Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Умный ребенок - интернет-журнал для умных родителей. Кубики Зайцева вновь в продаже!


Уважаемые подписчики, у нас есть ещё одна новость!

Долгожданные кубики Зайцева вновь появились в нашем магазине! Их долгое время было невозможно купить ни в одном магазине Москвы, но теперь мы рады  Вам их предложить.

Обратите внимание, теперь в комплекте сразу есть и CD и аудиокассета!  Кубики уже собраны, Вам не придется тратить на сборку уйму времени! Стоимость комплекта 1900 руб.
Количество ограничено!

Кубики Зайцева - это уникальное пособие для обучение чтению, не имеющее аналогов нигде в мире. В отличие от обычных кубиков-азбуки, на гранях кубиков Зайцева изображены не буквы, а склады, запоминая которые, ребенок легко и безболезненно учится объединять знаки-буквы в единое звучащее целое. Именно этот этап является самым мучительным и сложным при обучении чтению по традиционным методикам. Занимаясь по кубикам Зайцева ребенок, как начинающий музыкант, по своей инициативе ведет творческий поиск нужных ему звуков-нот, извлекает их с помощью собственных усилий, сам себя слышит, сам себя корректирует. Звучащие кубики Зайцева - это своеобразный музыкальный инструмент, с помощью которого ребенок может самостоятельно развивать словоформирующее творчество.

 

"В школе идет обучение с губ учителя на ухо ученика, а восемьдесят процентов информации ребенок усваивает глазом. Я тысячи раз показываю, может быть, десятки тысяч. На каждом занятии с малышами мы пишем сотни слов, а уже потом когда-то объясняю. Современные школьные методики все таковы, что они лишают детей здоровья – вот главный предмет моих забот: не слащаво-несбыточно, а реально охранять здоровье ребенка от бессмысленных перегрузок."

Николай Александрович Зайцев

 

Сегодня, наверное, не найдется ни одного родителя, который не был бы знаком, хотя бы понаслышке, с Кубиками Зайцева. Популярная сегодня методика обучения чтению и письму детей дошкольного возраста создана Николаем Александровичем Зайцевым, педагогом из Санкт-Петербурга. Известный педагог-новатор, в прошлом окончил филфак ЛГПИ им. Герцена, специализируясь на английской филологии. Затем преподавал во многих детских учреждениях, был учителем русского языка и литературы, а также преподавал русский язык для иностранцев. Богатый опыт работы с детьми привел его к созданию собственной методики по обучению детей чтению, которую можно применять уже с двух лет.

Н.А. Зайцев увидел единицу строения языка не в слоге, как обычно считается, а в складе. Уже давно замечено, что младенец, пытающийся сказать первые слова, никогда не произносит раздельно буквы, чтобы потом соединить их в слоги. И даже еще раньше, во время его лепета, никогда не слышно отдельных букв, всегда только слоги. Ученые, занимающиеся этой проблемой, открыли, что традиционный, вербально-фонемный, принцип обучения чтению расчленяет неделимый звукоречевой код на искусственно составленные элементы. Ими было установлено, что такая методика не только глубоко закрепощает речевую психомоторную свободу, но и формирует устойчивые патологические звуко-речевые комплексы. Таким образом, показано, что традиционный принцип обучения чтению изначально вводит ребенка в специфическую психоэмоциональную и речемоторную напряженность. Именно она – один из факторов формирования напряженного устойчивого речемоторного стереотипа. А речемоторная напряженность сама по себе уже создает ситуацию развития ранних психических нарушений.

Как пишет сам Н.А. Зайцев: «Складовой принцип обучения чтению с помощью звучащих кубиков адекватен нейрофизиологической свободе, т.е. свободе, при которой ребенок, как начинающий музыкант, по своей инициативе ведет творческий поиск нужных ему звуков-нот, извлекает их с помощью собственных усилий, сам себя слышит, сам себя корректирует». Звучащие кубики Зайцева - это своеобразный музыкальный инструмент, с помощью которого ребенок может самостоятельно развивать словоформирующее творчество.

