Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для заботливых родителей и любознательных детей.


Информационный Канал Subscribe.Ru



Детский портал "Солнышко" - www.solnet.EE
приветствует Вас и сообщает о своих новостях!

Выпуск 226-й. 7 декабря 2005 г.

Новогодний фотоконкурс
Приглашаем вас принять участие в традиционном предновогоднем фотоконкурсе "Карнавальный костюм"! Заявки на участие в фотоконкурсе принимаются до 16 декабря. Победителей ждут призы!
Подробнее...


Рождественская викторина
Накануне Рождества и Нового 2006 года приглашаем вас принять участие в нашей РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ВИКТОРИНЕ! Отвечайте на вопросы и выигрывайте замечательные призы - мягкие игрушки - символы наступающего года Собаки!
Подробнее...


Новогодний уголок
Кладовая материалов для подготовки к Новому году и Рождеству
Подробнее...


Копилка сценариев
"Не дадим скучать елочке" -
новогодняя сценка для утренника в старшей или подготовительной группе.
Подробнее...


Фотоконкурсы декабря
Фотоконкурсы детского обаяния "Мисс Солнышко декабрь 2005", "Мистер Солнышко декабрь 2005", "Маленькя мисс Солнышко декабрь 2005".
Идет голосование! Победителей ждут красочные дипломы и наборы призов!
Подробнее...


Почитай-ка
Новая статья "Детская поэзия" (о специфике детской поэзии, стихах для самых маленьких, юмористической и сатирической поэзия для детей, парадоксально-игровой поэзия).
Читать статью...

Также ведущая рубрики представляет новые книжные обзоры:
Обзор книг для самых маленьких: С. Маршак "Сказка о глупом мышонке", "Сказка об умном мышонке"
Обзор книг для дошкольников: С. Михалков Стихотворения
Обзор книг для младших школьников: Г. Остер "Вредные советы"
Обзор книг для подростков: М. Твен "Приключения Тома Сойера"

С. Маршак "Сказка о глупом мышонке", "Сказка об умном мышонке"
Вряд ли можно найти лучшее чтение для самых маленьких, чем эти две сказки Маршака. Они опираются на то, что малышу уже хорошо знакомо, и в тоже время открывают ему новый мир. "Сказка о глупом мышонке" - это сказка-колыбельная: к маленькому капризному герою приходят разные животные, в основном домашние, и каждый из них поёт свою песенку. Автор опирается на традиции народной сказки о животных, вспомним, например, "Теремок" или "Репку": там перед нами тоже проходит череда разных животных. Но в "Сказке о глупом мышонке" у каждого героя свой характер: вот капризный мышонок, вот важная жаба, вот грубоватая свинка, вот суетливая наседка… Каждое животное говорит с мышонком на своём "языке", и каждая песенка не похожа на другую. Так же, как и цикле "Детки в клетке", перед нами яркий лаконичный портрет каждого героя, живая выразительная картинка. Но здесь перед нами уж не "детки", а взрослые: "тётя утка", "тётя жаба", "тётя лошадь" и т.д. Единственный ребёнок - "глупый маленький мышонок", чем-то похожий на читателей этой сказки. Ему не нравится ни одна песенка, кроме той, что поёт "тётя кошка", а потому финал совсем не сказочный:
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…
Но, разумеется, детская сказка не может так закончиться, поэтому позже Маршак пишет продолжение - "Сказку об умном мышонке". Сюжет выстроен так же, как и в прошлой сказке: мышонок снова встречается с разными животными... Дальше ...
Читать остальные обзоры книг ...


Беседы с психологом
Онлайн-консультации психолога, новые вопросы и ответы.

Спрашивает Люба
Недавно я обратила внимание на то, что большинство русских народных сказок и песен очень жестокие. Судите сами: колобка съела лиса, от козлика остались рожки да ножки, кузнечик тоже кончил в прожорливом брюшке лягушки, волку вспороли брюхо после того, что он проглотил семерых козлят и Красную Шапочку с бабушкой... Ужас! И чем дальше, тем страшнее! Что делать? Исключить все эти сказки совсем и растить ребёнка "в теплице"? Или пусть с младенчества привыкает к жестокости и несправедливости? Моему малышу сейчас 2 года, но вопрос относится к любому возрасту. Заранее благодарю за ответ!

