Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Умный ребенок - интернет-журнал для родителей


Информационный Канал Subscribe.Ru

Умный ребенок
интернет-журнал для родителей
Выпуск #23 (27\09\04)


Содержание номера:
Редколлегия:
Маленькие приколы
Мастерилка
Вопросы и ответы
Полезная статья
Игрушка
ТВ для детей
Вера Берёзова
Ася Штейн
Анна Ершова

Маленькие приколы


2-годовалую Алю мама спрашивает:
-Алечка, сколько тебе лет?
- (с гордостью) Два!
- А маме сколько?
- (задумавшись) Три?
- А папе?
- Нууу, семь-восемь...

5-летний Максим и его 4-летняя сестренка Алиса едят салат из капусты. После трапезы мальчик обращается к Алисе:
- Ну вот, сегодня за полдником мы были с тобой прям как козлы.
- Нет, - поправляет его девочка. - Козел здесь один. А я - зайчишка.

3-летняя Аля:
- Пап, а что ты покупаешь?
- Снасти, доченька, на рыбалку поедем. Надолго задумалась.
-Пап, а может, не надо с Настей, может, ты со мной на рыбалку поедешь?

Источник: Большой город

 

Мастерилки

Замок из картонной коробки

Обычную картонную коробку из-под обуви можно превратить в великолепный замок. Но малыш не сможет справиться с этой работой сам. ему потребуется ваша помощь: вы будете вырезать детали ножом, а малыш сможет раскрашивать и украшать замок как захочет.

Вам потребуется:

  • коробка любого размера
  • хозяйственные ножницы и острый нож
  • леска
  • мелки, фломастеры, краски, цветная бумага.

    (заказать канцтовары с доставкой на дом вы можете здесь: http://www.rebenok.com/catalog/3617/< /a>)

  • Выберите крепкую коробку подходящего размера.

    Вырежьте на широких сторонах коробки длинные прямоугольники.

    Разметьте карандашом зубцы и башни и вырежьте их резаком.

    Нарисуйте подъемный мост. Кончиком ножниц проколите по две дырочки на подъемном мосту и на стене по бокам от него

    Соедините при помощи лески подъемный мост со стеной. Закрепите.

    Покрастье замок гуашью, оклейте его цветной бумагой. фольгой, блестками, разрисуйте фломастерами и мелками.

    Другие мастерилки смотрите на сайте http://www.rebenok.com

     

     

    Вопросы и ответы

     

    Не люблю своих детей

    Здравствуйте. У меня двое детей — мальчиков, одному два года, второму три месяца. Проблема в том, что я их не люблю… То есть отношусь равнодушно, мне неинтересно проводить с ними время, не испытываю абсолютно никаких чувств, когда играю с ними или ухаживаю за ними. Есть только чувство ответственности а них, за семью, что ее необходимо остойно содержать…
    Может я просто еще не готов к отцовству? Сейчас мне 27 лет. Оба раза зачатие получалось неожиданно, то есть беременность не планировалась… Это пройдет со временем? Что можете посоветовать?


    Олег

    Ответ:

    Здравствуйте, Олег!
    Хочу сказать Вам, что нелюбовь к своим детям — довольно распространенное явление, и встречается оно не только у отцов, но и у матерей. Любовь- это такое искусство, которому необходимо учиться. Любить вовсе не просто. И я уже несколько раз сталкивалась в своей практике с таким явлением.
    Любовь — это глубинное внутреннее чувство, способы ее проявления определяются установками, полученными в родительской семье. Способность любить воспитывают в нас родители. Если в детстве у ребенка перед глазами не было примера любви самых близких для него людей, и эта ситуация отягащалась недостаточным вниманием отца или матери к малышу, то впоследствии выросшему ребенку трудно строить отношения со своими детьми и супругой.
    Равнодушие к детям может еще определяться равнодушием к женщине, их родившей. Тем более, Вы сами указываете, что обе беременности были неожиданными и вполне возможно нежеланными для Вас. Может ли быть так, что у Вас осталась некоторая обида на свою партнершу? И внутренее неприятие желания рождения детей превращается сейчас в нелюбовь к ним? Бывает так, что женщина, стремясь удержать мужчину или спасая начинающие охлаждаться чувства к ней, пытается привязать его к себе, начинает давить на чувства ответственности. И мужчине ничего не остается как взвалить на себя эту ношу. И Вы уже сделали этот выбор. Так стоит ли сейчас что-то менять? Стоит, конечно. Вы тяготитесь этими отношениями и вполне возможно еще не чувствуете в себе готовности и той степени зрелости, чтобы воспитывать детей.
    Но поскольку Вы начинаете задумываться об этом, то все шансы наладить ситуацию есть.
    Для начала Вы должны проанализировать свои чувства к жене и постараться простить ей все обиды. Постараться вспомнить все, что было хорошего в Вашей совместной жизни.
    Подумайте, что изменилось с рождением детей. Чему они Вас научили? Какие эмоции преобладали с их появлением и в процессе ухода за ними? Понаблюдайте, как они играют? Представьте, что у Вас никогда бы не было этих сорванцов, что Вы чувствуете при этом? Может быть, Ваше отношение к детям вызвано какой-то другой причиной: трудностями на работе, нестабильной экономической ситуацией, нездоровьем?
    Постарайтесь ответить на все эти вопросы, и может быть, Вы нащупаете корень проблемы. Если Вам будет сложно справиться с этим, Вы всегда можете обратиться к семейному психологу за помощью.
    Удачи Вам!

