Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В мире игр и игрушек.

  Все выпуски  

В мире игр и игрушек. Играем с пирамидкой


НАШИ ПРОЕКТЫДАНИЛКА | Малыши.RU

Рассылка "В мире игр и игрушек"

Интернет-магазин "Данилка" - детские игрушки. Раннее развитие детей

Игры с игрушками - Пирамидки


Пирамидка - очень полезная игрушка для малышей. Однако недостаточно просто дать её в руки ребёнку, нужно научить его как с ней можно играть.
Прежде всего, нужно научить ребёнка снимать и надевать кольца на стержень. Для совсем маленьких детей лучше всего подходят большие кольца типа разноцветных пластмассовых браслетов. Возьмите короткий стержень (высотой не более 20 см) и поставьте перед ребёнком с нанизанными на него кольцами. Покажите, как можно снять эти кольца. Попросите малыша «взять» их. Можно помочь взяться за кольца и повести ручки с кольцом вверх, говоря при этом что-нибудь вроде «Вверх поднимем колечки». Роль стержня могут играть самые разные предметы – ложки, палочки, узкие пластмассовые бутылочки, главное, чтобы вы держали их вертикально. Чем выше стержень, тем труднее снимать с него кольца. Когда малыш научиться справляться с этой задачей, можно учиться надевать кольца на стержень. Подведите ручку ребёнка к стержню, так чтобы кольцо оказалось над ним и скажите «Опускай». Следите, чтобы кольцо было в горизонтальном положении. Часто малышу бывает не так трудно подвести кольцо к нужному месту, как расположить его под правильным углом. После таких совместных упражнений предложите ребёнку снимать и надевать колечки самостоятельно. Когда малыш овладеет этим навыком, можно переходить к играм с пирамидкой.

Для детей от 1 года до полутора пирамида должна быть простая, состоящая из 3-4 колец одного размера. Сначала малыши предпочитают разбирать пирамидку, т.е. снимать колечки с палочки. Нужно научить ребёнка правильно брать кольцо пирамидки пальцами и надевать его на стержень. Свой показ и помощь в овладении правильными действиями желательно сопровождать словами: "Вот так, взял колечки пальчиками, надел колечко на палочку, молодец, давай ещё". Малышу, который ещё не научился надевать колечки, можно помочь, взяв его ручки и действуя вместе. Надев все колечки и колпачок, покажите ему что получилось.
Затем можно игру усложнить, предложив пирамидки с колечками разного размера. Поначалу малыш будет складывать кольца, не обращая внимания на их размер. Наиболее простой и удобной является пирамидка с основанием в виде конуса. Нанизывая колечки на такую пирамидку, ребёнок сам убеждается, какое колечко свободно опускается, а какое не влезает на стержень.

От 1 г. 5-6 мес. можно учить складыванию так называемой гладкой пирамиды. Пирамидка, сложенная правильно (от большего кольца к меньшему), на ощупь гладкая. Обратите внимание ребёнка на этот факт, научите его проверять ручкой, гладкая ли пирамидка. Проведите ручкой малыша по неправильно собранной пирамидке и обратите его внимание на имеющиеся неровности. А потом сделайте то же самое с правильно собранной, гладкой пирамидкой.

Играя с ребёнком, помните, что ему необходимо ваше внимание и одобрение. Если малыш с усердием нанизывает колечки неправильной величины, на первых порах можно похвалить его и за это: "Как хорошо ты надеваешь колечки!". Но если ребёнок легко справляется с нанизыванием колец на стержень, его внимание следует привлечь к величине колец и к "ровности" пирамидки. "Посмотри на мою пирамидку. Она такая же? Давай проведём пальчиком по моей и по твоей". Однако, не следует фиксировать внимания на неудачах и неумелости ребёнка. Лучше чаще хвалить и одобрять его.

