Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Еженедельный обзор семейных событий от "Страны Мам"


Школьные годы - чудесные?

Школьные годы - чудесные? Вообще-то я хотела написать статью о детском вранье. Но когда я стала обдумывать эту тему, всплыла другая, в чем-то связанная с первой, но самостоятельная. Школа. Десять лет жизни нашего ребенка. Один из важнейших этапов детской жизни. И этот этап воспринимается большинством родителей совершенно неверно.

Я бы не хотела сейчас касаться нашей системы образования и проблем с учительским составом. Я бы хотела поговорить именно об отношении родителей к школе в целом, к оценкам, к вызовам в школу и т.д.

Для многих родителей школа - это нянька. Нет, правда, они сдают ребенка в школу утром, забирают вечером и думать не хотят, что там происходило. Все конфликты должны разбирать учителя, а родители только смотрят на оценки и ругают или хвалят в зависимости от баллов. Воспитание ребенка заканчивается в 7 лет. Дальше его "обязаны" воспитывать и учить в школе, а функция родителей редуцируется до карательной и, иногда, поощрительной. Потом такие родители разводят руками, искренне не понимают, почему ребенок не хочет учиться и за что его вышибли в девятом классе и, конечно, винят во всем учителей.

Часто я слышу фразу: "Учеба - это работа ребенка". Многие родители даже вводят систему поощрений за хорошие оценки и наказаний - за плохие. Работает она, правда, плоховато, но иногда вроде как помогает. Чем плоха эта система? Кроме того, что любые поощрения будут обесцениваться (да и не напасешься поощрений), а наказания вскоре будут восприниматься ребенком с философским спокойствием, эта система ошибочна в самом названии. Учеба - это не работа. Это получение знаний. Познавательская деятельность естественна для хомо сапиенса (в отличие от просиживания штанов в каком-нибудь офисе). Если у ребенка плохие оценки, это сигнализирует о следующих проблемах:

1. Учитель плохо объясняет предмет или плохо относится к самому ребенку. Да-да, это вовсе не отговорка вашего двоечника, а реальное положение вещей. И если во втором случае можно еще что-то сделать, то в первом вы бессильны. Вряд ли учитель с 30-летним стажем будет менять свою манеру преподавания. И тут ваша задача как родителя заинтересовать ребенка и постараться объяснить ему предмет более доступно и захватывающе.

2. Ребенок в принципе ничем не интересуется и поэтому учится кое-как. Нет. вы, конечно, можете сидеть в этом случае сложа руки и иногда помахивать ремнем, но рвения ребенку это не прибавит, а тупая зубрежка никогда не заменит знаний. Выясните, что не так с вашим ребенком. Возможно, это и ваша вина. Вы сажали ребенка за мультики и компьютер, чтобы он вам не мешал? Вы редко гуляли, а если и выходили, то не на природу, а на ближайшую детплощадку? Вы почти не говорили с ребенком, потому что были слишком заняты? Ну вот они, плоды. Или вы сейчас разбудите в ребенке интерес к жизни и знаниям или потом будет уже поздно. Хотя, все не так трагично, у некоторых людей он просыпается самостоятельно, когда они встречают хорошего наставника. Но стоит ли надеяться на мифического идеального учителя или стоит самому стать таким учителем для своего ребенка?

3. Семейные проблемы. Это отдельная большая тема. Ребенок может просто чувствовать апатию ко всему, в том числе к учебе, из-за семейных проблем. Ребенок может мстить вам за ваши ссоры с мужем или за пренебрежение его собственными проблемами. Сюда же можно отнести проблемы в школе: часто плохие оценки - это сигнал проблем не только с учителем, но и с одноклассниками.

Итак, мы определили, что оценки - это не зарплата. Это сигналы для родителей. Сигналы не для наказания, но для осознания и решения проблемы. Но дети часто скрывают от нас эти сигналы. Почему? Потому что мы не реагируем на них должным образом. В худшем случае по дому несутся крики: "Ах ты бездельник, немедленно садись за уроки, никаких прогулок, двоечник! Делай что хочешь, но оценку исправь!". Это мы так вроде как учим третьеклассника самостоятельности. В лучшем случае глаза любимой мамочки наполняются слезами и немым укором и ребенок готов провалиться под землю, лишь бы больше не видеть этот взгляд. У очень немногих родителей хватает самообладания спокойно посмотреть в дневник, уточнить, за какую именно тему получена плохая оценка, а потом, без укоров, упреков и придумывания страшных наказаний сесть и разобрать с ребенком задание или, если ребенок старшего возраста, подкинуть ему действительно интересную литературу по теме.

