Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Умный ребенок - интернет-журнал для умных родителей Новости и новинки 'Умного ребенка'


| Если Вы пользуетесь программой "The Bat", для просмотра выпуска рассылки откройте файл part.html
| Если Вы просматриваете письмо с WEBа и у Вас не работают ссылки перехода по журналу, воспользуйтесь вертикальной прокруткой или посмотрите выпуск в архиве.

Детский центр
Умный ребенок

интернет-журнал для умных родителей
Выпуск от 10.4.08


Новое в библиотеке

Отрывок из интервью с Виктором Кротовым,
детским писателем

Творим вместе

Вигвам из бумажного пакета

Новости Монтессори-группы

Набор в Монтессори-группу

Новинки нашего магазина

Кубик Рубика

Рисуем по точкам

Расскажите сыну, как...
(откровенно о сокровенном)

Расскажите дочке, как...
(откровенно о сокровенном)

Хиты продаж

Новое в библиотеке

Отрывок из интервью с Виктором Кротовым,
детским писателем

- Вы пишете для детей и для взрослых. Чем отличается то, как писать для взрослых и как - для детей?
- Ну, я думаю что.. У меня-то очень просто отличается: то, что я пишу для детей, должны воспринять дети, я все время начитываю на большом количестве детей то, что я пишу, если они воспринимают, то все в порядке.

- То есть вы прямо в жизни это все проверяете?
- У нас дома работает такой детский клуб домашний, уже лет 7 или 8, называется он "Светлячок" и там собираются дети, начинался он с трех лет, а сейчас уже около 12-13 - вместе с моей дочкой клуб взрослеет - и мы там всегда читаем какие-то сказки, так что это все… Достаточно у меня апробировано. Но вообще для детей писать, я думаю, в каком-то смысле легче, чем для взрослых, если следить за языком и не писать всяких заумных вещей. Если они понимают, они понимаю гораздо лучше чем взрослые, гораздо тоньше. Взрослым приходится растолковывать, им нужны какие-то смыслы, подтексты, аллегории, ассоциации, реминисценции… А ребенок воспринимает непосредственно интуицией или фантазией. Я даже делаю такие книжечки, в которых на одной страничке маленькая сказка, а другая страничка пустая, чтобы ребенок мог нарисовать то, что он видит, и они мне потом возвращали эти книжки с рисунками, и не было ни одной книжки, где рисунки были бы похожи друг на друга. Вообще, для детей я пишу потому, что для взрослых писать, честно говоря, поздно.

- А чем вообще взрослые отличаются от детей, по-вашему?
- Честертон говорил, что взрослые - это страшно разросшиеся дети. Я думаю, что взрослые очень много теряют, вырастая. Если они одновременно не успевают приобрести некоторые компенсирующие особенности, то они превращаются в обывателей таких вот, которыми полна, к сожалению, планета на 90%, и с ними собственно ничего не сделаешь, их уже ничем не растолкаешь, ничем не растормошишь, они уже как бы как моллюски приросли к своей житейской раковине, и все. А дети - ведь это люди, которые… Они все понимают по-настоящему, они все чувствуют, у них обостренные ощущения, обостренные чувства, обостренная фантазия. И с ними можно говорить совершенно на равных, на понятном им и мне языке, и это все можно использовать, это все идет впрок, они на этом растут. Для них это как пища. А за взрослых, если честно, даже обидно. Ему чего-то пишешь-пишешь, пишешь-пишешь, а он там со своей уже зашоренностью ничего не воспринимает. Он даже не понимает, о чем речь.

- А что такого происходит, что ребенок - открытый - превращается во взрослого?
- О, происходит грандиозная вещь. Происходит, во-первых, страшная вещь, которой занимается все наше общество. Вы читали "Человек, который смеется" Гюго?

