← Ноябрь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
27
|
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
04-04-2004
Статистика
0 за неделю
Умный ребенок - интернет-журнал для умных родителей
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Давно мы с вами не встречались! А у "Умного ребенка" столько новостей!
Будем понемногу о них рассказывать...
Мы будем благодарны Вам за Ваши предложения и пожелания по поводу содержания нашего интернет-журнала. Какие рубрики нравятся? Какие - не очень? Каких не хватает?
Пишите в редакцию!
Редактор выпуска Наталья Иванова
Содержание выпуска:
Расписание семинаров
Новые игрушки
Новые публикации
Полезная статья - 1
Полезная статья - 2
Вопрос-ответ
Расписание семинаров
(ул. Новокузнецкая, д. 32, строение 3А)
26 ноября, суббота, 18.00.
Сенсорные способности – что это такое, как и зачем их развивать, или Всестороннее интеллектуальное развитие детей с рождения до 3 лет.
Ведет детский психолог Галина Данилкина
3 декабря, суббота, 18.00.
Математика в коротких штанишках + Математика по методикам Зайцева.
Ведет Юлия Сукманова, педагог-практик.
10 декабря, суббота, 18.00.
Игры с движением и сезонные игры в семье и в группе. Проведение праздников. Развитие произвольности и навыков общения.
Ведет Екатерина Бурмистрова, автор методики раннего общего и творческого развития детей от 0 до 6 лет.
11 декабря, воскресенье, 11.00
Чтение по методикам Зайцева.
Ведет Юлия Сукманова, педагог-практик.
Записаться и узнать подробности можно здесь >>>
Новые игрушки
Не за горами праздники – Новый год, 23 февраля, 8 марта… Представители школьных комитетов сбиваются с ног – детям предстоит в обязательном порядке своими руками сделать подарки учителям и родителям, при этом желательно, чтобы изготовление было не очень сложным, а результат долго радовал глаз.
Что же можно предложить? Например, вот что:
1. Различные наборы с бусинами производства США.
В отличие от традиционного бисера для бисероплетения, эти бусины крупные (минимальный диаметр 3 мм), с большим отверстием. Для работы не нужна игла – бусины легко нанизать на прилагающуюся пластиковую нить.
В наборы для изготовления бижутерии входят бусины разных цветов и форм, фигурки животных, пластмассовые цветочки, пушистые помпончики, кольца и заколки – их можно украсить по своему вкусу. Все это разложено по прочным аккуратным коробочкам из прозрачного пластика – такие коробочки идеально подходят также для хранения ниток и иголок.
"Гобелены из бусин" позволят сделать красивые бисерные панно. Бусины нужных цветов в нужном количестве рассортированы по пакетикам. Одни наборы с блестящими полупрозрачными бусинами диаметром около 3 мм, другие – с матовыми непрозрачными бусинами диаметром 5-6 мм. Работу ребенка облегчает цветная схема в натуральную величину. В наборы входят, кроме бусин, нить, пластмассовая игла, металлическая спица с наконечниками, шнурок и подробная инструкция в картинках.
2. Наборы для изготовления фоторамок со смальтой позволяют без больших затрат времени изготовить изящную и неповторимую фоторамку. Кусочки мозаики наклеиваются на пластиковую основу в произвольном порядке, потом изделие обрабатывается с помощью специального порошка. Эффект потрясающий!
3. Наборы для изготовления гелевых свечей.
Раньше свеча была насущным предметом обихода. Теперь наше жилье освещают электрические лампочки. А свечи стали необходимым атрибутом праздника, задушевной беседы, романтического вечера и, конечно, Рождества и Нового года! Свеча - беспроигрышный подарок. А как интересно сделать свечу своими руками! С новым набором для изготовления гелевых свечей российского производства это совсем просто.
