Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В мире игр и игрушек.

  Все выпуски  

Как поощрить желание ребенка учиться, думать и узнавать новое


НАШИ ПРОЕКТЫДАНИЛКА | Малыши.RU

Рассылка "В мире игр и игрушек"

 

Как поощрить желание ребенка учиться, думать и узнавать новое

Каждый ребенок рождается любознательным. Это естественное свойство подстегивает обучение на ранних этапах. Но чтобы любознательность была созидательной, ее надо культивировать. Если родители поощряют стремление ребенка накапливать знания, он будет делать это как активный и прилежный студент. Когда родители препятствуют его исследовательской деятельности, ребенок вряд ли захочет продолжать ее или, по крайней мере, станет приобретать знания со значительно меньшей настойчивостью.
Как же развить любознательность ребенка, чтобы у него на всю жизнь сохранилось желание учиться?

Слушайте его вопросы и отвечайте на них. Малышам нужно узнать очень многое, поэтому неудивительно, что когда они начинают говорить, их вопросы так и сыплются. Конечно, очень хочется после пятидесятого вопроса «Что это?» промолчать или вовсе одернуть ребенка, но постарайтесь не делать этого. Все вопросы малыша заслуживают ответа. Если ребенок не получает ответа на свой вопрос или ответ его не удовлетворяет, например, когда ему говорят «потому» или «ты слишком мал, чтобы понять его», он может перестать спрашивать. Разумеется, отвечать нужно, учитывая возраст ребенка, просто и коротко.
Примиритесь с исследовательской деятельностью ребенка и поощряйте ее. Мир полон захватывающих вещей, и, хотя для родителей это часто беда, ребенку надо с ними поэкспериментировать. Поэтому сдержите желание одернуть малыша ради сохранения чистоты и порядка: вы можете помешать приобретению необходимого для обучения опыта.
Любознательному малышу интересно: что произойдет, если сорвать лист комнатного цветка? Что будет, если швырнуть песок в лицо товарищу по игре или кинуть игрушечный автомобиль через всю комнату? Если эксперимент становится разрушительным или опасным, необходимо остановить его, но малышу нужно дать понять, что вас не устраивает результат, а не сам процесс. Попробуйте направить исследовательскую мысль ребенка на другой объект. Если вы не хотите, спасая дом, подавить в малыше ученого, придумайте эксперименты, которые можно выполнять под вашим контролем: сдуть пух с одуванчика, просеять песок через сито, смешать пищевой краситель с водой.
Показывайте малышу мир. Музеи, игровые площадки, лужайки, магазины игрушек, парки, зоопарки, оживленные улицы – маленькому ребенку почти везде есть чему поучиться. Наблюдение – прекрасный способ познания мира. Поделитесь с малышом собственными наблюдениями и задавайте ему вопросы.
Дайте ребенку возможность получать разнообразные впечатления. Пусть качается на качелях, катается с горки, плещется в детском бассейне, сажает цветы, дергает сорняки, играет в мяч, посыпает тесто мукой, рисует мелком, накрывает на стол, жмет на кнопку звонка. Возможностей много, они есть везде. Приобретаемый опыт ценен сам по себе, а ваши комментарии могут сделать его еще более ценным.
Поощряйте импровизации ребенка. Малыша учит не только реальный мир, но и мир фантазий, благодаря книгам, кино, видео, телевизионным передачам. Поощряйте любые игры. В собственном воображении ребенок может стать взрослым на пикнике, белкой в лесу, Котом в сапогах или Братцем Кроликом – в общем, кем захочется.
Не поощряйте стремление малыша часто смотреть телевизор. Простейший способ отключить мозги – это включить телевизор. Да, ребенок способен почерпнуть информацию из некоторых тщательно отобранных детских передач, однако это пассивное обучение. Оно не помогает детям учиться самостоятельно, быть активным участником познавательного процесса. Дети, которые учатся с телевизионного экрана, привыкают ждать, что все ответы придут к ним в виде готовых мелькающих картинок, танцующих животных и легких мотивчиков. Они становятся нелюбознательными учениками, у которых желание делать собственные открытия подавлено. Поэтому старайтесь меньше сидеть у телевизора, а когда малыш смотрит, смотрите вместе с ним.
Включайте обучение в повседневную жизнь. Это достигается самыми небольшими усилиями. Вы можете познакомить ребенка с числами («Тебе дать одно печенье или два? Это один, это два»), цветами («Ты наденешь красный свитер или синий? Вот это красный, а это синий»), буквами («Вон видна буква «М». С нее начинаются «мама» и «молоко»). Ваша цель не в том, чтобы научить ребенка считать или читать к полутора годам, а в том, чтобы заронить искру интереса к этим областям знания и создать основу для будущего обучения.
Обучение должно быть забавой. Если ребенок почувствует, что его заставляют учиться, ругают или высмеивают за неудачи, если перед ним ставят трудные не по возрасту задачи, то он будет страшиться учебы, а не любить ее.
Покажите пример. Пусть малыш поймет, что вы тоже любите исследовать окружающий мир, что обучение продолжается всю жизнь. Желание учиться – как для вас, так и для ребенка – заразительно.

