Закаливание – это повышение внутренних резервов организма в результате воздействия на него естественных природных факторов в границах физиологического стресса. читать дальше »
Массаж для ребенка. Второе полугодие
22.04.04
Массаж с акцентом на подготовку стопы к опорной функции и пальчиков к мелкой моторике, занимает 10-20 минут.
Животик можно только поглаживать.
Не касайтесь внутренней поверхности бедер.
Самое сильное влияние оказывает массаж кончиками пальцев, слабее - большим пальцем, самое слабое - ладонью.
вытянуть одну ногу ребенка, слегка прижать в колене, а другой рукой упереться в нижнюю поверхность стопы, упругим нечастым возвратно-поступательным надавливанием ладони на ближнюю к пальцам половину стопы образуя прямой угол между голенью и стопой. То же для другой ноги и для обеих ног вместе.
поглаживание раскрытой ладошки от запястья к пальцам;
круговое растирание ладошки большим пальцем;
продольное растирание каждого пальчика от основания к кончику;
отдельное растирание подушечек пальцев в том же направлении (важно);
круговое растирание тыльной стороны ладони;
вращение каждого прямого пальчика вокруг основания;
приложить свою ладонь к детской (зеркально), упереться большим пальцем в детский, так чтобы он торчал перпендикулярно краю ладони, оставшиеся четыре прямых пальца обхватить согнутыми пополам пальцами другой руки и сгибать прямые детские пальцы у их основания, распрямляя ладонь до упора, а также вращать их вокруг основания. То же самое для всех пяти пальцев ноги во время массажа ног.
Массаж рук
мелкие круговые растирания вдоль внешней стороны вытянутой руки от запястья к плечу кончиками пальцев;
лежащий на спине ребенок обхватывает большие пальцы взрослого. Взрослый разводит руки ребенка в стороны и скрещивает их на груди (несколько раз);
взрослый вытягивает руки ребенка над его головой и круговым движением через верх прижимает их к бокам ребенка, в процессе движения постепенно сгибая руку в локте. В конечном положении локти ребенка прижаты к бокам, а кисти рук приближены к плечам;
"бокс": поочередное вытягивание рук вверх над столом;
встряхнуть несколько раз до половины разведеные в стороны расслабленные руки;
развести руки в стороны и проделать несколько движений, имитирующих движение крыльев птицы ("полетели-полетели");
Массаж стоп (ребенок лежит на спине)
продольное растирание тыльной поверхности стопы большим пальцем в направлении от пальцев к голеностопному суставу;
круговое растирание тыльной поверхности стопы большим пальцем;
продолное растирание боковых поверхностей стопы (от пальцев к пятке) большим пальцем;
мелкие круговые растирания боковых поверхностей стопы в том же направлении;
мысленно поделить нижнюю поверхность стопы на три зоны: зона под пальцами, зона в середине стопы и пяточка. Произвести круговые растирания большим пальцем в каждой зоне, начиная с зоны под пальцами;
взять стопу ребенка двумя руками так, чтобы большие пальцы были на нижней поверхности, а остальные - на тыльной, и произвести поочередное безостановочное продольное растирание нижней поверхности от середины стопы к пальцам всей длинной больших пальцев взрослого, заканчивая движение частью ладони;
аналогично для ладоней;
вытянуть одну ногу ребенка, слегка прижать в колене, а другой рукой упереться в нижнюю поверхность стопы. Упругим не частым возвратно-поступательным надавливанием ладони на ближнюю к пальцам половину стопы делать движения, образуя прямой угол между голенью и стопой. То же для другой ноги и для обеих ног вместе;
аналогично предыдущему пункту, но вместо упора ладонью обхватить пальцами верхнюю часть стопы и осуществить вращение в голеностопном суставе в обоих направлениях.
Массаж ног (в положении на спине)
мелкие круговые растирания большим пальцем передней поверхности бедра от коленки к тазу;
мелкие круговые растирания двумя большими пальцами передней поверхности голени от стопы к коленке (нога поддерживается на весу указательными пальцами);
круговые растирания внешней стороны тазобедренного сустава;
ноги вытянуть вместе, большим и указательным пальцем одной руки обхватить обе коленки, взявшись этими пальцами за коленки с боков чуть выше середины коленей (в самом глубоком месте - точке прикрепления мышц), другой рукой упереться в стопы. Сгибать обе ноги в коленях, притягивая их к животу, и разгибать (несколько раз);
аналогично предыдущему пункты, но вместо сгибания в коленях поднимать вертикально вверх прямые ноги, сгибая их в тазобедренном суставе, и опускать обратно (несколько раз);
вместо поднимания - вращение прямых поднятых ног вокруг тазобедренных суставов в обе стороны;
вместо прямых ног - ноги согнуты в коленях;
Все то же самое, но для каждой ноги по отдельности;
Обучение опоры на стопу (с 6 месяцев)
Положить ребенка животом на стол, так чтобы край стола приходился на линию тазобедренных суставов, а ножки свешивались вниз. Положить одну ножку так, чтобы ребенок коленкой оперся на стол. Держа ребенка за вытянутые руки, медленно вытягивать его вперед и вверх под углом 30'-45', увеличивая угол, так чтобы он вытащил свободную ножку и поставил ее на стопу, а потом и вторую, и в результате встал на ноги.
