Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Умный ребенок - интернет-журнал для умных родителей


Информационный Канал Subscribe.Ru

Умный ребенок
интернет-журнал для умных родителей
Выпуск #36(31\01\05)


Содержание номера:
Редколлегия:
Новости сайта
Маленькие приколы
Мастерилка
Вопросы и ответы
Полезная статья
Игрушка
Вера Березова
Ася Штейн
Кристина Цыбульская

 

Новости сайта

 

Голосуйте за интернет-журнал "Умный ребенок"!

Дорогие друзья!

Наша рассылка вышла из "отпуска" и будет снова регулярно выходить по понедельникам. Напоминаем вам, что мы всегда рады вашим письмам и предложениям!

Если Вам нравится наш журнал - "Умный ребенок", приглашаем вас отдать за него свой голос на фестивале золотых рассылок Subscribe.ru. Для этого зайдите на страницу финалистов и проголосуйте за любимую рассылку!


Расписание семинаров детского центра "Умный ребенок" на ближайшие выходные

05.02 Игры с движениями
(Пальчиковые, жестовые, хороводные игры в семье и в группе. Начальное музыкальное развитие)
Методист: Бурмистрова Екатерина Алексеевна (психолог, специалист по раннему детству, автор методики)
Стоимость: 350 рублей

06.02 Актерское мастерство и пантомима в телесно-ориентированных психологических практиках
(Немного теории. Взаимосвязь тела, души, движения (по М.Фельденкрайзу). Пластические импровизации с элементами пантомимы. Актерское мастерство: задания, показ миниатюр участниками группы, анализ).
Методист: Карпенкова Инна Вячеславовна, психолог.
Стоимость: 200 рублей

Записаться на семинары вы можете здесь.

 

Маленькие приколы

 


Мои старшенькие:) любят слушать, что в пузе делается...
Вот Катюшка слушает так внимательно и говорит: ОН ЕСТ!
Я ее спрашиваю: а что он ест??
Катя: хлеб...(немного подумав, уточняет) с маслом!


Тася (3,5 года) достает из холодильника пакет и читает надпись на нем:
- Кэ! Е! Фэ! И! Рэ!
- Давай сложим слоги, - говорит мама.
Тася медленно и старательно складывает:
- Ке. Фи. Р.
- Ну, что написано?
Торжествующе:
- МОЛОКО!


Саня собрал рюкзак, положил в него термос, миску, ложку, одел плащ, закинул рюкзак на плечи: "Ну вот, теперь я похож на геолога вонючего"

Когда сын моей подруги был маленьким, большой популярностью пользовалась песня Газманова "Мои мысли, мои скакуны". Кирюша сидит на горшке и поет: "Мышки, мышки - какуны". Что называется, "в тему".

 

Мастерилки

 

Кукольный театр из бумажных пакетов

Из обычных бумажных пакетов Вы легко можете сделать кукол для домашнего спектакля. Например, Лягушку.
Подготовьте и разложите необходимые канцелярские товары.

Вам потребуется:

∙ Пакет из плотной бумаги
∙ Цветная бумага
∙ Фломастеры или цветные карандаши
∙ Клей
∙ Ножницы

Заказать канцтовары с доставкой на дом вы можете здесь.



Вырежьте из зеленой бумаги полоски. Верхний край закруглите. Отогните, как показано на рисунке. Сверху приклейте белый кружочек, а на него - черный.
Загните у пакета верхнюю часть. Это будет голова. Приклейте глазки, как показано на рисунке.
Вырежьте из красной бумаги длинный узкий язык. Приклейте туда, где будет лягушкин рот.
Вырежьте из зеленой бумаги две короткие лапки (верхние) и две длинных (нижние). Приклейте. Вырежьте из зеленой бумаги пятнышки и приклейте по всему телу.

По этому же принципу вы можете сделать и других зверушек: собачку, зайца, свинку и т.д.

Другие мастерилки смотрите на сайтеhttp://www.rebenok.com

 

Вопросы и ответы

 

Страсть к вырезанию


Здравствуйте!
Моей дочке семь лет, ее зовут Яна, ходит в первый класс. Она умненькая, хотя и гиперактивная девочка, учителя и дети ее любят. Среди всех видов художественного творчества она выбрала для себя вырезание. Вырезает все подряд: картинки из журналов, снежинки, какие-то фигурки - словом, все, что вырезается. Но вот что меня тревожит: она стала резать одежду - например водолазки и колготки. Я сначала думала, что эти вещи ей не нравятся. Но потом она разрезала только что купленные колготки, причем из 4 пар разрезала именно те, которые ей больше всего нравились - розовые. Потом я заметила дырки на простынях. Когда ее спрашиваю, зачем она это делает, она говорит, что сама не знает. О чем тут подумаешь - вдруг это какой-то тревожный сигнал о том, что у нее в душе что-то не на месте? Помогите разобраться, пожалуйста!


Ответ:


Довольно сложно объяснить поведение ребенка, не зная Вашей ситуации — что значит гиперактивная? (это медицинский диагноз или Ваше наименование излишней подвижности ребенка — поверьте, разница достаточно ощутимая:) — стиль воспитания в семье, — занятия ребенка в свободное время (т.е. чем она еще любит заниматься) и мн.др. Когда началось это постоянное вырезание всего и вся? Как Вы реагировали — объясняли ли, что вырезать можно не все и не из всего, предлагали ли альтернативные материалы (например, вместо новых колготок старые вещи, но с крупными аппликациями или контурными фигурами).
Ведь можно вырезать не просто так, а для чего-то (как вариант, — для коллажа, а он, как известно, может составляться не только из бумаги, но и кусочков ткани, дерева, травы, ватки — в общем, из любого подручного материала). Так что по поводу причин, как ни печально, прояснить что-либо заочно я, скорее всего, не смогу.
Как бороться со следствиями — резанием важных и нужных предметов — несколько предложений я уже сделала. Придумайте сказку, где будет обыгрываться похожая проблема. Например, главный герой истории очень любит пилить — ну и, соответственно, подпиливает везде и все, что ни попадется под руку. Опишите чувства окружающих, когда они находят испорченные стулья и столы, так что нельзя сесть и порисовать или пообедать, кровати — не поспать и т.д. Должен быть пик накала страстей, когда разъяренные и обиженные жители городка (страны:) настигают любителя попилить, как вариант — выгоняют его из города, и тут герой понимает, что не учитывал чувства других, их интересы, реализуя только собственное страстное увлечение — на помощь ему может прийти волшебник, который посоветует, что делать дальше. Причем, сочинить конец истории Вы можете совместно с ребенком. Пусть она пофантазирует, зачем герой постоянно выпиливал все вокруг — может быть, и ее собственный мотив здесь прорисуется, а главное, пусть совет от волшебника сформулирует она. Это и будет доступная психотерапевтическая помощь в Вашей ситуации.
Гиперактивным детям необходимо снимать напряжение, которое у них постоянно накапливается. В таком случае можно порекомендовать вам игры с песком и водой (копать, закапывать-раскапывать игрушки, строить города и ландшафты, поливать, брызгаться, топить и наблюдать, как всплывают легкие игрушки и т.д.), а также попробовать заняться лепкой — причем лепить и ломать свои конструкции (расплющивать между ладошками, бить кулачками, размазывать по поверхности), затем, при желании, снова восстанавливая их. Коротко не ответишь, поэтому, если проблема приобретет затяжной характер, и у Вас созреет желание посетить психолога для очной консультации — пишите, мы поможем отыскать нужного специалиста.

С уважением, Галина Данилкина, детский психолог

Источник www.rebenok.com

 

Полезная статья

 

Поговорим о странностях любви.

Классиков нужно знать. Но слепо следовать им – в лучшем случае не обязательно, в худшем опасно. Писатели и поэты ради красного словца готовы поступиться значительной частью многообразия жизни: придумают афоризм и поверят в него сами, как в аксиому. И нас заставляют верить силой своего таланта…

Вот, например, знаменитая первая фраза «Анны Карениной». Помните, про то, что все счастливые семьи счастливы одинаково, а все несчастные семьи несчастны по-своему. Обратимся к своему житейскому опыту: так ли это? Наверняка каждый знает и не похожие друг на друга счастливые семьи, и похожие как близнецы несчастные…

Психологи утверждают, что будущая судьба человека, его способность успешно реализоваться в профессии, создать гармоничную семью и воспитать хороших сыновей и дочерей очень во многом зависит от того, какая обстановка была в семье, когда он или она были совсем-совсем маленькими… Сплошь и рядом они видят, как «по принципу домино» неполадки в семье прапрабабушки «аукаются» из поколения в поколения, и образованные и воспитанные праправнуки все еще ощущают их на своей шкуре… Но как именно проявляется эта зависимость, нужно ли ее преодолевать, в каком возрасте не поздно еще это сделать и, главное, как к этой задаче подступиться – подавляющему большинству (и в том числе автору этих строк) не очень понятно.

Даже если мы счастливы и успешны сейчас – это еще не повод расслабиться и почивать на лаврах! Все ли мы правильно делаем с нашими детьми? Всегда ли конструктивно взаимодействуем с нашими родителями? К каким последствиям могут привести через несколько лет наши, на первый взгляд, мелкие огрехи в воспитании нашего неповторимого чада? Откуда «растут уши» наших собственных иррациональных поступков?

