Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Умный ребенок - интернет-журнал для умных родителей


Информационный Канал Subscribe.Ru

Умный ребенок
интернет-журнал для умных родителей
Выпуск #55(11\08\05)


Содержание номера:
Редколлегия:
Новости: вакансии и публикации
Задания к кубикам Никитина "Сложи узор"
Вопросы и ответы
Полезная статья
Игрушка
Наталья Иванова

Наши новости

 

1. Открыта вакансия: Продавец-консультант

Требования: женщина до 35 лет, обязательно педагогическое образование, московская или подмосковная прописка, коммуникабельность.
Обязанности: консультирование покупателей в магазине развивающих игр, кассовое обслуживание.
График по договоренности с другими сотрудниками.
М. Павелецкая, 5 минут пешком.
Оклад 8500 руб.

Для записи на собеседование звоните, пожалуйста, (095)953-3069/4368 с 10 до 18 (кроме воскресенья)


2. "Умный ребенок" - участник конкурса "Интернить-2005" в номинации "Сервис года". Нажмите на эту кнопочку, чтобы поставить нам оценку.

Участник Интернить 2005

К нашему сожалению, в ассортименте только тройки, двойки и колы :))

3. Новые публикации на нашем сайте:

Ольга Швынденкова. Дневник Глеба. 2 года 10 месяцев

Юлия Каспарова. Пазлы для крохи.

Светлана Аримова. Лактация.

Леонид Китаев, Михаил Трунов. Как с ними обращаться? Глава из книги "Экология младенчества".

Полина Гавердовская. Ликбез для будущей мамы.

 

 

 

Задания по "Кубикам Никитина"

 

Серия А, задание 1

Быстро ли выполнит Ваш малыш эти задания?



Вам потребуется:

  • игра Б.Никитина "Сложи узор"

    Посмотреть и заказать головоломки Никитина с доставкой на дом вы можете: здесь.



  • другие задания смотрите на сайте http://www.rebenok.com

     

    Вопросы и ответы


    А ЕСТЬ ЛИ СЕМЬЯ?
      
    Здравствуйте!
    Очень хотелось бы узнать Ваше о нашей ситуации. Я с 10месячным сыном живу у родителей, муж отдельно — в другом городе, в коммуналке. Мы не в разводе, но отдельно живем уже год. Он работает и занимается ремонтом, а я воспитываю ребенка одна. Ремонт длится очень долго (уже даже не один год! Просто я молчала и терпела в надежде, что изменится). Работы там немного, просто муж ленится, как мне кажется. Теперь я начинаю думать, что он не очень-то жаждет общаться и воспитывать ребенка, потому что это трудно и ему лениво. НАвещает нас очень редко, поддерживает материально, но не особенно интересуется сыном и с ремонтом не торопится. Сроки воссоединения все откладываются (уже год). ПОмощь родственников в ремонте отвергает — боится, что они сделают не так. Но и сам не перерабатывает. Мне ужасно обидно и больно за себя и ребенка. Но в то же время понимаю, что, может, и не стоит держаться за такого "папу"? Очень похоже, что мы живем в разводе и получаем алименты. Никто из друзей не понимает нашу семью. А есть ли она?

    Вика.

    Читайте это обсуждение целиком >>>

      

    Ответ:

       Уважаемая Виктория! Вопрос, который Вы поднимаете довольно сложен… Дело в том, что мы знаем только Вашу точку зрения на проблему, а вот понимание ситуации Вашим супругом остается за кадром. Я, к сожалению, являюсь детским психологом, а не семейным консультантом, к которому, как мне кажется, Вашей семье нужно обязательно обратиться… Поэтому исчерпывающего ответа, наверное, не смогу дать… Во-первых, Вы постоянно упоминаете об обиде и боли — это негативные чувства, которые разрушают и без того хрупкие отношения в Вашей семье… Посещение семейного психотерапевта поможет озвучить эти чувства, проработать их и избавиться от них. Во-вторых, Вы неоднократно указываете на сомнения по поводу желания находиться рядом с супругом: "понимаю, что, может, и не стоит держаться за такого "папу"?", "Весь вопрос — хочу ли я теперь?" Опять же, объективно разобраться с собственным отношением к супругу, своими претензиями к нему, лучше получится на приеме у семейного психолога. В-третьих, Ваше заключительное предположение о полноценности воспитания ребенка первых лет жизни одной мамой не вполне адекватно… Конечно, некоторые (а для сегодняшней реальности можно употребить выражение "многие") женщины воспитывают малыша одни (в ситуации развода), однако это вовсе не значит, что это нормально и позитивно для ребенка. Для карапуза важно присутствие обоих родителей, ведь каждый их них выполняет свою психологическую функцию (мать дарит чувство первичного доверия к миру, окружающим людям, отец — чувство безопасности, защищенности). Кроме того, к 3 годам, малыш должен произвести идентификацию со взрослым своего пола (у мальчика — папа), чтобы обогатить свой поло-ролевой поведенческий репертуар. Все это необходимо донести и до отца ребенка, чтобы ситуация на данный момент не рассматривалась им как вполне допустимая ("ситуация нормальная, для семьи не страшно. Говорит, что не может допустить, чтобы собственный сын жил в неотстроенной квартире!", "Не пори горячку! Все у нас будет"). В-четвертых, появление ребенка для большинства семей является не только позитивным, радостным событием, но и стрессом, испытанием прочности семейных отношений. Изменяется ролевой репертуар супругов — они теперь не только муж и жена, но и отец/мать. Меняется семейная структура, происходит перераспределение обязанностей и ответственности, иногда и прав… Отсюда, Ваша семья "застряла" на стадии адаптации к появлению ребенка, ситуация не может разрешиться уже 10 месяцев… В-пятых, раз Ваш муж не в состоянии адекватно обсуждать возникшие проблемы с Вами ("он относится к такому типу мужчин, которым что не по нутру — бегут за валерьянкой. Короче, только себе нервы мотать"), значит вам точно необходим посредник в разрешении скрытой конфликтной ситуации. Это мой последний аргумент по поводу посещения семейного консультанта. Желаю уверенности, терпения и успеха.