    С уважением, Анна Ершова

    Источник: http://www.rebenok.com/forum/

     

    Полезная статья

     

    Вальдорфская педагогика: мифы и реальность

    Когда в 1919 году в Германии Рудольф Штайнер предложил открыть при табачной фабрике Вальдорф Астория маленькую школу для детей рабочих, едва ли кто-то мог предположить, что спустя десятилетия вальдорфская педагогика завоюет сердца многих тысяч родителей, педагогов и детей во всем мире.
    С другой стороны, с самого зарождения вальдорфской педагогики и вплоть до сегодняшнего дня не умолкают голоса противников Рудольфа Штайнера.
    Радикально настроенные представители традиционных религиозных конфессий утверждают, что связанная с антропософией (эзотерическим религиозно-мистическим течением, популярным в начале двадцатого столетия) педагогика противоречит как христианству, так и другим традиционным мировым религиям.
    Педагоги в штыки встречают ключевые принципы вальдорфской системы: очень позднее – по меркам классической педагогики – начало обучения чтению, письму, математике; отсутствие оценок, экзаменов, контрольных работ. Ученые восстают против ненаучных мистических принципов, лежащих в основе вальдорфской педагогики.
    Родители волнуются, сможет ли ребенок, привыкший к вольнице вальдорфского детского сада, адаптироваться к учебным и дисциплинарным требованиям обычной школы…
    Пожалуй, ни об одной педагогической системе за последнее столетие не высказывалось столько противоречивых мнений. Так что же такое вальдорфская педагогика на самом деле? Отработанная десятилетиями система гармоничного воспитания? Панацея от зол современного мира? Эзотерическое лжеучение?

    Итак, обо всем по порядку. Начало двадцатого века в Европе было отмечено рядом грандиозных социальных катастроф доселе невиданного масштаба: мировая война, революции, кровопролитие, глубочайший экономический кризис, голод, разруха…

    Многие мыслители того времени ( в том числе, например, и великий немецкий философ Ницше) отмечали, что одной из важнейших причин поразившей человечество трагедии было несовершенство тогдашней системы образования, которая явно не отвечала требованиям времени: дети из малообеспеченных семей могли учиться только в так называемой народной школе, где давали только основы элементарных знаний; в классических гимназиях основное время уделяли изучению латыни, греческого, гуманитарных дисциплин, программа была крайне насыщенная, требовала невероятной усидчивости, отличной памяти, но при этом в гимназии практически не изучали ничего из того, что могло бы понадобиться выпускнику в реальной жизни. В реальных училищах готовили, выражаясь сегодняшним языком, «технарей», будущих инженеров, но здесь, наоборот, дети фактически не изучали гуманитарных дисциплин.

    Рудольф Штайнер и его последователи решили в корне изменить систему школьного обучения, создать такую школу, где ребенок бы развивался гармонично, систему, в которой сочетались бы и знания об окружающем мире, и эстетическое воспитание, и обучение практическим навыкам.

    Хотя первая школа нового типа была открыта, как уже говорилось, для детей рабочих фирмы Вальдорф Астория, в нее очень быстро влились дети и из других слоев общества. То есть с самого начала в вальдорфской школе был устранен отбор по социальному и материальному признаку – отметим, революционное по тем временам нововведение!