Здравствуйте, Подруга (34 года) попросила задать вопрос, т.к. у нее, к сожалению, нет такой возможности.
Она первый раз была в женской консультации и ей тут же прописали кучу всевозможных препаратов Как то: 1) Витамин "Е", 1 т./сутки 2) Фолиевая кислота 2т./2 раза в сутки 3) Но-шпа 1т./3 раза в сутки 4) Валериана 1т./3 раза в сутки 5) "Пренатальная формула" Причем сразу же каким-то образом определили "Угроза выкидыша".
До этого она была на обследовании в платном мед.центре ( делала УЗИ ) и ей говорили, что у нее все нормально идет.
Стоит ли принимать весь перечисленный список препаратов. Человек нормально себя чувствует ( иногда правдо тошнит ), никаких болей нет. Никаких ненормальных реакций нет ( выделений, кровотечений
и проч. ). Она нормально питается, старается ходить в спортзал, гуляет на свежем воздухе.
Может быть это просто перестраховка персонала женской к
...читать далее
Очень хочу второго ребенка, но первый раз делали кесарево, поэтому очень боюсь. Может есть кто- нибудь, кто решился на второго ребенка после операции, какие были проблемы или наоборот все прошло хорошо?
Здравствуйте,это проблема моего сына 7-ми с половиной лет.Он очень боится кранов водопроводных.Ему приходится поливать на руки,чтобы он их вымыл.Купается тоже также,приходится набирать для окачивания в ведро иначе не пойдет ни за что мыться.Дело в том,что у нас частенько и надолго отключают воду.И потом краны сильно и долго фыркают.Когда мы жили в старом доме, у нас такого с водой небыло.Как нам быть?Как воспитать смелость у сына? И что можно сделать с кранами,чтобы такого явления не было?
Здравствуйте, у меня вопрос касательно дочери 8 лет.Мне кажется,что она недоедает.Особая проблема-обед,когда она из школы приходит.Она ест только суп-200 граммов,причем нежирный,из курицы или рыбы или просто овощной,какие-нибудь свежие овощи и фрукты,може съесть салат.Второе есть никак не заставишь!Утором перед школой тоже ест только полтарелки каши без маслп или картошку и чай пьет.Булку с маслом есть никак не хочет.вечером тоже ест два раза ,но понемногу и без жира.Очень разборчива в еде.если заставлять,начинает сопротивляться.Еще меня беспокоит,что она у меня очень худенькая.Имеет вес 23 кг при росте 133 см.Я была намного ее упитаннее.У меня вопросы:должен ли ребенок во время обеда есть и первое, и второе,достаточно ли только супа и салата?необходимо ли заставлять утром есть булку с маслом или хватит полтарелки каши?сколько
должен есть ребенок в ее возрасте?Как едят ваши дети?
Не судите строго, ведь я не писательница. Этот рассказ я написала, когда рассталась со своим любимым парнем. Наша любовь началась внезапно. Однажды я проснулась солнечным летним утром и вдруг поняла, что не могу без тебя жить. Я изнемогала, когда тебя не было рядом, мне не хватало тебя, как воздуха. Когда мы не могли встретиться, я так безумно скучала, что боялась сойти с ума. Я не могла себе даже представить, как я жила без тебя в прошлом. Вся моя жизнь, до того момента, когда ты вошел в мою жизнь, показалось большой нелепостью. Когда я узнала, что ты любишь меня, я смеялась и плакала. Это лето было самым счастливым и сумасшедшим. Я до сих пор не могу забыть ощущение безмерного, невозможного счастья. Я была счастлива, когда слышала твой голос, держала тебя за руку, касалась губами твоих губ. Все мое тело
трепетало, когда ты прикасался ко мне. Иногда мне казалось, что все это происходит не со мной и не верила свалившейся на меня любви. Я берегу наши воспоминания,
...читать далее
1-й месяц Ребенка желательно кормить женским молоком, а при его нехватке сме-сью по 100–120 мл через 3– 3,5 часа 6–7 раз в сутки. Помимо этого, давать: фруктовый сок между кормлениями с 1/4 чайной ложки в возрасте 2, недели до 4 чайных ложек (20 мл за 2 приема) к концу месяца; фруктово-овощной отвар между кормлениями с 1 чайной ложки в возрасте 3 недели до 20 мл (за 2–3 приема) к концу месяца,
2 месяца Кормить женским молоком, а при его нехватке – смесью по 120–140 мл через 3,5 часа. 9.30 – фруктовый сок 30 мл; 16.30 – фруктовое пюре с 5 г (1 чайная ложка) в возрасте 1,5 месяца до 20 г к концу 2-гр месяца жизни. Между кормлениями –
фруктово-овощной отвар 40 мл (1–2 приема).
3 месяца Кормить женским молоком, а при его нехватке – адаптированными сме-сями, цельным молоком и кефиром до 150 мл через 3,5 часа. 9.30 – фруктовый
...читать далее
Принимать решение, какую методику закаливания выбрать, каждый родитель должен сам. Обязательно подумайте о состоянии здоровья вашего ребенка и посоветуйтесь с врачом, которому вы доверяете!