источник - «Ваш ребенок растет. От года до трех: день за днем». Арлин Эйзенберг, Хейди Э. Муркофф, Санди Э. Хатауей.

НОВЫЕ ТОВАРЫ И НОВОСТИ МАГАЗИНА "ДАНИЛКА"

BRATZ

COTOONS, FISHER PRICE

Снегоход р/у с куклой Дана, Зимние каникулы, Братц Кидз (Bratz Kidz, Winter RC Vehicle With Dana, 354291)Часы-будильник Братц (Bratz, 342410)Снегоход р/у с куклой Дана, Зимние каникулы, Братц Кидз (Bratz Kidz, Winter RC Vehicle With Dana, 354291)
Часы-будильник Братц (Bratz, 342410)

Игровой набор Юного Визажиста, серия "Волшебные волосы", Жасмин (Bratz, 105954-341369)Игровой
набор Юного Визажиста, серия "Волшебные волосы", Хлоя (Bratz, 105947-341369)Игровой набор Юного Визажиста, серия "Волшебные волосы", Жасмин (Bratz, 105954-341369)
Игровой набор Юного Визажиста, серия "Волшебные волосы", Хлоя (Bratz, 105947-341369)
Деревня Котунз (Smoby, Cotoons, 2274.18)Веселая лодочка. Серия "Маленькие люди" (Fisher Price, Little People, Lil Movers Boating Fun,
H8090)Деревня Котунз (Smoby, Cotoons, 2274.18)
Веселая лодочка. Серия "Маленькие люди" (Fisher Price, Little People, Lil Movers Boating Fun, Королевский замок. Серия "Маленькие люди" (Fisher Price, Little People, KINGDOM CASTLE REFRESH, J5612)H8090)
Королевский замок. Серия "Маленькие люди" (Fisher Price, Little People, KINGDOM CASTLE REFRESH, J5612)

BRATZ

МАЛЫШАМ

Кукла Братц «Волшебные Волосы», Жасмин (Bratz, 343721-343707)Кукла Братц «Волшебные Волосы», Хлоя (Bratz,
343714-343707)Кукла Братц «Волшебные Волосы», Жасмин (Bratz, 343721-343707)
Кукла Братц «Волшебные Волосы», Хлоя (Bratz, 343714-343707)

Кукла Братц «Волшебные Волосы», Джейд (Bratz, 343738-343707)Кукла Братц «Волшебные Волосы», Джейд (Bratz, 343738-343707)

 
Пирамидка "Множество действий" или Кубики с сюрпризом. (Fisher Price, Brilliant Basics, Stacking Action Blocks, 74121)Пирамидка "Множество действий" или Кубики с сюрпризом. (Fisher Price, Brilliant Basics, Stacking Action Blocks, 74121)


"Волшебный сундучок" или "Сундучок любопытного малыша". Обучающая игрушка (Keenway, 31231KW)"Волшебный сундучок" или "Сундучок любопытного малыша". Обучающая игрушка (Keenway, 31231KW)
 

BRATZ

COTOONS

Жасмин. Кукла Bratz, серия "Праздничная - Новый Год" (Bratz, 354659 - 364702)Хлоя. Кукла Bratz, серия "Праздничная - Новый Год" (Bratz, 364719 - 364702)Жасмин. Кукла Bratz, серия "Праздничная - Новый Год" (Bratz, 354659 - 364702)
Хлоя. Кукла Bratz, серия "Праздничная - Новый Год" (Bratz, 364719 - 364702)
 
Cotoons. Электронные музыкальные рамки - вкладыши (Smoby, 3127.27)Cotoons. Музыкальный телевизор (Smoby, 3137.04)Cotoons. Электронные музыкальные рамки - вкладыши (Smoby, 3127.27)
Cotoons. Музыкальный телевизор (Smoby, 3137.04)
 