Гелевые свечи в стеклянных стаканчиках красивы и безопасны. Никаких опасных манипуляций при изготовлении – гель даже не надо нагревать. Его надо просто измельчить с помощью пластмассового ножика и положить ложечкой в стаканчики. На дно стаканчика можно слоями насыпать цветной кварцевый песок, между слоями геля – маленькие цветные блестки… Фитиль просто втыкается в готовую свечу.
Если теперь зажечь фитиль, каждый кусочек геля будет одновременно отражать и пропускать свет. Очень красиво получается! В сущности, гель в стаканчике – это красивый абажур для тоненькой свечки. Горит свеча сравнительно долго, но по мере сгорания фитиля гель не плавится, как воск, а просто понемногу испаряется. Когда праздник закончится, останется стаканчик, который можно потом использовать как угодно.
4. Игры фирмы LEGO скорее подойдут для подарка самим детям. Как всегда, на любой возраст и характер можно что-нибудь подобрать! Остановимся подробнее на новинках.Для самых маленьких (от полугода до 3 лет) – красивые, удобные и крупные детали каталок, пирамидок, машинок, наборов больших кубиков. Конструкторы LEGO (ЛЕГО) для малышей порадуют и детей, и взрослых, а также помогут в развитии сообразительности, координации движений и пространственного мышления.
С 2-3 лет ребенку пригодятся сюжетные игровые наборы ЛЕГО с фигурками людей и животных. А к 200-летию Х.Андерсена выпущены игровые наборы с персонажами его сказок.
Для школьников выпущены новые персонажи саги о биониклах – жителях сказочного города Метра Нуи. Эти существа называются Раага. Они снабжены устройством, позволяющим раскрутить и запустить высоко в воздух диск-пропеллер.
Новая серия скоростных машинок Мини-Турбо удобна тем, что и разобранную, и собранную машинку можно взять с собой в пластиковой коробке-гараже.
После долгого перерыва фирма LEGO вернулась к основательным, а не декоративным наборам для строительства зданий и других инженерных сооружений. Набор LEGO Здания позволяет построить дом с полом, 4 стенами, комнатами, крышей с перекрытиями. Крышу можно снимать, чтоб играть в доме.
Свет мой, зеркальце, скажи... Современный аналог волшебного зеркала выпустила фирма LEGO (ЛЕГО). Впрочем, в это зеркало с необычной электронной оправой можно также вставлять фотографии и картинки. В рамку встроен микрофон и множество маленьких красных лампочек. Сбоку расположены две кнопки. Нажмите верхнюю - лампочки начнут ритмично подмигивать, как елочная гирлянда. Нажмите нижнюю - чудесное зеркало начнет реагировать на звуки - мигать в ритме музыки и даже включаться от голоса или хлопка в ладоши! Лампочки можно декорировать очаровательными звездочками, цветочками и сердечками из прозрачной пластмассы разных цветов - специальная лапка из этого набора поможет в этом. А также к набору прилагается лист с наклейками - конечно, ребенок догадается, как их использовать! Две идеи использования этой игрушки: с таким слышащим зеркальцем особенно интересно разыграть сказку про Белоснежку, а в такую сверкающую рамку можно вставить фотографию именинника или поздравительную открытку - это здорово украсит праздник!
Как всегда, объединение нескольких наборов одной серии конструкторов LEGO позволяет создавать новые конструкции. Это правило справедливо не только для строительных наборов и бижутерии, но даже для машинок и биониклов.
В следующем выпуске интернет-журнала мы обязательно расскажем о других новых играх и игрушках!
Наши публикации
"Любите детей долго и нудно" - статья Владимира Ланцберга
"Какой из вас Макаренко?" - Психологический тест Полины Гавердовской
"Да и нет. Как жить, когда тебе 12?" - Отрывки из книги Леонида Жарова и Светланы Ермаковой.
Задания к кубикам Никитина "Сложи узор"
Натуральное хозяйство в век высоких технологий, или Как воспитать Мастера.
На очередном родительском собрании наша учительница объявила, что, согласно распоряжению "сверху", во всей начальной школе вводится изучение информатики. А поскольку расписание, как известно, не резиновое, то уроков труда у ребятишек будет не два в неделю, а всего один.