Еще хуже дела обстоят с вызовом родителей в школу. Я не знаю ни одного родителя, который бы рассматривал угрожающую запись в дневнике как повод лучше понять своего ребенка и постараться разобраться с его проблемами. Вызов в школу воспринимается не как помощь родителю решить проблему ребенка с социальной адаптацией, в которой произошли какие-то сбои, а как вселенский позор. И реакция на него соответствующая: ремень, наказания, нотации, бессильные рыдания матери. Но решения проблемы ребенку никто не предлагает и с его комплексами никто не разбирается. Родители погружаются в переживания собственной опозоренности, а до ребенка никому и дела нет.

Школа вообще довольно неестественная среда обитания. Это вам скажет любой человек, после школы перешедший в институт. Разница между учителями в школе и лекторами огромна. Предметы, которые в школе казались нудным бредом, в университете захватывают все внимание. И не потому что ребенок вырос, а потому что такая уж странная в школе система преподавания. Но в школе ребенок вынужден провести десять лет своей жизни. И никто, кроме родителей, не сможет ему помочь провести их достойно и если не с удовольствием, то хотя бы без нервных срывов. Если вы выбираете знания, а не оценки. Если вы в любом замечании видите не укор вам лично, а проблему ребенка, которую надо решать вместе с ребенком и для него, а не для учителя. Если вы хотите поддержать в вашем ребенке естественную любознательность, а не затоптать ее последние чахлые ростки, по которым уже прошлась пара бездарных учителей, то ваш ребенок закончит школу с обширным багажом знаний за плечами, а не с багажом комплексов и страхов.

В заключение я бы хотела попросить вас вспомнить свои школьные годы и впечатления от реакции родителей на ваши оценки и замечания в дневнике.

Strega

 

 

 

Недоношенный ребенок - вопросы и ответы (ч.1) Многие мамы недоношенных деток задаются вопросом – почему именно они? Недоношенный ребенок – это особенный малыш, хотя особенный – совершенно не значит, что он болен или будет инвалидом, каким-то дефектным или проблемным. Это значит – что для его здорового роста и развития требуются особые усилия врачей и родителей.
Немного личного.
Я видела много недоношенных малышей, однако, больше всего мне запомнилась девочка – это была моя первая пациентка, когда я была на практике в неонатологии. Читать далее»

 педиатр Алена

 

 

 

Сейчас много продается наборов для рукоделия, открываешь коробочку, а там все необходимое для поделки и подробная инструкция по изготовлению. Чаще всего наборы состоят из того, что имеется в доме у каждого, но как-то мы не догадываемся творить из этого. А ведь все гениальное просто. Восхищаюсь тому, что люди видят необычное в обычных вещах и умеют сотворить из них красоту.
Не так давно приобрели набор для изготовления пушистиков. Читать далее»


Okulinaa

 

 

 

Пришло ко мне на почту письмо от редакции "Домашнего ребенка" с вопросом "Что для вас естественное родительство?". Я решила им ответить. А потом подумала: а почему бы и сюда не написать? И одним разом ответить на многие вопросы в постах и комментариях по этому поводу (точнее, высказать свою точку зрения на эту тему).
Здравствуйте! Я мама двоих сыновей, старшему 2 г и 5 мес, младшему почти 8 мес. Что для меня значит словосочетание "естественное родительство"? Это значит "слушай себя и своего ребенка". Читать далее»

 LisaAlisa_86

 

 

 

Как выбрать и не ошибиться?!... Слушая в детстве сказки, мы мечтаем о своём единственном прекрасном принце, который будет с нами жить в мире и любви до конца жизни.
И вот мы выросли. Начинаем искать. Но... как же угадать, что этот мужчина именно ОН. Я обращаюсь к девушкам ищущим и уже нашедших. Как мы их выбираем? Умом? Сердцем? По-расчёту? Как правильней выбирать?
Возможно мои советы помогут вам в выборе вашего суженного или проанализировать ваш уже свершившийся выбор. Итак начнём:
1. Общий культурный уровень. Читать далее»

 Юсичка


В избранное