Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Умный ребенок - интернет-журнал для умных родителей


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Читайте в этом номере:

1. Расписание семинаров детского центра "Умный ребенок" на январь;

2. Две статьи о новой науке (или лженауке?) соционике в применении к детям;

3. Другие новости нашего сайта;

4. Новое задание к кубикам Никитина "Сложи узор";

5. Полезная игрушка;

6. Вопрос-ответ.

1. Расписание семинаров центра "Умный ребенок"

(Москва, ул. Новокузнецкая, д. 32, строение 3 а)

22 января, воскресенье

11.00. Математика в коротких штанишках + Математика по методикам Зайцева. Семинар Юлии Сукмановой, педагога-практика

14.30. Игры с движением в семье и группе. Воспитание произвольности. Проведение праздников. Семинар психолога Екатерины Бурмистровой, автора методики

29 января, воскресенье

11.00. Всестороннее интеллектуальное развитие малышей от рождения до 3 лет, или Что такое сенсорные способности, как и зачем их развивать? Семинар детского психолога Галины Данилкиной

14.30. Арттерапия как способ развития мышления. Семинар-практикум психолога Инны Карпенковой

5 февраля, воскресенье

11.00. Обучение чтению по кубикам Зайцева. Семинар Юлии Сукмановой, педагога-практика

14.30. Пальчиковые игры в семье и группе. Развитие мелкой моторики, речи. Семинар Екатерины Бурмистровой, автора методики

Прочесть подробности и записаться можно здесь>>>

2. Полезная статья

Что такое соционика? Дилетант - дилетантам

Когда-то Карл Густав Юнг, изучая психические заболевания в клинике, выделил четыре шкалы, по которым может идти уклонение психики человека в ту и другую сторону от нормального состояния: экстраверсия-интраверсия, сенсорика-интуиция, рациональность-иррациональность (или шизотимность-циклотимность) и логика-этика. Им было выделено 4 типа. Вскоре и в здоровых людях ему стали видны признаки созданной им типологии – основная психологическая направленность личности…

В результате своих изысканий Юнг пришел к такому выводу: психически нормальны как раз яркие представители своего типа, проявляющие же в равной мере прямо противоположные черты субъекты - верные кандидаты на бронирование номера в домах скорби... 

Долгое время Юнговская типология изучалась психологами и психоневрологами наряду с другими классификациями психических заболеваний, созданных другими психологами-клиницистами.

Но во второй половине XX века именно эту типологию настигло сказочное везение.

В США две энтузиастки-непрофессионалки - мать и дочь Кирси стали активно внедрять типологию Юнга в общественное сознание… Произведя логически понятное действие подсчета числа комбинаций четырех возможных признаков, они получили 16 сочетаний - психотипов. Сейчас, по свидетельствам очевидцев, каждый житель Америки наизусть помнит четырехбуквенный код своего психологического типа, определенный по тесту Майерс-Бриггс, а при приеме на работу его непременно учитывают. Учитывают типологию Кирси, видимо, и американские сценаристы: так, герои знаменитого молодежного сериала "Скуби-ду" – просто живые портреты всех четырех типов "клуба сайентистов" по описаниям Кирси!

В СССР, в Литве, лет 30 назад психолог и математик Аушра Аугустинавичюте тоже разделила всех людей на те же 16 типов, скомбинировав 4 юнговских признака… А потом она пошла дальше. Объединив юнговские признаки и учение Фрейда  об уровнях личности, она построила "соционическую модель человека, или модель А". Каждый из четырех уровней личности по Фрейду – Эго, Суперэго, Ид и Суперид – в этой модели наделены двумя из восьми различных признаков, и все восемь присутствуют в каждом из шестнадцати психотипов. Кстати, свои психотипы А. Аугустинавичюте назвала ТИМами – Типами Информационного Метаболизма.

Юнговские признаки в модели А потеряли равноправие. Если вы заинтересуетесь соционикой и найдете нарисованную схему модели А, вы увидите в ней черные и белые треугольнички, кружочки, квадратики и "уголки": треугольнички обозначают интуицию, кружочки – сенсорику, квадратики – логику, "уголки" – этику; если какой-то символ черный – значит, на этом уровне обозначаемая им функция проявляет себя экстравертно, вовне; если белый – интровертно, вовнутрь. Если первый символ слева, базовая функция на уровне Ид, логика или этика – человек рационален; если сенсорика или интуиция – иррационален… У экстраверта базовая функция экстравертна, но вторая сильная функция - творческая - интравертна...

