2. Детские компьютерные игры для обучения иностранным языкам
5. Новое задание к кубикам Никитина "Сложи узор"
3. Новые конкурсы для наших читателей: призы - всем!
6. Проблема - уроки! (Интересное на форуме)
1. Как удобнее выбирать игрушки? Наш опрос
Уважаемые посетители сайта www.rebenok.com! Мы постоянно работаем над улучшением нашего сайта для вашего удобства.
А вы любите пользоваться удобными сервисами?
Если любите - предлагаем вам принять участие в опросе "Каким каталогом игрушек вы пользуетесь, выбирая игрушку в нашем магазине?". Форма опроса находится на главной странице (в правом нижнем углу).
Если у вас есть еще какие-то соображения по поводу улучшения нашей работы, напишите нам об этом здесь!
Взрослые гордо пишут в своем резюме "немецкий язык - свободно" или стыдливо "английский со словарем", а некоторым остается только сожалеть о безвозвратно ушедших школьных годах, когда надо было учиться, а не дурака валять...
Всем известно, что залог успешного обучения - интерес. А что для наших детей, да и многих взрослых тоже, самое интересное? Правильно - игра!
Не жалейте, если ваша "немка", "англичанка" или "француженка" не умеет играть или не нашла подход к вашему чаду! В XXI веке живем, как-никак. Многим, очень многим современным детишкам лучшую помощь в овладении иностранным языком окажет компьютер!
Программы рассчитаны на детей разного возраста и подготовки, а некоторые будут полезны и студентам. Несомненно, оценят их и преподаватели. А может, и родителям надо подтянуть свои знания?
Так, программы с участием забавных персонажей – щенка Алика, Бабы-Яги и Дракоши - для тех, кто только начинает входить в мир английского языка: изучает буквы и первые слова. Для тех, кто учит французский,
предлагается приключенческий диск "Дракоша и занимательный французский".
Представленные у нас поэтапные программы из серии "Английский для детей" рассчитаны на детей разного возраста – первый диск серии, "Дома и во дворе", доступен уже дошколятам от 3 до 7 лет, второй, "Я и моя семья", предлагается ребятам от 4 до 9 лет, третий, "Мир вокруг нас", рассчитан на учеников начальной школы.
"Чудо-словарик" из этой серии – коллекция забавных русских стишков, в которых зарифмовано какое-нибудь английское слово. Если у вас есть микрофон, проверьте свое произношение - сыграйте с компьютером в караоке!
"Учим английский язык" – это сборник игровых заданий для начинающих и программа для учителя.
Волшебный гусь-переводчик (Magic Gooddy) – замечательный помощник для детей и взрослых в переводах с английского и немецкого языков на русский и обратно! Сочетание мощного переводчика на основе известного Prompt с забавной анимацией и озвучиванием ускорит изучение английского
и немецкого и поможет в работе. А кролик Ruddy проверит ваши знания с помощью веселых викторин и экзаменов.
Особые возможности для успешного обучения иностранным языкам открывают новые компьютерные программы пользователям "озвученных" компьютеров. Но даже если ваш компьютер пока "молчит", изучать иностранные языки с его помощью гораздо интереснее, чем по обычному учебнику!
Итак, припомните параметры вашей системы, а также возраст и интересы вашего ребенка - и выбирайте! Для вашего удобства в каталоге нашего интернет-магазина создан раздел "Компьютерные игры для обучения иностранным языкам".
Да, важное замечание, и не говорите потом, что вас не предупредили: писать в прописях ребенку все-таки обязательно придется, и тут уж никакой компьютер не поможет...
Хорошего вам английского!
Если вы хотите послать другу ссылку на эту статью, сделайте это здесь.
Не надо менять Ваш образ жизни, выходить из декрета или брать творческий отпуск, чтобы принять участие в конкурсе статей и получить право купить по оптовой цене несколько товаров из нашего каталога!
ДЦ "Умный ребенок" объявляет конкурс статей, подходящих для размещения на нашем сайте, среди всех читателей - как профессионалов, так и начинающих!
