Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сентябрь - новая ступенька в обучении и развитии! Как правильно обустроить рабочее место дошкольника и младшего школьника. Распродажа канцелярских товаров с диснеевской символикой. Приглашаем мам с малышами от 8 мес. до 3 лет на занятия в группы раннего развития с элементами системы Монтессори. Рамки-вкладыши Монтессори - классическая развивающая игра для детей раннего возраста. На форуме "Проконсультироваться у психолога": "Непристойные игры" в детском саду. О чем говорят предпочтения в играх ребенка? Полезная


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Читайте в этом выпуске:

1. Готовимся к 1 сентября! Рабочее место дошкольника и младшего школьника.

 4. Классическая развивающая игра для детей раннего возраста: рамки-вкладыши Монтессори

2. Симпатичные канцелярские товары для детей: распродажа в "Умном ребенке", скидка 20%!

 5. На форуме rebenok.com: "Непристойные игры" в детском саду. О чем говорят предпочтения в играх малыша? Консультирует детский психолог Галина Данилкина.

 3. Для мам и малышей: приглашаем на занятия в группы по системе Монтессори. От 8 месяцев до 3 лет! Новые адреса!

 6. Жизнерадостный наблюдатель. Особенности развития 2-месячных малышей

1. Готовимся к 1 сентября!

Рабочее место дошкольника и младшего школьника.

Подходит к концу лето... Для всех, кто воспитывает детей, наступление сентября традиционно означает не только смену гардероба, но и начало нового этапа в обучении и развитии. Если летом основной упор стоило делать на длинные прогулки, подвижные игры и богатство стихийно получаемых впечатлений, то осень - хорошее время для осмысления  и творческой переработки полученного опыта, для начала систематических и структурированных занятий. И не говорите, что вам еще рано об этом думать: регулярные развивающие занятия необходимы ребенку любого возраста, различны лишь содержание и продолжительность таких занятий. 

А лет с четырех даже в самых что ни на есть традиционных системах воспитания (в нетрадиционных могут начинать и с двух) дети начинают регулярно "делать уроки" - писать, рисовать, обводить, рассматривать, читать... Как помочь малышу адаптироваться к новой жизни, в которой придется чуть ли не ежедневно заниматься поначалу не всегда радостной, но всем необходимой работой за письменным столом? Конечно, оборудовать удобное и привлекательное рабочее место!

Напомним некоторые основные правила: стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Ноги не должны "висеть" - если стул слишком высок, под них следует подставить скамеечку. Спокойно и прямо сидя за правильно подобранным столом, ребенок может положить на него локти,  не наклоняясь и не поднимая плеч. Если есть желание и возможность, вместо стола (или наряду с ним) можно завести конторку - высокий наклонный стол, за которым работают стоя (этот вариант особенно рекомендуется при некоторых ортопедических и неврологических нарушениях). Следите, чтобы на рабочем месте ребенка не было сквозняков. Для сохранения зрения во время занятий стол должна освещать настольная лампа, а в комнате в целом не должно быть темно - "верхний свет" вечером и в сумерки обязателен!

Обязательно продумайте, как нужные для занятий предметы будут упорядочены в пространстве детского уголка. Учите ребенка поддерживать этот порядок. Будьте готовы к тому, что расставлять все по местам придется поначалу именно вам, причем множество раз. Делайте это при ребенке и вместе с ребенком, и он быстрее научится сам следить за своими вещами!

Очень важно, чтобы всякие канцелярские "мелочи" были качественны, красивы и безопасны! Если ручка царапает бумагу, цветные карандаши оставляют едва различимый след, точилка ничего не точит, ножницы можно раскрыть только с папиной помощью, красками лучше всего изображаются разные оттенки серо-буро-малинового, а тетради вызывают стойкие ассоциации с оберточной бумагой советских времен - нечего удивляться, когда игрушки привлекают маленького ученика больше, чем образовательный процесс!

Посмотрите, как эти важные моменты продуманы в серии канцелярских товаров для детей "Disney".

Например, какие многофункциональные, оказываются, бывают точилки!

