Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

SibMama - Новосибирским родителям О раннем развитии.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Новости сайта SibMama.info

О раннем развитии.

Дело не в том, что “раннее развитие” сейчас модно. Главное что ребенок может получить огромное количество информации, различных полезных навыков и даже полюбить сам процесс обучения! Маленький ребенок любой “урок” воспринимает как игру. И ваша задача, чтобы эта игра была ему интересна и полезна. И главное тут – интерес. Как бы вы ни хотели навязать малышу очень полезную на ваш взгляд игру, если она ему не интересна, то он не будет в нее играть и все. Более того, настаивая на обучении, вы можете нанести непоправимый вред – нелюбовь к учению. Вспомните свою школу – наверняка найдется такой предмет, который вы не любили. А почему? Я, например, до сих пор недолюбливаю английский язык – такую стойкую неприязнь мне привили в школе где-то в 8-9 классе. Ну не повезло с учителем. И хотя потом были прекрасные педагоги, но въевшаяся антипатия…

Итак, желание/нежелание ребенка играть – закон. Может быть вы, предлагая малышу игру, требуете от него слишком много, и именно поэтому он не желает играть? Пройдет месяц, неделя, или может даже пара дней и ребенок уже сможет оценить ваше предложение. Не торопитесь. Но есть еще один момент. Пропустить время тоже опасно! Я видела, как девочка в два года учила буквы. Она с увлечением лазила по коробкам и находила среди иностранных букв знакомые “А”, “О” и т.д. В то же время мальчик 6-ти лет сидел за столом и учил буквы “потому что надо”. Печальное зрелище.

Чему и как учить? Можно прочитать много книжек на эту тему (я так и сделала), но любой автор методики является фанатом этой своей (своей!) методики и за ее достоинствами не видит недостатков. Известный Доман – ну, он американец. У них совершенно другое представление об обучении, чем у нас. В общем-то, его книжки читать полезно – они наводят на умные мысли, но применять его методики я бы советовала осторожно. Ему так хочется поставить галочку, что ребенок умеет то-то и то-то в таком-то возрасте, что он достигает этого в ущерб другим, не менее важным вещам. Приведу только один пример.

“Как научить ребенка считать”. Сначала карточки с точками. В принципе идея неплохая. Как это часто бывает, некоторые дети с удовольствием разглядывают эти карточки, а некоторых они совсем не интересуют. Дальше - хуже. Переходим к арифметическим действиям. Это предлагается делать так: показываете карточку с двумя точками, говорите “два”, показываете карточку с “+”, говорите “плюс”, карточка с одной точкой, говорите “один”, карточка “=”, говорите “равно”, три точки, “три”. И так все операции с числами до ста. Теперь проанализируйте, что вы получите, если ребенок все это запомнит (это реально). Да, малыш очень рано и очень хорошо будет решать арифметические примеры (по крайней мере, с числами до ста). Но, подумайте, как ребенок (не обученный по Доману) прибавляет к двум один. Он думает! В его маленькой головке протекает тяжелый мыслительный процесс. А теперь скажите, на чем будет учиться думать ребенок, обученный “считать” по методике Домана? Он ведь уже знает ответы. Я репетировала поступающих в вузы по физике и математике. Основная проблема ребят в том, что если им показали, как решать такую задачу, то они решат, но если задача другая, то они входят в ступор. Они не могут, просто не умеют подумать. Так стоит ли еще усугублять эту проблему только ради того, чтобы ребенок пораньше и побыстрее складывал (вычитал, умножал) числа? Может тогда просто дать ему калькулятор?

Впрочем, в любой методике свои проколы. Я так критикую методику Домана только потому, что только что перечитала его книжку “Как развить интеллект ребенка”. Вообще любую методику надо принимать со здоровым скепсисом. А лучше всего, прочитать несколько разных методик, потом перемешать их (забудьте, что многие авторы требуют неукоснительного следования методике, дабы она возымела эффект), выберите то, что больше подходит вашему ребенку (ну и то, что вы реально можете сделать/купить/найти), добавьте своей фантазии и вы получите идеальную методику для вашего ребенка.

Что делали мы.

Приведу примеры, чем занималась с малышом я и какие у меня возникли мысли. Сразу оговорюсь, что-то я где-то прочитала, что-то допридумывала, что-то у других мам увидела.

