12 февраля, в 18.00 Чтение по методике Н.А.Зайцева для детей 2-х – 6-и лет.
Методист: Сукманова Юлия Юрьевна (Педагог-практик)
Стоимость: 300 рублей.
13 февраля, в 11.30 «Подарки к весенним праздникам своими руками» Практикум для родителей по
изготовлению игрушек и подарков.
Краткое описание: что подарить на 23 февраля папе, на 8 марта маме? Эти игрушки, сюрпризы, оригинальные открытки всегда хорошо получаются у дошкольников
- главное, научить их этому. Такие занятия развивают мелкую моторику, фантазию, художественные способности, сообразительность, а главное - на всю жизнь
оставляют светлые воспоминания о проживании праздника в семье или в детском саду.
Методист: Быкова Раиса Петровна, педагог дополнительного образования по эстетике.
Стоимость:200 рублей
Сумма компенсации методисту за расходные материалы будет сообщена дополнительно (обычно 30 руб.)
ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕКАТЕРИНА БУРМИСТРОВА. ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ НАТАЛЬИ ИВАНОВОЙ
Для проведения занятий в центре «Умный ребенок» мы приглашаем самых лучших специалистов.
Даже Екатерина Алексеевна Бурмистрова нашла окошко в своем плотном графике, чтобы провести у нас некоторые семинары.
Катя Бурмистрова – человек широко известный в кругах, занимающихся сознательным родительством и ранним развитием детей.
К сожалению, прекрасно написанная статья Ю.Постновой о ней исчезла с сайта родительской школы «Драгоценность» и не сохранилась в моем «Избранном». А
на других родительских порталах можно разве что посмотреть фотографии и расписание занятий. Расскажу поэтому, что знаю сама - что вспомнится...
Читать далее>>>
Девочка: Почему Вы мне не сделаете клетку?
Мама: Зачем?
Девочка: Чтобы ходить тигром...
Ребёнок (3 г.)
Смотрит рекламу губной помады:
Папа: Что это?
Ребёнок: Фломастеры для губок...
Малышу (2 г. 10 мес.) объяснили, что скоро поедем на море. Оно соленое. После некоторого раздумья ребенок отвечает:
"Не-е, ма-ам, я хочу на свежее!..."
Настя спрашивает: "Папа купит мне черепашку?"
Мама с радостью отвечает: "Купит, и мы будем её кормить, купать, играть с ней".
Настя продолжает: "А она будет писать, какать и пукать!"
Мастерилка
Китайский танцующий дракон
Во время празднования Нового года в Китае два человека влезали в огромного дракона и танцевали. Мы предлагаем вам сделать уменьшенную копию
традиционной китайской куклы. Вам потребуется:
∙ Цветная бумага
∙ 2 деревянные тростинки для барбекю или просто палочки
∙ Блестки и перышки для украшения
∙ Фломастеры или цветные мелки
∙ Ножницы
∙ Клей
Заказать канцтовары с доставкой на дом вы можете: здесь.
Процесс работы:
1) Нарисуйте на листе бумаги голову и хвост дракона в профиль.
2) Вырежьте голову и хвост, разрисуйте фломастерами или мелками и украсьте их блестками, перышками.
3) Сложите вдоль лист красной бумаги и разрежьте на два длинных, узких прямоугольника.
4) Склейте прямоугольники, чтобы получилась длинная полоса бумаги и сложите ее гармошкой.
5) Приклейте гармошку одним концом к голове дракона, а другим - к хвосту.
6) Приклейте к голове и хвосту дракона по палочке. Теперь ваша кукла может танцевать!
Ситуация такова: ребенок(мальчик 6-ти лет) сначала хотел учится, но вскоре резко расхотел. Из разговора с учительницей
проблема не ясна: она убеждена, что Данилка прекрасно успевает, проблем у него нет (он хорошо подготовлен по чтению и математике, ходил на
подготовительные занятия), ведет себя нормально, без эксцессов. Мы боимся, что с Данилкой возникнут такие же проблемы, как с его старшим братом, который
во втором классе школы начал прогуливать уроки, никому ни слова не говоря. Приходил "после школы" как ни в чем не бывало, а сам там даже не был. Сейчас он
в третьем, пока новых случаев прогулов не было, но не факт, что их не будет. Сестра не знает что делать, а мне хочется ей помочь. Главное, непонятно,
почему так происходит — ребята оба умные, сообразительные, задержек в развитии вроде не было. Но вот — не хочу в школу и все тут. Может, проблема в
общении со сверстниками? Но учительница бы сказала об этом. А так говорит, что все в порядке… Будем рады совету.