Да-а... Не унимается реформа образования, начатая, помнится, еще в мои школьные годы... По иронии судьбы, у всех учеников нашего класса дома есть компьютеры, все предупреждены, что делать можно, а чего нельзя, и все в той или иной степени уже погрузились в виртуальную реальность... А разговоры телефонные между второклашками доводится слышать такие, что, кажется, и из офиса не уходила, где вот так же программист с сисадмином сегодня рабочие моменты обсуждали...
А вот с учебой у маленьких компьютерных гениев беда! Откуда столько замечаний и двоек у этих эрудитов? "Невоспитанные, неорганизованные", - говорят учителя. К третьему классу не все ребята умеют быстро зашнуровывать-расшнуровывать ботинки, ровно согнуть или отрезать листок бумаги, аккуратно подклеить учебник, понять задание, представить себе по рассказу учителя то или иное устройство; не каждый может заставить себя доделать до конца домашнее задание, да тут еще и проблемы с почерком... То есть и мелкая моторика неразвита, и произвольность не выработана, и с пространственным воображением худо, а с умением следовать инструкциям еще хуже... А ведь все эти качества развивало традиционное "трудовое обучение".
Хочется, конечно, верить, что и у деревенских ребятишек проходят такие вот уроки информатики, и что в школе у них стоят современные компьютеры с хорошими мониторами... Им-то, наверное, даже полезно вместо вырезания аппликаций информатикой позаниматься - ручного труда в деревне и так много!
Что же делать родителям, чтобы их чадо не пополнило ряды странных молодых людей, которые ловко (хотя и с ошибками) отправляют SMS, переключают телевизионные программы и разбираются в валютных рынках, но не могут навесить полку, сменить лампочку, починить паркет, зашить порванные джинсы и вообще жить самостоятельно?
Никаких принципиально новых советов я не дам. Все давно известно.
С самого раннего детства необходимо развивать мелкую моторику и познавательную активность. Малыш до года должен вдоволь наиграться самыми разными предметами из различных материалов: лоскутками, деревяшками, баночками с крышками, ниточками, бусинками, пластилином... В этом нежном возрасте манипуляции с предметами являются одновременно и игрой, и проявлением мыслительной активности. У психологов есть даже такой термин: наглядно-действенное мышление, то есть познание физических свойств мира в результате случайных манипуляций с физическими объектами.
Не стоит также на весь день ограничивать ползунка пределами кроватки или манежа: ползая или шагая по всему дому, он быстрее научится самым разным вещам и, главное, не потеряет интереса к активному познанию мира в дальнейшем!
Много замечательных развивающих занятий придумано для младших дошкольников. Это и рисование, и лепка, и нанизывание, и конструирование...
Очень хорошо будет, если хотя бы несколько раз малыш с мамой испекут пирог или печенье. Быть может, несколько хлопотно заниматься этим современным мамам, но зато как полезно будет ребенку узнать, что булки не растут на деревьях!
И наконец, лет с 5-6 детям доступно и необходимо практическое изучение технологий материальной культуры - то общее, к чему стремятся просвещенные и заботливые педагоги всех систем, то, на чем сходятся вальдорфская педагогика и система Монтессори, к чему призывали Ушинский, Сухомлинский, Никитин...
Если в прошлые века ребенок у себя дома и на дворе мог наблюдать, как пекут хлеб, доят коров, прядут пряжу, ткут ткани, лепят и обжигают посуду, работают по дереву и строят дома, то теперь все эти процессы стали высокотехнологичными, малопонятными и даже опасными для посторонних. Виртуальная реальность многим современным детям ближе, чем принципы строительства зданий или изготовления одежды. Чтобы познакомить детей с самыми основами материальной культуры, заботливые педагоги и родители ищут в продаже или пытаются изготовить специальные пособия, с помощью которых дети могли бы понять и попробовать, как это делается.