- Нет.
- Там были такие люди - компрачкосы - они воровали детей и деформировали им лицо, чтобы те были страшными такими уродами. Потешными. Там главный герой - сын Норда, которому сделали безобразную улыбку до ушей, на нем зарабатывали, показывая его публике. Вот наше общество занимается таким ремеслом компрачкосов в тотальном порядке. Что мы делаем с ребенком? Вот прекрасный ребенок, чудесный. Сначала мы его пытаемся загнать в детский сад. Потом мы запихиваем в школу. Не знаю, насколько вы помните школу и можете соразмерить - я знаю, что я из школы вынес ну, может, 10% знаний…

- Ну я, в общем, не сильно и старалась что-то запомнить...
- А это и не нужно. Это спасительное свойство. Очень хорошее свойство - это инстинкт противодействия. А если ребенок противодействует, мы его угнетаем: мы ему ставим двойки, мы его выгоняем из класса, мы вызываем родителей и объясняем ему, что он полное ничтожество и, скорее всего, ему в жизни места вообще не найдется.

- Но вот это все то, что делают с ребенком извне. А что у него внутри делается такое, что он перестает быть ребенком?
- Я думаю, внутри происходит, как правило, очень большая трагедия. Ребенок, который тянется к свету, к какому-то светлому началу в жизни, ему постепенно все больше и больше закрывают этот горизонт. Это все делается все-таки снаружи. Просто есть дети сопротивляющиеся, есть дети благодарные, с которых вообще все это стекает. А очень многие дети не в силах сопротивляться, нет у них такого, что может противостоять усилиям окружения, и они постепенно гаснут. Даже Елена Рерих в "Агни-йоге" писала, что у нас в современном обществе разработана целая система огнетушения. Как погасить огонь в ребенке так, чтобы он угас навсегда. И перечисляет, какие есть для этого талантливые методы: вот школа один из этих методов, есть еще куча других методов. Все наши усилия состоят в том, чтобы погасить в ребенке то светлое, что у него есть.

- И он вот, несмотря на то, что - ну мне так кажется - что дети практически в любом возрасте уже много чего понимают - он все равно практически ничего не может сделать? Чтобы это прекратить как-то?
- Я говорю, если у него есть такой вот особый склад натуры, и если все-таки не очень жесткие к нему условия предъявлены, то ему удается постепенно через всякие, конечно, пройдя лабиринты и все прочее, постепенно начать развивать в себе то, что ему не смогли помочь развить окружающие, или может быть смогли. Но вот тут начинается эта загадка - с чего мы начали: неужели все идет не от человека, а все идет от Бога? Все идет от человека, просто все самое интересное у человека начинается тогда, когда он начинает чувствовать, что идет от Бога и звучать в унисон с этим, тогда весь его организм начинает вибрировать и отзываться на те вещи, которые в нем самом таятся?

- То есть там, получается, практически нет разделения - просто от человека и от Бога начинает идти одно и то же?
- Нет, я конкретный человек, конечно, трудно представить себе какие-нибудь божественные дела, но если представлять, я себе как представляю: вот Господь творит человека. Ну, представим себе, как глину - лепит, и говорит: "Я этого человека задумаю таким гениальным, обалденным инженером - как он подумает, сразу у него мысли заработают, сразу он знает как, что там, во будет инженер, вообще, все закачаются и отпадут". И бросает его в какой-то эмбриончик, где-то он там рождается, вспомнить ничего не может, ну там молоко ему нужно, памперсы… Потом постепенно он растет, и вдруг он начинает - что-то в нем начинает брезжить, вот когда его замешивали, что-то такое в него впаивали, вкладывали, какой-то смысл.