С уважением,
Людмила
Ответ:
Здравствуйте, Людмила!
Ситуация, которую Вы описываете, встречается достаточно часто. Дело в том, что программа в наших начальных школах ориентирована на детей, которым
исполнилось семь лет (хотя и учат сейчас с шести). Для шестилеток урочная система со звонками, партами, отметками, домашними заданиями неприемлема. Им
необходимы игровые занятия.
Особенно страдают от этого мальчики, которые хуже адаптируются в некомфортной ситуации, чем девочки. К тому же мальчики дольше созревают психологически.
То, что малыш хотел в школу еще ни о чем не говорит. Стать первоклассником для него — значит повысить свой статус в мужской иерархии, что для мальчишки
очень важно. Но к систематической учебе он оказался не готов. Даже если ребенок хорошо развит, умеет хорошо читать и бойко считать, это еще не значит, что
он готов к учебе в школе. Причем с возрастом эта проблема будет только усугубляться и достигнет своего пика в переходном возрасте, когда разница в один
год значит очень много.
Чтобы разобраться, что именно беспокоит мальчика, предложите ему разыграть ситуацию с куклами или мягкими игрушками. Пусть он выступит в роли учителя,
отличницы, двоечника, классного ябеды и т.д.. Такая игра поможет вам выяснить гораздо больше, чем расспросы: если учительница резко разговаривает с
детьми, перегружает их, если малыша обижают одноклассники вы заметите это в процессе игры, не прибегая к расспросам.
Если вы поймете, что ребенок просто не дорос до первого класса (а скорее всего, это именно так), можно просто забрать мальчика из школы, пока ситуация не
стала слишком напряженной. Можно для начала просто оставить его дома на несколько дней, а если он не вспомнит про школу, пойдите в первый класс через год.
Пользы будет гораздо больше. А малыш будет благодарен вам за понимание и поддержку. Если вы настроены во что бы то ни стало продолжать учебу, можно
устраивать ребенку дополнительный выходной в середине недели. Чтобы все было законно обратитесь в районную поликлинику с жалобой на усталость плохой
аппетит и т.д. Обычно проблем не возникает.
От Монтессори до Вальдорфа: как не запутаться при выборе детского сада.
Отдать малыша в государственный детский сад или в частный? В монтессори или в вальдорфский? А может, выбрать домашний или просто оставить с няней?
Сегодня мамы задумываются об этом едва ли не над колыбелью новорожденного. Еще бы, ведь от того, как пройдет дошкольное детство малыша, во многом
зависит, как сложится его дальнейшая судьба. И если раньше особого выбора не было: или отдавай в районный сад, или, если нет бабушек, бросай работу и
сиди дома, то теперь появляется все больше нестандартных детских садиков с альтернативной программой, причем не только дорогих частных, но и
государственных, по вполне приемлемым ценам...
И все же, прежде, чем отправляться выбирать сад, стоит подумать от том, когда начинать туда ходить и всем ли детям вообще подходит жизнь в коллективе.
В ясли ребенка можно отдавать лишь в случае самой острой необходимости. Детишки младше трех лет вообще очень плохо переносят длительную разлуку с
родителями, а оказавшись в чужих стенах, будут тосковать вдвойне. В яслях малыши хуже развиваются, намного больше, чем дома, болеют. А главное, у них не
успевает выработаться доминанта семьи. И, хотя они испытывают меньше трудностей в коллективе, чем «домашние» дети, зато и не так сильно привязаны к
родным, у них возникает больше конфликтов с родителями в переходном возрасте.
Но даже если вашему крохе уже исполнилось три, не торопитесь с садом. В три года завершается младенчество, и большинство детей переживают в это время
глубокий личностный кризис. Это, если хотите, своего рода переходный возраст. Вчера еще ласковый, веселый малыш вдруг становится плаксивым, агрессивным,
капризным. Сейчас не самое подходящее время для начала самостоятельной жизни. Крохе остро необходимо все ваше тепло и внимание, чтобы безболезненно
перерасти этот непростой период. Кроме все прочего, если в группе всем детям по три года и у всех возрастной кризис, обстановка там будет заведомо
конфликтной. Ну,а когда малыш справится со своими проблемами, можно уже подумать и о садике. Кстати, во многих странах Западной Европы дети начинают
ходить в детский сад (там он считается частью начальной школы и посещать его нужно обязательно) как раз с четырех лет.