От 1 года 6 мес. до 2-х лет можно разнообразить действия с пирамидкой. Предложите ребёнку сложить дорожку из колец, располагая их от большего к меньшему. Сначала можно складывать, не обращая внимания на величину колец, потом сложите вместе ровную, постепенно сужающуюся дорожку. Для этой игры подходит пирамидка из семи колец с колпачком. Затем из колец можно построить башенку. Чтобы башенка была прочной, каждое верхнее колечко должно быть меньше нижнего. Чтобы ребёнок учился различать величину колец, можно разложить все кольца вперемежку, и предложить малышу найти самое маленькое, а потом самое большое и т.д. Накладывая одно колечко на другое, нужно показать, что большее по размеру кольцо всегда выступает из под меньшего.
Пирамидка с кольцами разного цвета служит прекрасным материалом для различения разных цветов. Для этого игра с ребёнком должна сопровождаться не только показом, но и речевыми комментариями. Одним из вариантов этой игры является использование двух одинаковых пирамидок из 3-4 колец разного цвета - одна для Вас, другая - для ребёнка. Предложите малышу, который уже умеет нанизывать кольца, разобрать свою пирамидку (то же самое сделайте и со своей). Затем покажите кольцо определенного цвета и спросите малыша: "У тебя есть такое же, красное?" Если малыш ошибётся, помогите найти нужное и приложите к своему, чтобы продемонстрировать совпадение цветов.

Для детей третьего года жизни пирамидка может состоять из 6-7 колец разного цвета. Взрослый показывает малышу красное колечко и просит: "Найди все красные (зелёные, жёлтые) колечки".
При складывании пирамидки важно учить ребёнка определять размеры колец на ощупь, а не только с помощью зрения, и на ощупь узнавать, правильно ли сложена пирамидка. Ребёнка 2-3 лет можно попросить закрыть глаза (или завязать их платком), и ощупать пирамидку, а потом спросить, ровная она или нет. Эту загадку можно сделать чрезвычайно интересной для ребёнка.
На третьем году жизни можно использовать игры с пирамидкой, в которых под руководством воспитателя участвуют несколько детей (4-6 человек). В этих играх все действия детей выполняются одновременно и по показу воспитателя. Общность решаемой игровой задачи сближает детей, способствует развитию согласованности и взаимопонимания. Кроме того, наблюдая действия других, малыши лучше осознают свои аналогичные действия. Приведём несколько примеров таких игр.
(см. продолжение ниже)
 

НОВЫЕ ТОВАРЫ И НОВОСТИ МАГАЗИНА "ДАНИЛКА"