Примерная тематика: игры и игрушки, мастерилки, раннее развитие, личный опыт применения разных (своих и чужих) развивающих методик, Ваши маленькие открытия, а также, конечно, все, что связано с рождением и воспитанием малышей и детей постарше, детско-родительскими отношениями, общим и дополнительным образованием, здоровьем, физическим развитием... Возможно, мы что-то забыли упомянуть? Пишите - добавим!
Авторы всех опубликованных статей смогут приобрести игры и игрушки, представленные на нашем сайте, по оптовой цене! (3 товара за 1 статью, 1 товар за 1 фотографию) с момента публикации.
Условия: пришлите Вашу статью и подробную контактную информацию на адрес info@rebenok.com (контактная информация нужна для того, чтобы точно знать, того ли человека мы поощряем).
Конкурс продолжается!
Самые лучшие авторы получат предложения о коммерческом сотрудничестве.
Для родителей детишек из нашей Монтессори-группы объявляется мини-конкурс статей и фотографий
Дорогие родители!
Если Вы и Ваши дети занимаются сейчас или занимались раньше в нашей монтессори-группе, Вы можете написать маленький или большой рассказ о ваших занятиях, о том, как раскрывается ваш малыш в монтессори-среде, описать любимые занятия ребенка в группе. С благодарностью примем также фотографии и забавные истории из жизни монтессори-группы.
Авторы всех опубликованных произведений получают право на приобретение в "Умном ребенке" развивающих игр и других товаров по оптовым ценам: 3 позиции за 1 статью, 1 позиция за 1 фотографию.
Девять месяцев трепетного ожидания позади. Ваш маленький родной человечек уже появился на свет. Он почти еще ничего не знает и не умеет. Зато он фантастически быстро учится с первых минут своей жизни. А Вы – главный помощник малыша. Он очень нуждается не только в физическом уходе и заботе, но и Вашем внимании, ласке, и, конечно же, общении. Ведь давно уже известно, что решающим фактором общего психического развития
ребенка является, безусловно, общение.
Почему же именно взаимодействие с близким взрослым необходимо крохе для полноценного и благополучного развития?
Для самых маленьких деток взрослый является богатейшим источником разнообразных воздействий. Малыш, еще не умеющий перевернуться со спины на животик, не умеющий передвигаться и вынужденный ждать, когда неподалеку от него что-то интересное произойдет, во взрослом видит очень активный, динамический, интересный объект, за которым можно понаблюдать. Мама малыша с самого первого момента жизни обращается к различным органам чувств новорожденного. Ребенок с помощью
обоняния и осязания узнает маму в первые минуты после рождения. Ему становится спокойно и хорошо, когдаего кладут на теплый мамин живот, он слышит привычный стук сердца и пробует сладкое мамино молочко.
Когда новорожденный малыш чуть подрастает, он начинает очень пристально вглядываться в мамино лицо, уделяя особое внимание глазам и губам, и вслушиваться в уже родной и знакомый голос. Взаимодействие и общение младенца с мамой становится для малыша источником не сравнимых ни с чем другим ярких, переменчивых и направленных на него воздействий. Мама сама и ее действия являются своеобразным кладом новых впечатлений для младенца.
Общаясь с ребенком, взрослый обогащает опыт малыша. Например, взрослые знакомят ребенка с миром музыки и живописи. Передвигаясь по квартире или улице с помощью мамы или папы, ребенок знакомится с миром неизвестного. Самые близкие люди для ребенка могут создать оптимальные условия для знакомства малыша с окружающим миром. Когда родители поют песенки-колыбельные, рассказывают стихи, читают потешки, играют в пальчиковые игры, рисуют и лепят, малыш обучается
ориентироваться в окружающем пространстве.
Общение позволяет взрослому корректировать и поддерживать старания и усилия ребенка. Вспомните, как важно малышу, чтобы вы вовремя улыбнулись и похвалили его, когда он пытается освоить новое движение. Младенец заливается веселым хохотом, когда мама, любуясь достижениями своего сорванца, улыбается ему в ответ. Творческий трехлетка обязательно поспешит показать собственные художественные
творения, ведь ему очень важно продемонстрировать свои достижения. А дошколенок будет рад рассказать о своих успехах в детском саду.