В общем, главная идея соционики состоит в том, что у человека есть две функции, чрезвычайно сильных от природы (по Аугустинавичюте– ставших таковыми в результате воспитания в возрасте до 5 лет), которые нужно бесконечно наполнять информацией, и две противоположных им функции, от природы слабых, нуждающихся в развитии в щадящем режиме. А также четыре функции в блоках Ид и Суперид – все они, в зависимости от положения, выполняют разную работу. И чем лучше работает у человека, например, экстравертная деловая логика, тем хуже у него дело будет с этикой чувств – если же он станет направленно развивать в себе слабые функции, то неизбежно потеряет свое преимущество по сильным!

Аушре Аугустинавичюте принадлежат также таблицы совместимости людей в семье и в малых группах. Тут основная идея, что для успеха общего дела партнеры и сотрудники должны дополнять друг друга, а не быть друг на друга похожими. Тождественность хороша только в паре учитель-ученик…

Читать далее >>>

3. Наши публикации

16.01.2006. Соционика в школе. Статья Елены Удаловой

Специалисты Школы прикладной соционики провели обследование пятиклассников в московской школе № 1240, чтобы определить, с какими проблемами сталкиваются дети в школе в зависимости от своего соционического типа. Беседы с родителями учеников показали, что определение типовых особенностей детей помогло увидеть в новом свете их реальные способности и слабости, получить ответы на беспокоившие вопросы.

Читать далее>>>


 

16.01.2006. Что такое соционика? Дилетант - дилетантам. Статья Натальи Ивановой
16.01.2006 | Загадки детской души

Бурно равивающаяся наука (или лженаука?) соционика внедряется во все сферы нашей жизни... А что это такое вообще? Читайте новую статью Натальи Ивановой здесь >>>


10.01.2006. Про детское прокурение. Опубликована глава из книги Леонида Жарова и Светланы Ермаковой.
11.01.2006 | Да и нет. Как жить, когда тебе 12

    Конечно, взрослые очень курят. Покуривают мальчишки. Ходят слухи, что соседская Аленка тоже выкуривает из себя.

    Курение, как синий туман, окутывает новые области. Можно сказать, началось всеобщее прокурение.

                                                  - - -

    Но прокурение разрешено не всем. Только настоящий взрослый может бесстрашно окуривать свою маму. А уважаемый взрослый, начальник – может окуривать хоть кого. А знаменитый взрослый – он даже фотографируется с сигаретой, сигарой или трубкой. Замечайте – на всех таких фотографиях знаменитые взрослые не улыбаются. Они… не горюют, нет! Они – думают! И скоро придумают. Не мешайте им!

 

Читать далее >>>


 

05.01.2006. Леонид Китаев и Михаил Трунов. "Экология младенчества". Продолжаем публикацию.
05.01.2006 | Леонид Китаев и Михаил Трунов. "Экология младенчества"

Глава о физической культуре - самая большая по объему из всей книги Китаева и Трунова. Ведь это признанные специалисты в области динамической гимнастики, раннего обучения плаванию и бэби-йоги. Поэтому глава 10 публикуется в несколько приемов.

Читать >>>

 

3. Задания к кубикам Никитина "Сложи узор"

Если у Вас есть головоломка Никитина "Сложи узор", предложите ребенку выполнить это задание.

Читать о методике Никитина >>>

Задание 6 серия А

 

4. Полезная игрушка: гобелен из бусин "Весна"


Гобелен из бусин
 Свежая листва на деревце, первые цветы, птички собираются вить гнезда... Это весна! Берем иголку, бусинки, немного терпения - и картинка оживает у нас в руках. Бусины довольно крупные, в них легко продевать безопасную иголку, при этом схема работы та же, что и в профессиональном бисероплетении. Работу ребенка облегчает цветная схема в натуральную величину, к которой можно прикладывать свое изделие, и длинная спица, позволяющая "держать ряд". Размер готовой картины 16 х 59 см.
В набор входят: бусины, нить 22,8 м, пластмассовая игла, металлическая спица с наконечниками, шнурок и подробная инструкция в картинках.
 Посмотреть и заказать похожую игрушку >>>
   

5. Вопрос-ответ

Когда ребенок должен начать хорошо говорить?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, моему малышу 1,5 лет. До сих пор он болтает на своем языке, не имеющим ничего общего с русским. Четко говорит: папа, мама, деда, баба, несложные имена (Нана, Леля, Толя, Аля), остальные только по начальному слогу (Коля — Ко, Даша — Да и т.д.) Говорит, как делают животные: Ко-ко, мяу, ав-ав, га-га, пи-пи и т.п. Но остальные слова говорит только по начальному слогу — машина — ма, шарик — ша, юла — лала, яблоко — я, труба — ба, огонь — ганя, елка — е, батон — бан,сахар — са, пить — иии, говорит дай, да, когда нет — просто машет головой.
Посоветуйте — как развить речь малыша? Стишочки мы с ним читаем, детские песенки слушаем на диске, говорим с ним постоянно, спрашиваем — стараясь услышать ответ…азбука висит с 1,2 лет на стене — показывает все картинки — некоторые как-то называет (дом, юла — лала и т.д.) С каждым днем все больше предметов пытается называть первым слогом, но говорить нормально таки не начинает. Как быть?
СПАСИБО!