И как же кстати выпущены новые виды игр: конструкторы с кирпичами и ткацкий станок!
"Мама, плачь по мне!"
Просила умирающая 9-летняя Женя. Она до последнего боролась со смертью, но ей не хватило вашей поддержки. Пожалуйста, помогите тем, кто еще жив! Как? Перед вами выдержки из дневника волонтера РДКБ Екатерины Чистяковой
Движение волонтеров сейчас набирает популярность в России, но далеко не все знают, что это такое. Однажды по делам рубрики я познакомилась с волонтерами при Российской детской клинической больнице. С тех пор у меня появилась еще одна причина любить людей. Их называют волонтерами, или донорами. Это не профессия, а призвание. Потому что войти в их команду может человек любой специальности, интересов и достатка, лишь бы он был неравнодушен и хотел помочь. Лишь бы он был готов безвозмездно помогать умирающим детям выжить: искать для них средства на лечение, сдавать кровь, привлекать других доноров...
Полгода назад я попросила одного из волонтеров РДКБ специально для читателей «КП» вести дневник о своей деятельности. Катя Чистякова работает менеджером по рекламе в коммерческой компании, воспитывает сына. Но все свое свободное время она проводит в больнице, помогая врачам вырывать у смерти чужих детишек. Что она за это получает? Ничего. Просто иначе она не может жить.
Ведущая рубрики Ярослава ТАНЬКОВА.
Октябрь 2004 года
«Зачем тебе это надо? Их ребенок болеет, пусть они сами что-то делают» - это мои родственники и знакомые так говорят. Они не хотят ничего знать про «моих» детей. Уверены, что их это не коснется: «Не думай про беду, и она не пристанет!»
- В больнице нет доноров? - удивляются новенькие.
- А вы сдавали кровь, пока сами не заболели? - отвечаю.
- Нет, ни разу.
А потом они узнают, что многие лекарства придется покупать самим. Что больничный лист матерям детей старше 15 лет не дают, и приходится увольняться с работы. И не на что жить. И операция стоит 15 тысяч евро... И кто-то другой скажет: «Чур меня! Не думай о беде - не пристанет».
- Почему вы нам спонсора не нашли?! - возмущается мамаша.
- На объявления откликаются не так уж часто. Мы стараемся помогать самым нуждающимся.
Не верит. Отдаю свои деньги.
18 октября
Где взять кровь? Из-за отсутствия тромбоцитов вчера не перелились Таня Купцова и Антон Попов. Для смертельно больных малышей каждый пропущенный день - шаг к концу. И ни один ребенок в отделении не получает переливаний сколько нужно. Доноров мало. Большинство родителей больных детей рвутся сдавать кровь хоть каждый день. Но можно только раз в месяц.
В то же время получаю письмо от старого донора:
«...Я добираюсь до РДКБ три часа. Потом на работу - полтора. И все в будни. Начальство напряглось. Могу теперь только в выходные, увы...»
Но в выходные ни одна больница в Москве не принимает кровь. Хочется пойти и повеситься. Если такие, как он, уходят, то кто же останется? Что сделать для того, чтобы люди могли бы сдавать кровь без риска быть уволенными с работы? Тупик.
22 ноября
Раньше я знала, что 500 рублей - это поход в пиццерию с сыном. 500 долларов - стоимость дороги на мою любимую енисейскую биостанцию. За 20 тысяч долларов можно было купить комнату.
Теперь я считаю по-другому. 500 рублей - большая бутылка бетадина (дезинфицирующее средство для мытья больных детей). 200 долларов - стоимость дня госпитализации для мальчика Мирзоева из Азербайджана. 15 тысяч евро - поиск донора костного мозга.
|
25 ноября
В газете опубликовали просьбу помочь смертельно больному ребенку. Для связи - мой телефон. Звонок:
- Вы мама Оли? Кровь я сдать не могу. Но есть уникальный препарат (прибор, который изобрели непризнанные российские гении; метод лечения с помощью солнца; специалист с парапсихическими способностями...). Я за лечение денег не возьму. Но надо заплатить за лекарства, диагностику.
