Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поправка к инструкции для супермамы


Добрый День!

Чтобы получить более полную информацию по этой теме, заходите на наш сайт s.na33.net, а теперь давайте немного пообщаемся...

Поправка к инструкции для супермамы

В прошлом выпуске рассылки Татьяна Кузьмина, автор сайта «Поделки своими руками», поделилась своими взглядами по вопросам воспитания и развития творческих способностей детей. Ее интересные мысли вызывают отклик и заставляют задуматься над, казалось бы, обычными и привычными для нас, молодых родителей, явлениями жизни. Вот такой отзыв об этом выпуске рассылки я получила от Натальи Ворожцовой, создателе сайта «Мое гнездо»: «Спасибо за статью. Интересный подход автора, хотя, и в некоторых моментах – спорный».

Мне стало интересно то, с чем же не согласна Наталья, и поэтому я попросила ее поделиться своим мнением по этому вопросу. Она согласилась и подробно рассмотрела те аспекты, с которыми была не согласна. Мне ее мнение показалось тоже очень интересным и полезным, поэтому я и делюсь его с Вами, мои добрые подписчики.

Итак, первый аспект: Татьяна Кузьмина говоря о школах раннего развития высказала такую мысль: «Но дорого, да и обучение какое-то искусственное. К примеру, зачем тратить деньги на занятие, на которых учат шнуровать?»

Наталья Ворожцова: «Хочу сказать, что это очень узкий взгляд на вещи. Школа школе рознь, поэтому не стоит так уверенно утверждать мнение, что все это искусственно и ненужно. Автор написала это из своего опыта, я же оппонирую ей из своего. Моя дочь третий год посещает такую школу, и мы очень довольны. Мамашки, которые водят туда своих детей, рассказывают, что бывали и в других, но эта им понравилась больше всего. Поэтому, можно сделать вывод, что школы раннего развития бывают разные, главное – найти то, что подходит именно вашему ребенку. Кстати, мы возим свою дочь в такую школу за тридцать километров (тридцать – в одну, тридцать – в другую, итого за один день учебы – шестьдесят км.!) и доча совершенно счастлива совершать такое путешествие ради любимых занятий.


Татьяна Кузьмина: «Наши дети в будущем будут жить в настоящем мире, а не нарисованном. Так лучше уж научить его реально и адекватно воспринимать окружающий мир, а не учить нарисованному».

Наталья Ворожцова: «А для чего тогда создаются все игрушки? Для чего все эти игро-сказко-терапии? Всему свое время, время игрушкам и выдумкам, сказкам и нарисованному миру. Для детей их игрушки – это уменьшенная реальность, где они могут себя чувствовать комфортно, «в своей тарелке». И они, конечно же, не останутся в этой нарисованной реальности на всю жизнь. Это такой же важный этап, как, например, ползанье перед хождением у младенца. Если его перескочить, можно упустить что-то очень важное. А дороговизна игрушек – это вообще не аргумент, т.к. можно покупать и дешевые аналоги, и делать эти игрушки самим».


Татьяна Кузьмина, приводя в пример исследование ученых, говорит: «Вторая и третья группы детей заметно отличались в лучшую сторону от первой. Причем совершенно ОДИНАКОВО отличались».

Наталья Ворожцова: «Это вообще неубедительное исследование, по крайней мере, как его описали в статье. В лучшую сторону могут отличаться дети, которых чаще гладят по голове, которые больше получают тактильных ощущений. Это никак не может говорить о том, что необходимо именно нестандартное обучение. Опять же, нестандартное нестандартному – рознь. Просто нужно искать золотую середину, не вдаваться в крайности. Иначе, как же такая мама будет отдавать в стандартную школу свое дитя? И как это дите (даже, если окончит нестандартную школу) будет учиться в стандартном институте? На развитие и интеллект ребенка влияет не только методика обучения. Она-то стоит как раз на одном из последних мест».


Татьяна Кузьмина ободряет матерей: «НЕ ВАЖНО, чем конкретно вы занимаетесь с детьми. Поэтому я предлагаю, да и сама так делаю, занимайтесь только тем, что интересно лично ВАМ».

Наталья Ворожцова уточняет: «Я тоже так считала, пока моя доча не подросла и не стала проявлять незаурядные музыкальные способности. Я сама окончила музыкальную школу и сказала, что своего ребенка никогда не буду учить музыке. Но моя дочь начала петь и петь очень хорошо. Я не учила ее, она сама слушала в церкви, еще где-то и потом все пела. Часто пела «что вижу, то пою». Мы даже мое пианино уже отдали знакомым, гитары тоже нет. Я не хочу тратить время на музыку. Но я вижу, что моей дочери это необходимо. Ей это нравится, у нее это получается очень хорошо, об этом говорят все музыканты (в церкви, в студии). И вот, как бы мне не хотелось, пришлось заказывать на очередной день рождения дочери родственникам синтезатор (забирать свое пианино уже неудобно). И теперь мы завалены бумажками с песнями, которые нам задали учить: в церкви, в студии (там она и в спектакле пела соло и на новый год будет петь). Меня напрягает, но приходится делать не только то, что интересно лично мне. Как-никак, мы ведь сами учим своих детей, что не всегда приходится делать то, что хочется, иногда надо и то, что надо».

Вот такой интересный виртуальный разговор получился, и это прекрасно, что у каждой матери есть свой уникальный опыт. С чем-то мы соглашаемся, а с чем-то спорим. И каждый из нас может что-то уточнить, поделиться чем-то, что он открыл и понял во время общения со своим ребенком. Желаю вам успеха в этом интересном творческом процессе!




Всего доброго! До новых встреч!
Антонина Фенева - редактор сетевого издания "Свеча"

P.S. Чтобы получить более полную информацию по этой теме, заходите на наш сайт s.na33.net

В избранное