- А в каждого что-то вкладывают?
- Конечно! Я вот веду литературную студию, ко мне приходят дети - через одно-два занятия я вижу, что это ребенок совершенно гениальный в каком-то направлении. Я начинаю родителям объяснять: вы знаете, что у вас девочка гениальная? - "Ха-ха-ха, - говорят, - да ну…". Я говорю: "Она стихи пишет, которые взрослый написать не может". - "Ну, - говорят, - это чепуху-то?". Только когда ребенка опубликуют в каком-нибудь глянцевом журнале, и я принесу, дам матери, скажу - "Вот, видите?" - "А, да". - А еще если там какой-нибудь гонорар заплатят. Тогда они сразу начинают понимать, что что-то такое… Со сцены ребенок если выступит, на кабельное телевидение отвозили, чтобы он оттуда… Вот когда я вез последний раз девочек с кабельного телевидения, их мамы во дворе встречали - как они к ним бросились! Они их обнимали - "Я и не представляла, что ты такая!" Это же были звезды телеэкрана уже, а не просто дети… А до этого - эх.. Вот, взрослый ребенок… И мы массу усилий затрачиваем на то, чтобы ребенку не дать быть тем, кем он есть. А вот этот ребенок задуман, как инженер. Вот его будут учить писать сочинения, толковать образ этих самых Челкаша и так далее, будут учить петь хором, будут массу всяких вещей… А если родители, не дай Бог, врачи? Или учителя? Да. Как же он нарушит династию? Он же в какие-то инженеры хочет пойти, что за ерунда такая? Интеллигентный человек не должен быть инженером. И они начинают ему промывать мозги. И запихивать в институт филологический или еще что-нибудь… Он вырастает по совершенно другой профессии, он не знает куда деваться, он начинает маяться, ему нехорошо. Да, он может все это делать, он может сам все делать. Сам выбирать себе жизнь, сам выбирать себе направление, но пока он не найдет себя самого, того каким он задуман - он не получит ни счастья, ни покоя, ни радости - ничего этого у него не будет. Или будет обывательский такой сытый покой, когда он отработал неважно кем, пришел домой, посмотрел телевизор, пообщался с дочкой - погладил ее по головке, и лег спать, потому что завтра вставать рано. Все, вся жизнь.

Беседовала Смайл

Творим вместе

Вигвам из бумажного пакета

Вигвам
Такрй вот симпатичный вигвам можно сделать с ребенком из бумажного пакета или просто листа бумаги.

Вам потребуется:

  • 4 тонких веточки
  • Леска или веревочка
  • Большой пакет из коричневой оберточной бумаги
  • Фломастеры, цветные карандаши или краски
  • Скотч

Вигвам Вигвам Свяжите веточки веревкой, оставив свободным кончик примерно около 6-7 см. Не стоит связывать слишком туго.




Осторожно разделите ветки, как показано на картинке: это будет основа вигвама.


Вигвам

Приложите каркас к листу бумаги и обведите его, начиная от того места, где ветки связаны веревочкой. У вас получится треугольная выкройка.



Читать далее


Назад в оглавление

Новости Монтессори-группы

Открыт дополнительный набор в Монтессори-группу
на Пролетарской

На Пролетарской появились свободные места в следующих Монтессори-группах:

  • Понедельник - 10.00, 11:00, 12:00
  • Среда - 10.00, 11:00, 12:00

Занятия проходят по адресу:
м. Пролетарская, ул. 1-я Дубровская, д. 5А. Схема проезда >>>

Записаться в группы можно по телефонам (495) 953-3069, 953-4368 и на сайте.

Читать о методике Монтессори

Новинки нашего магазина

Кубик Рубика

Кубик Рубика Эта замечательная математическая игрушка известна уже несколько десятилетий, с тех пор, как ее изобрел венгерский инженер Рубик. Но до сих пор разноцветные грани кубика Рубика привлекают взгляды детей и взрослых. Кубик хочется взять в руки, и вертеть его подвижные грани, создавая на них все новые и новые цветовые комбинации.
Кубик Рубика — не просто игрушка-головоломка, известная во всем мире, это уже неотъемлемая часть мировой культуры. Достаточно вспомнить международные соревнования по сборке кубика Рубика, сообщества любителей игры.
Собрать кубик не так просто. Любители это головоломки даже вычислили «алгоритм бога» - последовательность действий, позволяющих собрать кубик из любого состояния за 21 ход. На каждом форуме любителей кубиков можно найти десятки советов по сборке и массу обсуждений головоломки.
Задача головоломки - после того, как каждая грань Кубика Рубика станет пестрой, содержащей все возможные цвета - снова вернуть каждой грани ее одноцветность. Для этого существует ряд приемов и последовательных комбинаций, которые постепенно запомнит и ваш ребенок. Начинать сборку лучше всего под наблюдением родителей, слушая их советы и объяснения. Вы ведь помните, как сами когда-то надолго задумывались над различными задачами, задаваемыми этой игрушкой? Так помогите ребенку решить их.
Возня с кубиком развивает не только математическое мышление, но и мелкую моторику пальцев, внимание, терпение.

