Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Умный ребенок - интернет-журнал для умных родителей. Бесплатный семинар 10 мая, новинки, публикации


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Поздравляем всех с праздником Великой Победы!

Сегодня в нашем интернет-журнале:

 1. Домашний детский праздник. Бесплатный семинар 10 мая 2006 г.

 6. Открыта новая Монтессори-группа! Продолжает работать старая.
 2. Полезная статья: Как мы праздновали Никитины именины. Пиратская история  7. "Я просто Ванька". Новая книга в нашей библиотеке.
 3. Наши новинки. Чудесные краски, наборы для изготовления витражей и др.  8. Конкурсы для наших читателей!
 4. Снова в продаже кубики Зайцева!  9. Наши публикации
 5. Полезная статья: Мамам, которые хотят спать. Автор: Марина З.  10. На форуме "Спросите психолога"

1. Домашний детский праздник.

 Бесплатный семинар 10 мая 2006 г.

На семинар-тренинг Екатерины Блохиной "Домашний детский праздник" 10 мая в 16.00 приглашает Останкинский семейный клуб.

 

Помещение любезно предоставлено Центром социального обслуживания "Останкино" (ул.2-я Новоостанкинская, д. 4, тел. 615-1498). В нем 2 больших зала, в одном идеальные условия для детской игры - большой мягкий "мебельный" конструктор, ковер, игрушки,  в другом можно спокойно слушать лекцию и проводить тренинг.

Лекция рассчитана на 3 часа (с перерывом на чай). В ней будут как лекционные блоки - пока вы будете их слушать, с детьми поиграют в отдельном игровом зале, так и практические занятия по проживанию праздника, шуточные соревнования - в них вашим детишкам тоже обязательно захочется принять участие!

Будет полезно родителям, няням, педагогам и всем, кто не исключает, что хоть раз в жизни захочет устроить по-настоящему веселый и запоминающийся праздник!

Вход свободный. Оплачено из средств спонсоров.

Желательно взять сменную обувь или носки и по возможности принести что-нибудь к чаю :)

Вот репортаж об одном из детских праздников, придуманных и проведенных Екатериной Блохиной. 

 2. Пиратская история.

Как мы праздновали Никитины именины.

06.05.2006. Домашний детский праздник. Как мы праздновали Никитины именины.
06.05.2006 | Искусство быть родителями

Екатерина Блохина в последнее время приобрела известность и как автор статей на детскую тематику, и – главное – как неисчерпаемый на выдумки организатор детских и семейных домашних праздников.

Вот как прошел день рождения мальчика Никиты, проведенный по Катиному сценарию и с ее непосредственным активным участием.

Пиратская история

После традиционного «Каравая» появился старый морской волк - пират Сильвер.

 

Пират Сильвер - старый морской волк

Сильвер очень удивился, что в этой старой таверне оказалось так много детей. Сначала он долго выяснял, по какому поводу они здесь собрались, а потом предложил всем отправиться с ним в морское путешествие за сокровищами старого Флинта.

Но плохие матросы ему в команду не нужны, и тот, кто хочет отправиться с ним в путь, должен пройти серьезные испытания! И только если ребята выдержат эти испытания, он сможет посвятить их в пираты и взять на борт своего корабля. Ребята, конечно, согласились, и Сильвер начал испытывать будущих пиратов:

 

А когда на море качка?

Не выведет ли их из строя морская болезнь?

Все дети успешно прошли это испытание, и каждый получил пиратский головной убор с черепом и костями.

Умеют ли они завязывать морские узлы?

 

 

А развязать то, что завязали?

 

 

За это испытание каждый получил красный пиратский кушак и завязал его у себя на поясе.

Пираты часто ходят с повязкой на глазу. Что поделать, служба такая - опасная! Сумеют ли наши кандидаты в пираты быстро и правильно наложить повязку на подбитый глаз товарища прямо посреди ночного боя, когда ничего не видно во тьме и пороховом дыму?

 

Приклей повязку пирату!

За это испытание каждый получил на глаз повязку.