BRATZ

МОЙ МАЛЕНЬКИЙ ПОНИ

Жасмин. Кукла Bratz, серия "Кино" (Bratz, Yasmin, 358411 - 358404)Хлоя. Кукла
Bratz, серия "Кино" (Bratz, 358428 - 358404)Жасмин. Кукла Bratz, серия "Кино" (Bratz, Yasmin, 358411 - 358404)
Хлоя. Кукла Bratz, серия "Кино" (Bratz, 358428 - 358404)

 
Салон - парикмахерская "Закрути лепесток!". Мой маленький Пони (Hasbro, MY LITTLE PONY, TWIST and STYLE PETAL PARLOR Playset, 61642)Игровой дворец "Чайный домик" Мой маленький Пони (Hasbro, MY LITTLE PONY, PONYVILLE, TEAPOT PALACE Playset, 62826)Салон - парикмахерская "Закрути лепесток!". Мой маленький Пони (Hasbro, MY LITTLE PONY, TWIST and STYLE PETAL PARLOR Playset, 61642)
Игровой дворец "Чайный домик" Мой маленький Пони (Hasbro, MY LITTLE PONY, PONYVILLE, TEAPOT PALACE Playset, 62826)

Игра в дошкольном возрасте (3- 7 лет)

Ведущая деятельность – игра . Характер игры меняется вместе с развитием ребенка, она тоже проходит этапы.
До трех лет игра представляет собой манипулирование предметами. Младенец, если он здоров, играет все свободное от сна и еды время. С помощью игрушек он знакомится с цветом, формой, звуком и т.д., то есть исследует действительность. Позже начинает сам экспериментировать: бросать, сжимать игрушки и наблюдать за реакцией. В процессе игры ребенок развивает координацию движений (см. "Последовательность развития движений").
Собственно игра возникает в 3 года, когда ребенок начинает мыслить целостными образами – символами реальных предметов, явлений и действий (см. ниже "Умственное развитие ребенка").
На первом этапе она представляет собой копирование действий и поведения взрослых. Игрушки в это время являются моделями предметов, с которыми "играют" взрослые. Это так называемая сюжетная игра. Ребенок в процессе ее воспроизводит сюжеты действий. В центре внимания не роль, к примеру, врача, а действия, имитирующие действия врача. К правилам ребенок еще не чувствителен.
В среднем дошкольном возрастеролевая игра, она преобладает вплоть до 6-7 лет. Самое главное для ребенка – ролевая идентификация, сюжет отходит на задний план. Смысл игры заключается в разделении ролей. В игре он имеет возможность прожить то, что является для него недоступным в жизни взрослых.
В старшем дошкольном возрасте появляетсяигра по правилам . Ролевая идентификация утрачивает привлекательность, роли становятся чисто игровыми.
Игра – критерий нормальности ребенка, по тому, как он играет, о нем можно многое узнать. Игра как ведущая деятельность заложена в основу многих тестов, например, сценотеста.
Игра имеет важное значение и для эмоционального развития детей. Она помогает справиться со страхами, порожденными травмирующими ситуациями (ночные кошмары, ужасные истории, долгое пребывание в больнице).
Главное, что ребенок получает в игре, – возможность взять на себя роль. В ходе проигрывания этой роли преобразуются действия ребенка и его отношение к действительности.
Игра в современной культуре является своеобразным культом. До семи лет, пока ребенок не пошел в школу, ему разрешается играть. Так было не всегда. Там, где ребенок с детства включен в труд взрослых, игра отсутствует. Дети всегда играют в то, что им недоступно. Поэтому в обществе, где ребенок приобщен к труду взрослых, игры не нужны. Там дети играют в "отдых".

источник - ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. Автор-составитель Р. П. Ефимкина

Сегодня в рассылке:

1. Как поощрить желание ребенка учиться, думать и узнавать новое
2. Игра в дошкольном возрасте (3- 7 лет)

Последние статьи на Малыши.RU

 

Наши проекты

Данилка: Детские игрушки
Малыши.RU - родителям о детях
Каталог ссылок для родителей
Babybook: записная книжка мамы

Наши читатели. Подписка

Рассылка 'В мире игр и игрушек'

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей, развивающие и обучающие игры
В мире игр и игрушек.
Физическое развитие детей

Рассылку подготовила Наталия Червятина. Замечания и вопросы по расылке, Ваши предложения будем рады принять на info@danilka.com

НАШИ ПРОЕКТЫДАНИЛКА | Малыши.RU


Данилка - детские игрушки. Есть что купить

В избранное