- Спасибо. Не нужно.
- Да какая же вы мать! Вы убьете своего ребенка!
Даже я пугаюсь и чувствую себя извергом. А если бы они и в самом деле говорили с матерью? Сволочи.
9 декабря
В больнице умер малыш.
- Слава Богу, что не наш, - мелькнула гаденькая мысль.
Столкнулась в коридоре с его мамой.
- Все, все, уже все. Хватит, - уговаривала она сама себя. - Как же так... Теперь хорошо... Насколько ТАМ может быть хорошо?
Она была как будто совершенно одна, хотя я шла рядом. Я теперь знаю, что такое «невидящий взгляд».
В этот же день из ТКМ - послеоперационного отделения - в общую гематологию выписали Колю. Это событие праздновалось на кухне отделения. За столом мама виновника торжества и мамочки тех, чьи дети еще в ТКМ. Все улыбаются. Никто не знает, что будет с их детьми. Мамы спешат праздновать. Пока есть повод.
20 декабря
- А что делаете, когда крови нет? - вопрос к врачу.
- Каждый раз решаю, кому перелить, а кого оставить без крови. Страшный выбор.
У Антона апластическая анемия - кровь не вырабатывается. Лечение откладывать нельзя. Но Антон его не перенесет без переливаний тромбоцитов. А их нет. И мальчик лежит, не вставая, ему больно дышать, у него «грибы» в легких. И его не могут начать лечить.
- Катя, дайте нам телефоны доноров. У нас на все отделение один пакет тромбоцитов в день дают. У нас все дети в отделении кровят, - умоляет мама 9-летней Жени. У девочки после пересадки костного мозга кишечное кровотечение. Когда Жене переливают тромбоциты, оно останавливается. Когда их нет - язвы в кишечнике снова открываются. Ей очень больно. Даже под морфином. От сумасшедшей боли она выдернула себе катетер.
- Мамочка, ты прости меня, - говорит Женя. - У тебя день рождения, а ты здесь.
Вчера у мамы был юбилей - 30 лет, и она ждет ребенка.
21 декабря
Крови не хватает. Мамы развесили объявления. Решили, что по 500 рублей за донора потянут. Пришли две 18-летние девицы, готовые помогать, но только за тысячу рублей. У наших мам таких денег нет, они предложили свои 500. «Нет, - сказали девицы. - Но вы еще подумайте, дешевле не найдете». Я понимаю тех, кто сдает кровь, получая государственные деньги. Но я не могу понять вымогательства у матерей больных детей.
22 декабря
Скоро Новый год. Страшное время. Народ загуляет по кабакам. Кто захочет в праздники вспоминать про детей, больных раком? Я с ужасом жду праздников, потому что крови не будет. Рассылаем объявления: «Спасите детей, сдайте в праздники кровь...» Если не откликнутся, нас ожидает ад. Ад - это когда нет крови.
28 декабря
Сработало! В понедельник 16 безвозмездных доноров, во вторник - восемь... Ура!
Но в отделение трансплантации по-прежнему полтора пакета тромбоцитов на всех.
Нам не хватает, несмотря на то, что объявления гуляют по всему Интернету, звучат на радио, в газетах.
30 декабря
Доктор Алексей Масчан в интервью сказал, что донор испытывает моральное удовлетворение от сознания, что спасает чью-то жизнь. Ко мне это не относится. После кроводачи я, наоборот, НЕ испытываю чувства неловкости, заходя в общую гематологию. Я могу с чистой совестью смотреть в глаза мамам. Все, что могу, я для их детей сделала.
|
10 января
В новогодние каникулы в Москве не было донорской крови. Станции переливания закрылись, запасы крови быстро иссякли, и Интернет наполнился мольбами о помощи. В нашей больнице кровь была.