Детский психолог, семейный психотерапевт, сотрудник центра социально-психологической коррекции «Малыш» Денис Викторович Андрющенко на своем семинаре «Психология детско-родительских отношений» собирается внести в эти вопросы ясность и показать возможные пути решения возникающих проблем.

Как рассказал мне Денис Викторович, такие разные семьи действительно поддаются классификации. Психологи выделили, например, несколько типов детско-родительских отношений. На семинаре слушатели узнают, какие это типы, научатся их распознавать, познакомятся с тем, как происходит передача типов детско-родительских отношений из поколения в поколение. А потом начнется работа по самопознанию и коррекции. Коренным образом изменить себя как родителя вряд ли возможно, да это и не нужно. Ведь в каждом типе есть свои положительные черты, как, к сожалению, и отрицательные. Задача упражнений и тренингов из арсенала Андрющенко-психотерапевта – как раз научиться плохое смягчать, а хорошее развивать. Если заниматься этим постоянно, ваши отношения с детьми, а также с вашими родителями станут творческими и более конструктивными.

Какие же это упражнения и тренинги? Пока не знаю, но с нетерпением жду семинара, чтобы это узнать. Сомнительно, чтобы на эту тему можно было бы прочесть одну книжку и успокоиться. Ведь практикующий психолог и книг читал в сто раз больше, и на мастер-классах, или как там это У НИХ называется, бывал, и знает уже, что действительно работает – причем работает на российской почве! Да и вряд ли вообще возможно овладеть упражнениями и тренингами без личного контакта с психотерапевтом. Печатный текст отображает далеко не все… Самая надежная передача психологического знания – на групповых тренингах и семинарах (на восприятии каждого участника положительно сказывается эффект группы).

Конечно, от одного семинара не стоит ждать того же, чего от многих сеансов психотерапии. Но разве всем родителям нужна именно психотерапия? К счастью, нет. Им нужна информация – мать интуиции, свободы и творчества!

Читать далее

Автор статьи: Наталия Иванова
Возникли вопросы по воспитанию и развитию малыша? Спросите у Аси!

Источник www.rebenok.com

 

Игрушка

 

Тело человека. Мой первый атлас. Джон Х.Р.Брук



Для детей от 4 лет до 10 лет

Описание: Каждый хоть раз в жизни поцарапался и видел вытекающую из тела кровь. Очень легко посчитать пульс или почувствовать толчки сердца. Каждый ест и пьет - взаимосвязь того, что "на входе" с тем, что "на выходе", ясна уже 3-4 летнему малышу. Кости и мышцы можно прощупать. Но детские вопросы неисчерпаемы… Не пора ли приобрести анатомический атлас для самых маленьких?

Он раскрывается с двух сторон, как ставни. На левой половинке в фигурке мальчика вырезаны окошки, открывающие строение грудной клетки и брюшной полости человека. В каждом окошке на просвет можно увидеть одну систему внутренних органов (сердце и легкие с основными артериями, желудочно-кишечный тракт и печень, почки и выделительную систему). Когда книжка закрыта, видны сразу все органы, и понятно их взаимное расположение в человеческом теле. В фигурке девочки подобными окошками заменена левая половинка тела. Здесь мы увидим системы органов: кровеносную, опорно-двигательную, нервную. Все рисунки сопровождаются кратким пояснительным текстом о том, как работает наш организм. Перелистав по 4 странички с окошками с каждой стороны, мы опять встретим мальчика и девочку - совершенно целых и даже одетых в трусики (это важный психологический момент - в детских книжках не должно быть никакой "расчлененки", а части должны собираться в целое).
На этих страницах мы прочитаем о зубах, коже, волосах, ногтях и заодно еще раз вспомним о важности гигиены. Перевернем и эти странички. Что же объединяет всю книгу? Ну конечно, великая тайна жизни - внутриутробное развитие. Ей посвящен целый разворот. Выбраны именно те этапы развития и сведения о них, которыми обычно интересуются дети до начала полового созревания: что умеет зародыш, на кого он похож… Обсуждая эту книгу с ребенком, Вы еще больше сблизитесь с ним. Знакомство с любыми схемами развивает пространственное воображение. А самое главное - теперь ребенок знает, где у него находится сердце, а где печень, и, в общем, готов к обучению основам первой помощи!


Функциональное назначение: расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира,развитие наглядно-образного мышления, , развитие познавательной активности, развитие памяти.

 

ТВ для детей

 


Друзья!
Публикация ТВ программы приостановлена в связи с невостребованностью. Если Вы считаете, что она необходима, пишите на адрес vb@rebenok.com.
Если заявок на продолжение публикации ТВ программы будет много, мы вернем программу в рассылку.
С уважением,
Редакция рассылки.

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.smartchild
Отписаться

В избранное