Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как воспитать осторожного ребенка Выпуск 142


Выпуск 142

Как воспитать осторожного ребенка

10.02.18

Здравствуйте!
С Вами Рулев Михаил

и рассылка "Как воспитать осторожного ребенка".

 

 

"Чем больше опасность, тем больше безопасность!" 
Эрих Мария Ремарк 
«Скажи мне, что ты меня любишь…»

 

Личная безопасность ребенка – 003

Продолжаю "перезагрузку" своей авторской программы "Личная безопасность ребенка". Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

При обучении ребенка основам личной безопасности я использую методику, предложенную Полой Статмен, американским специалистом по детской безопасности.

Методика (5 пунктов)
I. Защита.
(Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации,
помогая ему и поддерживая его).
II. Подготовка.
(Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).
III. Тренировка.
(Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).
IV. Побуждение.
(Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка
к соблюдению правил безопасности).
V. Упреждение.
(Продумайте все возможные и невозможные ситуации).

Рассмотрим первый пункт методики.

I. Защита (Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).

Во время прогулок с ребенком находитесь всегда рядом с ним, особенно в те моменты, когда к нему пытаются подойти незнакомые люди. Например, симпатичный дедушка говорит вашему ребенку: «Какой хороший ребеночек! Можно его на ручках подержать?»

Вы вежливо, но решительно прикрываете ребенка, не позволяя незнакомцу даже коснуться его и твердо говорите: «Извините, но мы не позволяем незнакомым людям касаться нашего ребенка. Мы обучаем его правилам безопасного поведения». Конечно, дедушка может обидеться, может даже сказать что-нибудь нелестное в ваш адрес.

Не найдется понимания, скорее всего, и у ребенка. Он захочет пообщаться с добрым старичком, так похожим на деда Мороза. Но вы должны постараться выдержать свою линию поведения, разговаривая с ребенком следующим образом: «Ты этого дедушку не знаешь, я его не знаю, значит, он – незнакомый человек». С незнакомыми людьми можно общаться только с моего разрешения. Я сейчас не разрешаю».

Только на первый взгляд может показаться, что урок закончился неудачей. На самом деле, в подсознании ребенка отложилась мысль о том, что существует много людей, общаться с которыми нельзя без разрешения мамы (или папы).

Так можно делать столько раз, сколько нужно для того, чтобы ребенок утвердился в мысли, что, во-первых, мама его в обиду не даст, а во-вторых, необходимо всякий раз спрашивать у нее разрешения, когда хочется пообщаться с незнакомым человеком.

Конечно, родителям придется порой сдерживать себя, ведя разговоры с посторонними людьми, ведь ребенок может брать пример с родителей и заговаривать, скажем, с работниками ЖЭКа. После каждой беседы с посторонними людьми, происшедшей на глазах ребенка, нужно объяснять ему, что родители могут разговаривать с незнакомцами, но и они ведут себя очень осторожно.

Этот этап называется «Защита», потому что ребенок в данной ситуации ничего не может противопоставить подошедшему к нему человеку. Допустим, дедушка ему понравился. Но ведь к нему могла подойти необычно одетая женщина и напугать его. В этом случае он и сам искал бы защиты у своей мамы. А поскольку мама всегда готова поддержать своего ребенка, у него формируется всеобъемлющее ощущение безопасности, которое будет являться хорошей базой для закладки основ личной безопасности.

(Продолжение следует)

 

 

 

 

Обучая детей основам личной безопасности, Вы защищаете их!

С уважением, Михаил Рулев, filimon11@yandex.ru,
автор курса "Личная безопасность ребенка»
(стаж преподавания курса детям 7-11 лет - 11 лет),
кандидат педагогических наук. 
Тел.: +7-912-24-18151 (Екатеринбург)
ICQ:
 479-823-986
Сайт проекта: http://filimon11.ru
На этом сайте - ВСЕ мои статьи

Copyright 2007 by Рулев Михаил. Все права защищены.

 


В избранное