Ответ
Люба! В народных сказках заложен глубокий смысл, они готовят ребенка к реалиям жизни, ведь наша жизнь - борьба за выживание. Практически во всех сказках добрые, наивные, слабые в конце побеждают, а злые, хитрые, жестокие получают заслуженное наказание. Т.к. сказки народные, каждое издательство вносит в них что-то свое - одни сказки становятся прямо-таки жесктокими боевиками, другие, наоборот, смягчаются. Если Вам неприятно читать, как волку разрезают брюхо, придумайте свой конец для этой сказки, прежде чем читать сказку ребенку, прочтите ее сами. Например, "Сказка про соломинку, пузырь и лапоть": в одной книге все закончилось грустно - пузырь лопнул, соломинка сломалась, лапоть утонул, а вот в другой книге конец иной - лапоть приплыл к берегу, нашел соломинку, перевязал ее веревочкой и надул пузырь и "с тех пор они жили вместе и не ссорились".
Кстати, многие авторские сказки тоже вызывают сомнения в связи со сменой моральных ценностей в обществе, например, ряд сказок для девочек ("Дюймовочка, "Золушка" и т.д.) учат: девочка должна быть хозяйственной, доброй, немного наивной, обязательно красивой в любых условиях - в золе, на морозе, в норе у мыши, тогда она достигнет главного в своей жизни - ее полюбит самый лучший принц и сделает сказочно богатой. Да, для девушки тех времен это были основные критерии счастья, в наше же время многое изменилось, все чаще девочки ставят на первое место не домашнее хозяйство, а учебу, карьеру, профессиональный рост, да и в поисках любви они намного активнее. Поэтому ко многим классическим сказкам придуманы современные версии. Так что, если Вам не нравится читать, как волку распороли живот (кстати, мне тоже), можете не читать! Но бывают и другие ситуации - ребенок САМ просит читать ему страшную сказку, причем не один раз, в таких случаях лучше выполнять его просьбу - таким образом дети учатся справляться с собственными страхами, происходит, так сказать, "работа над собой".
* * *
Анна
Малыш бьет себя по лицу
* * *
Наталия
Ребенок кусается
* * *
Ольга
Адаптация в детском саду
* * *
Наталия
Выпады ребенка на наказание
* * *
Анастасия Сергеевна
Разлука с родителями
* * *
Люба
Жестокость детских сказкок и песен
* * *
А также другие вопросы.
Читать все ответы выпуска...


Полиглотик,
раннее обучение иностранным языкам
Онлайн-консультации, новые вопросы и ответы:
* * *
Анастасия
Интересуют реальные принятые методики преподавания английского языка для детей в ДОУ, возможность обучения детей с ЗПР английскому языку
* * *
Жанна
Пишу диплом по теме двуязычных детей, интересует, какие ошибки дети делают в речи
* * *
Павел
Занимаемся английским по методике Элен Дорон, можно ли дополнительно заниматься по Вашей методике, стоит ли вводить немецкий язык?
* * *
Ольга
Русский, японский, персидский...
* * *
Диана
Как научить ребенка говорить на двух языках и где найти курс обучения итальянскому языку?
* * *
Надюша
Будет ли курс "Как научить ребенка говорить по-французски"?
* * *
Ольга
Стоит ли включать ТВ-каналы на иностраннях языках, сколько часов в день будет достаточно?
* * *
А также ответы на другие вопросы.
Подробнее...


Будь здоров!
On-line консультации по вопросам диагностики и лечения детей с заболеваниями нервной системы и психической сферы. Новые вопросы и ответы:
* * *
Ольга
Несимметричная затылочная часть головы
* * *
Ира
Напрягается и дёргает ручками
* * *
Виктория
Атопический дерматит
* * *
Алла
Уплотнение на лбу
* * *
Ирина
Гипоксически-ишемическая энцефалопатия
* * *
Вера
Памперс в 7 лет
* * *
Олеся
Тики
* * *
А также ответы на другие вопросы.
Подробнее...


Астрология, дети и родители
On-line консультации астролога, новые вопросы и ответы
Подробнее...
Детский астропрогноз по знакам зодиака на декабрь
Подробнее...