Два разноцветных цилиндрических контейнера с кадрами из диснеевского мультика про Маугли надежно скрывают лезвия точилок "Книга джунглей": чтобы можно было вставить карандаш, надо повернуть крышечку и тем самым снять защиту. Очистки также попадают в контейнер, чтобы их выбросить, надо отвинтить крышечку совсем. И… не удивляйтесь, если дети часто будут просто играть этими симпатичными вещицами!
А вот точилки "Винни Пух": два устойчивых разноцветных контейнера из прозрачной пластмассы украшены веселыми декоративными элементами и портретами разных героев мультика про Винни-Пуха. В каждом 2 отделения, в одном точилка и место для карандашных очисток, другое пустое, в него можно положить ластик или что-нибудь еще. Закрывается насадкой, на которой есть сдвижная крышечка, защищающая рабочую часть точилки и маленькие любопытные пальчики друг от друга.

Может ли быть интересным... ластик? Оказывается, может!

Фигурные ластики "Лило и Ститч" - это два ластика разного цвета, но одинаковой формы, с портретами персонажей мультфильма. С помощью этих ластиков можно наглядно продемонстрировать, что такое зеркальная симметрия, а что такое симметрия переноса, а также развивать фантазию, потому что эта форма не похожа ни на что.

А карандаш с фигурным ластиком "Винни Пух" напоминает игрушку из киндер-сюрприза... На самом деле "скульптурное изображение" Пятачка, Иа-Иа или другого персонажа мультфильма - это ластик, который плотно насаживается на простой карандаш с портретами Винни-Пуха и его друзей. Такие ластики можно использовать как фишки в игре, а из картонной подложки с пчелками и медвежонком - вырезать мотивы для аппликаций.

А образ львенка Симбы вдохновил дизайнеров на создание подлинного шедевра полиграфии! Как источник качественной почтовой бумаги блокнот "Симба" большой удовлетворит самым строгим и изысканным вкусам. На каждую страницу с лицевой стороны нанесен сдержанный рисунок в синих тонах - имитация тетрадного листа в стандартную клеточку в фантазийном обрамлении; обратная сторона белая гладкая. В стилизованных фигурах, составляющих рамку, любители суровой романтики в духе Киплинга и Гумилева увидят сумеречные барханы, а почитатели Пушкина, Андерсена или Дюма - гусиные перья поэтов и дипломатов минувших эпох. Изящные львиные силуэты на логотипе украсили бы герб и рыцаря, и короля. На обложке из гладкого тонкого картона - диснеевский львенок Симба. Листы не приклеены к корешку, а объединены посредством ленты прозрачного эластичного клея, надежно скрепляющего их по узкой стороне, и в то же время позволяющего при необходимости аккуратно отделить только один верхний лист. Поэтому такой блокнот не развалится после серии открываний или вынимания листа.

Пенал "Книга джунглей" - яркий вместительный пенал-книжка с героями мультфильма про Маугли. Непромокаемая ткань. Закрывается на молнию. Внутри 2 ряда держателей из эластичной тесьмы - резинки надежно зафиксируют с обоих концов ручки, карандаши, ножницы и т.д. А малышам будет полезно потренироваться в манипуляциях с этими приспособлениями: засовывать карандаши и палочки разного диаметра в резиночки, открывать и закрывать молнию.

Вкус и чувство стиля легче воспитать с помощью канцелярских наборов, посвященных одной теме.

В наборе с пеналом "Винни-Пух" веселый медвежонок и его друзья - на каждом предмете! Цветной прозрачный пенал из твердого пластика закрывается как очечник. Ластик в цветной бумажной обертке, два простых карандаша, линейка 15 см с прозрачной шкалой и точилка легко и надежно разместятся в этом пенале, и останется еще достаточно места для других необходимых предметов.

В канцелярском наборе с ножницами "Винни-Пух" заслуживают внимания небольшие пластмассовые ножницы с прямыми лезвиями, абсолютно безопасные для малышей и предметов домашнего обихода. Проверено: эти ножницы режут только бумагу. На пластиковой линейке с прозрачной шкалой Винни-Пух и его друзья. На обложке маленького блокнотика с гладкой бумагой вас также встретит эта дружная компания.