Игровой музыкальный центр Лягушка – бегущие шарики (Molto, 8520) (от 1 года)
Игровой музыкальный центр Лягушка – бегущие шарики (Molto, 8520) (от 1 года)
Цена: 2282.00 р.
Жираф "Держись и вставай". Игровой набор (Fisher Price, Go Baby Go!, Sit-to-Stand Giraffe, K8844)
Жираф "Держись и вставай". Игровой набор (Fisher Price, Go Baby Go!, Sit-to-Stand Giraffe, K8844)
Цена: 1700.00 р.
Моя первая монополия, русский язык, говорящая, от 4 лет (Hasbro, 14546)
Моя первая монополия, русский язык, говорящая, от 4 лет (Hasbro, 14546)
Цена: 1100.00 р.
Игровой музыкальный центр Домик Грибок (Molto, 6503) (от 1 года)
Игровой музыкальный центр Домик Грибок (Molto, 6503) (от 1 года)
Цена: 1266.00 р.
Мяч "Перезвон колоколов" серии "Тропический лес" (Fisher Price, Rainforest, Shake in Chime Ball, M2603)
Мяч "Перезвон колоколов" серии "Тропический лес" (Fisher Price, Rainforest, Shake in Chime Ball, M2603)
Цена: 850.00 р.
Железный Человек. Ролевая игра: маска и рукавица, стреляющая дисками, с 5 лет (Hasbro, Marvel, Iron Man, 78274)
Железный Человек. Ролевая игра: маска и рукавица, стреляющая дисками, с 5 лет (Hasbro, Marvel, Iron Man, 78274)
Цена: 1270.00 р.
Музыкальная корова – пианино и ксилофон (Fisher, K6081) (от 18 мес.)
Музыкальная корова – пианино и ксилофон (Fisher, K6081) (от 18 мес.)
Цена: 842.00 р.
Жираф. Игровой музыкальный центр 2 в 1: столик и подвесной центр (Keenway, 32702) (от 18 мес.)
Жираф. Игровой музыкальный центр 2 в 1: столик и подвесной центр (Keenway, 32702) (от 18 мес.)
Цена: 888.00 р.
Кулинар. Игровой набор: духовка, миксер, аксессуары (Keenway, 20856)
Кулинар. Игровой набор: духовка, миксер, аксессуары (Keenway, 20856)
Цена: 1650.00 р.
Ферма: овечка и лошадка в загоне. Первые друзья (Tolo, 89995) (от 1 года)
Ферма: овечка и лошадка в загоне. Первые друзья (Tolo, 89995) (от 1 года)
Цена: 465.00 р.
Питон с катапультой. Игровой набор – конструктор (Bauer, 037) (от 3 лет)
Питон с катапультой. Игровой набор – конструктор (Bauer, 037) (от 3 лет)
Цена: 235.00 р.
Холодильник с аксессуарами (Keenway, 20872)
Холодильник с аксессуарами (Keenway, 20872)
Цена: 918.00 р.
Mercedes-Benz 300 500K Roadster модель 1936 года. Модель автомобиля масштаба 1:18 (Bburago, 18-12055)
Mercedes-Benz 300 500K Roadster модель 1936 года. Модель автомобиля масштаба 1:18
Цена: 760.00 р.
Mercedes-Benz SSK модель 1928 года. Модель автомобиля масштаба 1:18 (Bburago, 18-12045)
Mercedes-Benz SSK модель 1928 года. Модель автомобиля масштаба 1:18 (Bburago, 18-12045)
Цена: 760.00 р.
Lamborghini Murcielago Roadster. Модель автомобиля масштаба 1:18 (Bburago, 18-11004)
Lamborghini Murcielago Roadster. Модель автомобиля масштаба 1:18 (Bburago, 18-11004)
Цена: 930.00 р.
Range Rover Police. Модель автомобиля масштаба 1:24 (Bburago, 18-22060)
Range Rover Police. Модель автомобиля масштаба 1:24 (Bburago, 18-22060)
Цена: 320.00 р.
Пазл Дюймовочка, 60 дет. (Castorland, C-06311)
Пазл Дюймовочка, 60 дет. (Castorland, C-06311)
Цена: 49.00 р.
Пазл Маугли, 60 дет. (Castorland, C-06229)
Пазл Маугли, 60 дет. (Castorland, C-06229)
Цена: 49.00 р.
Зверушки. Набор для детского творчества. Фигурки из гипса на магнитах (от 5 лет)
Зверушки. Набор для детского творчества. Фигурки из гипса на магнитах (от 5 лет)
Цена: 63.00 р.
  Кулоны для девочек. Набор для детского творчества. Барельефы из гипса (от 5 лет)
Кулоны для девочек. Набор для детского творчества. Барельефы из гипса (от 5 лет)
Цена: 50.00 р.
Конструктор металлический - 5 (68 дет.) Десятое королевство (00852ДК)
Конструктор металлический - 5 (68 дет.) Десятое королевство (00852ДК)
Цена: 171.00 р.
Конструктор металлический - 4 (63 дет.) Десятое королевство (00851ДК)
Конструктор металлический - 4 (63 дет.) Десятое королевство (00851ДК)
Цена: 154.00 р.
Часть и целое. Разборная картинка узкая с цветным подслоем (D202)
Часть и целое. Разборная картинка узкая с цветным подслоем (D202)
Цена: 82.00 р.
Игрушки. Рамка-вкладыш узкая (D131)
Игрушки. Рамка-вкладыш узкая (D131)
Цена: 65.00 р.
Утка. Разборная картинка (DE08)
Утка. Разборная картинка (DE08)
Цена: 114.00 р.
Животные. Рамка-вкладыш узкая (D130)
Животные. Рамка-вкладыш узкая (D130)
Цена: 65.00 р.

