Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В мире игр и игрушек.

  Все выпуски  

Игры с правилами. Играем с младенцем. Погремушки


НАШИ ПРОЕКТЫДАНИЛКА | Малыши.RU

Рассылка "В мире игр и игрушек"

Интернет-магазин "Данилка" - детские игрушки. Раннее развитие детей

Игры с правилами


В играх с правилами действия ребёнка и его отношения с другими участниками игры определяются правилами. Игровые правила это особого рода предписания, определяющие функции и задачи каждого участника, последовательность и содержание игровых действий.

Игра с правилами – это всегда совместная деятельность детей, в отличие от сюжетной игры, она не может быть индивидуальной, она всегда предполагает партнёров. Поскольку правила в игре имеют силу закона, они должны неукоснительно выполняться всеми. Правила безличны, формализованы и обязательны для всех – независимо от того, придумывают их сами играющие (договорившись, как нужно играть), или же они уже берутся в готовом виде. Обязательность правил для всех участников связана с совместностью действий детей – только соблюдая их, дети могут играть.

Ещё одним важным отличием игры с правилом является её результат, т.е. выигрыш. Эти игры обычно имеют соревновательный характер - в отличие от игр с ролью в них есть выигравшие и проигравшие. Главная задача таких игр - неукоснительно соблюдать правила и превзойти (опередить) партнёров. При этом важен не результат каждого сам по себе, а его сравнение с результатами других, первенство одного из играющих, которое опять же определяется правилами (например, выигрывает тот, кто раньше прибежит, или дольше будет бегать в кругу, или кто лучше спрятался). Однако, выигрышем одного игра завершается только один цикл игры, но не сама игра. Каждый проигравший может в следующий раз достичь лучших результатов и выиграть. Продолжение игры – это повторение такого же цикла, который вновь заканчивается выигрышем. Цикличность, повторяемость игровых действий – ещё одна отличительная особенность игры с правилом.

Игры с правилом могут быть самые разные. В педагогике выделяют 3 группы таких игр:
Подвижные игры. Типичными примерами таких игр являются хорошо всем известные пряталки, салочки, классики, скакалки и пр.
Настольные игры (лото, домино, «гусёк», шашки и др.)
Словесные игры («садовник», «испорченный телефон», «Съедобное-несъедобное» и пр.)
Несмотря на явные внешние различия видов игр, в каждой из них есть противоборство: поочерёдное соревнование всех играющих (как, например, в лото) или водящего и противостоящих ему участников (как в салочках и жмурках).

Игры с правилами могут быть очень простыми, включать всего одно или два правила. Например, игра в салочки: водящий должен догонять убегающих и осаливать их; тот, кто «осален» становится водящим. Но есть и сложные игры, основанные на целой системе правил, как бы особом своде законов игры. Такой сложной игрой являются всем известные классики. Сложная система правил имеется и в играх со скакалкой, с резинкой, с мячом. Все эти игры требуют высокой степени произвольного поведения и, в свою очередь, формируют его.

В статье использованы материалы Михайленко Н.Я. и Коротковой Н.А.
По материалам сайта www.psyparents.ru

НОВЫЕ ТОВАРЫ И НОВОСТИ МАГАЗИНА "ДАНИЛКА"

  
Игровой набор БОДИ Братц серии «КИНО», Хлоя (Bratz, Cloe, 358459)Игровой набор БОДИ Братц серии «КИНО», Хлоя (Bratz, Cloe, 358459)
Игровой набор БОДИ Братц серии «КИНО», Жасмин (Bratz, Yasmin, 358459)

Кукла Братц "Звезда сцены". Джейд (Bratz, Star Singerz, Jade, 358398 - 355083)Кукла Братц "Звезда сцены". Джейд (Bratz, Star Singerz, Jade, 358398 - 355083)
Кукла Братц "Звезда сцены". Жасмин (Bratz, Star Singerz, Yasmin, 355090 - 355083)
Кукла Братц "Звезда сцены". Хлоя (Bratz, Star Singerz, Cloe, 355106 - 355083)
Кукла BRATZ "День Рождения". Жасмин (MGA, 354703 - 319481)Мода плюс спорт. Хлоя (Bratz, 294078X7)Кукла BRATZ "День Рождения". Жасмин (MGA, 354703 - 319481)
Кукла BRATZ "День Рождения". Хлоя (MGA, 354697 - 319481)
Мода плюс спорт. Хлоя (Bratz, 294078X7)
Русалочка (плавает в воде). "В гостях у сказки" (Bratz, Storytime, Princess Collection, The Little Mermaid, 334965)
Русалочка (плавает в воде). "В гостях у сказки" (Bratz, Storytime, Princess Collection, The Little Mermaid, 334965)