А какой правильный блокнот в этом наборе "Винни Пух"! Такой блокнот поможет маленькому шалуну научиться планировать время! Лаконичное и симпатичное оформление в голубых тонах: на каждой из 25 страниц в линейку с обеих сторон сверху место для даты, снизу веселая синяя пчелка. Блокнот на пружинке в виде спирали, на обложке веселый Винни-Пух. В наборе ластик в форме листочка - он стирает даже написанное ручкой; линейка 15 см с прозрачной шкалой, простой карандаш, круглые пластмассовые точилка и зажим для бумаг оформлены также в стиле мультфильма

Набор "В поисках Немо" состоит также из нескольких полезных предметов. Мягкий плоский пенал на молнии: одна сторона голубая, другая прозрачная, украшенная стилизованным морским пейзажем и персонажами мультфильма про рыбку Немо. Фигурный ластик, 1 простой карандаш, круглая точилка, линейка 15 см с прозрачной шкалой и синими обозначениями также оформлены в стиле этого мультфильма и очень понравятся всем любителям животных и дальних странствий

Несколько слов о серии для девочек "Принцессы". Конечно, мальчику такой гламур в школу или детский сад однозначно не дашь (хотя некоторые удобные предметы сослужат хорошую службу в домашних занятиях). Серия "Принцессы" ассоциируется с яркими, общительными, кокетливыми девочками, хорошо осознающими свою половую принадлежность. А если девочка застенчива или не любит "девчачьих" занятий? Спросите ее, какая из "диснеевских" линий канцтоваров ей нравится больше.  Ответ даст вам много информации к размышлению...

Диснеевские принцессы такие разные: веселые и грустные, задумчивые и решительные... Но все они - "хорошие девочки". Посмотрите только, как внимательно смотрит и слушает принцесса с обложки тетради! Конечно, это прилежная ученица, с которой надо брать пример! Тетрадь в клетку практически универсальна. Качественная белая бумага, такая приятная на ощупь, голубые линии и уже готовые поля создают хорошую мотивацию к усердным занятиям. В тетради 12 листов. У всех тетрадей этой серии глянцевые розовые обложки, а принцессы на них разные - можно собрать целую коллекцию!

Ваша дочка интересуется старинными балами и современным модельным бизнесом, а мамин туалетный столик привлекает ее больше, чем парта? Возможно, канцелярские принадлежности в виде различных дамских аксессуаров помогут решить проблему! Прозрачная точилка в виде розового флакончика с пробкой-сердечком еще и функциональна: очистки карандаша не просто падают, а попадают в "пузырек", откуда их можно удалить двумя способами: либо снять "дно", либо вынуть "пробку". Разноцветные "камушки" в пробке при встряхивании образуют различные узоры.  Ластик  выглядит совсем как розовая губная помада в модном футляре с прозрачной крышкой, и пользоваться им так же удобно: цилиндрический ластик не сотрет лишнего, а футляр убережет его от высыхания и загрязнения. Кадры из диснеевских мультфильмов о принцессах на тюбике поднимут настроение, а так как все эти принцессы аккуратные, прилежные и сообразительные, то они подадут прекрасный пример для подражания маленькой ученице!

Заслуживает внимания и канцелярский набор "Принцессы". Мягкий плоский пенал на молнии очень похож на модную сумочку-косметичку; одна сторона ярко-розовая, другая прозрачная, украшенная портретами трех диснеевских принцесс и цветами. Ластик - ярко-розовое сердечко с короной и логотипом. В комплект также входят: 1 простой карандаш, круглая точилка, линейка 15 см с прозрачной шкалой - все с портретами диснеевских принцесс.

2. Симпатичные канцелярские товары для детей: распродажа в "Умном ребенке", скидка 20%!

 Набор канцелярский 

"Винни-Пух" (линейка, ножницы, блокнотик)  Точилки "Винни-Пух" (2 

шт).  Блокнот "Симба" большой Точилка в виде пузырька духов 

"Принцессы" 
 Карандаш с фигурным ластиком 

"Винни-Пух"  Набор канцелярский "Винни 

Пух" (блокнот, линейка, карандаш, точилка, ластик,зажим для бумаг)  Линейка "Корпорация 

монстров"  Набор канцелярский 

"Принцессы"
 Набор канцелярский 

"Винни-Пух" (линейка, карандаш, точилка, ластик)  Набор канцелярский "В поисках Немо" (линейка, 2 карандаша, 

