В мире игр и игрушек - рассылка магазина Данилка сайта Раннее развитие детей - www.danilova.ru
В
мире игр и игрушек
Выпуск
№ 12 от 5 июля 2001 г.
НАШИ
СКИДКИ
Интернет-магазин
"Данилка" и
сайт
"Раннее развитие детей"
объявляют
акцию -
"Здоровый
и умный малыш"
Все
покупатели спортивных комплексов
в этот период получают
возможность купить кубики
Зайцева по отличной цене - 520
рублей!
А
покупатели кубиков Зайцева -
купить спортивные комплексы с 50%-ной
оплатой доставки по Москве!
Естественно,
акция распространяется на тех
покупателей, которые уже
приобрели у нас
или
спорткомплекс или кубики Зайцева.
Акция
продлится до 1 сентября 2001года.
НОВОСТИ
МАГАЗИНА
В
раздел "Авторские методики"
добавлены "Монтессори
- материалы". В раздел учебные
пособия добавлены карты,
таблицы, карточки, глобусы, гербарии
и коллекции.
раздел "Игры и игрушки"
добавлены подразделы "Настольно
- печатные игры", "Кубики
и другой строительный материал",
"Разборные
картинки" и "Математические
и логические игры и пособия".
Добавлены пособия
Николая Буракова по обучению
чтению по складам .
Добавлены новые книги.
В раздел "Игры и игрушки"
добавлены "Рамки
и вкладыши".
В ПРОДАЖЕ НОВАЯ ИГРА ЛЕНЫ
ДАНИЛОВОЙ!
Мягкая книжка
"Я все умею делать сам!"
Книжка выполнена из ткани. На каждой странице красочный рисунок. Каждая страница - это целый комплекс игровых заданий для детей от 6 месяцев до 4-5 лет.
Наша книжка не помнется и не порвется - поэтому она подойдет даже для самых крошек. Малышу от года до четырех – пяти лет поможет познакомиться с множеством нужных понятий: «цвет», «форма», «размер», «время года», «время суток», даст представление о часах, нотах и многом другом. Поможет научиться считать, разовьет речь, фантазию, логику, внимание, память, аккуратность. Даст возможность наиболее полно научиться владеть своими руками.
В
продаже - с июля 2001 года.
Книжка
состоит из двух частей. Цена каждой
части - 1300 рублей.
Маленькие дети очень любят играть в лото. Но многие лото слишком сложны для малышей полутора-двух лет. На каждой карте подобраны по восемь или десять картинок на одну тему. А малышу, как правило, не интересно рассматривать десять ягод или десять птичек. Он быстро утомляется от поиска нужной картинки из десяти возможных. Все лото делаются исходя из представлений взрослых: изучение какой темы может быть полезным для ребенка. Но никто не учитывает, что детям реально интересно.
Предлагаю вам сделать лото, которое может быть интересным вашему ребенку. В это лото ему будет несложно играть. На каждой карте будет всего три картинки, темы картинок будут перемешаны, чтобы не наскучило рассматривание однотипных изображений.
Возьмите лист бумаги для черчения формата А4. Разрежьте его вдоль на две половинки. Разделите каждую с помощью линейки на три равные части. Это будут большие карты для лото. Маленькие лучше сделать из готовых покупных карточек для записей (они бывают в продаже в канцелярских магазинах), при чём, чем плотнее они будут, тем лучше. Их нужно подобрать такого размера, чтобы каждая помещалась на одной третей части большой карты.
На каждую карточку и на большие карты нужно наклеивать или рисовать парные картинки на любую тему. Желательно подбирать те темы, которые интересны именно вашему ребенку в этот момент времени.
Наклеивать можно изображения:
" любых растений и их частей (листья, цветы, плоды);
" любых животных;
" любых предметов и объектов (предметы обихода, игрушки, орудия труда, средства транспорта, объекты, встречающиеся на улицах: дома, мосты, пр.);
" виды ландшафта (лес, поле, река и т.д.);
" геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги ( подпись - цвет и форма);
" флаги стран мира (подпись - не название страны, например "Франция", а "флаг Франции");
" части географических карт;
" любые портреты (начать желательно с портретов своих близких, сфотографировав их и заказав печать в двойном экземпляре).
Рисовать можно:
! контуры геометрических фигур;
! ноты, музыкальные знаки;
! созвездия;
! символы планет;
! количество (точки, квадраты, другие фигуры в определенном количестве);
! буквы (но называть надо не букву, а звук, который она отображает: не "МЭ", а "М") и слоги ("МА", "КО" и т.д.);
Картинки можно подбирать в разных источниках. Хорошо для этой цели подходят списанные учебники по природоведению, истории, биологии, географии, которых немало скопилось в любой из школьных библиотек. Остается только дойти до ближайшей школы и договориться с библиотекарем.
Можно использовать недорогие детские книжки, которых сейчас немало выпускается. Если в книге мало картинок, то вам нужно купить две (из одного экземпляра на большую карту, из второго на карточку), а есть много, то лучше купить четыре, чтобы вырезать часть картинок с четных страниц, а часть с нечетных.
Можно использовать рекламные журналы и проспекты, особенно те, которые раздают бесплатно. Берите два-четыре экземпляра и вырезайте из них прекрасные яркие картинки.
Отлично подходят наклейки-стикерсы для альбомов, которыми сейчас болеют младшие школьники с фотографиями зверей, машин и пр. Но нежелательно использовать наклейки с нарисованными изображениями, они, как правило, искажают реальный вид объекта.
Чтобы игра нравилась ребёнку, используйте изображения, содержание которых интересно именно вашему ребёнку. Но и ещё раз хочу повторить. Все ваши занятия с ребёнком должны быть связанны между собой, если вы купили ему книгу про музыкальные инструменты или птиц вставьте в лото несколько изображений на ту же тему. Если он увлекается машинами или корабликами, используйте и эту тему тоже. Если вы учите ребенка читать или занимаетесь с ним по географической карте, добавьте в лото буквы или части географических карт.
На одной большой карте лото может быть только одно нарисованное и два наклеенных изображения или же все наклеенные, так как они часто ярче и красочнее нарисованных, а нам важно, чтобы карточки манили к себе ребёнка.
На каждой маленькой карточке, сзади, должна быть подпись к изображению, например, СКРИПКА, или ЛИСТ КЛЁНА , или ВОРОНА, или ОСТРЫЙ УГОЛ, или КАСТРЮЛЯ. Писать
Подписи можно по складам (по принципу кубиков Зайцева). Буквы должны быть крупными.
Когда вы в самый первый раз будете играть с ребёнком в эту игру, положите перед ним только одну большую карту. Впоследствии кладите две-три, самое большее - четыре карты.
Варианты проведения игры:
4 показать ребёнку картинку, назвать её, попросить найти на большой карте, давать накрыть, помочь при необходимости;
4 показать картинку, но не называть, а попросить найти такую же картинку, потом или назвать картинку, если ребёнок ещё плохо говорит или попросить его назвать, дать закрыть;
4 не показывать, но назвать, попросить найти по описанию, дать закрыть;
4 назвать показывая подпись, а потом картинку, дать закрыть;
4 показать подпись, попросить угадать, что там, при необходимости, сказать что там, подождав несколько секунд, дать закрыть картинку.
Начинать нужно, конечно, с самых простых вариантов игры, постепенно освоив все. Когда ребёнок будет хорошо знаком с игрой, можно использовать несколько вариантов подачи карточек за один раз.
Усовершенствованием и усложнением игры может служить написание слов на обратной стороне больших карт и использованием их для игры в узнавание слова по картинке или по слову.
Маленькие карточки от лото можно использовать для классификации по разным признакам - раскладывайте их :
· по значению картинок (традиционный подход) - фигуры, животные, растения, предметы и т.д.,
· по другим возможным признакам - двигается - не двигается, можно взять в руки - нельзя, съедобное - несъедобное, портрет- пейзаж - предмет, имеет звук - нет, растет - не растет, сделано людьми - не сделано, твердое- мягкое,
· на группы по материалам изготовления: деревянные,металлические, пластмассовые и многое-многое другое,
· по количеству изображенных предметов,
· по цветам - необязательно, чтоб весь предмет был окрашен в один цвет, важно наличие цвета,
· по форме,
· другим признакам.
Подписи на обратной стороне карточки можно раскладывать на группы:
· по количеству слов,
· по количеству слогов или складов,
· по алфавиту - по первому букве первого слова,
· по месту ударения в слове (в начале, в конце, в середине слова) и так далее.
Задавать признаки можно по-разному, например, в одну группу изображения, у которых есть красный цвет, а в другую - съедобные предметы, тогда между ними окажутся съедобные предметы красного цвета.
Кроме простого раскладывания на группы по признакам, можно искать у двух, трех карточек сходные признаки (любые), например, обнаружить сходство между СКРИПКОЙ И ДЕРЕВОМ или ЧАШКОЙ И СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПОЙ. Что между ними может быть общее? Цвет? Форма? Материал? Возможность вместить в себя что-то? Что-нибудь еще? Дети, как правило, находят нестандартные ответы на такие вопросы.
Когда вы только начинаете заниматься с ребенком классификацией карточек по тому или иному признаку, делайте все сами, объясняя словами, почему вы раскладываете те или иные карточки вместе, чтобы он понял принцип этой новой для него игры. Если ребенок затрудняется, помогайте ему обязательно. Ведь ваша задача не протестировать малыша, а научить его видеть и понимать признаки и свойства разный предметов и изображений.
Попробуйте сделать вашему малышу такую игру. Она может увлечь его не на один день или доже месяц и принести ему много пользы.
В
"Публикациях" в разделе Ребенок
в доме читайте главу из книги "Школа
выживания, или 56 способов защитить
ребенка от преступления" О.
Богачевой, Ю. Дубягина "Один
дома".
НАШИ
РАССЫЛКИ
ОБРАТНАЯ
СВЯЗЬ
Уважаемые
подписчики!
Если у вас возникают какие-либо
вопросы или есть предложения и
пожелания, мы ждем ваших писем по
адресу: putnik@danilova.ru