Если ваш малыш очень раним и эмоционально хрупок, если он предпочитает уединение шумной компании, постарайтесь подольше не отдавать его в сад. В любом
детском коллективе стихийно возникает очень жесткая иерархия (особенно среди мальчиков), и, не оказавшись среди лидеров, ваш кроха может стать объектом
постоянных насмешек и издевательств товарищей по группе и будет мучительно страдать, а если он, к тому же, достаточно замкнут, вы, возможно, даже не
будете об этом догадываться.
Если кроха не вылезает из простуд, поступление в сад стоит отложить, а пока заняться закаливанием: обливаться холодной водой, ходить босиком, записаться
в бассейн. Нельзя начинать ходить в сад и период обострения хронических заболеваний. А вот если малышу необходим коррекционный детский сад (глазной,
логопедический и т.д.), тянуть с поступлением как раз не стоит: чем раньше ребенок окажется под наблюдением специалистов, тем больше шансов, что он
поправится.
Если вы ждете еще одного ребенка, отдайте старшего в детский сад хотя бы за полгода до родов или не отдавайте совсем: малыш может решить, что вы завели
себе нового ребенка, а от него решили избавиться.
Нежелательно, чтобы первый поход в детский сад совпал с серьезными переменами в жизни малыша: разводом родителей, смертью кого-то из близких, переездом
на новую квартиру. Не стоит даже делать перестановку или заводить домашнее животное. Важно, чтобы у крохи было ощущение стабильности: в доме существует
раз и навсегда заведенный порядок, он возвращается из садика в привычную, спокойную обстановку.
Не стоит начинать водить кроху в какие-то кружки, пока он не привыкнет к детскому саду: в идеале должно пройти минимум полгода, прежде чем ребенок
полностью адаптируется.
Выбрать детский сад желательно заранее, ведь в хороший сад не так-то легко попасть, так что лучше записаться как минимум за год. Поиски желаемого начните
с посещения детской поликлиники. Узнайте, в каких детских садах вашего района дети меньше всего болеют, ведь какая бы продвинутая программа не была в
саду, от нее не будет никакого проку, если малыш станет без конца болеть. Затем отправляйтесь в департамент образования (бывшее РОНО) и наведите справки,
в каких детских садах вашего района работают по развивающим программам и по каким. Среди государственных программ наибольший интерес представляет
«Радуга», есть государственные детские сады – хотя их крайне мало – которые работают по системе Монтессори (о ней – чуть ниже), заимствуют отдельные
элементы вальдорфской педагогики. В некоторых детских садах изучают английский язык, правда, проку от самих занятий обычно крайне мало, но в таких садиках
больше детей из интеллигентных семей, а воспитатели более внимательны и заботливы. В последнее время появляется много комбинатов «детский сад – начальная
школа». Это очень хороший вариант: программы подготовительной группы и первого класса не дублируют, а дополняют друг друга, дети не меняют коллектив и
легче адаптируются к школе. Правда, если вы делаете выбор в пользу такого комбината, необходимо узнать также, по каким программам работает школа и какие
там учителя.
Другие статьи о развитии и воспитании детей раннего возраста читайте в нашей библиотеке разделе "Я родился". Возникли вопросы по воспитанию малыша? Спросите у Аси!
Описание: Купаться в воде вашему малышу будет еще интереснее, если
вы приобретете книжку "Любознательные глазки", которая изготовлена
из гибкого, нетоксичного, плавучего материала. Яркие цветные
картинки помогут малышу освоить первые уроки сравнения: быстро -
медленно, светло - темно, жарко - холодно; а также - увидеть отличия
между старым и новым предметом, большим и маленьким, полным -
пустым. С этой книжкой процедура купания для малыша превратится в
увлекательную игру. Кроме того страницы чудо - книжки очень приятные
на ощупь и прикосновения к ним доставят удовольствие вам и вашему
ребенку.
Функциональное назначение:развитие словесно-логического мышления,
развитие наглядно-образного мышления, обогащение и активизация
словаря, развитие познавательной активности, расширение
представлений о предметах и явлениях окружающего мира, развитие
игровой деятельности, развитие речи, развитие внимания, формирование
сенсорных эталонов цвета, величины и формы, развитие комбинаторных
способностей, физическое развитие, развитие тактильной
чувствительности.