ластик)  Тетрадь "Корпорация 

монстров", 12 листов  Набор "Принцессы": 

точилка и ластик
 Линейки "Винни-Пух" (2 

штуки)  Пенал-книжка "Книга 

джунглей"  Ластики фигурные "Лило и 

Стич"  Набор "В поисках Немо" (пенал, карандаш, линейка, точилка, ластик)
 Набор с пеналом "Винни 

Пух" (пенал, 2 карандаша, линейка, точилка, ластик) в картонной коробке  Точилки "Книга джунглей" 

(2 шт.)  Тетрадь "Принцессы" (12 

листов)  

 3. Для мам и малышей: приглашаем на занятия

в группы по системе Монтессори.

От 8 месяцев до 3 лет!

Новые адреса!

Мы приглашаем детей от 8 месяцев до 3х лет на развивающие  занятия по системе Марии Монтессори. Вместе с малышом вы откроете много нового!

На занятиях в Монтессори-группе

Состав занятий:

  • работа в монтессори-среде
  • творческое занятие "круг"- пальчиковые, жестовые, хороводные игры
  • игры на знакомство, элементы социализации детей

Занятие длится 55 минут, в группе 5-6 малышей.

Подробнее >>>

Уважаемые родители!

Вы можете записать малыша в развивающую группу по системе Монтессори "Вместе с мамой", а также посетить бесплатный семинар по методике М. Монтессори

Ближайший семинар совсем скоро!

Где находятся наши монтессори-группы:

Справки и запись по тел. (495) 953-3069/4368

 4. Классическая развивающая игра для детей раннего возраста: рамки-вкладыши Монтессори

 Рамки-вкладыши Монтессори

Подробнее >>>

 

Описание: Это популярное, тщательно выверенное и испытанное временем пособие Марии Монтессори для сенсорного и интеллектуального развития детей. Довольно простые рамки и вкладыши в виде геометрических фигур научат Вашего ребенка многому. В зависимости от возраста и способностей с помощью этой игры малыш познакомится с сенсорными эталонами форм, подготовит руку к письму, начнет формировать такие логические операции как обобщение и анализ, научится обводить вкладыши по контуру и раскрашивать полученную фигуру.

 

5. На форуме rebenok.com:

"Непристойные игры" в детском саду. О чем говорят предпочтения в играх малыша? Консультирует детский психолог Галина Данилкина.

"Непристойные" игры в детском саду

 


 

Уважаемая Галина!
Во-первых, большое Вам спасибо за консультации. Я неоднократно обращалась на этот форум за разъяснением того или иного вопроса в воспитании ребенка и всегда получала быстрые и квалифицированные ответы.
На этот раз проблема состоит в следующем. Одна из моих знакомых (наши дочери ходят в одну группу детсада) рассказала мне о том, что ее дочь и еще несколько девочек мальчишки из группы просили (или заставляли) снять трусики. Я прекрасно понимаю, что проблема стара как мир, у нас в саду тоже были подобные "шалости" и это одна из стадий детского сексуального развития, но вот как бы подоходчивей и поделикатней объяснить дочери, что она не должна потокать просьбам или приказам сделать что-либо "постыдное" против ее воли? Как в данной ситуации должен реагировать воспитатель? Поговорить с детьми? И о чем?
Все дети примерно 5-ти летнего возраста.
Заранее благодарю Вас за ответ!

Автор: Аня | 15.08.2006 18:42


Re: "Непристойные" игры в детском саду

Уважаемый(ая) Аня

С быстрым ответом в этот раз не сложилось — я только что вернулась из краткосрочного отпуска…

Во-первых, стоит обсудить с ребенком, который был в ситуации "вынужденного" раздевания, что он при этом чувствовал? Если он испытывал дискомфорт, стеснение, но боялся противостоять напору "зрителей" — это один вариант. Но он мог быть и в состоянии эмоционального возбуждения и стыд осознать только при окончании ситуации, когда включается социальный контроль (родители, воспитатели).