Кукла-мальчик Братц Кидз Дилан (Bratz, 365273 - 365266)Кукла-мальчик Братц Кидз Кэмерон (Bratz, 365280 - 365266)Кукла-мальчик Братц Кидз Дилан (Bratz, 365273 - 365266)
Кукла-мальчик Братц Кидз Кэмерон (Bratz, 365280 - 365266)
Машина на р/у Ferrari F430 (Silverlit, 82046)Пульт радиоуправления с машинкой (светят
фары) (Silverlit, 80043)Машина на р/у Ferrari F430 (Silverlit, 82046)
Пульт радиоуправления с машинкой (светят фары) (Silverlit, 80043)

Автомобиль с радиоуправлением, сменными колесами. Частота 40 МГц Scale 1:24. (KENTOYS, DRIFT MACHINES, 18805-02)Автомобиль на радиоуправлении, сменными кузовами и колесами. Частота 40 МГц Scale 1:24. (KENTOYS, DRIFT MACHINES, 18815-02)Автомобиль с радиоуправлением, сменными колесами. Частота 40 МГц Scale 1:24. (KENTOYS, DRIFT MACHINES, 18805-02)
Автомобиль на радиоуправлении, сменными кузовами и колесами. Частота 40 МГц Scale 1:24. (KENTOYS, DRIFT MACHINES, 18815-02)

Лото "Угадай и играй" (настольная игра со звуками) (Ouaps, 5064)Настольная
игра "Животные" (memory со звуками) (Ouaps, 5063Ou)Лото "Угадай и играй" (настольная игра со звуками) (Ouaps, 5064)
Настольная игра "Животные" (memory со звуками) (Ouaps, 5063Ou)

Веселый дворик Доры. Удивительные приключения (Mega Bloks, Dora, Big Backyard Adventures, 3006)Веселый дворик Доры. Удивительные приключения (Mega Bloks, Dora, Big Backyard Adventures, 3006)


Капитан Барбосса. Подзорная труба (Mega Bloks, Captain Barbossa, 1073-1046)Капитан Барбосса. Подзорная труба (Mega Bloks, Captain Barbossa, 1073-1046)
  
Мобайл - ночник "Звуки природы" (Tiny Love, Symphony Light and Motion Mobile, 2906000)Воздушный фонтан (Hasbro, Busy Ball Popper, 63114)Мобайл - ночник "Звуки природы" (Tiny Love, Symphony Light and Motion Mobile, 2906000)
Воздушный фонтан (Hasbro, Busy Ball Popper, 63114)
Сверкающая пирамидка (Fisher Price, Little Superstar, Classical Stacker, C7483)Сенсорные кубики
СПОРТ (Fisher Price, Sports, C1415-B5188)Сверкающая пирамидка (Fisher Price, Little Superstar, Classical Stacker, C7483)
Сенсорные кубики СПОРТ (Fisher Price, Sports, C1415-B5188)

Поезд электронный Делюкс. Серия Первые друзья (89909, Frist Friends Deluxe Train Set, Tolo) (от 1 года)Поезд электронный Делюкс. Серия Первые друзья (89909, Frist Friends Deluxe Train Set, Tolo) (от 1 года)
Поезд электронный. Серия Первые друзья (89905, FIRST FRIENDS TRAIN SET, Tolo) (от 1 года)
Развивающая игрушка "Рыбка" с прорезывателями и звуком (Ouaps, 6003)
Развивающая игрушка "Рыбка" с прорезывателями и звуком (Ouaps, 6003)
Леди Бабочка. Забавная погремушка. Серия "Встряхни меня" (Tiny Love, Lady Butterfly, 5214000)Леди Бабочка. Забавная погремушка. Серия "Встряхни меня" (Tiny Love, Lady Butterfly, 5214000)
Попугай - малыш. Игрушка - подвеска с прорезывателем. Серия "Встряхни меня" (Tiny Love, Baby Parrot, 5204000)
Рыбка - малыш. Игрушка - подвеска с прорезывателем. Серия "Встряхни меня" (Tiny Love, Baby Parrot, 5204000)
Перезвоны ветра – Рыбки (Tiny Love, Babys Wind Chimes, 3202002)Перезвоны ветра – Рыбки (Tiny Love, Babys Wind Chimes, 3202002)
Перезвоны ветра - Птички (Tiny Love, Babys Wind Chimes, 3201002)

День и ночь. Многотекстурная двусторонняя игрушка. Серия "Переверни меня" (Tiny Love, Light and Night, 5265000)Червячок. Мягкая подвесная вибрирующая игрушка погремушка (3503001, Tiny Love)День и ночь. Многотекстурная двусторонняя игрушка. Серия "Переверни меня" (Tiny Love, Light and Night, 5265000)
Червячок. Мягкая подвесная вибрирующая игрушка погремушка (3503001, Tiny Love)
 
  
Птичка. Мягкая подвесная игрушка погремушка с различными звуками (3506001, Tiny Love)Солнышко. Мягкая подвесная игрушка погремушка с зеркалом и свистом (3504001, Tiny Love)Птичка. Мягкая подвесная игрушка погремушка с различными звуками (3506001, Tiny Love)
Солнышко. Мягкая подвесная игрушка погремушка с зеркалом и свистом (3504001, Tiny Love)
Попугай. Подвесная игрушка - погремушка для дуги (2806001, Tiny Love)Попугай. Подвесная игрушка - погремушка для дуги
Лягушка. Подвесная игрушка - погремушка для дуги
Слон. Подвесная игрушка - погремушка для дуги (2807001, Tiny Love)
Обезьянка. Подвесная игрушка - погремушка для дуги (2805001, Tiny Love)

Как играть с младенцем


Сначала собственный арсенал предметных действий весьма ограничен. Всеми предметами малыш действует одинаково: трогает, ощупывает, бросает, трясет, тянет в рот и пр. Поскольку эти действия не зависят от качества и назначения предметов, их называют неспецифическими. Такие действия примитивны, однообразны, поэтому его интерес к конкретной вещи быстро иссякает и переключается на новую.
Вместе с тем, на протяжении второго полугодия происходит интенсивное развитие хватательных движений и манипулятивных действий младенца. В 5-6 месяцев все предметы ребенок пытается схватить одинаково - прижимая пальцы к ладони. Рука, протягиваемая к предмету, движется не по прямой линии, а петлеобразно, она как бы тянется к предмету наугад, при этом малыш часто «промахивается» и хватает воздух. После 6-7 месяцев происходит дальнейшее совершенствование хватания и усложнение манипулятивных действий. Однако такое усложнение происходит не само собой, а в практике совместных игр со взрослыми. Понятно, что все предметы попадают в руки младенца, появляются в поле зрения или исчезают только благодаря взрослому. Вы можете помочь малышу усовершенствовать движения.

Так, для развития точности движений полезны игры, в которых взрослый меняет положение предмета, а малыш ищет его и пытается схватить, меняя при этом направление движений. Покажите ребенку игрушку с близкого расстояния, потом отодвиньте ее на расстояние вытянутой руки, пусть он потянется и попытается схватить игрушку, и сразу отодвиньте ее в сторону. Передвигайте предмет на глазах малыша то вправо, то влево, а он будет пытаться схватить убегающую игрушку (разумеется, его попытки не должны продолжаться слишком долго).

Другое направление помощи заключается в раскрытии руки и ее подстройке к форме и размеру предмета. В первом полугодии кулачки младенца плотно сжаты. По мере того как он овладевает хватательными движениями, его ручки как бы раскрываются, становятся все более гибкими, подвижными и готовыми к действию. Для этого важно вкладывать в ладошку малыша предметы разной формы и величины, чтобы он почувствовал предмет и подстроил к нему свою руку. Сначала появляется противопоставление большого пальца всем остальным. Постепенно расположение пальцев будет все больше зависеть от того, какой предмет берет ребенок: мячик или шарик берется растопыренными пальцами, палочка – всей ладошкой, шнурок – кончиками пальцев и пр. Таким образом, с помощью взрослого, постепенно возникает координация руки и глаза, которая является основой всех человеческих действий и движений.