Ребенок, общаясь с любимым, близким человеком переживает чувство общности и стремится действовать так же, как мама или папа, то есть «по образцу». Взрослый является для ребенка источником знаний об окружающем мире и способах взаимодействия с ним. Вспомните, как внимательно малыш наблюдает за вами, как он хочет участвовать в совместной с вами деятельности. Например, пытается участвовать в приготовлении супа к обеду, или, копируя папины действия, сверлит стенку
воображаемой дрелью и стучит игрушечным молотком.
Именно в общении ребенка и родителей зарождается речь малыша. Подрастая, ребенок научается использовать разные средства общения. Вспомним, как сильно эмоционально реагирует младенец на внимание и улыбку мамы, разнообразию мимики крошки может позавидовать любой актер. Он улыбается маме и папе, гулит и повизгивает. Уже к трем месяцем малыш начинает
хватать ручками игрушки и тащить в рот. Теперь мама и малыш, общаясь, могут вместе играть погремушками и другими «звучащими» предметами.
Мама может помочь своему малышу развивать определенные зоны коры головного мозга, отвечающие за формирование речи. Тренируйте пальчики вашего малыша с самого рождения.
Как же можно способствовать развитию общения и речи ребенка? Придумывайте и фантазируйте. Мы же напомним, что может сделать каждый родитель вместе со своим чудесным малышом.
Самым полезным и одновременно приятным для малыша будет ваше непосредственное, эмоциональное внимание. Каждое ласковое слово или спетая песенка способствует душевному спокойствию, эмоциональному и речевому развитию. Пойте малышу перед сном колыбельные. Можно нараспев прочитать обычные детские стишки. Очень способствуют развитию тонкой моторики, а значит и речи, потешки и пальчиковые игры. Кроме того, игры с пальчиками помогут малышу почувствовать ритмичность родного языка,
проникнуться традицией и культурными особенностями, расширить словарный запас. Начните с знаменитой «Сороки-вороны»:
Сорока-ворона (ладошкой вверх лежит ручка малыша на вашей левой ладошке)
Кашу варила, (взрослый указательным пальцем правой руки совершает круговые движения по внутренней части кисти ребенка и приговаривает)
Деток кормила,
Этому дала, (взрослый берется за мизинец малыша и загибает его)
Этому дала, (взрослый загибает безымянный пальчик)
Этому дала, (взрослый берется за средний палец ребенка и загибает его)
Этому дала, (взрослый берется за указательный палец малыша и загибает его)
А ты где был? (взрослый берется за большой палец малыша и рассказывает:)
Дров не рубил,
Печку не топил,
Кашу не варил,
Позже всех приходил.
Также вы можете поиграть с ладошкой малыша, приговаривая следующую потешку:
Этот пальчик хочет спать. (Загибайте поочередно пальчики)
Этот пальчик - прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура! (Пальчики выпрямляются)
В детский сад идти пора. (Хлопаем ладошками)
Или такую:
Раз, два, три, четыре, пять!!! (Возьмите ручки ребенка в свои, и, хлопая ими в ладоши, рассказывайте)
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик по дорожке, (взрослый загибает поочередно пальчики малыша)
Этот пальчик по тропинке,
Этот пальчик за грибами,
Этот пальчик за малинкой,
Этот пальчик заблудился,
Очень поздно воротился.
Поиграйте с малышом в ладушки. Возьмите руки ребенка в свои, и, хлопая ими в ладоши, напевайте:
Уважаемые родители и педагоги! Если у вас есть головоломка Никитина "Сложи узор", предложите ребенку выполнить эти задания. Справится ли он самостоятельно и сколько времени потратит?
