Новый режим работы. Английский с рождения. Новые игры.
Если Вы пользуетесь программой "The Bat", для просмотра выпуска рассылки откройте файл part.html
Если Вы просматриваете письмо с WEBа и у Вас не работают ссылки перехода по журналу (например,так происходит на mail.ru), воспользуйтесь вертикальной прокруткой или посмотрите выпуск в архиве.
Публикуем отрывки из программной книги Масару Ибука
Предисловие
С древних времен считается, что выдающийся талант - это прежде всего наследственность, каприз природы. Кода нам говорят, что Моцарт дал свой первый концерт в возрасте трех лет или что Джон Стюарт Милл читал классическую литературу по-латыни в этом же возрасте, большинство реагирует просто: “Конечно, они же гении”. Однако подробный анализ ранних лет жизни и Моцарта, и Милла говорит о том, что их строго воспитывали отцы, которые хотели
сделать своих детей выдающимися.
Я предполагаю, что ни Моцарт, ни Милл не были рождены гениями, их талант развился максимально благодаря тому, что им с самого раннего детства создали благоприятные условия и дали прекрасное образование. И наоборот, если новорожденный воспитывается в среде, изначально чуждой его природе, у него нет шансов развиваться полностью в дальнейшем.
Самый яркий пример - история “волчьих девочек”, Амалы и Камалы, найденных в 1920-е годы в пещере к юго-западу от Калькутты
(Индия) миссионером и его женой. Они приложили все усилия, чтобы вернуть детям, воспитанным волками, человеческий облик, но все усилия оказались напрасны. Принято считать само собой разумеющимся, что ребенок, рожденный человеком, - человек, а детеныш волка - волк. Однако у этих девочек и в человеческих условиях продолжали проявляться волчьи повадки. Получается, что образование и окружающая среда, в которую попадает младенец сразу после рождения, скорее всего, и определяет, кем он станет - человеком или волком!
Размышляя над этими примерами, я все больше и больше думаю о том, какое огромное влияние на новорожденного оказывают образование и окружающая среда. Эта проблема приобрела величайшее значение не только для отдельных детей, но и для здоровья и счастья всего человечества. Поэтому в 1969 году я занялся созданием организации “Японская ассоциация раннего развития”. Наши и зарубежные ученые собрались, чтобы в экспериментальных классах изучить, проанализировать и расширить применение метода доктора Шиничи
Сузуки обучения малышей игре на скрипке, который привлекал тогда внимание всего мира.
По мере того как мы продвигались в своей работе, нам стало совершенно ясно, насколько порочен традиционный подход к детям. Мы привычно считаем, что знаем о детях все, тогда как очень мало знаем об их реальных возможностях. Мы уделяем много внимания вопросу о том, чему учить детей старше трех лет. Но согласно современным исследованиям, к этому возрасту развитие клеток головного мозга уже завершено на 70-80% . Не
значит ли это, что мы должны направить свои усилия на раннее развитие детского мозга до трехлетнего возраста? Раннее развитие не предлагает насильственное вскармливание грудных детей фактами и цифрами. Главное - введение нового опыта “вовремя”. Но только тот, кто ухаживает за ребенком изо дня в день, обычно это мама, может распознать это “вовремя”. Я написал эту книгу, чтобы помочь этим мамам.
Часть 1. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕБЕНКА
1. ВАЖНЫЙ ПЕРИОД
Детский сад - это уже поздно
Наверное, каждый из вас помнит из школьных лет, что в классе был особо одаренный ученик, который без видимых усилий становился лидером класса, в то время как другой тянулся в хвосте, как бы ни старался. В мои годы учителя поощряли нас примерно так: “Умный ты или нет, это не наследственность. Все зависит от своих собственных усилий”. И все же личный опыт ясно показывал, что отличник - всегда
отличник, а двоечник – всегда двоечник. Казалось, что интеллект предопределен с самого начала. Что было делать с этим несоответствием?
Я пришел к выводу, что способности и характер человека не предопределены от рождения, а большей частью формируются в определенный период его жизни. Давно идут споры: формирует ли человека наследственность или то образование и воспитание, которое он получает. Но до сегодняшнего дня ни одна более или менее убедительная теория не положила конец этим спорам.