Мне кажется, что умение говорить "нет" должно воспитываться/формироваться вообще, в разнообразных жизненных ситуациях, а не просто в конкретной сексуальной игре дошкольников. "Нет", если хочется поиграть одному, "нет", если угощает чужой человек, "нет", если выбрал какое-то занятие по душе, а тебе предлагают иное и т.д. Здесь помогут сюжетно-ролевые игры с проговариванием мыслей, чувств и поступков всех участвующих персонажей, совместный со взрослым просмотр м/ф по данной тематике. И еще мне почему-то захотелось порекомендовать Вам игру "Лепешка" (издательство Карапуз). Она помогает изучать и формировать навыки общения Вашего ребенка, корректировать застенчивость, обидчивость, агрессивность и многое другое. Возможно, и она сможет помочь ребенку сделать правильный выбор — где-то уступить, а где-то дать яростный отпор…

Воспитатель, на мой взгляд, должен работать в этом же направлении — развивать навык говорить "нет" — хотя бы в варианте охраны безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). И, по возможности, не допускать совместного посещения туалета представителями разных полов — ведь это несложно сделать. И одной ситуацией, располагающей к подобным занятиям, будет меньше.

Автор: Галина Данилкина, психолог

 


 

О чем говорят предпочтения в играх малыша?
Здравствуйте, Галина!
Моему малышу 2,5 года. Очень хочется понять какой у него формируется склад характера. Заметила интересную тенденцию в играх. Ему в большей степени интересны не игрушки, а какие-нибудь инструменты, детали от чего-нибудь. Игрушки он все разбирает, а порой и просто ломает силой. В основном же фантазирует с какими-нибудь обычными предметами, причем явно группирует их по одинаковым признакам. Карандашами не рисует, а раскладывает их в рядочек. Тоже с детским домино — то дорогу мостит, то башенку, ео все как-то упорядочено. Пластилин мять не разрешает, составляет из этих брусочков рамочку и говорит, что это дом. Достанет у меня из кошелька пластиковые карточки и опять их раскладывает в рядочек. Даже, если дать ему мозаику из этих фишек он сложит линию. ТО же с диванными подушками и т.д. А еще есть страсть куда-нибудь что-нибудь вставить, если подходит по размеру. Карандаш в бутылку, ручку в кассету и т.д. Так, после того, как ему исполнился год, у нас все отверстия (даже самые крошечные) были заполнены хоть маленьким, но шурупчиком ( у нас дом в стадии строительства, поэтому подручных материалов хоть отбавляй)
На велосипеде и электромобиле он почти не ездит, а "чинит" их, или что-то на них наматывает, привязывает. Мне очень интересно, о чем это говорит? При этом у него такой характер, что заставить его что-то сделать против его воли невозможно, он большой индивидуалист. Даже в группе детей это заметно.

Автор: Денискина мама | 18.08.2006 17:27


Re: о чем говорят предпочтения в играх малыша

Уважаемый(ая) Денискина мама

Прочитав Ваше письмо, у меня возникло ощущение, что Вам самой очень даже нравится подобный подход сына к играм, игрушкам и занятиям. "Явно группирует их по одинаковым признакам", "все как-то упорядочено", "он большой индивидуалист. Даже в группе детей это заметно". Тогда стоит уточнить, что именно то, что поощряется напрямую родителями (словесно, эмоционально), и закрепляется в поведении ребенка. Т.е. если мама умиляется постройкам из брусочков пластилина и даже не пытается "подсунуть" сыну пару сногсшибательных пластилиновых шедевров (чтобы заинтересовать, разбудить вкус к новому виду деятельности), то сын твердо будет повторять освоенный способ действия с различными материалами.

"Склад характера" — понятие очень многогранное, содержательное, и увы, несколько расплывчатое при описании… Я не сторонник новомодных идей об определении типов характеров, личности у детей раннего возраста (у них только структура "я" в 3 года первично оформляется, а мы уже готовы "диагноз" поставить…). И все-таки некая постоянная черта, судя по Вашему описанию, у Вашего малыша присутствует — стремление к упорядочению — и это совсем неплохо. Главное, чтобы она не переросла в педантизм — навязчивое стремление к формальному порядку и не мешала освоению новых, разнообразных способов деятельности и игр. Для этого советую обратиться к книгам Лены Даниловой, в частности, к Энциклопедии развивающих игр; к книгам Янушко Е.А. Лепка/Аппликация/Рисование с детьми раннего возраста (издательство Мозаика-синтез). Придумывайте новые способы подачи уже известного материала, используйте игровую форму, показывайте пример, и малыш обязательно откликнется на Ваше предложение!