Первая и самая глобальная трудность – это катастрофическая нехватка времени. Поэтому, если вы еще только ждете своего малыша, то не теряйте время за глупыми романами. Лучше почитайте книжки полезные для образования, воспитания малыша, ухода за ним. Потом у вас просто не будет ни сил, ни времени (вернее, вы, конечно, что-то все же умудритесь прочитать, но далеко не все, не с таким удовольствием и не так вдумчиво). Приготовьте пособия. Все, что придумаете, потом пригодится.

Я, например, во время беременности потратила 3 дня (как сейчас подумаю, сколько это времени!) на то, чтобы вырезать из цветного картона геометрические фигурки – разное количество разных цветов квадраты, треугольники, круги, овалы, прямоугольники, звездочки и ромбы. С их помощью можно учить цвета, геометрические фигуры, учиться считать, вводить понятие “множества”. На счет последнего не пугайтесь это просто: сложите вместе с малышом в одну коробку все звездочки и скажите: “это множество звездочек”, сложите в другую коробку все красные фигурки и скажите: “это множество красных фигурок”. Сейчас нам 10 месяцев и мы с удовольствием играем фигурками. Вернее играть мы начали гораздо раньше, но потом к ним появился чисто гастрономический интерес, а поскольку они картонные, да еще и с клеем (чтобы цвет был с обеих сторон), то я не давала малышу брать их в рот. Это вызывало у него огромное огорчение. Поэтому пришлось на некоторое время убрать их с глаз долой. Сейчас, конечно, иногда мы пытаемся их пожевать, но не так настойчиво.

Зайцевские кубики тоже очень хорошо у нас пошли. Правда, я их не покупала, а клеила сама (где-то прочитала, что прекрасные кубики получаются из коробок из-под детского питания – так вот, это правда). Методику я, опять же не соблюдала. Мне показалось, что для малыша кубики должны быть больше (это чисто мое субъективное мнение) и разница между маленьким и большим кубиком тоже. Фон мне раскрашивать стало лень. Получились эдакие гипертрофированные белые кубики с черными согласными и синими гласными буквами. Правда наполнить их я не поленилась. Сейчас малыш (нам сейчас 10 месяцев) очень любит ими играть – звенеть, строить (вернее рушить) башни, просто вертеть, разглядывать. Я ему их показываю, называю склады. В последнее время он стал показывать пальчиком на буквы, а я должна озвучивать.

Месяцев с 3 по всему дому у нас висят полоски с написанными крупным шрифтом (5 см в высоту) попевками (А-О-У-Ы-Э, М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ и т.д.). Первое время малышу очень нравилось, когда его подносили, показывали и проговаривали. Потом ему это надоело и на пару месяцев мы это занятие полностью исключили. Позже опять стали показывать, и интерес появился вновь. Сейчас играет как и с кубиками – тычет пальчиком, а взрослые озвучивают.

Недавно я написала такими же крупными буквами названия предметов и развесила по всему дому. На окно наклеила скотчем “ОКНО”, на шкаф “ШКАФ”, на пол “ПОЛ” и заклеила эту надпись скотчем целиком. И так еще “ДВЕРЬ”, ”ТЕЛЕФОН”, ”ЗЕРКАЛО”, ”ИГРУШКИ”. Больше пока не успела, но то, что наклеила, вызывает живейший интерес.

Не помню со скольки месяцев, но давно, мы стали смотреть картинки с мебелью, предметами обихода, фруктами, особенно нравятся картинки с животными. Нам повезло – дали “погонять” готовые карточки. У учителей младших классов, оказывается, очень много подобных пособий. Так что если у вас есть знакомый учитель младших классов, то попросите карточки с картинками – малышам они очень нравятся.

Известные альбомчики тоже пользуются у малышей огромным успехом. Если кто не знает, как это делается, то коротко объясню. Берется дешевый альбомчик для фотографий на 20 фото (желательно несколько). И делается подборка картинок на одну тему. Например, “МАШИНЫ”. Кладем его так, чтобы листалось снизу вверх. На разворот помещаем одну картинку – в верхний кармашек саму картинку, а в нижний подпись. Например, картинка – автобус, подпись “АВТОБУС”. Ну и в альбомчик “МАШИНЫ” войдут картинки легковой машины, грузовой машины, автобус, мотоцикл, трактор, поезд… Темы альбомчиков могут быть любые, главное чтобы было интересно малышу и было хотя бы несколько картинок на эту тему. Примеры: ЕДА, ОВОЩИ (это чуть позже), ФРУКТЫ, МЕБЕЛЬ, ОДЕЖДА, ЖИВОТНЫЕ, позже – ДЕРЕВЬЯ, ЦВЕТЫ, да все что угодно можно, если есть желание, хоть портреты политиков, правда будет ли это интересно ребенку?