Автор: Foxy | 23.12.2005 18:24

Насколько я поняла, у вас мальчик. Бытует мнение, что мальчики начинают
говорить несколько позже, чем девочки. Хотя, бесспорно, встречаются
мальчики, хорошо говорящие чуть не с 1,3 и девочки, упорно молчащие,
например, до 2,4 (из собственного опыта общения с различными детьми). Так
что для начала следует успокоиться относительно "Когда ребенок должен начать
хорошо говорить?" и вести кропотливую ежедневную работу по развитию речи и
обогащению словарного запаса малыша, не ожидая моментального результата.
Пока из того что Вы описали, меня ничего не настораживает: ребенок пытается
говорить на своем языке, повторяет за Вами простые двусложные слова, причем
состоящие из разных слогов. Ожидать появление двусложных предложений можно к
2 годам, равно как и активное использование различных по трудности слов. Это
средний возрастный показатель.

Как можно способствовать развитию речи?
Разнообразные шнуровки, нанизывание бус — прекрасно тренируют пальчики, а
также стимулируют речевые зоны головного мозга, что, в свою очередь, создает
предпосылки для развертывания активной речевой деятельности малыша. У нас в
магазине есть большой выбор шнуровок — это и игровые наборы "Шнурочки", где
ребенок может пришнуровать, например, колеса к машине или украсить
новогоднюю елочку, и круги-Гео, с помощью которых Вы с сыном можете не
только потренироваться в развитии мелкой моторики, но и выучить цвета и
формы, развить зрительное восприятие (умение соотносить контур и вкладыш
различной конфигурации).
Лепка (пластилин, соленое тесто), пальчиковые краски, перебирание
разнообразных круп (пшено, горох, фасоль, гречка, манка и др.) — также
весьма полезные занятия для детских пальчиков (не забываем, что рецепторы
пальчиков связаны с мозговыми речевыми центрами).
Пальчиковые и кукольные театры, которые с одной стороны, развивают
координацию ручных движений (кисть, пальцы), а с другой стороны,
активизируют речевое общение, также весьма желательно регулярно
использовать в игровых ситуациях.
В нашем магазине есть замечательные пособия издательства Мозаика-синтез:
"Фрукты", "Овощи", "Животные" и др., а также Школьная пресса: "Транспорт",
"Профессии", "Одежда" и мн. др. Первые мне нравятся фотографичностью
изображений и крупным размером — для малышей — незаменимое дидактическое
средство ознакомления с окружающей действительностью. Вторые хороши тем, что
содержат стихотворное описание названий и функций представленных предметов и
явлений, многочисленные задания. Все это создает стимулирующую развивающую
среду для речевой деятельности.

Когда учить буквы? А зачем Вы их собираетесь учить, вот в чем вопрос? Если
Вы хотите просто создать развивающую среду, в которой и буквы, и цифры, и
иные символы и знаки человеческой культуры присутствуют с самого рождения
малыша и он периодически обращает на них внимание — отлично, то, что делает
Ваш сын сейчас — вполне достаточно (показывает картинки, пытается назвать).
Если Вы ждете немедленной отдачи, т.е. знания алфавита уже в 1,5 — 2 года,
то опять повторяю вопрос — зачем? Знание букв абсолютно ничего не
гарантирует, замечено, что дети, которые отлично знают буквы испытывают
серьезные затруднения при соединении их в слоги… Поэтому, например, Зайцев
Н.А. предалагает малышам не буквы, а склады… Более того, ребенок все равно
раньше 4–5 лет не начнет читать книги самостоятельно, а без постоянного
повторения выученные 33 буквы в 2 года успешно забудутся к 5… Чуть позже
(с 3 лет) буквы можно будет включать в песочные игры, выкладывать из палочек
и веревочек — но делать это необходимо ненавязчиво и именно в игровой форме.
Иначе все превращается в бессмысленную дрессуру…
Удачи!

— -
Галина Данилкина, детский психолог
Детский центр "Умный ребенок"

Автор: Галина Данилкина, детский псих |

Принять участие в обсуждении можно здесь: >>>


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.smartchild
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное