Выяснилось, что у детей, воспитанием которых больше всего занимаются бабушки, творческий потенциал на 40 процентов выше! То есть мыслят они оригинальнее, чем их сверстники. А ведь именно эта черта - умение находить нестандартные решения, отыскивать новые пути - свойственна гениям. Далее…
ЭТА СТАТЬЯ ПРИСЛАНА АВТОРОМ НА КОНКУРС СТАТЕЙ. Тема питания и поведения за столом детей настолько жгучая, что только смельчаки решаются что-то советовать на эту тему родителям - остальные предпочитают ее не касаться, чтоб не обжечься… Чем, где, когда и сколько кормить ребенка? Как реагировать, если чадо отказывается от еды? А если с едой играет? А если никак не научится говорить "спасибо"? Даже психологи и врачи на сей счет никак не могут договориться, что уж говорить о родителях и сотрудниках
детских учреждений! А ведь если во время еды ребенка сопровождают отрицательные эмоции, это далеко не всегда проходит бесследно для его физического и психического здоровья! Вот если бы все взрослые, вместо того чтобы "воспитывать" детишек за столом, играли бы с ними в игры, подобные описанным в этой статье! Они и мышление развивают, и социализации способствуют, и злополучную проблему поведения за столом решают! Далее…
...мама очень устала. Мама не была на юге уже три года. Мама очень хочет немного забыться от фрикаделькового супа и полежать на берегу какого-нибудь вульгарного теплого моря. С любимым человеком. Нет, не рыть траншеи из песка и не возводить крепости. Просто полежать, прикрыв глаза. Одно слово: не мать, а ехидна. Далее…
Оказывается, нормальное развитие ребенка абсолютно невозможно без таких познавательных и укрепляющих здоровье занятий, как лепка из природной глины (а не модных синтетических материалов), сбор лягушачьей икры, велосипедные гонки по лужам и закапывание товарищей в песок. Далее…
Глава 7. "Естественные потребности ребенка" Уважаемые читатели! К сожалению, мы не смогли правильно отобразить схемы и графики, присутствующие в тексте этой главы. Если Вам очень важно на них посмотреть, ищите "бумажный" вариант книги. В первый год жизни потребности ребенка весьма просты и могут быть удовлетворены очень естественно. Попытка же рационализировать эти потребности, “наукообразить” их приводит не только к лишним хлопотам, но и вредит естественным процессам. Уход за ребенком
в периоды новорожденности и грудного вскармливания нельзя сводить к списку тех или иных рекомендаций. Гораздо важнее усвоить главный принцип – не вмешиваться без надобности в естественный процесс роста и развития ребенка, a создавать условия, при которых этот процесс был бы действительно естественным. Далее…
Приехал гражданин Б. с дочкой 2,5 лет. Они зашли в ванную - поглядеть, что происходит. Гражданка И. приветствовала ребенка так: «Здравствуй, Сонечка! А-а-а-а-а-а!!!» Бедная малютка с громким ревом убежала, и гражданка Б. пошла ее успокаивать и укладывать. Девочка уже успела побывать на нескольких домашних родах, но там женщины были хорошо обучены, не экстерном, как И., и не орали, а гудели. Читайте продолжение…
Лето! В городе - пыльно, в пригороде - скучно. Все детские площадки в радиусе двух километров от вашего дома – вытоптаны, и горки с карусельками протерты до дыр штанами любимого карапуза. Приуныли даже воробьи: их весенний гомон сменился редкими ленивыми перекличками. Жаль пташек: им некуда деться. А ведь лето – пора отдыха и путешествий! Единственный вопрос: как к этому отнесется вышестоящее детское начальство? Далее…
Малышка гуляет с бабушкой по осеннему лесу. Бабушка: -Пришла осень, Листья с деревьев опали. Теперь их надо собирать… Малышка продолжает: -И повесить на место!
-Завтра поедим туда, где Лев Толстой жил,- объявляет мама. --Ура! В зоопарк,- радостно кричит дочька.
Дочка будит папу, который пришёл с работы, лег и задремал. Мама просит: -Не буди папу, он устал.? Лера отвечает: -А он мне нравится!
