Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В мире игр и игрушек.

  Все выпуски  

В мире игр и игрушек. Как играть с детьми. Игры в слова - игры в дорогу


НАШИ ПРОЕКТЫДАНИЛКА | Малыши.RU

Рассылка "В мире игр и игрушек"

Интернет-магазин "Данилка" - детские игрушки. Раннее развитие детей

Как играть с детьми


Все знают, что встречаются среди детей "заводилы" - организаторы игр, походов и всяких проказ. Другие ребята идут у них на поводу, "слушаются" их, иногда подражают им. Встречаются такие люди и среди взрослых. Дети прямо "липнут" к ним. В семье, где есть такой папа или такая мама, как правило, легко решаются всякие проблемы и трудностей почти не бывает.
Главная особенность таких счастливых людей - в их умении увлекать детей тем, что делают они сами. Чем бы они ни занялись - ребята тут как тут и с увлечением заняты тем же. Нет цены таким людям, если они увлекаются полезным для ребят делом.
Но как быть тем, кто не обладает таким педагогическим даром? Прежде всего - не отчаиваться. Опыт может приобрести каждый, если приложить к этому достаточно усилий.
Методические советы, которые здесь приведены, основаны как раз на таком опыте, собранном по крупицам в играх с самыми разными детьми. Некоторые советы (1 - 6-й) звучат категорически - этого требуют сами правила игры, без которых она превратится в обычное учебное занятие или в развлечение.
Другие советы (7 - 15-й), выполнение которых тоже желательно, но не столь обязательно, как первых, рассчитаны на их творческое применение в играх. С течением времени каждый, играя с детьми, может приобрести собственный интересный опыт, сделать свои педагогические открытия и, конечно, повысить при этом свое воспитательское мастерство. Значит, не будем отчаиваться, а будем учиться!
Чтобы эта учеба шла успешнее, сделайте по коробочке с кубиками или кирпичиками каждому ребенку, а еще лучше, если будет своя игра и у родителей. Тогда можно играть вместе (только вначале не спешите показывать, что вы быстрее малыша можете справиться с заданием) и даже устраивать соревнования со старшими. Когда игра будет идти на равных или малыши станут обгонять взрослых, интересно станет всем.

1. Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому. Каждый успех малыша - это обоюдное достижение, и ваше и его. Радуйтесь ему - это окрыляет малыша, это залог его будущих успехов.
2. Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите занятия играми до пресыщения. Не обижайте ребенка в игре.
3. Развивающие игры - игры творческие. Все задания дети должны делать самостоятельно. Наберитесь терпения и не подсказывайте ни словом, ни вздохом, ни жестом, ни взглядом. Дайте возможность думать и делать все самому и отыскивать ошибки тоже. Поднимаясь постепенно и справляясь со все более и более трудными заданиями, ребенок развивает свои творческие способности.
4. Чтобы ощутить сравнительную трудность задач, прежде чем давать задания детям, обязательно попробуйте выполнить их сами. Записывайте время, за которое вам удалось сделать ту или иную задачу. Учитесь делать ее быстрее.
5. Обязательно начинайте с посильных задач или с более простых частей их. Успех в самом начале - обязательное условие.
6. Если ребенок не справляется с заданием, - значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более легких заданий. Еще лучше, если малыш сам начнет выбирать задания с учетом своих возможностей. Не торопите его!
7. В каком порядке давать игры? Автор бы начал с игры "Сложи узор" и "Рамки и вкладыши Монтессори". Здесь ребенку надо различать цвета и форму, а общее правило - наблюдать за развитием ребенка, записывать в дневник его успехи и определить, когда и какую из игр "включать". Это творческая задача папе и маме.
8. Увлечения детей проходят "волнами", поэтому, когда у ребенка остывает интерес к игре, "забывайте" об игре на месяц-два и даже больше, а потом "случайно" пусть малыш вспомнит о ней.
9. Берегите игры, не ставьте их по доступности вровень с остальными игрушками. Ведь запретный плод сладок, и лучше, если ребенок просит их или сам предлагает поиграть. Пусть они стоят на видном, но не очень доступном месте.
10. Для самых маленьких (1,5 - 3 года) оживляйте игру сказкой или рассказом, давайте "имена" (вдвоем с малышом, конечно) узорам, моделям, рисункам, фигурам, придумывайте, фантазируйте, пока ребенка не начнет увлекать сам процесс преодоления трудностей в решении задач.
11. Чем больше развито у малыша какое-то качество, тем сильнее жаждет оно проявления. "Не интересоваться" игрой ребенок может по двум главным причинам: у него слабо развиты те качества, которые нужны в игре, или... взрослые отбили у него охоту, насильно заставляя играть или доставив неприятность в самом начале. Поэтому больше хвалите за успехи и в случае неудачи подбодрите малыша.
12. Создавайте в игре непринужденную обстановку. Не сдерживайте двигательную активность ребенка.
13. Когда складывание узоров или моделей по готовым заданиям уже освоено, переходите к придумыванию новых. Заведите тетрадку, зарисовывайте туда (а лучше, если это будет делать сам малыш) новые задания, модели, узоры, фигуры.
14. Устраивайте соревнования на скорость решения задач и со взрослыми. Не бойтесь, что ваш авторитет при этом пострадает.
15, 16 и т. д. - это те правила, которые вы... найдете сами, чтобы игра стала еще увлекательнее. Желаем вам успеха!