И последнее испытание - это стрельба по мишени. Обстреляйте-ка ядрами эти испанские корабли, да поменьше промахивайтесь!

 

 

Успешно пройдя все испытания, каждый из юных гостей Никиты был посвящен в пираты и получил оружие - настоящий пиратский ятаган.

 

Посвящение в пираты

Все новоиспеченные пираты были готовы сразу же отправиться в путь, но выяснилось, что старая карта Флинта за прошедшие года сильно поистрепалась и ее придется собирать.

 

Карта капитана Флинта

Карта готова - в путь!

 

Пираты, в путь!

Но - о ужас! Мы вошли в зону тайфунов...

читать далее>>>

10 мая 2006 г. с 16.00 до 19.00 Екатерина Блохина проводит бесплатный семинар "Домашний детский праздник". Интересно? Тогда вам сюда>>>

3. Наши новинки.

Чудесные краски, наборы для изготовления витражей и др.

Лето практически настало! Много света и много свободы! А значит, наших детей необходимо занять каким-нибудь творчеством...

Представьте, в окно детской проник луч света, заиграли всеми красками цветные витражи на окнах, засверкали расписанные блестящими объемными красками "фенечки"... Сказка? Ваш ребенок с вашей помощью может сделать ее былью!

Новая серия наборов для детского творчества включает в себя витражи, наборы для изготовления съемных картинок, наборы красок (обычных, пастельных, с металлическим блеском и даже «объемных»), глину для моделирования и большие подарочные комплекты для детского творчества.

Не секрет, что малыши радуются и гордятся, если вещам, сделанным их руками, находится практическое применение. Наборы для творчества помогут детям изготовить первые в их жизни поделки и украсить интерьер или личные вещи.

 

Инструкции ко всем наборам серии очень красочные и подробные. В них поэтапно расписан процесс работы, а также даны образцы поделок.

В серию входят различные наборы для оформления витражей, которые могут быть как обычными, так и фигурными.  Витражи можно приклеить на более или менее гладкую поверхность. Есть наборы для изготовления подвесных мини-витражей и витражей-брелоков.    

Наборы для изготовления съемных картинок представлены в двух вариантах: в одних картинки с готовым контуром, в других ребенку предлагается самому провести линию контура по трафарету. Эти картинки, как и витражи, легко приклеить на гладкую поверхность. Ими можно даже украсить любимую чашку малыша.

 

В серию входят разнообразные наборы красок: специальные краски для витражей и съемных картинок, краски «Три в одном», объединяющие свойства акварели, гуаши и восковых мелков, а также чудо-краски «PUFFY», приобретающие объем после высыхания.

 С помощью красок «PUFFY» можно украсить выпуклыми рисунками рамку для фотографий, вазу, сумочку, пенал, горшок для цветов… Да все что угодно!

Краски этой серии различны по свойствам и цветовым характеристикам (обычные, пастельные, с металлическим блеском, прозрачные), но все они экологически чистые и не токсичные, а удобные и практичные тюбики позволяют расходовать их экономно и не пачкаться.

Разноцветная глина для моделирования «I Clay» не липнет к рукам, не требует особых условий для просушки, а высохнув, не трескается и остается легкой и приятной на ощупь. Нетоксична.

 

 Посмотреть все товары серии и заказать понравившиеся можно здесь >>>

4. Снова в продаже кубики Зайцева!

 

26.04.2006. Долгожданные кубики Зайцева вновь в продаже!
26.04.2006 | Кубики Зайцева

Дорогие единомышленники, все, кто заботится об интеллектуальном развитии малышей!

Мы рады сообщить Вам, что  кубики Зайцева снова поступают в продажу! Уже сегодня те, кто не успел их купить раньше или нуждается в дополнительных комплектах, смогут заказать их у нас на сайте или приобрести в магазине.