Разумеется, песенки детские полезно слушать. Мы так танцуем под особо понравившиеся.

Для развития мелкой моторики (которая, как известно, тесно связана с речью) я несколько месяцев назад нашила на тряпочку разные пуговицы, маленькие пряжки, застежки от лифчика. Только пришивать надо крепко – как только появляются зубы, то, разумеется, все это будет и грызться.

Еще для развития мелкой моторики полезно играть в “пальчиковые игры”. Самые простые примеры – “сорока - белобока кашку варила”, “идет коза рогатая”. Вообще сейчас продаются хорошие книжки с кучей подобных игр.

Июнь 2001г.

С тех пор, как я это написала, утекло много времени... Начатая статья была забыта и «пылилась» где-то на диске. На днях она мне попалась на глаза и я решила ее выложить, что не пропадало...

Писать продолжение – потеряло свою актуальность, поскольку все полезные и интересные на мой взгляд идеи для занятий с ребенком я выкладываю теперь в раздел «игры».

23.01.03
Тан Я

Отзывы на материалы сайта.

Игры c малышами


Дом

Наверняка вы вдетстве сами делали под столом дом, накрыв стол покрывалом.
Может самое время вспомнить?

Игры c малышами


Следы на снегу

Покажите ребенку как оставлять сляд от ботинка на снегу. Обратите его внимание на узор. «У мамы – такой, а у тебя?» Многих детей это очень забавляет.
А какие следы оставляют птички? А вон собачка пробежала...

Игры c малышами


Аппликация

Малышам еще трудно вырезать сложную форму самим.
Очень интересные аппликации можно сделать используя выреззанные мамой картинки из журналов (машины, люди, предметы мебели и пр.)

Игры с малышами


«Кот в мешке»

Натягивается веревка, на которую подвешиваются на ниточках мелкие подарочки (конфеты, мелкие игрушки). Детям поочереди завязывают глаза и они срезают себе подарок.

Игры с малышами


Кегельбан

Устроить кегельбан дома совсем просто. Для этого надо просто поставить в рядок пластиковые бутылки (для тяжести можно наполнить песком или водой). Берите мячик и играйте!

Роддома Новосибирска. Роддом №7, Первомайский.

Юлия

Не знаю, может мне просто повезло, но пролежав (к сожалению, по ошибке своего доктора) целый месяц!!!! в 7-м роддоме в январе 2001 осталась очень довольна! К тому же было с чем сравнить (побывала на сохранении в роддоме Академа). Конечно, есть недостатки, без них у нас пока обойтись сложно. (не отлажена система заключения договора с больницей, питание не очень, для детей - Бона та же самая...) Но, тепло и уютно даже в самые лютые морозы (тогда было 45), достаточный уровень оснащения, а самое главное - персонал. Устав от неприятного общения в самых разных мед. заведениях города, здесь, наконец, была окружена заботой и вниманием, и , будучи беременной и с малышом. Очень хорошо подобран коллектив! Может, конечно, мне просто повезло...

Детские больницы и поликлиники. Сибирский сердолик

Юлия

Малыш наблюдался в "Сердолике" 1,5 года. Нам обоим это очень нравилось (сейчас просто переехали). Действительно, прием педиатра длится около часа, доктор (Марина Валерьевна, Рита Владимировна) кроме привычного "на что жалуетесь?" сама хорошо осмотрит ребенка, подробно ответит на многочисленные вопросы молодой мамы, у которой нет рядом больше никаких помощников (особенно актуально в первые месяцы). Если ребенок болеет - лечение назначается комплексное, меняется в зависимости от состояния малыша. Незаменимо то, что можно приехать на прием в выходные (для работающих мам) и то, что можно получить консультацию по телефону. Мы звоним сейчас даже иногда из другого города.

Роддома Новосибирска. Советский роддом.

Юлия

Не знаю, как насчет родов, я там лежала на сохранении в конце 2000 года. Осадок неприятный остался, хоть и приходила туда на дневной стационар. Во-первых, очень холодно (особено неприятно было, когда услышав, как я раз чихнула, перевели меня на первый этаж в инфекционное отделение, где окна завешивали одеялом, чтобы было тепло), нет многих лекарств, а самое главное - персонал. По крайней мере в ОПБ очень неблагоприятная обстановка, к беременным относятся, как к солдатам. Не рекомендую...

О раннем развитии

Наталия.