11 января
Те, кто не подходит по анализам для донорства, спрашивают, а что еще можно сделать. Все!
Я уж не говорю про дорогие лекарства. Многим бывает не на что купить сок ребенку, нечего надеть. А некоторым нужна хотя бы помощь по хозяйству. Например, Васе Петрову всего три месяца. Маме трудно оставить Васю даже для того, чтобы выйти на кухню, приготовить поесть.
Любые подарки, внимание! Детям так важно до последней минуты ощущать, что их кто-то любит, сдает для них кровь и приносит игрушки! Не потому, что умираешь, а потому, что живой...
18 января
Девятилетнюю Женю перевели в отделение реанимации. Это для нее мама просила телефоны доноров... Пять дней Женя провела в состоянии глубокой комы.
- Она спокойная такая лежит, румяная. Я ее целую, разговариваю с ней, - рассказывает мама, а потом громко, в голос рыдает.
- Таня, не надо, может, она тебя слышит!
- Женя, еще когда в сознании была, сказала: «Плачь по мне, мама!»
Женя долго, тяжело, мучительно уходила. На шестой день она умерла.
29 января
Сегодня умерла Света. За несколько дней до начала лихорадки она просила купить ей карточку для телефона. Она всегда просила эти карточки - разговаривала по телефону с мамой.
Света с самого начала лежала в больнице одна. Врачи говорили, что ее мама - алкоголичка и поэтому не приезжает. А Света говорила, что мама больна - сердечница. И я вместе со Светой верила, что ее мама хорошая, и не хотела верить врачам.
Света плакала в коридоре, когда узнавала, что мама болеет. А когда врачи позвонили маме и сказали, что Света умирает, та отказалась приехать. Сказала, что лучше будет звонить.
23 января Свету перевели в реанимацию. 29 января ее не стало. Мама так и не приехала. Я так и не купила очередную карточку.
18 марта
Рассылаю объявление про одного из малышей. У нас только 10% шансов, что он выживет.
Но надо закрыть глаза и твердо поверить в эти спасительные 10 процентов. Вернее, надо открыть глаза, взглянуть в лицо ребенку и поверить. Я поверила.
Ведь и у Макса Морозова было мало процентов, и у Ильи, и у Владика. И они живы!
Но и у Кости Чудова, и у Ани Сорокиной тоже было мало процентов. А их уже нет.
Черт бы побрал проценты.
25 марта
Теряю веру в человечество. Наши объявления печатают в газетах, есть донорская рассылка, страница в Интернете, объявления висят в десятках православных храмов. Но в марте пришли 40 человек. И еще трое собираются. А надо 180. Неужели в 12-миллионной Москве никто больше не может или не хочет помочь?
Или это наши чертовы законы и практика их применения виноваты? По закону донор имеет право на отгул в день кровосдачи, но ты ведь пойди заикнись начальству об отгуле...
Доноры, работающие в Министерстве природных ресурсов и в военном санатории, жалуются, что их кровь сдавать не пускают. Одни НИИ нам остаются, где сотрудники от безденежья на работу ходят, как хотят.
Пробовали работать с Высшей школой милиции. Из 28 мальчишек-худышек сгодились только двое. Они записались на тромбоциты, но так и не пришли.
|
11 апреля
Вечером никак не могла заснуть. Вдруг мне стало страшно. Я подумала, что нужны деньги на госпитализацию Канану, на пересадку Нине, на поиск донора костного мозга Кате... В гематологиях кончаются деньги на анализы. Каждый стоит от 90 до 1000 рублей. И все это вопрос жизни и смерти. И что найти все эти деньги надо быстро. А я не знаю, как это сделать. Не говоря уже о том, что скоро лето и доноры поедут отдыхать. Вот так и начинается бессонница.
...Сегодня по ТВ повторяли «Скорую помощь». Доктор отрывисто говорит: «Нужна кровь, четвертая отрицательная!»