Методика обучения чтению Н.А.Зайцева основана на целостном охвате всех возможных способов запоминания, задействует визуальный, аудиальный и кинестетический каналы восприятия. Звучащие кубики 4-х видов (большие и малые "деревянные", большие и малые "железные") помогают без введения специальных терминов научить ребенка различать глухие и звонкие согласные, мягкие и твердые слияния. Методика игровая, подвижная, подходит для применения как в группе, так и в семье.

В комплект входят: собранные кубики, складовые таблицы, авторская методическая разработка, попевки на СD и аудиокассете

5.  Мамам, которые хотят спать.

Первый год ребенка

Версия для печатиОтправить ссылку другу, Обсудить в форуме (отзывов: 2)

Родился малыш... Это так интересно, приятно, трогательно - словами не передашь. Но почему же все время так хочется спать? Или если не спать - то спокойно посидеть перед компьютером, полежать в ванной - вобщем расслабиться любым доступным способом... А как это сделать, если только ребенок сомкнул глазки, приходиться бежать варить-жарить-парить еду, вешать-снимать-гладить бельё, мыть-протирать-подметать столы, полы и так далее, причем с регулярностью, достойной фильма “День сурка”?

Малыш просыпается, и хочет быть с мамой - это естественная, базовая потребность в тепле, защите, новых впечатлениях. Вот и ходят по квартире - веселый малыш и усталая мама - рассматривают содержимое полочек, машут птичкам в окошке, или играют в игрушки. Бывает, что какая-то “неигрушечная” вещь занимает малыша относительно надолго - и можно успеть что-то сделать по хозяйству, подбегая к ребенку чтобы сменить мобильник на пульт от телевизора, пульт на кастрюлю,а кастрюлю на свой тапочек. Но насколько это полезно малышу и удобно маме?

А представьте себе, что есть другой способ выживания мамы, не имеющей штата помощников! И есть верный друг такой мамы,  имя ему - лоскутный держатель, или слинг. Это такой специальный кусок ткани, который позволяет носить ребенка так, чтобы это было комфортно и маме и малышу. Главный плюс в том, что в слинге легко кормить грудью на ходу, и в том, что одна или две руки остаются свободными. Мамы, имеющие подобную вещь и понимающие все преимущества, которые дает ношение ребенка на руках проводят день совершенно иначе.

Итак, когда ребенок в хорошем настроении и занят игрушками или ещё лучше, спокойно наблюдает за мамиными действиями, мама делает те дела, для выполнения которых необходимо две руки и определенная свобода действий (честно говоря, было трудно придумать такие дела, так как с ребенком можно заниматься практически чем угодно) - пересаживает кактусы, моет посуду, печет пироги, вяжет, чистит картошку, вышивает крестиком. Когда эти дела сделаны, а ребенок начал капризничать, одевается слинг.

В слинге можно расположить малыша по-разному- в зависимости от возраста и необходимости. Новорожденных и детей до 4х месяцев носят либо горизонтально (особенно когда они спят или сосут) либо вертикально, прижав к себе - положение похоже на “Кенгуру”, только ребенок висит не на промежности, а прижатый к маме всем телом, слинг проходит под коленками, причем важно, чтобы малыш сидел именно лицом к маме. Подрощенных же сажают “на бедро”, и они оттуда внимательно наблюдают за всем, что происходит вокруг. Если же необходимо, чтобы руки ребенка не дотянулись до чего-то опасного, то его устраивают за спиной.

Малыш сидит на маме (или лежит, если он совсем маленький) и внимательно смотрит на все, что мама делает: поливает цветы, готовит, раскладывает вещи по местам, протирать пыль, загружает и разгружает стиральную машину, вешает белье, моет пол. Вобщем, можно заниматься чем угодно, если это работа достаточно динамичная. Кстати, когда ребенок раскапризничался, лучший способ его успокоить - вместе с ним заняться каким-нибудь делом, даже если приходится это дело выдумать. Это не просто возможность выполнения домашних дел, это первые развивающие занятия для малыша: столько всего можно увидеть, услышать, унюхать. Часто малыши мирно засыпают на маме - тут главное не забыть переместить малыша в кровать, обложив его там подушками для уюта. В слинге это сделать просто - ребенок укладывается в постель и сверху прикрывается этой же тканью. А маме лучше всего присоединиться к малышу и тоже сладко поспать - ибо это, как показывает практика, единственное чем нельзя заняться пока малыш бодрствует. Многими мамами замечено, что дети спят дольше, если спать рядом с ними (тоже самое относится к прогулкам - после трёх месяцев не рационально выгуливать коляску (особенно, если время года теплое) - лучше устроить длинный сон дома, а на прогулке наблюдать за небом, птичками, собачками, автобусами и машинами).