Наконец, исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии, с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка - это его личный опыт познания в первые три года жизни, т.е. в период развития мозговых клеток. Ни один ребенок не рождается гением, и ни один - дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста. В детском саду воспитывать уже поздно.
Каждый ребенок
может учиться хорошо - все зависит от метода обучения
Читатель может удивиться, почему я, инженер по профессии и в настоящее время президент компании, занялся вопросами раннего развития человека. Причины частично “общественные”: мне совсем не безразличны сегодняшние бунты молодежи и я спрашиваю себя, насколько современное образование виновато в неудовлетворенности жизнью этих молодых людей. Есть и личная причина – мой собственный ребенок отставал в умственном развитии.
Пока он
был совсем маленьким, мне и в голову не приходило, что ребенок, рожденный с такими отклонениями, может развиться в нормального образованного человека, даже если его правильно обучать с самого рождения. Глаза мне открыл доктор Шиничи Сузуки, утверждающий, что “нет отсталых детей - все зависит от метода обучения”. Когда я впервые увидел, какие потрясающие результаты дал метод “Воспитание таланта” доктора Сузуки, метод обучения малышей игре на скрипке, то очень пожалел, что как родитель не смог в свое время ничего
сделать для собственного ребенка.
Когда я впервые занялся проблемой студенческих беспорядков, то глубоко задумался о значении образования и пытался понять, почему наша система порождает столько агрессивности и неудовлетворенности. Сначала мне казалось, что корни этой агрессивности в системе университетского образования. Однако, углубляясь в проблему, я понял, что она характерна уже и для средней школы. Потом я изучил систему средней и младшей школы и, в конце концов, пришел к выводу, что и в детском
саду влиять на ребенка уже поздно. И неожиданно эта мысль совпала с тем, чем занимался доктор Сузуки и его коллеги.
Доктор Сузуки практикует свой уникальный метод уже 30 лет. До этого он преподавал в младших и старших классах, используя традиционные методы обучения. Он обнаружил, что разница между способными и неспособными детьми очень велика в старших классах, и поэтому решил попробовать заниматься с детьми более младшего возраста, а потом и самыми маленькими, постепенно продолжая снижать возраст
детей, которых обучал. Доктор Сузуки обучает игре на скрипке, потому что сам скрипач. Когда я понял, что этот метод можно успешно применять в любой области образования, я решил серьезно изучить проблему “раннего развития”.
Раннее развитие не ставит целью воспитание гениев
Меня часто спрашивают, помогает ли раннее развитие воспитывать гениев. Я отвечаю: “Нет”. Единственная цель раннего развития - дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело,
сделать его смышленым и добрым. Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, забитых и агрессивных ложится на воспитание. Любой ребенок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти смышленым и с твердым характером.
С моей точки зрения, основная цель раннего развития - это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того,
чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить его в “хороший” детский сад и начальную школу. Главное - развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире. Читать далее
"Изучение иностранных языков и упражнения в чтении - мощнейший стимул для развития клеток головного мозга. Младенец слушает сказки, позже он проявляет интерес к картинкам, позже к буквам и, наконец, хочет научиться читать.
Чтение и занятия иностранными языками нужны не для того, чтобы вырастить из ребенка гения, но, главным образом, для того, чтобы способствовать его общему интеллектуальному развитию".
Масару Ибука, основатель фирмы SONY и японской ассоциации раннего развития детей.
"Read English - Читать раньше, чем ходить" - это методика, использованная в новой серии интерактивных DVD. Она научит ребенка говорить и читать на английском языке.
На каждом диске Вы найдете несколько мультфильмов о приключениях малыша по имени Бейб: Каждый из мультфильмов включает в себя обучение чтению от 5 до 10 слов, фраз или предложений, в зависимости от уровня подготовки ребенка. После просмотра мультфильма ребенку предлагается набор развивающих и проверочных упражнений.
В первом упражнении необходимо найти картинку, соответствующую заданному слову. Во втором, наоборот, нужно найти
написанное слово в соответствии с произносимым словом и картинкой. Третье упражнение научит малыша складывать слова из букв или фразы из слов. Четвертое упражнение - это обучение правильному произношению написанных слов, фраз, предложений.
Интересное и полезное пособие для детей от 2 до 7 лет. Это рамки-вкладыши и мозаика одновременно! В картоне 4 основных цветов (желтом, красном, синем, зеленом) прорезаны одинаковые по форме животные, состоящие из нескольких деталей. Детали можно вынимать и вставлять как на прежнее место, так и на соответствующее место в рамке другого цвета. Можно в итоге получить из четырех одноцветных картинки четыре пестрых! Ребенок запоминает цвета, учится
сравнивать формы, развивает фантазию.
Устройте малышу необычный урок рисования. Пусть он попробует новый вид художественного творчества - роспись по бархату. Пять миниатюрных разноцветных фломастеров помогут превратить бархатную основу в настоящее мини-панно.
Контур рисунка уже нанесен, а на упаковке Вы найдете образец картинки, так что малыш легко справится с заданием. Симпатичная картина может послужить украшением комнаты ребенка. Такое занятие способствует развитию
мелкой моторики, аккуратности. Чтобы не выйти за бархатный контур, малышу нужно быть внимательным и сосредоточенным. Необычный материал - бархат - задействует тактильную чувствительность ребенка. К тому же он весьма декоративен.
Для детей от 3 лет.
Подводное царство. Роспись по бархату.
Тема картины в этом наборе - подводное царство. Разноцветные рыбки и медузы плывут среди водорослей и кораллов. Их яркие фигурки и желтое песчаное дно будут контрастировать с черным бархатным фоном.
Площадь черного фона на этой картине довольно велика, поэтому она подойдет для начинающих "художников": и раскрашивать меньше, и случайные огрехи на черном фоне не так заметны. Кроме того, уж кого-кого, а рыбок можно раскрасить в самые фантастические цвета, не придерживаясь буквально предлагаемого образца!
Джунгли. Роспись по бархату А этот набор - "для продвинутых пользователей", умеющих (или почти умеющих) аккуратно раскрашивать, четко следовать инструкциям и не боящихся "произведений
крупной формы".
Тема картины в этом наборе - мир джунглей. Разноцветные зверушки собрались поиграть под деревом. Обезьянка качается на качелях, ленивый крокодил дремлет в сторонке… Их яркие фигурки на зеленой траве оттеняют черные бархатные контуры.
Объяснять ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, надо с раннего детства. Картонная книжка "Добрые дела и золотые правила" поможет малышу понять, что значит поступать хорошо. Объяснять
правила будут веселые дружные зверушки: мышки, медвежонок, ежик, зайчик, белочка и другие. Стихи детских поэтов - Б. Заходера, Я. Акима - покажут малышу, почему так важно быть добрым, и помогут запомнить "золотые правила". Чтобы развить память и речь малыша, выучите стихи вместе с ним. Попросите ребенка придумать примеры к каждому правилу. Описывайте картинку-иллюстрацию, ведь ее небанальные сюжеты активизируют словарный запас малыша. Например, зайчик помогает белочке и мышке укрыться от дождя под
лопухом. Пусть ребенок подумает, где растет лопух, как еще можно укрыться от дождя и т.п. "Бережно обращайся с книгами", "Не жадничай", "Помоги тому, кто попал в беду", - эти правила останутся с малышом на всю жизнь. Детские стихи помогут малышу понять, что такое доброта и вежливость. Посмотреть подробности, заказать
Приглашаем авторов для написания статей на детско-родительские темы: раннее развитие, воспитание детей, детская психология, беременность, дошкольное образование и т.п. Просьба присылать Ваши предложения и образцы текста на адрес admin@rebenok.com
Чтобы стать нашим автором, вовсе не обязательно быть профессиональным педагогом, психологом или журналистом. Мы будем рады, если Вы просто поделитесь с нами
и нашими читателями родительским опытом.
Требования к материалам – не менее 3 тыс. знаков с пробелами.
Оплата:
В качестве гонорара Вы сможете приобрести развивающие игрушки в нашем магазине (кроме кубиков Зайцева) со скидкой 30% (3 наименования товара за статью).
Если к статье приложены фотографии (не менее двух) – скидка 40%.