Я по привычке напряглась - редкая группа. Но обошлось, четвертая отрицательная у них в телевизоре была.
15 апреля
Надоели постоянные подозрения. Большинство людей не могут и не хотят верить, что бывает благотворительность.
Гражданка Ю. Л., увидев объявление в церкви, написала заявление главе ФСБ Патрушеву и в Верховный суд с просьбой «расследовать и осудить этот крайне лживый прием по забору крови». «За донорами приезжают, - писала гражданка, - а потом этих доноров нет совсем или их находят трупами без крови, почек, сердца».
Письмо побывало, судя по пришпиленным к нему бумажкам, и в МВД России, и в ГУВД Москвы, и закончило свой путь в райотделе милиции. Ко мне на работу явился милый сотрудник милиции (правда, очень милый, пришел без формы и старался не привлекать к себе внимание моих сослуживцев) и часа полтора с моих слов записывал, чем это я занимаюсь. В бумажке, которую я подписала, в последней фразе говорилось, что «внутренних органов я ни у кого не изымала».
20 апреля
После объявления про Васю Петрова - звонок.
- Это правда, что русскому мальчику Васе нужны доноры?
- Да, спасибо.
- А есть гарантия, что нашу кровь не перельют какому-нибудь чурке?
Такой гарантии я дать не могу. Кровь, говорю, подбирают по показателям совместимости. Кому ваша кровь подойдет больше, тому и перельют. А Васе Петрову тоже перельют самую подходящую взамен вашей.
Донор не пришел. Он не хотел помочь «чурке» даже случайно.
Мне же за последний год пришлось собирать деньги для азербайджанца, грузина, литовца и детей Беслана. И каждый раз мне говорили: «Зачем?! Это же бандитов растить!»
28 апреля
Звонили Крюковы. В августе 2002-го им сделали пересадку костного мозга (у 3-летнего Юры была апластическая анемия). Сделали пересадку костного мозга, потом лечили гормонами. От гормонов Юра раздулся, появился остеопороз, ребенок мог только неподвижно лежать. У него было очень мало шансов, но он выжил. Я часто вспоминаю его, когда тяжело. И фирменную поговорку мамы Светы Крюковой: «Медленно - это еще не значит плохо». Сегодня видела Юрика. Чудо-человек! С осени пойдет в малышовую гимназию. Видели бы его те, кто пишет о наших детях: «Дайте им спокойно умереть».
20 мая
Подсчитали, во время праздников и прошлых летних каникул вклад безвозмездных доноров составлял до 80% от всех кроводач. Не было бы их - дети остались бы без переливаний. Для многих из них это означало бы гибель.
Впереди снова лето. И мне опять очень страшно.
9 июня
Случилось то, чего боялись. Сотрудники переливания напряженными голосами спрашивают:
- У вас есть кто-то, желающий сдать кровь? У нас никто не записывается.
Платные доноры - в отпусках. И это только самое начало. Это будет длиться три месяца без передышек. Три месяца обезумевшие мамы будут метаться по больнице и предлагать свои нищенские 500 рублей желающим спасти их малыша от смерти. А мы и врачи будем бессильны. Как докричаться до людей?
Пожалуйста, не оставляйте нас!
ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!
Группа волонтеров РДКБ будет рада любой вашей помощи! Если вы захотите сдать кровь, передать детям подарки, деньги, помочь по хозяйству или стать опекуном неимущей семьи с тяжело больным ребенком, звоните или пишите Кате Чистяковой: 961-49-91, chistyakova@ecopolicy.ru, подробности на www.donors.ru
Ярослава ТАНЬКОВА tankova@kp.ru Фото автора и пациентов РДКБ - Насти ДОМБАЕВОЙ (3 года) и Кристины ТАРАСОВОЙ (17 лет).
Источник: www.kp.ru
Справка:
Почему нашим детям нужны доноры крови?
Если у ребенка диагноз "лейкоз" или "апластическая анемия", это значит, что ему нужны не только деньги на лекарства, но и кровь.