Назад в оглавление


Рисуем по точкам

Рисуем по точкам Раскраски серии "Рисуем по точкам" - замечательное, очень полезное и интересное развлечение для юных художников. Ведь прежде, чем раскрасить картинку, надо ее нарисовать - точнее, дорисовать часть рисунка. Техника очень проста - надо вести линию от точки к точке согласно прямой последовательности цифр - от 1 и дальше.
Самые сложные мелкие детали, как и большая часть картинки, уже есть на рисунке, ребенку же осталось нарисовать несложные, но красивые элементы. Если ребенок запутается в последовательности цифр, само изображение подскажет, куда вести линию. А получившуюся картинку можно раскрасить красками или карандашами. Помимо удовольствия от творчества, ребенок повторит последовательность чисел от 1 до 50.
.

Назад в оглавление


Расскажите сыну, как...
(откровенно о сокровенном)

Расскажите сыну, как... Книга "Расскажите сыну, как..." посвящена проблемам, связанным со взрослением и развитием мальчиков, их подготовке к семейной жизни и будущему отцовству. Очень важно, чтобы мальчик получил полноценное половое воспитание. С кем мальчику поговорить на столь личные темы? Конечно же, с родителями. Книга "Расскажите сыну, как..." подскажет вам, с чего начать половое воспитание мальчику, как помочь ему избежать весьма неприятных жизненных ситуаций.
В книге есть чисто "медицинские" главы, рассказывающие, как устроен мужской организм, как он меняется с возрастом, какие бывают болезни и как их предотвратить.
Автор рассматривает и вопросы отношений между мужчиной и женщиной, ведь половое воспитание это не только рассказ о физиологии. Мальчик растет, начинает интересоваться девочками. И очень важно, чтобы родители подсказалм, посоветовалм, подбодрилм в этот период. А значит, перед вами встает ряд вопросов. Что рассказать мальчику о любви? Как помочь ему с выбором избранницы? Как научить разбираться в своих чувствах? Ответы вы найдете на страницах этой книги.

Назад в оглавление


Расскажите дочке, как...
(откровенно о сокровенном)

Расскажите дочке, как...

Книга "Расскажите дочке, как..." посвящена проблемам, связанным со взрослением и развитием девочек, их подготовке к семейной жизни и будущему материнству. Очень важно, чтобы девушка не совершила роковых ошибок, которые в будущем помешают ей родить здоровых детей. Именно поэтому необходимо получить полноценное половое воспитание. С кем девочке поговорить на столь личные темы? Конечно же, с мамой. Книга "Расскажите дочке, как..." подскажет вам, с чего начать половое воспитание девочки, как помочь дочке избежать весьма неприятных жизненных ситуаций.
В книге есть чисто "медицинские" главы, рассказывающие, как устроен женский организм, какие бывают болезни и как их предотвратить, как планировать беременность и как заботиться о своем здоровье в этот период.
Автор рассматривает и вопросы отношений между мужчиной и женщиной, ведь половое воспитание это не только рассказ о физиологии. Девочка растет, начинает интересоваться представителями противоположного пола. И очень важно, чтобы мама подсказала, посоветовала, подбодрила в этот период. А значит, перед вами встает ряд вопросов. Что рассказать девочке о любви? Как помочь ей с выбором избранника? Как научить разбираться в своих чувствах? Ответы вы найдете на страницах этой книги.