Мастерилка
ВЕСЁЛАЯ ЗМЕЙКА
ФАНТАЗИРУЙТЕ ДЛЯ СВОЕГО МАЛЫША ВМЕСТЕ С НАМИ…
Вам потребуется:
Цветная бумага (зелёная).
Клей.
Ножницы.
Фломастеры, карандаши.
Верёвочка или проволока.
Бусинки или пуговички для глаз.
Посмотреть и заказать канцтовары с доставкой на дом вы можете: здесь.
Процесс работы:
1) На цветную бумагу нанесите контур листика, оставляя длинной «веточку», исходящую из него.
2) Вырезайте аккуратно по контуру листа.
3) Прикрепите лист к проволоке или верёвочке, загнув «веточку» пополам
Здравствуйте! Мой сын (1г 2 мес) постоянно закатывает бурные истерики. Самая большая проблема — еда и сон. Стоит только посадить его есть, как он закатывает истерику, но это бывает не всегда, то спокойно ест, а то орет как резаный. Естественно ничего не съедает. Когда играет (со мной или один) и у него что-то не получается он снова начинает дико орать и плакать. Лезет на ручки и требует грудь. Это вообще кошмар, он пытается приложится к груди по любому поводу, чуть ли не каждые 20–30 минут.
У меня складывается впечатление, что именно из-за гругного кормления он плохо ест (всегда на грудь надеется). Как убедить малыша в том, что есть нужно. Что делать с его истериками?…
Ответ:
Здравствуйте! Уважаемая мама "скандального" ребенка! Боюсь, что разочарую Вас, но работать нужно не с ребенком, а с Вашим отношением к нему, точнее к его поведению. Описываемые Вами конфликты (на почве бытовых ситуаций) - вполне традиционная картина второго и третьего года жизни, по другому они называются "негативизм"… Ребенок начинает утверждать себя, пробовать границы дозволенного, экспериментировать в поведении.
Ваша задача — установить четкие границы — что
"можно", что "нельзя", выделив приоритеты, и сохранять спокойствие (нет стабильности — нет преимущества, закономерные последствия - чувство вины и сожаления, бессилие). Вы же сами отмечаете, что проблемы с едой возникают не всегда. Возможно, ребенок просто не голоден, ему не нравится в данный момент это блюдо, он устал и хочет спать, чем-то заинтересован или расстроен. Поэтому (понимаю Вашу досаду по поводу очередной испорченной дорогущей баночки или потраченных усилий при приготовлении кулинарных изысков)
или увеличивайте интервалы между едой (сделайте не 4–5 "настоящих" кормлений, а 2–3 за день) или деликатно избегайте "промежуточных" грудных кормлений, оставляя их только перед сном или перестаньте мучиться по поводу необходимых приемов пищи в виде прикормов — когда это станет действительно необходимым ребенок Вам даст знать (во время пищевых отравлений или болезни моя дочь вообще может не есть в течение трех дней — только пить, ну, может сухарик погрызть — так было и в год, и сейчас, в два — и ничего, живой,
активный ребенок, энергия не теряется…). Вообще существует довольно значительная часть людей, в том числе и детей, у которых потребность в еде несколько снижена относительно возрастных норм (наши сверстники едят в один прием пищи по две взрослых тарелки, а мы — 250 г максимум!).
Так что не надо переживать, ребенок будет расти, будут меняться вкусовые пристрастия, все постепенно наладится…
Истерики — предмет манипулирования взрослыми. Так что если Вы не хотите их закрепления в качестве действенного
средства в арсенале малыша — не реагируйте на них. Можно выйти из помещения, где развернулась в данный момент бурная сцена. Когда малыш успокоится, похвалите его за то, что он смог справиться со своими чувствами, пожалейте /приласкайте его, в спокойной обстановке обсудите причины конфликтной ситуации. Пока истерика не развернулась, в момент недовольства собственными усилиями, можно спокойным тоном предложить помощь, проговаривая чувства малыша: "Я понимаю, что ты расстроен/сердишься. Это действительно сложная
задача. Давай попробуем вместе с ней справиться". Переключайте внимание ребенка: "Ой, что это там за окном пролетело?" Начните говорить необычным голосом (тихим, вкрадчивым), запойте, наконец! Время подскажет наиболее удачные варианты… Стабильности, уверенности в позитивных результатах и радости!
С уважением, Галина Данилкина, детский психолог, ДЦ "Умный ребенок".