Сколько бы средств ни удалось собрать, ребенок погибнет, если его оставить без переливания крови. Из этого правила нет исключений. Переливание крови — это один из специфических видов терапии при гематологических заболеваниях, без которого больной погибает в течении 2 или 3 месяцев.
При апластической
анемии кроветворный орган — костный мозг прекращает вырабатывать все клетки крови. Это эритроциты, разносящие по тканям кислород; тромбоциты, предупреждающие кровоизлияния и кровотечения, и лейкоциты, которые борются с инфекционными процессами, с вирусами и грибками. При отсутствии этих клеток человек погибает от кровотечений и инфекций, безобидных для здоровых людей. Лечение апластической анемии направлено на то, чтобы заставить костный мозг вновь начать вырабатывать клетки крови. Но пока этого не происходит,
ребенку необходимы регулярные переливания крови.
При лейкозах, в период острого развития болезни костный мозг вырабатывает только больные клетки, а после каждого курса химиотерапии примерно в течение 3 недель костный мозг также не вырабатывает клетки крови, и пациенту необходимо делать переливания. Некоторым пациентам кровь переливают раз в неделю, некоторым — каждый день.
Вопрос-ответ
Как развить память и внимание у четырехлетнего ребенка?
Как развить память и внимание у четырехлетнего ребенка?
Автор: pipun
| 18.11.2005 00:14
Re: Как развить память и внимание у четырехлетнего ребенка
Уважаемый(ая) pipun
Вопрос очень обширен по содержанию. Конечно, это стоит делать в игровой
форме.
Развить данные психические функции можно, например, используя игры
"Внимание" и "Внимание — Угадайка" Никитина Б.П., описанные в книге
"Интеллектуальные игры" самого автора или в книге "Новый взгляд на игры
Никитиных" Лены Даниловой (последняя есть у нас в магазине).
Развить разные виды памяти (зрительную, слуховую, двигательную) поможет и
настольная игра "Запоминай-ка"
(тоже продается у нас в магазине).
"Сложи узор" Никитина также можно использовать для развития внимания
(попробуй, не сосредотачиваясь, сложить нужный узор — надо поэлементно
сверять рисунок-образец с собственной моделью) и памяти — Вы собираете
узор — ребенок смотрит, потом разрушаете образец, а ребенок по памяти
восстанавливает рисунок на кубиках.
Двигайтесь по комнате и в разных ее частях (у окна, на стуле, у двери, под
столом, у дивана) принимайте различные позы (присядьте на
корточки;
вытяните руки в стороны и подпрыгните; устремите взор вдаль, прикрыв глаза
ладонью-козырьком), а ребенок внимательно наблюдает за Вами и пытается
запомнить. После окончания показа взрослого, малыш самостоятельно
воспроизводит то, что запомнил. Упражнение развивает двигательную и
пространственную память.
Чаще допускайте ошибки при выполнении заданий в присутствии ребенка (когда
играете в кубики, мозаику и пр.) — пусть малыш ищет неточности, оплошности
взрослого, который
"устал" после работы и стал очень рассеянным.
Очень хорошая "старая" книжка с практическими заданиями и иллюстрациями -
"Школа Эйдетики. Развитие памяти, образного мышления, воображения" том 2
"Зрительная, тактильная, обонятельная память". — М.: Эйдос, 1994.
Вообще, у нас в центре Вы найдете огромное количество пособий и игр,
предполагающих развитие данных функций психики. Перечислить все невозможно
("Парочки", "Лото", "Домино", "Головоломки", "Блоки Дьенеша", "Геометрик",
всевозможные настольные игры). Ведь даже игру, которая не предназначена для
указанных целей напрямую, можно использовать, косвенно привлекая ее
возможности для решения данных задач.
Автор: Галина Данилкина, психолог | 18.11.2005 00:16
Задать вопрос нашему психологу Галине Данилкиной можно здесь >>>
До новых встреч!
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.smartchild Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||