И не надо бояться того, что ребенок “приучится к ручкам”. Получив полную чашу маминого внимания, малыши уползают и уходят по своим важным делам, имея надежный тыл и базовое доверие к миру (вспоминаем Э.Эррикосона).

Хорошего вам самочувствия, и ура СЛИНГУ!

 

6. Открыта новая Монтессори-группа!

Продолжает работать старая.

 

24.04.2006. Внимание! Открывается новая Монтессори-группа! (Вблизи метро "Улица 1905 года")

24.04.2006 | Занятия с детьми по системе М. Монтессори

Все малыши в возрасте от 8 месяцев до 3-х лет имеют уникальную возможность оказаться вместе с мамой в специально подготовленной среде, где через самостоятельное обращение с Монтессори-материалами ребенок приобретает различные навыки, необходимые для освоения письма, чтения и математических абстракций.

 

В группе одновременно находится не более 7-ми малышей. И специально обученный Монтессори-учитель, имеющий высшее психологическое (или педагогическое) образование, наблюдает за их развитием и косвенно руководит им.

Разновозрастное комплектование групп, совместная деятельность и свобода выбора занятий приближают климат группы к семейному.

 

До начала занятий для родителей проводится бесплатный семинар, на котором Вы получите информацию о работе групп и бесплатную брошюру. А также сможете записаться в группу раннего развития.

Узнать подробнее о бесплатном семинаре и записаться на него можно

Узнать больше о нашей Монтессори-группе можно

7. "Я просто Ванька".

Новая книга в нашей библиотеке.

6.04.2006. "Я просто Ванька". Начинаем публикацию книги С. Ермаковой и Л. Жарова (сокращенный вариант) Книга для детей и взрослых!
06.04.2006 | Загадки детской души

От авторов: Однажды Леонид услышал рассказ нашего  сына Ивана  про путешествия и прыжки с крыши; как он стоял и уговаривал себя:

"Прыгай же, прыгай же, мои ножки! Не бойтесь глаза, не упадем!".

Отсмеявшись, Леонид сказал:  «Ух ты! А когда я так смеялся?.. Ни один писатель меня так не рассмешил!..» Мы стали записывать за ребенком его рассказы и мысли. В то время мы только что переехали из города в приозёрное сосновое место, почти деревню, и впечатлений у Ивана было много. Получалась книга; все герои ходили по нашей улице Приозёрной. Работа стала ежедневной. Такая вот семья: два писателя и писателёнок. Рабочим местом Ивана был диван; Иван, когда диктовал, егозил, стоял на голове, обычно мы видели не голову нашего писателёнка, а приподнятый, крутящийся зад. Получались иногда целые главы, надиктованные этим задом. писателёнок уставал, его подбадривали яблоком. И обещали: вырастешь, мы поможем писать твои книги (так и случилось, заметим в скобках, сын пишет и книги, и песни). Вот такой у нас Иван. Не просто Ванька!

 

читать далее >>>

4.05.2006. Продолжаем публикацию необычной, веселой и философской книги С. Ермаковой и Л.Жарова "Я просто Ванька".
04.05.2006 | Загадки детской души

И тут явись три девочки! Я уже высвободился из ведра и уже из кустов вылезал, из акации, отряхивался –  и тут явись три девочки! Одна увидела меня, рыженькая, глаза такие... с зеленым удивлением, подняла поварешку кухонную над собой зонтиком и запищала:

  Ай! Мальчик!.. Это за мной!..  Ай! Сейчас приставать будет!

Это она про меня пропищала, хотя девочки меня совсем не касаются, а тем более не касаюсь я их.

Тут Тетенька в Галошах заметила девчонок и позвала их:

  Про вас говорят. Виктория, иди-ка сюда!

Виктория в полуюбочке, с сильными кудрями, в руке авоська, в авоське кир-пич! Ну!.. В этой деревне одни дерутся, другие с цветами, третьи под поварешкой, шестые с кирпичами бегают...

Старушка собрала всех вокруг себя и своего пышного букета. Сергобеж и мать тихо кричали в доме. Дяденька пригрелся на солнышке, читал свою газету и не проявлял ни к чему внимания. Я встал поближе к нему. У меня большой интерес к дяденькам, ведь тетеньки одни вокруг: в школе, в магазинах, в кружках, в кино... Дома –  тоже мама, папа очень-очень деловой, у него всегда устала голова.

Старушка ставила детский вопрос:

  Мне сон, сон сегодня снился! Будто я опять директором в школе, сижу. И заходят... ох, Вика ваша и Сергобеж. Вот с такими ножницами садовыми.  Будто бы митинг у них экологический. И Сергобежище этот говорит: "Вот эту надо срезать верхушку.  Она сухая уже". На меня. На мою голову. Я как закричу: "Да вы что, ребятки! Я же экологию размножаю! Сколько у меня сортов распущено! Цветы –  это дети жизни!". А Bика  ваша не слушает, раздвигает ножницы, раздвигает…

Глаза у Старушки мелкие, на носу лежат, так и мелькают, так и мелькают.

  Ой, божечки! –  захлопотала Тетенька в Галошах. – Только председателю не говорите! В сельсовете никому... Наша Вика!

  В чем-то грязном, в крови вроде, –  подпугнула Старушка.

  А! Ну, это не она была! –  сказала Викина мать невозможным тоном. –  Наша Вика всегда как куколка.

 

читать далее >>>

8. Конкурсы для наших читателей!

13.04.2006 Напоминаем, что конкурсы статей продолжаются! Хотите увидеть вашу статью у нас на сайте? Тогда - вперед!
13.04.2006 | Партнёрство

Уважаемые читатели!

Мы продолжаем новый конкурс статей и фотографий "Мой ребенок и монтессори-педагогика" для тех родителей, которым есть что рассказать о занятиях с малышом в нашей монтессори-группе. Смотрите условия здесь >>>

Также решено продлить конкурс "Заработай на игрушку". Подробности здесь >>>

Ждем ваших писем! 

9. Наши публикации

02.04.2006. Йога для новорожденных
02.04.2006 | Маленький спортсмен

В 1983 году, когда у Виктории Рыбачук родилась ее первая дочь, она мечтала поехать в Индию, чтобы получить из первоисточника необходимые знания о йоге для новорожденных. В 1986 году ее мечта сбылась, и вся ее семья отправилась в Гималаи на четыре года.
На протяжении всех лет, проведенных в Индии, Виктория Рыбачук собирала сведения о том, как родители - йоги обращаются с очень маленькими детьми, какие упражнения они делают новорожденным и какими принципами при этом руководствуются. Еще больше ее интересовало, каким был уход за новорожденными в семьях йогов в древние времена.
Все сведения, полученные Викторией об этом, были использованы ею в работе с маленькими детьми.

Элиш 4 месяца

 

Даше 3 дня

 

Диме 2 недели

 

Читать далее >>>


31.03.2006. Я - жадина. Статья Елены Рахмановой
31.03.2006 | Загадки детской души

Эта статья прислана на конкурс автором. Конкурс продолжается!

О проблемах воспитания своего чада задумывается, пожалуй, каждая нормальная мать. Честный, добрый, смелый, щедрый, умный ребенок, которого во взрослой жизни будут любить и уважать окружающие – мечта любой матери. И в итоге на детской площадке то и дело слышишь неизменный набор правильных поучений: «Уступи место девочке, она тоже хочет покататься», «Поделись с мальчиком своими игрушками, ему тоже хочется поиграть», «Дай ему свою машинку, видишь, он плачет»…

Читать далее >>>

10. На форуме "Спросите психолога"

 

Сынуля 2 года - дерется-кусается-кричит-пинается
Добавить тему Отправить ссылку другу


Если что не так — наотмашь, по чему попало. Увещевания, ругань, шлепки, наказание, реакция одна — рыдания с широко открытым ртом, еще и дополнительно наподдать может.

Что делать — не знаю.

Автор: Татьяна | 27.04.2006 16:17


Re: Сынуля 2 года - дерется-кусается-кричит-пинается

Уважаемый(ая) Татьяна

2 года — переходный, "трудный" возраст — современные дети демонстрируют классические симптомы кризиса 3 лет — упрямство, негативизм, деспотизм/ревность — гораздо раньше. Здесь важна родительская позиция — уравновешенное поведение с четко очерченными границами дозволенного ("что можно, а что нельзя").

Для ребенка раннего возраста доступным средством выражения гнева и отрицательных эмоций является физическое воздействие, поэтому он и дерется, кусается, пинается. Если же при этом родители невольно поддерживают подобное поведение, стимулируют его физическими наказаниями (шлепки) и бранью (вербальная агрессия), то данные реакции имеют возможность закрепиться в поведенческом репертуаре малыша. Поэтому важно обратить внимание на воспитательные средства, имеющиеся у Вас в арсенале. Можно остановить руку ребенка, поднятую на Вас со словами: "Мне неприятно, когда ты так делаешь", можно выйти из комнаты, оставив бушевать его одного, лишив зрительской поддержки. В любом случае, лучше, чтобы ответная реакция была повторяющейся из раза в раз (вырабатывается своеобразный условный рефлекс: нападение-блокировка агрессивной реакции). Потому, что если один раз Вы подобное поведение "не заметите", второй раз — отчитаете, а третий раз ответите тем же, у ребенка в сознании происходит рассогласование требований родителей и представлений о том, что можно, а чего делать нельзя ни при каких обстоятельствах…

Очень важно обучить малыша приемлемым способам выражения гнева: предложите попинать/помолотить кулаками подушку Гнева (маму нельзя, а подушку — можно); постучать резиновым молотком об пол; покидаться легкими мячами в стены (скомканными листами бумаги) и т.д. Если ребенку необходимо избавиться от отрицательной энергии через крик, предложите ему покричать что есть мочи в трубу или коробку "Для криков" (предварительно набитыми бумагой для заглушения звука).

Не менее важным является обучение ребенка умению понимать свои и чужие чувства. Для этой цели можно использовать специальные настольно-печатные игры: "Пойми меня", "Ребята с нашего двора", "Зоопарк настроений" Радуги; "Наши чувства и эмоции" Весны-дизайн. У нас в магазине продается книга "Учимся понимать друг друга" — в ней представлены основные эмоциональные состояния, предложены стихи и задания для расширения представления малыша о чувствах и эмоциях людей.

Наконец, можно и нужно использовать истории и сказки, разыгрываемые совместно с ребенком с помощью кукол и игрушек. Пусть сюжет несколько напоминает реальные сцены из жизни малыша. Производите обмен ролей, важно чтобы сын побывал в роли и нападающего медвежонка, и расстроенной или сердитой мамы-медведицы, и папа, испытывающего чувство стыда за драчливого сынишку, и обиженной белочки, подружки маленького драчуна. Проговаривайте чувства и мысли разных героев совместно с ребенком.

В любом случае это длительная и кропотливая работа, проблема не решается в один день. Если Вы испытываете потребность в более детальной консультации — обратитесь к специалисту очно, а я со своей стороны рекомендую посещение семинара для родителей "Детская агрессивность" (или сходной тематики), где Вы сможете получить представление о иных возможных средствах коррекции подобного поведения.

Автор: Галина Данилкина, психолог | 30.04.2006 14:13

Другие обсуждения смотрите здесь.

 До новых встреч!

 


В избранное