Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для заботливых родителей и любознательных детей.




Детский портал "Солнышко" - www.solnet.EE
приветствует Вас и сообщает о своих новостях!

Выпуск 383-й. 15 февраля 2008 г.


КОНКУРСЫ!

Творческий конкурс "Моя стенгазета"
Опубликовано 76 (!) работ в трех номинациях «Классическая стенгазета», «Персональное поздравление», «Праздничный плакат».
Жюри конкурса приступило к своей работе, но и вы, читатели, не оставайтесь в стороне: смотрите, голосуйте, комментируйте! Ведь работа, набравшая наибольшее количество голосов в ходе народного голосования, тажке будет отмечена призом.
Подробнее...

Продолжается викторина "23 февраля"
Отвечайте на вопросы и выигрывайте призы!
Подробнее...

Заканчивается викторина "Загадки Австралии"
Сегодня - последний день приема ответов
Подробнее...

Февральские фотоконкурсы детского обаяния
"Маленькая мисс Солнышко", "Мисс Солнышко",
"Маленький мистер Солнышко", "Мистер Солнышко":
голосование продолжается.
Подробнее...

* * * * * * * * * * * *

АВТОРСКИЕ РУБРИКИ

За советом к логопеду
* Ответы логопеда-дефектолога на ваши вопросы.
Спрашивает Olga
Надо ли заставлять ребенка говорить по-русски? Этот вопрос я задаю себе вот уже несколько лет, но никак не могу найти правильное решение. В моей семье 2 языка: русский (мой) и французский (мужа). Дети (6 лет и 3 года) говорят только по-франузски, хотя я дома с ними разговариваю только по-русски. Надо ли заставлять их отвечать на русском языке или стоит подождать, когда они сами "дорастут" до этого?
Ответ
Если вопрос знания и употребления русского языка принципиально важен, то лучше, чтобы Вы говорили с детьми по-русски, а муж - по-французски. Если это не важно, то лучше подождать, пока у ребенка полностью сформируется артикуляционный аппарат, до 7-8 лет.
* * *
Спрашивает Анастасия
Моей дочке 4,5 года, очень общительная, жизнерадостная, любознательная, эмоциональная девочка. Развито воображение, мышление, развитый ребенок, рано начала говорить, выговаривает все буквы и звуки, выполняет правильно предложенные задания соответственно ее возрасту. Редко в ее речи слышу повторение слов, когда торопится или эмоциональна возбуждена. "Сложные" слова типа "регулировщик", "фотоаппарат" иногда неправильно произносит, после моего правильного повторения говорит верно. Посещает массовую группу, группа большая, 30 человек. Появилась возможность определить ее в логогруппу ОНР (14 человек), соответственно, меньше комплектация, где могут и пополнить речевой запас, и следить за правильностью произношения, регулярные занятия и подготовка к школе. На комиссии уверяют, что девочка очень развита и незачем отдавать ее логогруппу, уверяют, что там дети со сложными диагнозами и что моя дочка может дать регресс в развитии. Так ли это? Хотя половина детей, с которыми она сейчас посещает массовую группу (на протяжении 2 лет), имеют недоразвитие речи и собираются переводится в эту логогруппу (за 2 года с этими детьми в массовой группе я не заметила никакого регресса в развитии). Разве ОНР - это диагноз? Стоит ли настаивать на логогруппе, где будет более качественное обучение? С другой стороны, опасаюсь окунать дочь в неблагоприятную речевую среду. В чем состоит программа обучения в логогруппе и чем отличается от массовой? Все знакомые, дети которых посещали логогруппы, очень довольны, т.к. ребенок выходит полностью подготовленным к школе. В общем, я запуталась и не знаю, как поступить. Посоветуйте, как быть?
Ответ
Во-первых, диагноз ОНР - это очень серьезный диагноз, который может быть при алалии, дизартрии на фоне ДЦП при ММД (минимальная мозговая дисфункция). Кроме того, дети с ОНР 1 уровня или 1-2 уровня речевого развития зачисляются в речевую школу. Помимо речевых проблем есть проблема в развитии и формировании интеллектуальных предпосылок.
Во-вторых, ребенок большую часть времени будет слышать неправильную речь. Одно дело, когда в группе говорит 10-15 человек из 30 неправильно, а другое дело, когда все дети.
Специалисты, совершенно правы, отговаривая Вас от логопедической группы. С ними я могу согласиться и как мать. Работая в логопедической группе логопедом-дефектологом и имея возможность водить ребенка в самую лучшую группу, я отдала его в обычный детский сад, хорошо понимая тот вред, который будет нанесен развитию. Зачем же желать плохого своему ребенку, погружая его в среду детей с дефектами развития, многие из которых затем будут обучаться (возможно) в речевой школе? Если Вам важно количество человек в группе и разнообразие специалистов, то отдайте в детский сад для умственно отсталых детей. В группе 4-7 человек, две няни, воспитатель только с высшим педагогическим образованием, логопед, дефектолог, психолог, а еще и массажиста получите.
Изложить программу логопедического сада в рамках консультации нет возможности: во-первых, это приличная по объему брошюра, а во-вторых, зависит от диагноза, с которым набрана группа. Решите, что важнее: развитие ребенка или количество человек и качество образования. И тогда вся путаница пройдет. И не надо слушать и смотреть на знакомых и подруг. Все дети разные. Что хорошо их детям, может быть плохо Вашему ребенку.
* * *
Прочитать все последние вопросы и ответы на них...

Перейти в раздел логопеда...

* * * * * * * * * * * *

8 МАРТА

Седьмое чувство
Сценарий шоу-игры для учащихся начальной школы.
Я учу детей 4 года и раз в год провожу игру на эту щекотливую тему, но не дублирую: Все такие праздники проходят на ура. Когда мои дети переходят в среднее звено, то с ними не бывает проблем в отношении общения мальчиков с девочками. Они очень дружны и не позволяют себе никаких «подхихикиваний» над симпатиями друг друга. А ведь симпатии в них живут уже с 1-го класса! Родители детей меня очень поддерживают, и не возникает вопроса: «А надо ли в начальных классах проводить такие игры?» Ответ однозначный – надо!
Данная игра была проведена накануне Международного женского дня с учениками 2 класса (но также подходит и к Дню Святого Валентина).
Читать весь сценарий...

Свидание вслепую
Сценарий шоу-игры для учащихся начальной школы.
Читать весь сценарий...

Копилка материалов на тему "8 марта"...

* * * * * * * * * * * *

ШУТКА НА ПОЛМИНУТКИ
из рубрики "Говорят дети"
* * *
3-летнему Кирюшке не разрешают самому точить цветные карандаши.
Кирюша:
- Мама, ты была маленькая?
- Была.
- А папа?
- И папа.
- И бабуля?
- И бабуля.
- А кто же тогда вам карандаши чинил?
* * *

(c) 1999-2008 Солнышко - www.SolNet.EE
Обратная связь.
Перепечатка, иное использование материалов сайта и рассылки без согласования запрещено.


В избранное