Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Еженедельный обзор семейных событий от "Страны Мам"


Зритель, Слушатель, Деятель или Какой Тип Памяти у Моего Ребенка?

Зритель, Слушатель, Деятель или Какой Тип Памяти у Моего Ребенка? Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет… Ужас - какие страшные слова… На самом деле все очень просто. Все эти слова – характеристики видов или типов памяти человека. Эти слова означают особенности восприятия и переработки информации людьми различного возраста.
Визуал - человек, который воспринимает большую часть информации с помощью зрения. Заменим это слово на «ЗРИТЕЛЬ».
Аудиал - человек, который получает основную информацию через слух. Это слово поменяем на «СЛУШАТЕЛЬ».
Кинестетик - человек, который воспринимающий информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и тактильные ощущения) или с помощью движений. Это слово изменим на «ДЕЯТЕЛЬ».
Дискрет - человек, у которого восприятие информации происходит через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов, схем и прочего материала логического происхождения. Это слово ничем заменять не будем, так как этот способ присущ взрослым людям, и крайне редко встречается у детей. Эта категория людей встречается реже всего, а детям, в том числе и школьникам, обычно вовсе не свойственна.

Такие особенности восприятия окружающего мира проявляются уже в раннем детстве, если внимательные родители делают заметки о собственном чаде. В дошкольном возрасте эти особенности играют большую роль в налаживании контактов ребенка с окружающими, в успешности обучения, получения новых навыков и умений, знаний и конечно же развитии памяти. Так как именно она – память – это то, что нам помогает воспринимать мир вокруг и учиться. Как распознать у ребенка один из трех типов восприятия и переработки информации? Часто родителям достаточно просто понаблюдать и добавить немного своей фантазии!

Подам в таком примере: вот есть игрушки… их много… и каждый малыш выбирает что-то, что ему интереснее всего. Ребенок может выбрать себе одну, самую яркую и большую или тоже яркую, но маленькую, другой малыш захочет ту, которая с музыкальным наполнением или поет и разговаривает, а также захочет постучать в барабан или подудеть на сопилке, а третий малыш – выберет конструктор или будет сортировать кубики по коробочкам. Как мама со стажем, могу сказать, что у детей чаще всего «КОМБИНИРОВАННЫЙ ТИП»…что это такое? Это своего рода МИКС из ЗРИТЕЛЯ, СЛУШАТЕЛЯ и ДЕЯТЕЛЯ. Именно этот МИКС – благодатная почва для развития.

Для ребенка все в этом мире новое и неопознанное. Поэтому для того, чтобы подать ему информацию – любую, используйте простой прием КОМБИНИРОВАНИЯ. Дайте возможность ребенку познать новое через все три типа восприятия… Это очень важно и необходимо, когда вы что-то ему объясняете или даете новую информацию. Если вы говорите с ним на разных языках, то он не может понять ваше объяснение, вот в чем суть.

Пример: Мир насекомых. Вы показываете их на картинках в Энциклопедии и рассказываете о них, также подбираете мультфильм про насекомых. Можно наш старый «Путешествие муравья» (длительность не больше 10 минут http://www.youtube.com/watch?v=bVeNSDLKt-c). Выучите стишок короткий про одного из представителей – в нашем случае про муравья (его можно повторять на прогулке). И нарисуйте муравья в альбоме гуашью или сделайте аппликацию «Муравей». Результат: если вы будете с ребенком в лесу, он вам сам покажет муравья.

Этот пример – самый элементарный из всего моего арсенала. Суть в том, что даже для самых маленьких деток можно использовать прием КОМБИНИРОВАНИЯ при подаче информации.

Удачи и новых идей для ваших деток!

 

Как давать малышу лекарство
Все лекарственные средства даются ребенку только по назначению врача. Доношенным новорожденным и более старшим детям лекарства вводят обычно через рот. Прежде чем дать ребенку таблетку, положите ее в чайную ложку, разотрите при помощи другой ложки в порошок и добавьте немного воды. Придайте малышу положение полулежа и осторожно влейте лекарство ему в рот.
Измерение температуры тела
Нормальной температурой тела человека считается стабильный показатель — 36,6° С. Читать далее»
 
 
 
Ко мне часто обращаются за помощью в трудные моменты жизни.
И одной из самых распространенных трудностей всех времен и народов являются страдания при обрыве или завершении значимых – да и не очень тоже – отношений.
Что же так мучительно для нас в этом? Давайте попробуем разобраться.
Точно знаю, когда Большую Боль раскладываешь на ее составляющие – маленькие боли и царапины – потери перестают казаться такими уж глобальными и непереносимыми.
Анализ остужает – а иногда и убивает – чувства. Читать далее»
 
 
Мужская женственность - андрогинность.
Мужская женственность - данное понятие возникло совсем недавно, и по своей сути является молодежной субкультурой.
Так называемая мужская женственность относится к категории андрогинности. В мифологии андрогины — мифические существа-предки, перволюди, соединяющие в себе мужские и женские половые признаки, реже — бесполые. За то, что андрогины пытались напасть на богов (возгордились своей силой и красотой), боги разделили их надвое и рассеяли по миру. Читать далее»
 
 
 
Анемия при беременности - нужно ли железо? Зачем нужно железо?
Железо относят к одному из пятнадцати жизненно важных элементов, необходимых для работы тела и его здоровья. Кроме железа эту же функцию выполняют ионы йода, меди, лития, кремния, цинка, кобальта, мышьяка, марганца, хрома, молибдена, никеля, ванадия и селена.Не вдаваясь в биохимические тонкости, напомним, что без железа в организме не будет синтезироваться гемоглобин, являющийся основным белком эритроцитов. Он необходим для того, чтобы снабжать органы и ткани кислородом. Читать далее»

В избранное