Мама, Папа, Я - счастливая семья! Необходимый набор игрушек от года или детский MUST HAVE.
Необходимый набор игрушек от года или детский MUST HAVE.
Когда я была маленькой, игрушки были другие, да и родители мои не
думали о методике Домана или Монтессори.
И тут можно скептически заявить, мол, ну
вот, выросли без этого и развивались… Но, все мы видим, как изменился мир взять
хотя бы за последние десять лет. Мой первый мобильный появился в 11 классе, а
сейчас первоклассник может объяснить родителям некоторые функции мобильного
телефона. Дети с детства знакомы с компьютером и уже с садика учат иностранные
языки и т.д. Требования к современному человеку, и даже к маленькому человеку
увеличились и качественно изменились. И для того, чтобы наши дети были всесторонне
развиты, мы с самого раннего детства можем заложить кирпичики личности интеллектуальной,
творческой, духовно красивой и дать шанс нашим детям расширить свой кругозор, для
того чтобы выросло новое поколение с новыми возможностями и устремлениями.
Сейчас же очень немногие
не знают о раннем развитии, и каждую игрушку модно называть развивающей, что
зачастую далеко от истины. Многие игрушки не приносят ни развивающего эффекта,
ни обычного удовольствия от игры ребенку. Есть даже игрушки нарушающие психику
ребенка, к примеру, всем известный Тамагочи, игры с которым закончились
детскими суицидами. Зачастую родители теряются в многообразии представленных
игрушек и обращают большее внимание на раскрученность бренда, нежели на направленность
или тематику игрушки.
Для наглядности приведем пример - когда взрослый человек
выбирает одежду для своего гардероба, он понимает что и для какого случая он
покупает и выбирает. Что он будет носить на работу, а что на прогулку, понимает
сколько ему необходимо тех или иных вещей, и видит, когда что -то уже не того
размера или просто морально устарело. А вот с детскими игрушками ситуация
кардинально другая, многие покупая игрушки не задумываются над тем, а что
именно будет развивать игрушка, для чего она ребенка и сколько ребенку на самом
деле необходимо игрушек и каких именно. Мы задариваем мальчиков машинками, девочек
куклами и сводим полет детской фантазии к минимуму. Или впадаем в другую
крайность – покупаем красивые и дорогие, а ребенок абсолютно не понимает, не
играет, не разбирается с этими игрушками. В итоге количество игрушек растет, а
качественного развития не наблюдается. А ведь каждый ребенок гениален, и в
первую очередь, на мой взгляд, задача каждого родителя, помочь раскрыть
таланти потенциал.
Сейчас мы рассмотрим примерный список игрушек и других вещей для ребенка от года, а
затем более подробно остановимся на каждом пункте. Еще раз подчеркну, что мы
сейчас перечислим вещи материальные, а еще есть необходимость впотешках, пальчиковых играх, ролевых играх, занятиях
гимнастикой и многое другое, но об этом поговорим в других выпусках.
Итак, список –
1)Книги – сказки, стихи, картинки, азбука и т.д .
Читаем ребенку много и каждый день. Даже
если ребенок не слушает, читайте ему сказки и рассказывайте короткие и
несложные стишки. Через некоторое время ребенокза вас будет договаривать знакомые стихи. Развиваем слух и словарный
запас. Готовим плацдарм для красивой и грамотной речи. Учим и показываем буквы.
Желательно с картинками.
2)Минимальный набор карточек по методике Домана.
Кратко – закладываем энциклопедические
знания, развиваем фотографическую память, готовимся к чтению, расширяем
словарный запас и кругозор.
К слову, есть знакомы ребенок, знающий в
три года картины Леонардо да Винчи.
3)Рамки вкладыши, головоломки, шнуровки.
Развиваем мелкую моторику, а значит и речь.
Логическое мышление и координацию движений.
4)Наборы для творчества – лепка и рисование.
Фантазия, мелкая моторика и позитивное
отношение к игре-учебе.
5)Пирамидка, кубики, конструктор.
Развиваем координацию движений, фантазию,
усидчивость, внимательность, логику, восприятие форм и цветов.
6)Юла.
Развиваем внимание и способность понимать
назначение и возможности вещей.
7)Фитбольный мяч, а также мячи разных размеров из
разных материалов.
Подвижные игры, гимнастика, развиваем
различать формы и материалы.
8)Магнитная доска с набором цифр, букв и доска для
рисования.
Учим и знакомимся с цифрами и буквами,
учимся рисовать. Развиваем моторику, интеллектуальное развитие.
9)Музыкальные инструменты – ксилофон, барабан и
т.д.
Развиваем слух, ритм и любовь к музыке.
Учимся использовать предметы по назначению.
10)Кукла или мягкая игрушка.
На примере игрушки учимся показывать и
называть части тела.
11)Игрушка сортер в любом исполнении.
Учимся различать формы и цвета.
Развиваеммоторику, логику, координацию.
12)Музыкальные диски классической музыки и детских песен.
Прививаем вкус к музыке, улучшаем слух и
занимаемся подвижными играми.
13)Крупная мозаика.
Расширяем кругозор ребенка, развиваем
моторику, различаемцвета и формы. Также
развиваем память, усидчивость, постановку и выполнение задания.
14)Палатка домик.
Игры и развитие фантазии.
15)Набор любых предметов разных размеров и формы
Восприятие предметов – форма, материал,
цвет, вес, назначение и варианты применения.
16)Игрушка каталка .
Для игры, ходьбы, координации движения.
17)Музыкальная игрушка типа пианино или синтезатора
детского.
Развиваем слух и причинно-следственную
связь (к примеру нажал- играет и умение связывать услышанный звук с определенным
предметом).
18)Толокар .
Физическое развитие, умение использовать и распознавать
назначение предмета.
19)Машинка и/или корабль и/или вертолет.
Ролевые игры, изучение видов транспорта.
20)Набор мелких предметов (палочки для счета,
мозаика) игра с которыми под строгим присмотром родителей!!!
Мелкая моторика – речь.
Вот такой список получился. Его конечно
можно и нужно дополнять, но мы всегда должны понимать для чего, и зачем нужна
та или иная игрушка ребенку.
Как
видим нам всех игрушек необходимо в одном - двух экземплярах, игрушки не
повторяются и каждая несет в себе смысловую нагрузку и выполняет определенную
роль в развитии ребенка.
Занимайтесьс ребенком, подключайте фантазию и изобретательность, чаще хвалите и
подталкивайте ребенка к новым открытиям и достижениям, помогите маленькому
человеку узнать и понять такой сложный механизм, как жизнь.