    С уважением, Галина Данилкина, детский психолог, ДЦ "Умный ребенок".

    Читайте схожее по тематике>>>

    Источник http://www.rebenok.com/forum/

     

    Полезная статья

     

    Елена ХИЛТУНЕН. О педагогике Марии Монтессори

    Имя итальянки Марии Монтессори, замечательной учительницы, психолога, физика, врача семьдесят лет было забыто в восточной Европе и упоминалась лишь в трудах историков педагогики. В то же время на Западе, в Америке, Азии открывались научные институты и академии, в которых изучали и воплощали в жизнь антропологические, дидактические, педагогические идеи Марии Монтессори, и миллионы детей успешно учились в ее школах. Именно Монтессори-школа занесена в Книгу Гиннеса как самая многочисленная. В ней учится более 22000 детей, а находится она в Индии. Говорят, что такую же школу, но в Америке окончила, например, дочка Билла Клинтона. Внуки и правнуки Льва Николаевича Толстого, эмигрировавшие в разные страны мира, тоже учились в Монтессори-школах. В Нидерландах, Финляндии и США детские сады и школы этого направления включены в основной государственный реестр официальных учебных заведений.

    Мария Монтессори родилась 31 августа 1870 года в Италии, а умерла в 1952 году в Голландии. Между этими двумя датами пролегла дорога ее жизни, полная великих педагогических открытий, философского смысла и борьбы за права детей. Она была первой женщиной-врачом в Италии, работала ассистентом в психиатрической клинике, преподавала в Римском университете и, только получив степень доктора философии, основала в одном из бедных кварталов Рима «Дом ребенка», тот самый, о котором позднее она написпла уникальный труд «Дом ребенка. Метод научной педагогики». У нас в России эта книга была переиздана четыре раза.

    Свою педагогическую систему М. Монтессори называла системой саморазвития ребенка в дидактически подготовленной среде. Изучение жизненного пути ребенка, проходящего в непосредственной близости от взрослых, именно изучение, а не вмешательство со своими воспитательными приемами и принципами, она ставила в основу педагогической антропологии. М. Монтессори считала, что любые практические действия, теории и модели могут строиться только на фундаментальных знаниях о развивающемся человеке. Научные наблюдения за состоянием и поведением детей помогли ей открыть «феномен поляризации внимания», из которого, собственно, она и делает выводы о свободном саморазвитии ребенка и о способах организации его работы в специально обустроенной среде.

    Дети – другие

    Одна из значительных работ Марии Монтессори называется «Дети - другие». Уже в названии книги виден ее принципиальный взгляд на картину жизни ребенка. Ребенок другой! Что значит, что его психика, все его существо устроено иначе, чем у нас, взрослых.

    Если мы, взрослые, приобретаем знания при помощи анализа и синтеза происходящего, то ребенок просто впитывает жизнь целиком. Мы говорим: он запомнил название цветка. Но у маленького ребенка нет памяти, сначала ему надо ее построить. Ребенок переживает время иначе, чем взрослые. Естественный ритм его жизни гораздо медленнее. Он живет тем, что происходит с ним в конкретный момент, в то время как взрослые постоянно планируют свою жизнь, выделяя самые срочные и необходимые дела.