Здравствуйте. Моя проблема в следующем. Сыну скоро 11, учится в 5-ом классе. Я целый день на работе, прихожу вечером. Уроки не сделаны. Он занимается чем угодно, только не уроками. Я устала его контролировать. У меня уже руки опускаются. Тем более, что положительный результат совсем небольшой, а сил, нервов и времени уходит уйма. Я все равно заставляю его делать уроки вечером. Мы сидим до ночи, а иногда и утром встаем. И так каждый день. Устает и он, и я. Он какой-то несобранный. Он
и порядок в комнате точно также наводит — может целый день копошиться. Я уже пробовала не обращать внимания — тебе надо, ты и учись. Думала, что у него ответственность появится. А ему как будто все равно. Пробовала придумывать стимулы разные: сделаешь уроки — пойдем на каток, в кино, на теннис. Сначала зажигается на минут 5, а потом опять то же самое. Пробовала уроки с ним делать, но у меня нет времени сидеть над ним — надо ведь есть приготовить, убрать, да и работаю я на нескольких работах. Пробовала еще расписание
дел с ним составлять, вместе сделали все за 2 часа, но только он остается один, он опять все мусолит целый день, а в итоге — ничего. Вроде бы и сидит он за этими уроками, да вроде бы и не сделает ничего. А мальчик умный. Что мне сделать, что еще попробовать? И что это за черта характера такая? Как с ней бороться? Может, это лень? А, может, апатия, безразличие, отсутствие смысла? А, может это гены? Свекровь говорила, что мужа моего нужно было просто держать в ежовых рукавицах? А я хочу, чтобы он сам понял, сам
осознал, что это ему надо, и чтобы хотел учиться. Неужели ничего нельзя сделать? Я одна в этом замкнутом круге. Может, со стороны виднее, что я делаю не так.
Автор: Светлана
| 26.02.2006 17:28
Re: Проблема - уроки!
Уважаемый(ая) Светлана Довольно сложно что-либо рекомендовать без детального психологического обследования Вашего ребенка. Дело в том, что причин подобного поведения сына может быть достаточно много.
Во-первых, это отсутствие пресловутой школьной мотивации или желания учиться (познавать что-либо новое). На сегодняшний момент — явление весьма распространенное… Кого-то отдали в школу в 6 лет и он элементарно не созрел, кого-то в 7, но он не пережил
или "застрял" в кризисе 7 лет… Да и современное общество отнюдь не способствует развитию этой самой мотивации учения… Скорее оно стимулирует мотивацию обогащения, скорой прибыли без приложения достаточных усилий…
Во-вторых, пятый класс — это, насколько я понимаю, новая ступень — средняя школа. Очень часто, дети, обладающие развитой речью и памятью, демонстрируют весьма хорошую успеваемость в начальной школе. И проблемы, которые существуют в сфере мышления (логическое, понятийное, абстрактное мышление: умение выводить закономерности, применять их на аналогичных примерах) до поры до времени остаются незамеченными. В средней же школе, когда прибавляется множество новых предметов, а объем информации и уровень сложности возрастают — становится очевидным, что речь
и память не справляются с нагрузкой, требуется мыслительная переработка, анализ материала, а этого как раз ребенок сделать не в состоянии.
В-третьих, это могут быть и проявления ММД (посмотрите статью по проблеме гиперактивности, там
есть описание данного явления). Тогда сын просто отключается в какие-то моменты времени, и, естественно, теряет значительную часть информации, озвучиваемой на уроке. То же происходит и во время самостоятельной работы, разрушается смысловая цепочка действий.
Наконец, это могут быть проблемы с произвольной сферой, отсутствием самоконтроля. Тогда необходимо вырабатывать соответствующие умения пошагово, с применением точных и коротких инструкций, алгоритмов действий.
В целом, чтобы подтвердить
или опровергнуть любую из перечисленных гипотез, необходимо провести диагностическое обследование. С этой целью можно обратиться к школьному психологу или в психологическую консультацию/подростковый центр.
Единственное, что я могла бы отметить по Вашему письму — на мой взгляд, стимулов типа "сделал уроки — пошел на каток" быть не должно… У него и так проблемы с обучением, а Вы вместо того, чтобы стимулировать познавательный интерес, подогреваете как раз желание быстрее отделаться от нудного
процесса учения и переключиться на что-то более привлекательное. Поэтому в любом случае стоит стимулировать именно желание узнавать что-то новое, пусть не из учебников, и даже пока совсем не из них, а из специальных обучающих компьютерных дисков, энциклопедий, познавательных
настольных игр, с помощью ролевых игр (существуют подростковые клубы, моделирующие различые исторические события или какие-то другие стороны нашей многогранной реальности). Удачи!