с отталкиванием ногами. Поддержка ложкой

С 15-16-го занятия при проводках на спине начинают использовать поддержку "ложкой", когда поддерживается только голова ребенка ладонью правой руки, сложенной ложкой ("Поддержка ложкой"). Через несколько занятий затылок ребенка поддерживается растопыренными пальцами, а с 20-го занятия, когда малыш уже овладевает умением свободно лежат на воде, - только кончиками 2-3 пальцев.

К этому времени усложняются и проводки в положении на груди. Начинает использоваться вариант поддержки "дугой" с помощью одной руки, когда удерживается только подбородок ребенка.

Продолжительность проводок в одном положении. К концу первого периода обучения плаванию доводится до 4х минут, после чего идут отдых и смена положения. Примерно после 20-го занятия ребенка начинают приучать к постепенному погружению в воду. Для этого во время проводки на груди с поддержкой "дугой" малыша сначала на 1 секунду, потом на 2-3 погружают в воду до уровня носа. Если он хорошо задерживает дыхание, начинают обучать нырянию по команде. Ребенка переводят в вертикальное положение, после счета "раз, два. три" подается команда "ныряй" и его погружают несколько раз на 4-5 секунд в воду до уровня носа, затем 2-3 раза до уровня глаз на 3- 4-5 секунд. Перерывы между отдельными ныряниями - 6-8 секунд, в течение одного занятия допускается не более 5-6 погружений.

Упражнения в воде усложняются постепенно: увеличивается число их повторений, быстрота выполнения, продолжительность занятий и нагрузка в целом. При каждом занятии, чтобы не допустить переохлаждения или перегрузки "пловца", нужно очень внимательно следить за его самочувствием и настроением. При первых признаках утомления или переохлаждения (вялость, нежелание выполнять упражнения, синюшное окрашивание губ, "гусиная кожа") занятия надо сразу же прекратить.

Очень важно при обучении малыша плаванию избежать возникновения у него страха и неприязни к воде, что обычно бывает связано либо с перегрузкой, либо с повышением или понижением -температуры воды в ванне

Общеизвестно, что большинство несчастных случае на воде связано со страхом. Ребенку первых месяцев жизни страх еще неведом. Он хорошо себя чувствует в воде. В его "памяти" твердо зафиксировано благоприятное круглосуточное пребывание до рождения в околоплодной жидкости. И если у ребенка появляется страх в воде, значит, лица, проводившие уроки плавания с младенцем, чего-то недосмотрели, снизили свое внимание. За время урока необходимо несколько раз проверить термометром, не отклонилась ли первоначальная температура воды, обращать особое внимание на уровень хлорирования воды, чтобы она не оказывала раздражающего действия на слизистую оболочку глаз "пловца".

Важно, чтобы проводящий обучение взрослый был спокоен, хорошо настроен, никуда не торопился. Волнение матери, переживающей какие-либо отрицательные эмоции, малыш обязательно чувствует по ее поведению, интонации голоса или необычной молчаливости.

Ласковые, теплые слова похвалы, обращенной к младенцу, должны повторяться постоянно во время каждого урока плавания. Даже мысленно мать ни на секунду не должна отвлекаться от ребенка. Ее глаза обязаны подметить появление самых незначительных признаков нежелания младенца оставаться в воде.

В случае, когда и на следующий день у ребенка появляются признаки утомления, вялость в движениях, нежелание их выполнять, занятия рекомендуется на несколько дней отложить во избежание формирования у малыша страха перед водой, что может неудовлетворительно сказаться на дальнейшем процессе обучения.

Чтобы не допустить такого состояния у юного "пловца", матери необходимо постоянно вести специальный дневник, в котором следует отмечать поведение ребенка к концу урока, появление у него признаков охлаждения, утомления, а также анализировать влияние занятий на аппетит, сон, настроение малыша, его развитие, состояние здоровья.

В дневнике кратко описываются упражнения, проводимые в воде, и отношение к каждому из них "пловца", фиксируются еженедельные показатели роста, массы тела, их динамика. Если последние начинают отставать, целесообразно нагрузку в воде ограничить, сократить число упражнений, время занятия, не снижать температуру воды в ванне. Можно временно перейти на 2-3-разовые занятия в неделю.

Когда неблагоприятное отношение ребенка с обучению плаванию пройдет, можно начинать постепенно повышать нагрузку, понемногу снижая температуру воды. Если в силу различных причин имел место перерыв в занятиях, то возобновлять их следует осторожно, особенно в случаях, когда обучение прерывалось из-за болезни или какого-нибудь отклонения в состоянии здоровья (ухудшение сна, аппетита, прорезывание зубов и т. п.). Практически все начинается сначала. На первом после перерыва уроке вода должна быть теплой (37-36°), продолжительность занятия короткой, нагрузка низкой. Постепенно интенсивность занятий повышается, а температура воды снижается. При длительном перерыве в обучении плаванию занятия можно возобновить после осмотра ребенка врачом и его разрешения

* Оставляйте ваши отзывы в этом поле.
* Данное поле не поддерживает тэги HTML.
* Ваш отзыв будет опубликован после проверки редактором.

Ваше имя: 


Не забывайте делиться своим опытом! mama@detochka.ru


Школьники - Православная культура в школе

А мне давно нравятся восточные религии как раз тем, что восновном учат человека жить в гармонии с природой и собой, и в последню - в гармонии с высшими силами.

Детские пособия, алименты, права женщин - ДЕТСКИЕ ПОСОБИЯ: основное

tala, на вас же оформлена трудовая книжка? и в данный момент в ней нет записи об увольнении? то есть там указано, что вы приняты на работу?

Закаливание и физическое развитие - Чем мазать кожу после купания?

Двухмесячного Фёдора купаем в прохладной воде, после ванны ничем специально не мажу, но днем делаю массаж с бальзамом Витаон Бэби. В инструкции к нему, правда, рекомендуется смазывать кожу малыша перед купанием.

Сон - Не пеленки - нет сна.

Все настолько индивидуально, зависит от ребенка.

Консультация детского психолога - Как научить тому, что не умеешь сам?

Так тогда с этого имхо и надо начинать .

Детское питание - Ребенок ничего не ест, не пробует, не жует

У нас это не помогает. она разжевывает быстро до полуразмятого состояния. и такое держит за щеками. с супом у нас как раз более менее.

Детский сад - Пойти в сад и не болеть часто.

Ребенку скоро 7 лет, в садик ходила с 2-х, за это время она болела раз восемь. Антибиотики пили всего один раз, в 6 месяцев, при отите.

Что происходит с малышом? - Шевеления

Я почувствовала первое шевеление (точнее пузырение ) в 12 неделек и сразу поняла, что это малыш!


WebAdvance - Продвижение сайтов, оптимизация для поисковых систем, работа с постоянной аудиторией, управление контекстной рекламой
Рассылки для родителей Подпишись!
Деточка: для разумных родителей
Плавать - раньше, чем ходить!
В ожидании (Беременность и роды)
Тихие игры
Детский лепет
Семья. Счастье. Любовь. Секс.
Говорят дети - дискуссионный лист

До встречи!
Деточка: Дети - это естественно!


В избранное