    Маленькие дети обучаются, прежде всего, через собственные действия. Взрослые могут узнавать мир, читая, наблюдая, воспринимая информацию на слух. Но каждый взрослый чувствует разницу между рассказом о событии и непосредственным участием в нем. Малыши познают мир именно через призму собственных чувств, прожитых в действии. Ребенок постоянно подражает взрослым, которые ему близки, но при этом желание быть независимым - одно из самых сильных чувств детства. В отличие от взрослого интерес и чувство настоящего удовлетворения вызывает у ребенка не результат, а именно процесс самостоятельного выполнения целенаправленных действий.

    Никогда не повторится!

    Одним из важных антропологических наблюдений Марии Монтессори, было определение в психической жизни ребенка особых периодов наиболее интенсивной восприимчивости тех или иных проявлений жизни. В отношении животных подобные периоды в конце 19 века пытались определить английский генетик Арнольд Джисл и голландский биолог Гуго де Ври. Они доказали, что созревание функций психики человека может происходить только через освоение внешнего мира, которое протекает по-разному на разных ступенях развития, ибо в процессе роста жизненные силы ребенка («orme») изменяют свою структуру. Эти периоды интенсивного созревания психики ученые называют сенситивными фазами развития. Монтессори наблюдала подобные фазы у маленьких детей. Она писала: «На основе этой восприимчивости ребенок способен создать особенно интенсивную взаимосвязь между собой и внешним миром, и с этой точки зрения все становится для него легким, вдохновляющим, живым. Каждое усилие оборачивается увеличением силы…. Как только одно из этих духовных пристрастий ослабевает, зажигается другое пламя, и так ребенок движется от одной победы к другой, в беспрестанном вибрировании жизненной силы, которое нам известно и которое мы называем «радостью и счастьем детства».

    Понятно, что можно добиться результатов в развитии ребенка и, не обращая внимания на сенситивные периоды его роста, но это потребует от взрослого большого усилия воли, труда и напряжения. В то время, как в момент сенситивной фазы инициируется спонтанный учебный процесс, то есть, сама среда делает возможным действие созидательных потенций ребенка и приобретение им жизненного опыта. Происходит как бы игра в обмен: биологическая зрелость приходит с одной стороны через среду, а с другой – через непрерывное поступательное движение сознания.

    Мария Монтессори выделила несколько таких сенситивных фаз. Большая их часть уже в ее время была известна психологам. Но настоящим открытием ученой стало определение сенситивной фазы порядка, которая по наблюдениям Монтессори длится у детей с рождения примерно до 4-х лет. Наивысшая точка наблюдается в 2 – 2,5 года (ребенок требует внешнего порядка в окружающей его среде, ставит на место предметы, почти ритуально выполняет действия). В этот период его жизнь подчинена определенному внешнему и внутреннему ритму. Монтессори пишет о том, что в раннем детском возрасте человеческая душа узнает свое окружение, сначала ориентируясь по элементам, а в дальнейшем завоевывает это окружение лишь по мере надобности. Вот почему важно не пропустить период порядка в развитии ребенка.

    Как можно в обычной жизни заметить, что ребенок переживает сенситивную фазу порядка?

    За кухонным столом мама, папа, бабушка и дедушка всегда занимают определенное, излюбленное место. Мама садится рядом с малышом, бабушка поближе к плите, отец – около окна. Но сегодня бабушка заняла мамино место, а дедушка сел к окну. Мама вообще замешкалась у плиты. Можно сразу заметить беспокойство ребенка. Он «непонятно почему» капризничает, выплевывает еду, стучит ложкой по столу. Родители сердятся, бабушка переживает, что ребенок не желает есть… Семья в напряжении. Но, оказывается, чтобы это напряжение прошло, надо всего-то всем членам семьи рассесться по своим привычным местам!

    Для подрастающего ребенка внешний порядок постепенно становится внутренним. Вот почему так важно, чтобы пространство детского окружения всегда было рационально, красиво и аккуратно обустроено. Легкий беспорядок в комнате может быть только, когда малыш спит. Но, когда он открыл глаза, все предметы должны быть расставлены по своим местам. Малыш стремится к почти ритуальному выполнению любого действия, будь-то подготовка к еде, сбор на прогулку или обращение с отдельными предметами окружающей его среды. Беспорядок в мире бесконечно расстраивает его.

    К другим фазам детской восприимчивости Мария Монтессори относила фазу развития движений, языка, чувств, социальных навыков, интереса к маленьким вещам.

    М. Монтессори видела человека в его целостности, а целостность создается и закрепляется с помощью активного освоения окружающего мира. Когда окружающее пространство позволяет ребенку созидательно действовать, то разрозненные вспышки детской энергии соединяются, и возникает как бы «новый ребенок». Этот психологический феномен Монтессори называла нормализацией. Нормализация происходит при концентрации детей на какой-либо деятельности и, значит, необходима, чтобы все предметы вызывали у ребенка живой интерес, могли быть применены именно по своему назначению и использовались «точно». Свобода в направленных действиях и есть главная свобода ребенка. Но это не конечный результат воспитания, хотя нормализованные дети демонстрируют восхитительные, с точки зрения взрослых, человеческие качества. Это только начало.

