Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мама, Папа, Я - счастливая семья! Необходимый набор игрушек от года или детский MUST HAVE.


Необходимый набор игрушек от года или  детский MUST HAVE.

Когда я была маленькой,  игрушки были другие, да и родители мои не думали о методике Домана или  Монтессори.  И тут можно скептически заявить, мол, ну вот, выросли без этого и развивались… Но, все мы видим, как изменился мир взять хотя бы за последние десять лет. Мой первый мобильный появился в 11 классе, а сейчас первоклассник может объяснить родителям некоторые функции мобильного телефона. Дети с детства знакомы с компьютером и уже с садика учат иностранные языки и т.д. Требования к современному человеку, и даже к маленькому человеку увеличились и качественно изменились. И для того, чтобы наши дети были всесторонне развиты, мы с самого раннего детства можем заложить кирпичики личности интеллектуальной, творческой, духовно красивой и дать шанс нашим детям расширить свой кругозор, для того чтобы выросло новое поколение с новыми возможностями и устремлениями.

 Сейчас же очень немногие не знают о раннем развитии, и каждую игрушку модно называть развивающей, что зачастую далеко от истины. Многие игрушки не приносят ни развивающего эффекта, ни обычного удовольствия от игры ребенку. Есть даже игрушки нарушающие психику ребенка, к примеру, всем известный Тамагочи, игры с которым закончились детскими суицидами. Зачастую родители теряются в многообразии представленных игрушек и обращают большее внимание на раскрученность бренда, нежели на направленность или тематику игрушки.

Для наглядности приведем пример - когда взрослый человек выбирает одежду для своего гардероба, он понимает что и для какого случая он покупает и выбирает. Что он будет носить на работу, а что на прогулку, понимает сколько ему необходимо тех или иных вещей, и видит, когда что -то уже не того размера или просто морально устарело. А вот с детскими игрушками ситуация кардинально другая, многие покупая игрушки не задумываются над тем, а что именно будет развивать игрушка, для чего она ребенка и сколько ребенку на самом деле необходимо игрушек и каких именно. Мы задариваем мальчиков машинками, девочек куклами и сводим полет детской фантазии к минимуму. Или впадаем в другую крайность – покупаем красивые и дорогие, а ребенок абсолютно не понимает, не играет, не разбирается с этими игрушками. В итоге количество игрушек растет, а качественного развития не наблюдается. А ведь каждый ребенок гениален, и в первую очередь, на мой взгляд, задача каждого родителя, помочь раскрыть талант  и потенциал.

Сейчас мы рассмотрим примерный список  игрушек и других вещей для ребенка от года, а затем более подробно остановимся на каждом пункте. Еще раз подчеркну, что мы сейчас перечислим вещи материальные, а еще есть необходимость в  потешках, пальчиковых играх, ролевых играх, занятиях гимнастикой и многое другое, но об этом поговорим в других выпусках.

Итак, список –

1)      Книги – сказки, стихи, картинки, азбука и т.д .

Читаем ребенку много и каждый день. Даже если ребенок не слушает, читайте ему сказки и рассказывайте короткие и несложные стишки. Через некоторое время ребенок  за вас будет договаривать знакомые стихи. Развиваем слух и словарный запас. Готовим плацдарм для красивой и грамотной речи. Учим и показываем буквы. Желательно с картинками.

2)      Минимальный набор карточек по методике Домана.

Кратко – закладываем энциклопедические знания, развиваем фотографическую память, готовимся к чтению, расширяем словарный запас и кругозор.

К слову, есть знакомы ребенок, знающий в три года картины Леонардо да Винчи.

3)      Рамки вкладыши, головоломки, шнуровки.

Развиваем мелкую моторику, а значит и речь. Логическое мышление и координацию движений.

4)      Наборы для творчества – лепка и рисование.

Фантазия, мелкая моторика и позитивное отношение к игре-учебе.

5)      Пирамидка, кубики, конструктор.

Развиваем координацию движений, фантазию, усидчивость, внимательность, логику, восприятие форм и цветов.

6)      Юла.

Развиваем внимание и способность понимать назначение и возможности вещей.

7)      Фитбольный мяч, а также мячи разных размеров из разных материалов.

Подвижные игры, гимнастика, развиваем различать формы и материалы.

8)      Магнитная доска с набором цифр, букв и доска для рисования.

Учим и знакомимся с цифрами и буквами, учимся рисовать. Развиваем моторику, интеллектуальное развитие.

9)      Музыкальные инструменты – ксилофон, барабан и т.д.

Развиваем слух, ритм и любовь к музыке. Учимся использовать предметы по назначению.

10)   Кукла или мягкая игрушка.

На примере игрушки учимся показывать и называть части тела.

11)   Игрушка сортер в любом исполнении.

Учимся различать формы и цвета. Развиваем  моторику, логику, координацию.

 

12)   Музыкальные диски  классической музыки и детских песен.

Прививаем вкус к музыке, улучшаем слух и занимаемся подвижными играми.

13)   Крупная мозаика.

Расширяем кругозор ребенка, развиваем моторику, различаем  цвета и формы. Также развиваем память, усидчивость, постановку и выполнение задания.

14)   Палатка домик.

Игры и развитие фантазии.

15)   Набор любых предметов разных размеров и формы

Восприятие предметов – форма, материал, цвет, вес, назначение и варианты применения.

16)   Игрушка каталка .

Для игры, ходьбы, координации движения.

17)   Музыкальная игрушка типа пианино или синтезатора детского.

Развиваем слух и причинно-следственную связь (к примеру нажал- играет и умение связывать услышанный звук с определенным предметом).

18)   Толокар .

Физическое развитие, умение использовать и распознавать назначение предмета.

19)   Машинка и/или корабль и/или вертолет.

Ролевые игры, изучение видов транспорта.

20)   Набор мелких предметов (палочки для счета, мозаика) игра с которыми под строгим присмотром родителей!!!

Мелкая моторика – речь.

 

Вот такой список получился. Его конечно можно и нужно дополнять, но мы всегда должны понимать для чего, и зачем нужна та или иная игрушка ребенку.

 Как видим нам всех игрушек необходимо в одном - двух экземплярах, игрушки не повторяются и каждая несет в себе смысловую нагрузку и выполняет определенную роль в развитии ребенка.

Занимайтесь  с ребенком, подключайте фантазию и изобретательность, чаще хвалите и подталкивайте ребенка к новым открытиям и достижениям, помогите маленькому человеку узнать и понять такой сложный механизм, как жизнь.

До новых встреч!


В избранное