    Вальдорфская школа изначально была ориентирована на личность ребенка независимо от его интеллекта, возраста, национальности. Именно поэтому вальдорфскую педагогику нередко называют «педагогикой равных возможностей».

    В течение многих столетий в европейской педагогике бытовало мнение, что ребенок – это «недоделанный взрослый», которого – методом кнута и пряника – надлежит усовершенствовать, чтобы он занял надлежащее ему по рождению и материальному положению место в обществе. Вальдорфцы были одними из первых, кто заговорил о том, что детство – уникальный период в жизни человека, что ребенок обладает безграничными творческими и духовными возможностями, что родители и воспитатели должны не стремиться поскорее сделать ребенка взрослым, а наоборот, помочь ему подольше оставаться маленьким, как можно полнее раскрыть свой творческий потенциал, насладиться всеми прелестями раннего возраста.

    Вальдорфцы категорически выступают против раннего развития интеллекта. В частности, обучение чтению и письму здесь начинается крайне поздно, поскольку, считают педагоги этого направления, обучение абстрактным дисциплинам можно начинать лишь тогда, когда сформировался эмоциональный мир ребенка. А это, согласно вальдорфской педагогике, происходит лишь после того, как у ребенка молочные зубы сменятся на коренные. Что, конечно, очень поздно с точки зрения любой другой современной педагогической системы. Хотя, с другой стороны, выпускники вальдорфских школ успешно поступают в университеты, становятся преуспевающими специалистами.

    У нас, однако, вальдорфские школы – это пока скорее экзотическая диковинка, чем реальная часть системы среднего образования. А вот вальдорфские детские сады в России прижились, и с каждым годом их становится все больше. Поэтому мы остановимся именно на тех элементах вальдорфской педагогики, которые предназначены для дошкольников.

    Итак, вальдорфский детский сад: за и против. Отметим сразу, что, как правило, сами дети обожают такой садик и ходят в него с огромным удовольствием. Ведь один из главных принципов вальдорфской педагогики – отсутствие любого принуждения. Личность ребенка здесь – главная ценность. Поэтому дети могут самостоятельно выбирать игры в течение дня, а если воспитательница организует общие занятия или читает детям вслух, малыш вправе отказаться от участия в общем деле. Но, как правило, все с восторгом присоединяются к воспитательнице.

    Вальдорфская группа – разновозрастная, и маленькие дети легко и естественно учатся здесь, подражая старшим, и одеваться, и убирать за собой, и рисовать, и лепить. Все как в семье. А воспитательница выполняет роль мамы, которая занимается повседневными домашними делами: готовит, убирает, чинит детскую одежку, шьет кукол, а время от времени присоединяется к своим питомцам, чтобы поиграть с ними, рассказать сказку или помочь в каком-то сложном деле. Так малышу гораздо легче адаптироваться к жизни в коллективе, чем в авторитарной атмосфере обычного детского сада.

    Читать продолжение статьи >>>

    Автор статьи: Ася Штейн
    Возникли вопросы по воспитанию и развитию малыша? Спросите у Аси!

    Источник http://www.rebenok.com/

     

    Игрушка

     

    Английская азбука вежливости на магнитах



    Для детей от 6 лет

    Описание: Запомнить устойчивые английские выражения, характеризующие вежливость человека, воспитанность, помогут веселые персонажи отечественных мультфильмов. Они нарисованы на карточках с магнитами. Каждая карточка кроме картинки содержит одно словосочетание с транскрипцией и переводом. Карточки можно использовать в качестве наглядного материала для запоминания английских слов во время учебных занятий, также их можно развешивать в комнате малыша. Так можно быстро запомнить как по - английски извиниться, поблагодарить, представиться, пожелать счастья, поздравить с днем рождения. В комплект входит 60 карточек.

    Купить пособие или оставить отзыв о нем

     

    ТВ для детей

     

    Понедельник, 27 сентября.

    ТНТ 5:55 Марсупилами. (21-я серия)
    6:45 Маугли. (1-я серия)
    7:10 Губка Боб в квадратных штанишках. (20-я серия)
    8:05 Крутые бобры. (28-ясерия)
    12:10 Как говорит Джинджер. (13-я серия)
    12:40 Эй, Арнольд. (94-я серия)
    13:05 Ох, уж эти детки!. (101-я серия)
    RenTV 7:00 Икс - мены. (Лотос и сталь)
    16:15 Таракан-робот. (Большие гонки)
    19:00 Футурама
    СТС - Москва 6:25 Мультфильмы
    6:55 Смешарики
    7:00 Приключения Вуди и его друзей
    13:30 Волшебное кольцо
    14:00 Приключения мультяшек
    14:30 Новые приключения Скуби Ду
    14:55 Мумия
    15:25 Пинки и Брейн
    ТВ 3 7:00 Ураганчики
    7:30 Мумии возвращаются


    Четверг, 30 сентября.