Дальнейшее развитие манипуляций состоит в том, что младенец начинает действовать не одной, а одновременно двумя руками, и, соответственно, двумя предметами. Это принципиально новые действия, которые требуют согласованного движения двух рук и открывают неизмеримо большие возможности. Простейший пример такого действия – постукивание двумя погремушками или формочками. Малыш стремится приблизить один предмет к другому, всунуть или вложить один в другой, положить, поставить или нанизать друг на друга и пр. Результатом таких действий становится попадание предмета в определенное место или приведение двух предметов в определенное взаимное положение. Этот результат очевиден для ребенка и приносит ему большое удовольствие.
С помощью взрослого возможности младенца существенно расширяются: взрослый демонстрирует различные предметы и новые способы действия с ними. Он показывает, что мячик можно катать, кольцо пирамидки надевать на стержень, волчок крутить, вкладыши вкладывать один в другой и пр. Овладевая этими навыками, малыш переходит к специфическим действиям с предметами, которые он осваивает только к концу года и для которых нужны самые разные игрушки.

Смирнова Е.О. "Игрушки для ребенка от 6 месяцев до 1 года"
По материалам сайта
www.psyparents.ru

Сегодня в рассылке:

1. Игры с правилами
2. Как играть с младенцем
3. Радость хватания

Это интересно

Радость хватания

На рубеже первого и второго полугодия (в 4-6 месяцев) в жизни малыша происходит важное событие – появляется целенаправленное схватывание и удержание предметов. Наконец ребенок может самостоятельно, без участия мамы достать, потрогать и взять в руки интересный для него предмет. Эта новая способность младенца порождает новые отношения со взрослым, требует новых игр и игрушек.

Умеющий действовать с предметами малыш становится в особую позицию по отношению к взрослому. Прежнее, чисто эмоциональное общение отодвигается на второй план. Это ярко проявляется в поведении младенца. Если взять 7 - 8 - месячного ребенка на руки и попробовать просто улыбаться и ласково разговаривать с ним, скорее всего он решительно отодвинет ваше приветливое лицо и будет хватать все доступные и недоступные для манипулирования предметы - волосы, воротник, бусы, серьги и т.д.
Малышу, конечно же, по-прежнему нужны ласки взрослого, но все чаще он стремится переключить внимание мамы на окружающие предметы. Ему гораздо интереснее наблюдать за тем, как взрослый играет с игрушкой, чем слушать обращенные к нему ласковые речи. Малыш все настойчивее переключает взаимодействие в русло совместной игры с предметами.

Если предметов нет, он требует, чтобы с ним играли в другие игры с движениями, например, «в козу» или "«по ровненькой дорожке». Простого «сюсюканья», которое вполне удовлетворяло его всего 2-3 месяца назад, ребенку уже недостаточно. Ему нужно что-то делать самому или вместе со взрослым. А это означает, что крохе постоянно нужны новые предметы и игрушки. Теперь взрослый выступает для ребенка не только как любящий человек, но, прежде всего, как источник новых игрушек и партнер по совместным действиям с предметами.

Овладение схватыванием предметов производит целую революцию в отношении младенца к миру. В этом возрасте бурно проявляется интерес малыша к предметам - он стремится потрогать все, что видит. У него нет и не может быть равнодушного, созерцательного отношения к окружающим предметам. Когда младенец сидит на своем стульчике за столом, все, до чего он может дотянуться, попадает ему в руки, в рот, летит на пол. Его одолевает неудержимое желание схватить, попробовать на вкус, помахать, постучать, бросить любой предмет, попавшийся на глаза. И эти бессмысленные на взгляд взрослого движения приносят малышу огромную радость и удовольствие. Но не только.

Со второго полугодия манипулирование предметами становится главной деятельностью ребенка. Именно в ней происходит развитие всех сторон психики младенца. Дело в том, что действия с предметами во втором полугодии дают не только радость движения, но развивают восприятие, мышление, познавательную активность и другие важнейшие способности. И, конечно же, на протяжении этого периода совершенствуется сам характер действий с предметами.

Смирнова Е.О. "Игрушки для ребенка от 6 месяцев до 1 года"
По материалам сайта
www.psyparents.ru

Наши проекты

Данилка: Детские игрушки
Малыши.RU - родителям о детях
Каталог ссылок для родителей
Babybook: записная книжка мамы

Наши читатели. Подписка

Рассылка 'В мире игр и игрушек'

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей, развивающие и обучающие игры
В мире игр и игрушек.
Физическое развитие детей

Рассылку подготовила Наталия Червятина. Замечания и вопросы по расылке, Ваши предложения будем рады принять на info@danilka.com

НАШИ ПРОЕКТЫДАНИЛКА | Малыши.RU


Данилка - детские игрушки. Есть что купить

В избранное