Когда женщина ждет ребенка, она становится ужасно капризной. Она начинает вести себя, как дитя: ноет и жалуется на то, что муж невнимателен. У нее появляются странные прихоти, которые почему-то непременно нужно очень быстро выполнить. Она делается эгоцентричной и постоянно сетует на всякие диковинные недомогания. Объяснить ей, что ее состояние – естественно, и что миллионы женщин рожали миллионы раз – невозможно. Понять, что происходит
с женой, можно только одним способом: попытаться вжиться в ее шкуру. Выполняйте предложенные нами упражнения аккуратно, все то время, что супруга ждет ребенка, и ваша любимая перестанет быть для вас загадкой. Удачи!
1-3 МЕСЯЦA
Каждый вечер устраивайте себе отравление - например пейте накануне водку с пивом без закуски.
На следующее утро вставайте, выпейте снотворного и идите на работу. Если сильно тошнит - оставайтесь дома, но извольте прибраться и приготовить обед.
Перед выходом положите в нагрудный карман рубашки дохлую мышь и не вынимайте ее больше никогда.
К ногам привяжите мешочки с песком - по полтора килограмма.
Это не ешьте, вам нельзя. Это - тоже. И это. Лучше - яблочко.
Бросьте сигарету, вы что?
Прилягте и съешьте йогурт. Если не хочется - по чуть-чуть.
Вытирайте, раз стошнило. Не зовите жену – она занята.
Сходите в поликлинику и сдайте кровь из вены на спид и сифилис.
Трижды в месяц проходите осмотр у проктолога.
3-6 МЕСЯЦЕВ
К животу спереди привяжите матрац с водой.
Если одеваетесь - не отвязывайте его, так и пяльте на себя ботинки. Спать – тоже с матрацем. Как-как! На боку!
Не забудьте выпить снотворного с утра! А перед уходом на работу - литр воды.
На ночь же выпейте литр воды и мочегонного.
В нос вставьте ватку - так, чтобы воздух проходил, но была легкая одышка. Ватку носите постоянно.
Тяжело дышать? Проветривайте чаще - некоторым помогает.
Сходите в поликлинику и сдайте кровь из вены. Как на что? На спид и сифилис. Неважно, что вы уже сдавали.
Трижды в месяц проходите осмотр у проктолога. Матрац не отвязывайте.
6-9 МЕСЯЦЕВ
Каждое утро садитесь на вертящийся стул и крутитесь 10 минут…
Описание: Книжка-картинка "Мой домик" продолжает развивающую серию Анджея Клапыты. Эта развивающая книжка-игрушка из твердого картона познакомит Вашего ребенка с жилищами разных животных, разовьет память, абстрактное и ассоциативное мышление, увеличит словарный запас.
Открыв обложку, Вы увидите, что две половинки книжки можно листать
независимо друг от друга. Левая половинка - изображения животных (это белка, корова, кролик, муравьи, крот, кошка, скворец и собака), правая - их домиков. Переворачивайте странички, пока животное не "встретит" свой "домик" (например, собака - будку или муравьи - муравейник). Можно проверить себя: если на обороте обеих страничек нарисованы одинаковые символы, значит, ответ верный! Конечно, можно попытаться решить и обратную задачу: найти две звездочки или два квадратика, а потом посмотреть на обороте, какое
животное в результате правильного решения оказалось рядом со своим домиком! А как быстро ребенок запомнит, какой символ нарисован на обороте какой карточки?
Кстати, обратите внимание на скрепляющую странички книжки пружинку: ее можно многократно разжимать и сжимать, вынимать и вставлять странички, менять их местами или использовать как обучающие карточки! И, конечно, не забывайте называть все, что вы видите - животных, их домики и геометрические фигуры. Так у ребенка увеличится словарный запас и расширятся
познания об окружающем мире. Обратите внимание на другие развивающие книжки из этой серии: "Моя мама" и "Мои лакомства". Они сделаны в одном формате, но одинаковые животные нарисованы в них по-разному: кролики, собаки, кошки и коровы - разных пород. Пусть малыш учится обобщать с этой развивающей серией картонных книжек!
Функциональное назначение: обогащение и активизация словаря, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира, развитие
игровой деятельности, развитие наглядно-действенного мышления, развитие речи.