Автор: Галина Данилкина, психолог 

Дорогие читатели! Вы можете задать свой вопрос психологу здесь >>>

А также принять участие в обсуждении других тем нашего форума.

 6. Жизнерадостный наблюдатель. Особенности развития 2-месячных малышей

При условии хорошего ухода и удовлетворительного психоэмоционального контакта с мамой малыш чувствует себя комфортно и безопасно только у нее на руках, поэтому он стремится к постоянному контакту с ней. Другими словами, ребенок в этом возрасте считает себя частью матери и не способен отделить свое «я» от нее. По этой причине он ведет себя спокойно и непритязательно, когда находится на маминых руках и вместе с ней участвует во всех делах. В такой ситуации ребенок не требует к себе особого внимания, он спокойно и терпеливо относится ко всем перемещениям и переменам поз, наблюдая за происходящим вокруг. Он дает о себе знать только тогда, когда чувствует дискомфорт или какую-либо потребность.

Во время сна малыш все еще нуждается в ограничении пространства и поэтому лучше спит в «гнездышке», уткнувшись носом в подушку или рядом с мамой. Он еще может нуждаться в пеленании, если продолжает совершать спонтанные движения руками и ногами (вскидываться) и просыпается с плачем. К этому времени ребенок овладевает координацией глаз: фиксирует взгляд, следит за предметами, рассматривает их, поворачивает голову к источнику звука и видит его. Также начинает координироваться работа глаз и действия рук. Кроха тянется к предмету и пытается его захватить. Оказавшись у взрослого на руках "столбиком", он с интересом рассматривает помещение, где находится. С этого возраста малыш активно пытается привлечь внимание взрослых. Эти попытки можно охарактеризовать как кокетство: малыш «строит глазки», заигрывает и демонстрирует, какой он хороший и симпатичный. У малыша также появляется вполне обоснованная твердость и решительность — так он пытается опротестовать действия взрослых, которые кажутся неправомерными по отношению к нему.

Начиная с этого возраста, дети становятся очень веселыми и жизнерадостными. Они улыбаются, широко раскрывая рот и издавая при этом звуки (озвученная улыбка), или беззвучно смеются. Некоторые из них начинают смеяться в голос.

Двух-трехмесячный малыш уверенно держит голову и вертит ею, рассматривая окружающую обстановку Он уже может также сидеть на руках «столбиком». Кроме этого, у крохи появляется желание стоять, упираясь ножками, что он и начинает делать, когда мама поддерживает его за подмышки.

Благодаря окрепшим мышцам ребенок больше двигается: лежа на спине, он делает попытки подтянуться, поднять корпус вверх, что очень похоже на упражнение для укрепления брюшного пресса. Если крохе предложить в качестве упора пальцы или что-нибудь еще, то он способен подтянуться и сесть. В это же время он пытается ползти, как бы подтягивается, может и самостоятельно перевернуться с живота на спину. Лежа на животе, малыш высоко поднимается на руках, осваивает переворот на бочок.

В этом возрасте ребенок уже координирует движения рук и головы. Если ему не нравится, что кто-то, например, трогает его за нос, то он начинает отталкивать этого человека руками. Кроха тянется к предмету и удерживает, если предмет вложен в руку.

Вскармливание в этом возрасте — исключительно маминым молоком. Малыша прикладывают к груди без выраженного режима по требованию. Частые прикладывания необходимы ему для психоэмоционального комфорта, нет ничего плохого в том, что это будет по 4 раза в час. Полноценные кормления могут происходить примерно через 40 минут — 3,5 часа.

Кроха начинает заметно меньше спать. В дневное время у него появляются два продолжительных периода сна (по 1—3 часа) и 4—5 коротких (по 10—30 минут). Появляется выраженный длинный ночной сон до 12 часов, в котором малыш делает перерывы для кормлений и высаживаний. Наиболее часты пробуждения между 3 и 8 часами утра.

Читать далее >>> 

 До новых встреч! 

Ведущий рассылки Наталья Иванова

 


В избранное