Yvazhaemsja Tanja!
Snotrju Vi pishete o rannem razvitie, no nikakoj podrobnoj info najti po etomu razvitiju ne mogu.
Ne pomozhete? Sushestvujut li knigi po Nikitinim, Domany i td? Ne nazovete tochnoe nazvanie...i mozhet gde mozhno kupit etakie?
Moi email natalia@knus.dk

S uvazheniem,Natasha

О раннем развитии

Фафа

По поводу раннего развития есть много интересных материалов здесь: http://8ya.ru/early.html

Рассказ о родах в Искитимском роддоме

Наталия

Vse konechno ochen krasivo i trogatelno no nichego osobennogo net v etom deti pojdautsya kajdiy den\'. Chto vi mojete znat o tom kak doljni vesti sebya medsestri i med personal ne vam reshat chtoluchshe a chto xuje! vi ne znaete i ne predstavlyaete kak eto polnoe otdelenie da eshe v blniche v rossiy v kotoroi nichego net. Slishkom mnogo pretenziy i trebovaniy!!!!

Игры с малышами

Исаева Наталья

У меня тоже есть книга Елены Первушиной "Настольная книга молодой мамы. Развивающие занятия для малышей".
Очень она мне и моим беремчатым подружкам нравится.
А купила я её случайно, в киоске на остановке в городе Владивостоке. Очччень рекомендую книжку!

Стиральные порошки для детского белья

Исаева

Ребетенышу 6 месяцев. Стираем "Аленкой". У нас во Владивостоке в специализированных детских магазинах этот порошок иногда есть трех-четырех видов (в зависимости от ароматических и био-добавок). Нна качество стирки этим порошком пока не жалуемся. У нас стиральная машинка воздушно-пузырьковая может быть поэтому особой разницы между "Аистенком", "Пемосом детским" и "Веснушкой" не заметили. Все порошки хорошо отстировали предварительно замыленые детским мылом "каки". А обещанного на коробках "Аистенка-био" и "Детского Пемоса" легкого отхождения любых пятен, в том числе и биологического происхождения, замечено не было, даже при предварительном замачивании в данных порошках. Поэтому все "каки" своевременно смываем маленькой щеточкой и замыливаем обычным детским мылом. Однако руки после 3-4 разовых замыливаний очччень сохнут! А перчатки надевать каждый раз нет времени и лень! Кстати, у нас в магазинах еще появилась "Мыльная крошка для детской одежки"-попросту тертое детское мыло по цене 6,5 рублей за 300 граммов. Еще не стирали ею., однако первый месяц мы сами терли мыло - качество стирки не особо отличалось от стирки порошком. Но повторяю, у меня стирмашинка пузырьковая, ей все равно, что за порошок, да и надо его для стирки в 3-4 раза меньше, чем для других стирмашинок.Нам главное, чтобы порошок растворился (я его растворяю в кипятке, когда горячую воду отключают, качество стирки не страдает даже при таких условиях).

Плавание малышам

Лариса

Расскажите по подробнее о бассейне.Моей дочери скоро 1,5года,и я бы хотела привести её в бассейн.
Что у вас за бассейн,какое расписание и т.д.

Развивающие центры

Лариса

Я бы хотела узнать подробнее об этой школе.
В 1,5можно ходить уже.Сколько стоит занятие и как часто надо посещать.

Стихи для детей

Ginger

Мне очень нравится следущее стихотворение.
Автор по-моему Усачев, но могу и перепутать:

Почему Кощей Бессмертный прожил десять тысяч лет?
Потому что он бездетный и детей не любит нет!
Эти дочки и сыночки с ними только заморочки
То корми их то играй хоть ложись и помирай

Почему Кощей Бессмертный очень сказочно богат?
Потому что он бездетный и к тому же не женат
Эти дочки и сыночки деньги вытрясут из бочки
То конфеты то наряд. Вмиг папашу разорят

Почему Кощей Бессмертный всемогущий властелин?
Сундучок его заветный не найдут ни дочь не сын
Эти дочки и сыночки с сундука сорвут замочки
Доберутся до яйца. Трах иглу и нет отца

Довести способны дети и бессмертного до смерти

Кстати, может начать собирать стихи для родителей, такие же забавные? Может, кто-то вспомнит подобное забавное стихотворение, пришлите нам пожалуйста.
Ну и можете зайти почитать детские стихи, которые у нас уже есть.
Стихотворения А. Барто.

Стихотворения К. Чуковского.

Стихотворения Э. Успенского.

Стихотворения С. Маршака.

Ведущая рассылки Настя nastya@sibmama.info
Мы всегда рады видеть вас на сайте SibMama.info

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Рассылка 'SibMama - Новосибирским родителям'


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное