Еженедельный обзор семейных событий от "Страны Мам"
МК по майке "Зайка"
Добрый день! В этом МК я постараюсь подробнее описать процесс создания майки, связанной без боковых швов и без отрыва нити. Отсутствие швов в детских вещах я считаю достаточно важным моментом. Но в этом есть и свои недостатки, конечно, если где-нибудь ошибешься, переделывать придется вдвойне. Плюс этой
модели еще в том, что связана она одной нитью, а значит нет лишних "хвостов", утолщений и т.п. А лямки на пуговицах облегчат процесс одевания изделия, и если малыш вредничает одеваться через голову, то можно попробовать с "другой стороны"-
Итак, начнем создавать!
Для начала, определимся с размерами. У меня ширина готовой маечки составила 22 см. Заранее сделаем образец и посчитаем плотность вязания, к примеру, получилось 24п х 10 см, значит набираем 106 петель. Число
петель должно быть четным.
Вяжем первый ряд и замыкаем круг. Следующие 3 ряда провязываем лицевой гладью. А 5 ряд вяжем так: 2п. вместе лиц., 1 накид. Этот круговой ряд заканчивается накидом. Таким образом сделана планка низа маечки.
Далее продолжаем вязать лицевой гладью до высоты проймы.
Для дальнейшей работы понадобятся маркеры петель. С их помощью отмечаем начальную петлю переда (1 петля), начальную петлю спинки (54 петля) (т.е., по сути, обозначаем боковые "швы"), а также середину переда и спинки.
Начинаем делать проймы переда и формировать лямки. Для этого в начале ряда закрываем 3 петли обычным способом. Далее вяжем ряд до маркера "начало спинки",
при этом не провязываем 3 петли перед этим маркером, мы их закроем позже. Делаем накид и поворачиваем вязание (как при вязании укороченными рядами), вяжем изнаночный ряд. Затем по аналогии закрываем 2 петли справа и оставляем 2 петли слева. Вид проймы справа:
Вид проймы слева:
Далее вяжем перед лицевой гладью, убавляя в каждом 2 ряду 4 раза по 1п. Итого получаем 35 петель. Провязываем еще 3-4 ряда и начинаем формировать правую лямку. В моем случае ширина лямки составляет 6п + 2 кром. Посчитаем, сколько петель выйдет от начала и до середины переда. 35 петель - 1 (средняя петля) = 34, 34 / 2 = 17 петель. Отнимаем от этого числа петли лямки: 17 - 8 = 9 петель. Т.е., для формирования горловины,слева от нашей лямки нужно будет
убавить 9 петель. Например, сначала 5п, затем 2п. и 2раза по 1п. в каждом 4 ряду.
Итак, вяжем 12 петель и 5 петель оставляем непровязанными, поворачиваем вязание, делаем накид, вяжем изнаночный ряд. Аналогично оставляем еще 2 петли. Далее делаем 2 убавления по 1 петле и вяжем лямку до нужной высоты. Закрываем петли обычным способом.
Берем крючок и обвязываем левый край лямки соединительными столбиками.
Подходим к отложенным петлям и закрываем их обычным способом, при этом дополнительная петля, которая образовалась из-за накида при повороте вязания, при закрытии провязывается вместе со следующей за ней петлей (т.е. одновременно закрываются 2 петли!).
Итак, правая половина переда готова. Продолжаем формировать горловину и закрываем следующие 6 петель. Затем в следующем лицевом ряду закроем еще 2 петли горловины, и, по аналогии с правой лямкой, 2 раза
по 1 п. в каждом 4 ряду. Вяжем лямку до нужной высоты и закрываем петли.
Обвязываем крючком лямку слева, доходим до отложенных на левой пройме петель и закрываем их, не забывая, как закрываются дополнительные петли.
Для спинки повторяем все тоже самое, только после убавлений для пройм вяжем не 3-4 ряда лицевой глади, а 5-6 рядов. А лямки делаем на пару см длиннее, при этом за 1 см до конца лямки сделать петлю для пуговицы (кром., 3 лиц., 1 накид, 2п вместе лиц., 1 лиц., кром.).
В конечном итоге оказываемся в начале правой проймы переда. Затем я обвязала проймы, лямки и горловины соединительными столбиками и закончила обвязку рачьим шагом. Край майки подгибаем и подшиваем. Пришиваем пуговицы.
Майка-основа готова! Беремся за зайца.
Для уха набрала розовой нитью 15 возд.петель и связала ряд ст.б.накида, и далее по схеме.
Делаем такую же деталь из белой пряжи.
И соединяем две детальки рядом ст.б/накида из травки
Вяжем мордочку кругом из ст.с накидом нужного диаметра, ее тоже обвязываем травкой. Носик я вязала так: 5 в.п., 1 петля подъема, следующий ряд (как и остальные) вяжем 5 ст.б/накида. Затем убавить справа и слева по одной петле (т.е. провязали 3 петли), в следующем ряду убавить еще раз по 1 п. справа и слева (т.е. провязали 1 петлю). получили треугольник, который обвязываем по периметру 2-3 ряда ст.б/накида не делая прибавлений. В конце оставляем длинную нить,
чтобы потом использовать ее при пришивании носика к щечкам.
Далее делаем щечки. Набираем 8 в.п. и далее по схемке
В схеме указан последний ряд - ряд из ст.б/накида, после него для глубины обвязываем будущие щеки еще тремя рядами ст.б/накида. Вот и сделали зайца.
Располагаем так, как радует глаз и пришиваем. Щеки при пришивании набиваем наполнителем, или можно остатками пряжи.Пришиваем носик и нитью формируем стяжку на щечках. Ушки я пришила только в середине розового центра и подогнула края друг к другу, для объема. Приклеиваем глазки и любуемся полученным результатом!
Спасибо всем, кто заглянул и оценил мое творчество.
Я часто читаю письма женщин, не познавших материнства...В них много боли и отчаяния, усталости от ожидания и разочарований. И лишь немногие , несмотря ни на что, с удивительным
оптимизмом продолжают верить и идут к цели стать мамой.. Я хочу вас поддержать, милые мои , поэтому расскажу реальную историю из жизни моей близкой подруги... ...Мы дружили с детства, вместе учились. Хотя у каждой была своя жизнь, общались мы часто. На моей свадьбе подруга была моей свидетельницей. Читать далее»
Мечтаете начать вязать на заказ? Некоторые моменты, о которых лучше знать заранее, что бы решить, как правильно
поступить. Предупреждён - значит вооружен! Как начать этот самый, приносящий удовольствие, бизнес? Разместить объявления в интернете, в газете, и включить "сарафанное радио" - буду вязать на заказ. И практически сразу можно услышать в ответ: "А свяжи мне!". Читать далее»
Уметь ограничивать себя в еде – поистине полезное и нужное нам качество. И научиться этому никогда не поздно. Просто постарайтесь не объедаться, ограничьте себя немного в калорийности, объеме порций. В награду вы очень скоро поймете, что энергия, которая привычно тратится на переваривание больших объемов тяжелой пищи высвободится. Вы получите бонус в виде активности и небывалого прилива энергии. Как это сделать? Конечно, в том чтобы поменьше есть может помочь сила воли. Читать далее»
В одной из недавних статей мы с вами обсуждали вопрос о зрении детей и возможных его нарушениях, определении отклонений в зрении и тревожных
симптомах. Однако, чтобы не допустить нарушений зрения, которые возникают в детском возрасте, особенно в период дошкольного и раннего школьного периода, необходимо проведение особых методов профилактики зрительных расстройств. Особенно важное место в формировании проблем зрения играет близорукость у малышей. Читать далее»