Как же выглядят кубики Зайцева? Кубики Зайцева – это набор картонных кубиков разного размера и цвета, на грани которых нанесены склады. Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Например: М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ. Кубики со складами склеивают и наполняют разным содержимым: деревянными палочками (для кубиков с глухими звуками), металлическими крышечками (для «звонких» кубиков), бубенчиками или колокольчиками (для кубиков с гласными звуками). В результате, кубики отличаются: по звучанию; цвету: «золотые» (желтые) – для складов с гласными,  «железные» (серые) – для звонких складов,  «деревянные» (коричневые) – для глухих складов, белые-зеленые – для знаков препинания,  один «железно-дерево-бело-зеленый»; по размеру: большие и большие двойные, как бы склеенные – для твёрдых складов, маленькие, и маленькие двойные – для мягких складов. В набор также входят таблицы со складами, аудиокассета и методические рекомендации.

Таким образом, метод «кубиков Зайцева» затрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную. На обучающих занятиях по методике Зайцева дети поют, прыгают, бегают, хлопают в ладоши и так, между делом, выучиваются читать. У детей не портится осанка, поскольку им не надо подолгу сидеть; не портится зрение, поскольку буквы размещаются на кубиках с ребром 5–6 см, а большие таблицы размещаются на стене на уровне выше глаз ребенка: изучаются таблицы, стоя или в движении, взгляд не фиксируется надолго.

Второй основополагающий принцип методики Н.А. Зайцева при обучении чтению заключается в том, чтобы давать ребенку сразу весь объем, который ему предстоит освоить. Весь материал, компактно выраженный, Зайцев помещает в свои таблицы, которые на занятии размещаются на стене. Дети на занятиях видят сразу все склады, и читают слова целиком, а не по частям. В традиционном обучении, ребенку преподносят программу русского языка маленькими частями, и ребенок воспринимает русский язык как нечто необъемное и непосильное для освоения. Методика Зайцева знакомит ребенка сразу со всем аппаратом, который ему понадобится для чтения и письма, на первом же занятии, и ребенок, как ни странно, быстро справляется с объемом, который он видит целиком.

Еще одна особенность методики Зайцева: она учит ребенка «писать», а не читать, писать складами по таблицам (указкой) или по кубикам, «пока не зачитает».

Одно из преимуществ системы Зайцева перед другими методиками – она очень проста. В отличие от трудоемкой методики Домана, в которой главный принцип – показывать младенцу каждые полчаса карточки со словами – в жизни осуществить бывает порой просто невозможно; в отличие от материала Монтессори, с которым ребенок эффективно работает лишь в специальных детских садах, где все организовано согласно этой системе; в отличие от вальдорфской педагогики, которая также применяется успешно, пожалуй, только в детских садах; методика Зайцева легко применима даже в домашних условиях

Многочисленные пособия Зайцева по обучению чтению, письму, английскому языку и счету просты в применении и учитывают особенности детского восприятия и психологии. При помощи них любая мама сможет научить своего ребенка очень многому. Желаем вам успехов!

Пособия по методике Зайцева вы можете посмотреть и заказать здесь.

Тем, у кого уже есть кубики Зайцева, мы предлагаем прочитать статью "Когда же он начнет читать! Практический аспект методики Зайцева" (для тех, кто дошел до половины пути и остановился в нерешительности)

Критический рубеж.

Вы прошли вместе со своим ребенком-дошкольником большой отрезок пути в направлении обучения чтению по методике Н.А. Зайцева. Освоены кубики Зайцева и таблицы к ним. Ребенок достаточно быстро (часто уже и без вашей помощи) находит нужный кубик, а на нем - нужный склад…

Все бы хорошо, но вот озвучить этот склад, ответить на вопрос, что же здесь написано, то есть именно прочитать конкретный склад (или короткое слово), он еще не может. Кто-то спокойно и терпеливо будет продолжать игры-занятия, основываясь на интересе своего ребенка, не торопя события. А кто-то будет упорно добиваться скорейшего перехода непосредственно к чтению, постоянно задавая вопросы что это? что здесь написано?, удивляясь при этом, что ребенок почему-то резко теряет интерес к занятиям. Почему это происходит? Как продолжать занятия? Как не совершить ошибок, стремясь к столь желанному конечному результату - самостоятельному чтению?

читать далее >>>

Успехов Вам в развитии малышей!

Администрация сайта www.rebenok.com


В избранное