Назад в оглавление

Хиты продаж

Электронный конструктор "Знаток"

Знаток-320

Электронный конструктор "Знаток" состоит из десятков элементов, с помощью которых которых даже ребенок сможет составить 180, 320 или 999 электрических схем. Соединяя по схеме выключатели, лампочки, светодиоды, электромотор, транзисторы, конденсаторы и другие элементы электроники, Вы и Ваш ребенок без труда сможете собрать логические элементы, охранную сигнализацию, автоматические осветители, музыкальные звонки, приборы, передающие звуки природы, электронные игры и игрушки и т.д.
С помощью конструктора "Знаток" Вам не смоставит труда объяснить ребенку школьного и даже дошкольного возраста как устроено радио, как зажигается лампочка, и ответить на трудные вопросы из области электроники.
Простота соединения и ясность описания в инструкции конструкторов "Знаток" позволят собрать схемы даже ребенку пяти лет, а многообразие прилагаемых элементов даст возможность даже умудренному в электронике человеку собрать что-то новое и затем воплотить это в реальной жизни. Мы предлагаем три варианта электронного конструктора: 180, 320 и 999 элементов.Начинать лучше с самого простого варианта, а потом переходить к сложному конструктору - так ребенок освоит материал постепенно.

Назад в оглавление


Говорящая азбука

Говорящая азбука "Знаток" станет надежным помощником в обучении ребенка чтению. Вам не придется неотлучно находиться с ребенком во время занятий, бесконечно повторяя названия букв. Говорящая азбука все сделает сама: познакомит с буквами, проведет экзамен и даже похвалит за успешное выполнение задания.

говорящая азбука

Услужливая электронная азбука готова проговаривать для малыша название буквы столько раз, сколько потребуется - для этого просто нужно нажимать на кнопочку под буквой.
Электронная азбука готова не только обучать ребенка, но и играть с ним - если нажать на кнопку "Игра", азбука будет спрашивать малыша, с какой буквы начинается название того или иного животного.
А чтобы проверить, запомнил ли ребенок, как пишутся буквы, нужно нажать на кнопку "Экзамен" - после этого азбука попросит найти ту или иную букву на плакате. Если малыш справится с заданием, говорящая азбука похвалит его.
Громкость звука говорящей азбуки можно регулировать, чтобы занятия ребенка не мешали окружающим.
С говорящей азбукой можно заниматься и дома, и в детском саду - ее можно расположить как на столе для индивидуальных занятий, так и на на доске для коллективных.
А еще мудрая электронная азбука умеет экономить батарейки - отключается, если малыш перестает с ней играть.

Назад в оглавление


Напольная игра "Твистер"

Твистер Как помочь ребенку научиться играть по правилам и выполнять инструкции, развить пространственное ориентирование, улучшить общее физическое состояние и сенсомоторную координацию? Как сделать это весело и интересно? Игра "Твистер" - вот ответ на Ваши вопросы.
Никаких кубиков и фишек! "Твистер" - игра подвижная, и "ходить" по игровому полю будут сами участники.
"Твистер" включает в себя игровое поле с разноцветными кругами и рулетку. Расстелили поле на полу? Теперь судья крутит рулетку: по ее указаниям игроки встают рукой или ногой на кружок определенного цвета. Поставленную на кружок руку или ногу нельзя сдвигать или отрывать до следующего хода. Держите равновесие - касаться поля можно только ладонями и стопами.
"Твистер" - игра еще и на скорость. Поторопитесь: наиболее удобный Вам кружок может занять другой участник. Кто был первым - решает судья. Кстати, играть в "Твистер" можно и без судьи. Мало кто захочет остаться в стороне, видя, как забавно идет игра. Участники могут сами по очереди придумывать задания. С каждым ходом "Твистер" будет завязывать компанию играющих в запутанный узел!
Играть в "Твистер" можно всей семьей - взрослым тоже полезны подвижные игры. Уверяем, смеха во время игры в "Твистер" будет на весь дом!