(отрывок из книги Б.П. Никитина "Развивающие игры")

НОВЫЕ ТОВАРЫ И НОВОСТИ МАГАЗИНА "ДАНИЛКА"

Математический планшет. Школа Интересных Наук (Корвет, пластик) (4-8 лет)Математический планшет. Школа Интересных Наук (Корвет, пластик) (4-8 лет)
Математический планшет – это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его психосенсомоторному когнитивному (познавательному) развитию, а также развитию творческих способностей.
 
Корабль императрицы. Пираты Карибского моря-3 (Mega Bloks, 1065)Корабль императрицы. Пираты Карибского моря-3 (Mega Bloks, 1065)


Пираты Карибского моря-3: Черная жемчужина. Корабль пирата Джека Воробья (Mega Bloks, Black Pearl, 1066)Пираты Карибского моря-3: Черная жемчужина. Корабль пирата Джека Воробья (Mega Bloks, Black Pearl, 1066)
 
Теремок. Сказки для самых маленьких (аудиодиск)Теремок. Сказки для самых маленьких (аудиодиск)
Трень-брень, гусельки. Сказки для самых маленьких (аудиодиск)
Волшебная каша и др. немецкие сказки (аудиодиск)Волшебная каша и др. немецкие сказки (аудиодиск)
Восточные сказки (аудиодиск)
В стране гномов и троллей. Норвежские сказки (аудиодиск)

Сказки Г.Х. Андерсена (Вера Васильева) (аудиодиск)
Вверх тормашками. Сказки Валентины Дегтевой (аудиодиск)
Приключения барона Мюнхгаузена. Р.Э.Распэ (аудиодиск)Приключения барона Мюнхгаузена. Р.Э.Распэ (аудиодиск)
Пестрая лента. Артур Конан Дойл (аудиодиск)
Виплала - приключения маленького волшебного человечка. Анни Шмидт (аудиодиск)
 
Мы играли в паповоз! Песни + караоке для детей (А.Усачев и А.Пинегин) (аудиодиск)Мы играли в паповоз! Песни + караоке для детей (А.Усачев и А.Пинегин) (аудиодиск)


Картинная Галерея. А.Усачев. Музыкальные картины для всей семьи (аудиодиск) (от 5 лет)Картинная Галерея. А.Усачев. Музыкальные картины для всей семьи (аудиодиск) (от 5 лет)

ИГРЫ В СЛОВА - ИГРЫ В ДОРОГУ


КОЛЕСА И НОГИ
Начиная с буквы А, игроки по очереди называют транспортное средство строго в алфавитном порядке. Если, игрок не может назвать транспортное средство, начинающееся на какую-либо букву алфавита, то он может назвать какой-нибудь предмет (с ножками) или животное. Если ему и это не удается, он выбывает, а игра продолжается.
Побеждает игрок, оставшийся в игре последним.

СНАЧАЛА ОТВЕТ
Это хорошая игра для большой группы игроков.
Один из игроков задумывает букву алфавита, допустим, С, и трехбуквенное слово, начинающееся с этой буквы. Например, игрок загадал слово «сын», которое он определил как «ребенок матери». Следующий участник называет задуманное слово и загадывает четырехбуквенное, которое начинается на ту же букву, например, «стол». Это слово он определяет как «то, на чем едят». Затем в игру вступает очередной игрок, угадавший предыдущее слово и задумывающий пятибуквенное слово, и т.д.
Игрок, который не сможет придумать очередное слово или не угадает предыдущее слово, выбывает из этого раунда.
Побеждает игрок, оставшийся в игре последним, он получает право загадать букву для следующего раунда.
трехбуквенное слово СЫН
четъrрехбуквенное слово СТОЛ
пятибуквенное слово САХАР
шестибуквенное слово СИНИЦА
КОТ
КРАН
КРОВЛЯ
КОРОВА
БАЛ
БАЯН
БАРАН
БОКСЕР

ПРОПАВШИЕ ГЛАСНЫЕ
Один из игроков задумывает слово, желательно со многими гласными, и говорит его вслух, опуская гласные. Например, слово «крупа» превратится в «крп». Остальные игроки должны угадать либо это слово, либо другое, но в котором есть только эти согласные в том же порядке, например, «карп» , но не «крупица».
Побеждает игрок, первым нашедший нужное слово; он и загадывает новое.
Примеры
дм дом дым
крп крупа карп креп
грх горох грех
крк крик кирка курок
крт корт карта карета карат
слв слово слива слава

ПРОПУЩЕННЫЕ ГЛАСНЫЕ
Игроки по очереди называют буквы алфавита, опуская гласные; затем буквы называют в обратную сторону, тоже опуская гласные. В случае ошибки игрок выбывает, а ход переходит к следующему игроку.
Побеждает игрок, оставшийся в игре последним.
Ниже приведен алфавит, напечатанный в обратном порядке, это поможет при игре.
ЯЮЭЬЫЪЩШЧЦХФ УТСРПОНМЛКЙИЗ ЖЁЕДГВБА

ПРОПАВШАЯ ПЕРВАЯ БУКВА
Эта игра подобна игре «Пропавшие гласные», но в этом случае участники говорят слова без первых букв. Первоначально каждый игрок имеет десять очков.
Один из них задумывает слово, предпочтительно такое, которое имеет распространенное окончание, например, «форма». Он называет другим игрокам «-орма». Остальные участники должны угадать задуманное слово; они могут назвать «корма», «норма» и т.д. Если слово угадано неверно, игрок теряет очко.
Тот, кто правильно отгадает слово, выбирает новое.
Игрок, имеющий больше всех очков в конце игры, побеждает.

МИНУТУ, ПОЖАЛУЙСТА
Каждый игрок по очереди получает тему для выступления. Она может быть серьезной (современная политическая обстановка) или простенькой (почему дети любят сладкое).
Игрок может развивать заданную тему с разных точек зрения, главное - не отклоняться от нее, не замолкать надолго и не повторяться.
Остальные игроки могут возражать выступающему, если считают, что нарушаются правила игры. Побеждает игрок, который сможет проговорить минуту. Если таких игроков будет два, победитель определяется голосованием
 

Сегодня в рассылке:

1. Как играть с детьми (Б. П. Никитин)
2. Игры в слова - игры в дорогу

Новости магазина ДАНИЛКА

1. Временно (на время ремонта и переезда офиса) отменяются самовывозы. Когда мы будем готовы встретить Вас в нашем новом офисе, мы обязательно восстановим самовывозы и соответствующую скидку!

2. С 15 июня 2007 года наш магазин "Данилка" возобновляет отправки заказов почтой РФ по России.
Минимальная сумма заказа (стоимости товаров в нем) - 1500 рублей.

Наши проекты

Данилка: Детские игрушки
Малыши.RU - родителям о детях
Каталог ссылок для родителей
Babybook: записная книжка мамы
Данилка - лайт: Игрушки для детей  - 
облегченный вариант магазина Данилка для медленного Интернета

Наши читатели. Подписка

Рассылка 'В мире игр и игрушек'

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей, развивающие и обучающие игры
В мире игр и игрушек.
Физическое развитие детей

Рассылку подготовила Наталия Червятина. Замечания и вопросы по расылке, Ваши предложения будем рады принять на info@danilka.com

НАШИ ПРОЕКТЫДАНИЛКА | Малыши.RU


Данилка - детские игрушки. Есть что купить

В избранное