    Территория свободы

    Образование детей как таковое не являлось для М. Монтессори принципиальным. Индивидуальность обучения она видела в создании специально подготовленной среды, где дидактический материал выбирает не учитель, а сам ребенок. Ее индивидуальное обучение основано на свободе выбора ребенком этого материала, а так же времени его работы с ним и самостоятельном контроле над ошибками.

    Ребенок свободен в подготовленной среде. Дидактические материалы для него лишь ключ к миру. С их помощью он упорядочивает ум, учится осознавать пока еще хаотичные представления, врастает в культуру и современную цивилизацию, на собственном опыте учится понимать природу и ориентироваться в ней.Ребенок свободен. Он может ходить по классу от стола к столу, между полками с материалом, он может забраться на диван, выйти в коридор или в соседний класс.

    Ребенок свободен. Но означает ли это, что в классе царит анархия и беспорядок? М. Монтессори пишет: «Все понимают, что двери в обычной школе надо держать закрытыми: ведь если детям, которые все время скучают и которым нечего делать, дать свободу, – они просто исчезнут, убегут из школы». Забавные, несколько наивные строки, не правда ли? Но они немедленно приобретают самый серьезный смысл, когда мы начинаем осознавать, что дисциплина и порядок действительно заложены в ребенке природой с рождения. В любой современной Монтессори-школе мира мы можем ежеминутно наблюдать непривычное для нас явление: ребенок взял дидактический материал с полки, поработал с ним на своем коврике или столике, и поставил обратно, точно на то же место на полке, где он стоял. Но ведь этому ребенка никто не учил! Никто не говорил, что так надо делать. Спонтанное действие малыша, желающего навести порядок, вызывает у традиционных педагогов, по меньшей мере, удивление. Ребенок, в самом деле, свободен. Почему же он не носится по классу и не кричит, а берет с полки один за другим материалы, спокойно работает с ними, а затем ставит на место. Дело в том, что эти материалы имеют удивительно притягательную силу. От притяжения к интересу и любопытству, от радости живого действия с конкретным культурным предметом к постижению мира пролегает линия внутренней мотивации ребенка, которая является основой его деятельности. Ребенок стремится сам разобраться во всем и нуждается лишь в небольшой помощи педагога, который наблюдает за его развитием и косвенно руководит им, насколько это необходимо.

    Принципиальной идеей дидактики М. Монтессори является идея спонтанного, опосредованного обучения. Ребенок учится легко, не замечая, что учится! Каждый дидактический материал, предлагаемый детям для упражнений, содержит две цели: прямую и косвенную. Прямая – это цель, которую ставит перед собой ребенок. Скажем, собрать из кубиков стройную Розовую башню. А косвенная – это цель профессионального взрослого, который придумал Розовую башню, чтобы ребенок, упражняясь с ней, незаметно развивал зрение, координировал движение, учился концентрировать внимание и готовился к изучению математики.



    Читать продолжение>>>


    Другие статьи о развитии и воспитании детей раннего возраста читайте в нашей библиотеке, разделе "Я РОДИЛСЯ".

    Возникли вопросы по воспитанию малыша? Спросите нашего ПСИХОЛОГА!!

    Источник www.rebenok.com

     

    Книга

     

     

    Б.Никитин. Интеллектуальные игры 

      

    Описание:
    За 20 лет переизданий в России и за рубежом эта уникальная книга приобрела всемирную известность. Развивающие игры Б.П. Никитина, описываемые в ней, представляют собой наборы логических задач постепенно возрастающей сложности: от элементарных, доступных 2-3-летнему малышу, до таких, с которыми с трудом справляются взрослые. Эти игры нацелены исключительно на развитие творческих мыслительных способностей ребенка. Интеллект, память и способность анализировать у детей, занимающихся по этой методике, стремительно развиваются, дети приобретают лидерские качества, в дальнейшем успешно обучаются в школе. В приложении к книге Б. Никитин приводит главные факторы формирования творческих способностей у детей и дает советы по воспитанию ребенка с первых дней жизни.

    Функциональное назначение:
    эмоционально-волевое развитие (в том числе развитие произвольности), развитие словесно-логического мышления, развитие наглядно-образного мышления, развитие творческих способностей, развитие памяти, развитие наглядно-действенного мышления.

    Посмотреть и купить книгу этого автора

     

     


    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: home.child.smartchild
    Отписаться
    Вспомнить пароль

    В избранное