    ТНТ 5:55 Марсупилами. (24-я серия)
    6:45 Маугли. (4-я серия)
    7:10 Губка Боб в квадратных штанишках. (23-я серия)
    7:40 КотоПёс. (15-я серия)
    8:05 Крутые бобры. (31-я серия)
    12:10 Как говорит Джинджер. (16-я серия)
    12:40 Эй, Арнольд. (97-я серия)
    13:05 Ох, уж эти детки!. (104-я серия)
    RenTV 7:00 Икс - мены. ("Дикая земля, дикое сердце". Часть 1-я)
    7:50 Кот по имени Йк. (Убийственная сила искусства)
    16:15 Таракан-робот. (Слизнячок)
    19:00 Симпсоны
    СТС - Москва 6:25 Мультфильмы
    6:55 Смешарики
    7:00 Приключения Вуди и его друзей
    13:30 Почта
    14:00 Приключения мультяшек
    14:30 Новые фильмы о Скуби Ду
    14:55 Мумия
    15:25 Пинки и Брейн
    ТВ 3 7:00 Ураганчики
    7:30 Мумии возвращаются

    Пятница, 1 октября.

    ТНТ 5:55 Марсупилами. (25-я серия)
    6:45 Маугли. (5-я серия)
    7:10 Губка Боб в квадратных штанишках. (24-я серия)
    8:05 Крутые бобры. (32-я серия)
    12:10 Как говорит Джинджер. (17-я серия)
    12:40 Приключения Джимми Нейтрона. (1-я серия)
    13:05 Ох, уж эти детки!. (105-я серия)
    RenTV 7:00 Икс - мены. (Ослепленная)
    7:50 Кот по имени Йк. (Как трудно зваться скутером)
    19:00 Симпсоны
    СТС - Москва 6:25 Мультфильмы
    6:55 Смешарики
    7:00 Приключения Вуди и его друзей
    13:30 Мультфильмы
    14:00 Приключения мультяшек
    14:30 Новые фильмы о Скуби Ду
    14:55 Мумия
    15:25 Пинки и Брейн
    ТВ 3 7:00 Ураганчики
    7:30 Мумии возвращаются

    Суббота, 2 октября.

    ТВЦ 13:35 Мультфильмы
    ТНТ 12:25 Сейлормун: Луна в матроске. (11-я серия, Кошмар в Стране Грез)
    RenTV 8:25 Приключения Конана-Варвара. (Гнездо винфенга)
    8:50 Мстители. (Месть яйцеголового)
    9:15 Что с Энди?. (Очень плохая идея)
    9:45 Футурама
    15:55 Мультфильмы. ("А вдруг получится", "Бабушка Удава")
    22:30 Дятлоws
    СТС - Москва 7:40 Попался, который кусался!
    7:50 Флиппер и Лопака
    8:20 Смешарики
    8:30 На Диком Западе
    9:00 Ник и Перри
    9:15 Том и Джерри
    9:30 Полундра!
    ТВ 3 7:30 Ураганчики
    8:00 Мумии возвращаются
    8:30 Мульти-пульти

    Воскресенье, 3 октября.

    ТВЦ 16:15 Мультпарад
    ТНТ 12:25 Сейлормун: Луна в матроске. (12-я серия, Приключение на океанском лайнере)
    RenTV 8:25 Приключения Конана-Варвара. (Каменное изваяние)
    8:50 Мстители. (Фехтовальщик)
    9:15 Что с Энди?. (Оно явилось из истгекла)
    9:45 Симпсоны
    10:45 Дятлоws
    СТС - Москва 7:40 Хвастливый мышонок
    7:50 Табалуга
    8:20 Смешарики
    8:30 Остров черепах
    9:00 Ник и Перри
    9:15 Том и Джерри
    9:30 Полундра!
    ТВ 3 7:30 Ураганчики
    8:00 Мумии возвращаются
    8:30 Мульти-пульти

    Отправить программу на печать

     


    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: home.child.smartchild
    Отписаться

    В избранное