Игры с пирамидкой

Разберём и соберём

В этой игре дети объединены общей целью – разобрать и собрать пирамидку. Число колечек пирамидки должно соответствовать числу участников игры. Пригласив детей сесть за общий столик, привлеките их внимание к новой пирамидке. Проводя руками по пирамидке сверху вниз, покажите, как постепенно раздвигаются руки по мере приближения к основанию. Это потому, что сверху колечки совсем маленькие, а внизу – самые большие. Предложите каждому малышу так же провести руками по пирамидке и ощутить различия в величине колечек. После этого, обращаясь к одному из малышей обратитесь к нему от имени игрушки: «Серёжа, сними, пожалуйста, мой колпачок»; потом к следующим, сидящим рядом: «Катенька, сними моё самое маленькое колечко», «А теперь Саша, сними моё самое верхнее колечко» и т.д. Так постепенно игрушка разбирается, перед каждым ребёнком на столе лежат колечки, а в ваших руках остаётся пустая палочка с подставкой. Начинается вторая часть игры.
Обратитесь к детям от имени пирамидки: «Надоело палочке одной стоять, ей холодно без одежды и позвала она колечки домой. У кого моё самое большое колечко!» Если никто не отвечает, обратитесь к ребёнку с самым большим кольцом: «Отдай мне своё самое большое колечко и надень на мою палочку». После того как малыш наденет своё кольцо, обратитесь к следующему ребёнку с той же просьбой: «Отдай моё большое колечко». Таким образом, постепенно собираются и надеваются на палочку все кольца и колпачок. После этого игру начинают сначала.
Кратковременность и повторяемость игровых действий в неизменном виде очень нравится малышам. Ребёнок знает, что будет делать дальше и знает, что будут делать его сверстники, а значит, лучше осознаёт свои действия. Кроме того преобразования внешнего вида пирамидки, которые происходят у него на глазах и при его активном участии, наводят на мысль об изменяемости внешнего вида одного и того же предмета и его обратимости, что способствует развитию умственного плана.
Самое главное при проведении этой игры – увлечь детей её содержанием и совместным решением общей задачи. Если у какого-либо ребёнка пропадёт интерес к игре, предложите ему заняться чем-то другим и пригласите на его место другого желающего.

Приходите на лужок

В этой игре дети учатся сравнивать и различать колечки по величине. Каждый участник игры должен выбрать колечко той же величины, что и наглядный образец. Игра носит характер забавы. Колечки как бы одушевляются и наделяются живым характером – играют и забавляются на лужке.
Для этой игры нужны одноцветные пирамидки по числу участников (5-6 человек). Одну из пирамидок оставьте себе. Кроме того, потребуется картонный круг, диаметром 15-20 см, окрашенный в зелёный цвет.
Усадив детей за столик и раздав всем по пирамидке, положите зелёный круг на середину стола. «Это у нас будет лужок с зелёной травкой, на который будут приходить колечки, чтобы поиграть».
Предложите детям по своему примеру разобрать свои пирамидки и выстроить колечки ровными рядами на столе. Так колечки «отдыхают». Затем возьмите самое маленькое колечко своей пирамидки и положите его на середину круга и пригласите детей «Приходите на лужок, становитесь-ка в кружок». Объясните, что на лужок приглашаются только самые маленькие колечки, такие как ваше. Дети выбирают из своих колечек самые маленькие и кладут их по окружности лужка. Помогите им красиво и ровно разложить разноцветные колечки, вместе с ними полюбуйтесь получившимся узором. Накладывая колечки на образец в центре, предложите детям проверить, все ли колечки одинаковые. Убедившись, что на лужок пришли именно те колечки, можно поиграть с ними – пусть колечки попрыгают, покружатся, разбегутся и соберутся вместе. Потом маленькие колечки возвращаются домой отдыхать, а на лужок приглашаются другие, побольше. Можно предложить одному из детей выбрать колечко любого размера и положить его в центр круга. Вместе с детьми повторите тот же текст «Приходите на лужок, собирайтесь-ка в кружок». С вашей помощью каждый ребёнок находит у себя колечко такой же величины и ставит его в общий хоровод. Игра повторяется. Все участники по очереди выбирают колечко-образец, ставят его в центр зелёного круга и приглашают колечки такой же величины собраться вокруг него.
В этой игре дети осваивают приём сравнения предметов путём накладывания друг на друга, который очень важен для развития глазомера. В то же время нельзя превращать игру в простое упражнение. Постарайтесь как можно более живо и разнообразно проводить игровые действия с колечками. Эмоциональность и фантазия воспитателя здесь, как и в большинстве других игр, имеют решающее значение.