За советом к логопеду
Статья "Психомоторное развитие ребёнка до 1 месяца"
Читать статью...

Онлайн-консультации логопеда-дефектолога, новые ответы.

Спрашивает Мария
У меня возникла очень большая проблема с сыном (ему почти 8 лет). Дело в том что он плохо читает, не любит вообще читать, пишет тоже также. Постоянно пропускает буквы. Очень невнимательный, всё время скачет, делать уроки НЕВЫНОСИМО!!! 4 предложения может 5 часов писать. Сильно устаёт, плаксивый, стал грубить и т.д. Не знаю, как быть. Мои нервы на пределе! Я постоянно на него ору, иногда могу отлупить. Ужаснее всего, что я знаю, что мне нельзя этого делать, но сдержаться не могу! Боюсь, что скоро он меня возненавидит. Забыла сказать, он левша. До школы он был послушным, добрым ласковым мальчиком. Я никогда на него не ругалась, а сейчас... Всё навалилось, как раз перед тем, как ему пойти в школу, у меня родилась дочь. Он ревновал безумно, сейчас вроде меньше, хотя я думаю, что он просто привык. Они всё время дерутся. В общем, ходим во 2 класс. Читаем по слогам и самое главное, он не понимает, что прочитал! Памяти нет, стих можем неделями учить. Не знаю, что мне делать! Помогите!

Ответ
Мария, в проблеме с ребенком - 3 направления.
1. Обязательно обследование и ЛЕЧЕНИЕ у невролога. Судя по описанию, у ребенка синдром гиперактивности (двигательной расторможенности). Также присоединились и невротические реакции (плаксивость, грубость). Важно помнить, что у ребенка-левши нервная система очень несостоятельна, такие дети эмоционально неустойчивые, на фоне школьных проблем часто возникают неврозы (что есть и у Вашего сына, судя по описанию). Могу предположить, что почвой для такого состояния были проблемы беременности, родов (жаль, что Вы не указали на это). ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛЕЧИТЬ РЕБЕНКА У НЕВОРОЛГА!!!
2. Обследование у логопеда. Возможно наличие дисграфии (пропуски букв). Также логопед поможет решить проблемы с чтением. Только занятия с логопедом, самостоятельно проблема не решится. Помните об этом!
3. Обязательно консультация психолога (лучше нейропсихолога), который поможет решить вопрос ревности, грубости, агрессии.
Мария, Вы умная женщина, не опускайтесь до криков, битья. Это не решает, а усугубляет проблему. Вы сами все знаете. Нужно только понять это. Поверьте моему опыту и знаниям, Ваш ребенок очень хочет учиться лучше, быстро читать, писать без ошибок. Но он НЕ МОЖЕТ. Это же Ваш ребенок, так любите его, помогите ему справиться с проблемами, а не требуйте от него самостоятельного решения проблем. Он рад бы ее решить, да не может и не знает, как, потому что какие-то мелочи в его развитии Вы упустили, не заметили, не обратили внимания. Теперь они дают о себе знать. Надеюсь на то, что Вы последуете моему совету. Желаю, Мария, терпения, такта и мудрости в общении с сыном и у Вас всё получится. Я уверена, Вы преодолеете все проблемы.
Читать остальные вопросы выпуска и ответы на них...


Конкурс рисунков "Мой будущий дом"
Сегодня - последний день голосования.
Подробнее...


Подведены итоги конкурса рассказов
"Как хорошо уметь читать!"
Поздравляем победителей!
Подробнее...


Викторины
Подведены итоги викторины
"Мифы и легенды Древней Греции".
Поздравляем победителей!
Подробнее...


И на десерт - шутка на полминутки из рубрики "Говорят дети"
* * *
На лето по английскому (мы изучаем его с трех лет) преподаватель записал на кассету все уроки, которые проходили во время учебного года (чтобы дети не забыли). Я включила магнитофон. Как только послышался голос преподавателя, Ксюша начала стучать по магнитофону и кричать:
- Денис Валерьевич, выходи!
* * *
Еще...


(c) 1999-2005 Солнышко - www.SolNet.EE
Обратная связь.
Перепечатка, иное использование материалов сайта и рассылки без согласования запрещено.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.solnyshko
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное