Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Воспитание в духе бахаи

Игра на поощрение

Доброго времени суток всем!))
Так как дискуссионный лист пока "замер" )) предлагаю вам описание одной игры
в которую можно играть и на детских классах и просто дома со всеми домочадцами)
Эта игра "пришла" ко мне дважды. Первый раз на Празднике 19 дня, когда Аня
Б. предложила поиграть в эту игру для развлечения и второй, когда я нашел
интереснейшую книгу (ну, для меня конечно)) -"Не рычите на собаку". Книга
о дрессировке животных. В частности, дельфинов. Животных очень свободолюбивых.
Кричать на дельфина нет смысла. Он просто уплывает.))
Одна мысль в этой книге меня очень порадовала. Тем, у кого нет терпения воспитывать
(дрессировать) животных -нельзя доверять детей. Но книга не об этом. Книга
о положительном поощрении. Не только животных. Я бы сказал о поощрении вообще.
Как и когда мы его используем. О поощрении ВОВРЕМЯ. Игра наглядно показывает
как закрепляется поведение(хорошее иль плохое) и как важно поощрение именно
на "хорошее" поведение.
Я беру описание целиком из книги, только могу добавить, что вместо свистка мы
использовали хлопание в ладоши. Так приятней ))
"Начало цитаты"
Для игры необходимо по крайней мере два человека: обучающийся и тренер. Оптимально
количество шесть человек, потому что тогда каждый может побывать и испытуемым
и тренером, прежде чем группа утомится; большая группа, например класс или лекционная
аудитория, тоже возможна, потому что наблюдать за этим почти так же увлекательно,
как участвовать.
Вы отсылаете испытуемого из комнаты. Остальные выбирают тренера и поведение,
которое должно быть сформулировано: например, написать свое имя на доске, попрыгать
или взобраться на стул. Испытуемый приглашается в комнату, и его просят двигаться
по комнате и производить любые движения; тренер свистком подкрепляет движения
в направлении желаемого действия. Я предпочитаю, по крайней мере при первых нескольких
подкреплениях, придерживаться правила, чтобы "подопытный" должен был возвращаться
к дверям после каждого подкрепления начинать действия заново; это, по-видимому,
препятствует развитию у некоторых испытуемых тенденции просто останавливаться
в том месте, где было получено последнее подкрепление. И никаких разговоров.
Смех, вздохи и другие проявления эмоций допускаются (разрешаются), но инструкции
и обсуждения исключаются до тех пор, пока не достигнуто задуманное поведение.
++.Опыт невербального обучения особенно полезен для тех, кто использует массу
словесных инструкций в своей профессиональной деятельности: учителей, терапевтов,
инспекторов. Побывав "животным", вы сможете проникнуться симпатией, даже сочувствием
к любому субъекту, который осуществляет формируемое вами поведение, но не отдает
себе отчета, что от него ожидается, и поэтому легко впадает в ошибки. Вы сможете
быть терпеливыми по отношению к животному (или ребенку, или больному), которое
срывается и впадет в ярость, когда то, что он считал правильным действием, оказывается
неподходящим, это непредвиденное осложнение у человеческих существ может вызвать
слезы.
"Конец цитаты"

С уважением Сергей

Icq: 229500400
Skype: Sunny19

Ответить   Wed, 05 May 2010 15:59:05 +0400 (#1069154)