Солнышко

Эта игра направлена на формирование устойчивого образа величины предметов, независимо от их положения в пространстве. При явном изменении внешнего вида пирамидки и её положения в пространстве, соотношение величины колечек остаётся неизменным. Игра проводится с небольшой группой – 5-6 человек. Все игровые действия выполняются одновременно, по показу воспитателя. Для игры нужны одноцветные пирамидки с толстыми кольцами по числу участников, включая воспитателя. Для обозначения центра, к которому сходятся лучи, нужен оранжевый картонный круг.
Дети садятся вокруг общего стола и каждый получает по одинаковой пирамидке. В центре стола располагается картонный круг. После этого Вы обращаетесь к детям: «Вот стоят пирамидки и на вас смотрят. Надоело им стоять, захотелось полежать. Поможем им отдохнуть! Смотрите, как это можно сделать». Подавая детям пример игровых действий, снимите колпачок со своей пирамидки и поставьте к краю стола. Затем предложите снять верхнее колечко (обратите внимание на то, что оно самое маленькое) и придвинуть его к своему колпачку, после него – следующее. Когда все колечки будут сняты и разложены на столе в порядке возрастания величины, постарайтесь подравнять ряды колечек, чтобы получились ровные лучи, исходящие из центрального круга. На столе образуется узор в виде лучей, которые отходят от цетра-круга и сужаются по краям стола. Обратите внимание на то, что получилось солнышко с разноцветными лучами, причём каждый сделал свой лучик. Полюбовавшись солнышком спросите: «А где же наши пирамидки? Посмотрите, от них остались только палочки да подставочки. Надоело им голыми стоять. Давайте позовём колечки домой и опять поставим их как раньше! Какое колечко позовём сначала?» Напомните, что внизу у основания пирамидки всегда самое большое кольцо. Дети выбирают большие колечки и надевают их на свои пирамидки. «А теперь какое кольцо позовут палочки? Тоже большое, но чуть поменьше, вот такое» и т.д. Так, действуя по образцу, дети собирают свои колечки по убывающей величине и собирают свои пирамидки. Собранные пирамидки гуляют, прыгают, кружатся в руках детей, потом снова ложатся отдыхать и игра повторяется.

Возможно при повторных проведениях игры Вам уже не придётся каждый раз подсказывать величину нужных колечек – дети научатся выбирать их сами, в чём собственно и состоит цель игры. Эта игра хорошо отвечает возрастной потребности малышей действовать с предметами и управлять ими. Преобразования пирамидки, которые они самостоятельно осуществляют, обычно очень им нравятся.

По материалам сайта www.psyparents.ru

Сегодня в рассылке:

1. Игры с игрушками - Пирамидки
2. Игры с пирамидкой

Это интересно

Пони "Доброе утро, Солнышко!" (Hasbro, 60780h)
Пони "Доброе утро, Солнышко!" (Hasbro, 60780h)
2128.00 р.

Интерактивная развивающая книжка "Удивительные открытия" (Tiny Love, Touch and Discover, 160010000100)
Интерактивная развивающая книжка "Удивительные открытия" (Tiny Love, Touch and Discover, 160010000100)
760.00 р.

Монополия с банковскими картами. Игра для взрослых и детей (от 8 лет) (Monopoly, Hasbro, 01538R)
Монополия с банковскими картами. Игра для взрослых и детей (от 8 лет) (Monopoly, Hasbro, 01538R)
1976.00 р.

Гоночный трек на радиоуправлении (более 9 м) (Silverlit, 80004S)
Гоночный трек на радиоуправлении (более 9 м) (Silverlit, 80004S)
1891.00 р.

Ученый щенок. Интерактивная обучающая игрушка. Серия "Смейся и учись" (Fisher Price, L4881)
Ученый щенок. Интерактивная обучающая игрушка. Серия "Смейся и учись" (Fisher Price, L4881)
1300.00 р.
 

Наши проекты

Данилка: Детские игрушки
Малыши.RU - родителям о детях
Каталог ссылок для родителей
Babybook: записная книжка мамы

Наши читатели. Подписка

Рассылка 'В мире игр и игрушек'

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей, развивающие и обучающие игры
В мире игр и игрушек.
Физическое развитие детей

Рассылку подготовила Наталия Червятина. Замечания и вопросы по расылке, Ваши предложения будем рады принять на info@danilka.com

НАШИ ПРОЕКТЫДАНИЛКА | Малыши.RU


Данилка - детские игрушки. Есть что купить

В избранное