Назад в оглавление


Набор "Юный химик"

 Юный химик Почему химия часто не дается детям? Потому что педагоги уделяют мало внимания экспериментальной части. Набор "Юный химик" поможет ребенку почувствовать себя настоящим естествоиспытателем. Изучать свойства веществ не только полезно, но и увлекательно. Многие из этих красивых опытов оживят любой праздник, займут ребенка и его друзей.
Почему кислоты вредно действуют на зубы? Как обнаружить кислоты в газированных напитках? Чем отличается питьевая сода от стиральной? Как очистить водопроводную воду от примесей? Как оценить качество мыл и шампуней? Все это можно понять, проделав опыты с помощью набора "Юный химик". Подробную инструкцию и рекомендации по технике безопасности вы найдете в наборе. Он поможет ребенку стать внимательным, наблюдательным, аккуратным.
Опытному естествоиспытателю будут не страшны никакие лабораторные работы, и химия станет его любимым предметом.

Назад в оглавление


Кубики Зайцева собранные
в подарочной упаковке

 Кубики Зайцева Кубики Зайцева - это уникальное пособие для обучения чтению, не имеющее аналогов нигде в мире. В отличие от обычных кубиков-азбуки, на гранях кубиков Зайцева изображены не буквы, а склады. Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Например: М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ.
Кубики Зайцева отличаются по цвету, размеру и звучанию (для того, чтобы кубики "заговорили" их наполняют разным содержимым - деревянными палочками, металлическими крышечками, колокольчиками). Таким образом, "метод кубиков Зайцева" затрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную, что существенно облегчает запоминание букв и обучение чтению.
К кубикам Зайцева прилагаются таблицы со складами, CD с попевками, буклет с методическими рекомендации по обучению чтению.
При обучении чтению по кубикам Зайцева у детей не портится осанка, поскольку им не надо подолгу сидеть; не портится зрение, поскольку кубики крупные (ребро 5-6 см).
Кубики Зайцева позволяют дать ребенку сразу весь объем, который ему предстоит освоить, в то время как при традиционном обучении чтению, когда материал подается частями, ребенок воспринимает русский язык как нечто необъятное и непосильное для освоения.
С кубиками Зайцева ребенок сначала учится не читать, а "писать" складами по таблицам (указкой) или составлять слова из кубиков.
Кубики Зайцева знакомят ребенка не только со складами, но и со знаками препинания, заглавными и строчными буквами.
Обучать чтению по кубикам Зайцева можно детей разных возрастных групп - общий диапазон от рождения до 6 лет, просто малышам разного возраста нужно предлагать разные по сложности задания.
Нас часто спрашивали, можно ли купить готовый комплект кубиков. Сейчас в нашем интернет-магазине можно купить уже собранные Кубики Зайцева! В наборе кубиков Зайцева есть подробная инструкция по сборке, но собирать их все равно занятие утомительное, требующее времени. У одного взрослого на сборку кубиков Зайцева уходит 2 часа. И это если никто не отвлекает! А собранные нами кубики Зайцева полностью готовы к занятиям. И продаются они в нарядной продарочной упаковке!

Назад в оглавление


Магнитный конструктор Magneticus

 Magneticus магнитный конструктор "Magneticus" - это развивающая воображение и пространственное мышление игра для детей от 6 лет. Она пробуждает фантазию, учит внимательности и усидчивости, улучшает мелкую моторику ребенка. Развитие мелкой моторики, в свою очередь, положительно влияет на развитие речи детей. Наконец, процесс построения фигур успокаивает ребенка.
С помощью конструктора можно построить самые разнообразные фигуры и сооружения: от простых кубиков до модели молекулы, макета высотного дома, телебашни и даже невообразимой конструкции космической станции или робота.
Следуя инструкции, ребенок легко сможет собрать конструктор самостоятельно.
Эргономичная форма палочек, яркие красочные цвета и безграничные конструкторские возможности делают магнитный конструктор "Magneticus" одинаково привлекательным как для детей, так и для взрослых.

Назад в оглавление


До новых встреч!

© Детский центр "Умный ребенок"

http://www.rebenok.com


В избранное