Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как воспитать осторожного ребенка Выпуск 123


Выпуск 123

Как воспитать осторожного ребенка

29.07.13

Здравствуйте!
С Вами Рулев Михаил

и рассылка "Как воспитать осторожного ребенка".

 

 

"Чем больше опасность, тем больше безопасность!"
Эрих Мария Ремарк 
«Скажи мне, что ты меня любишь…»

 

Сегодня в рассылке:

1. Еще раз о понятии "Незнакомый человек"
2. Джеймс Кук и недооценка противника
3. 5 вопросов Вашего ребенка, которые не должны быть Вами проигнорированы.


1. Еще раз о понятии "Незнакомый человек"

Спросите у своего ребенка, кто такой незнакомый человек.
Зачем.
Обычно около половины детей (установлено из письменных опросов) отвечают, что это высокий мужчина (в длинном плаще, в черной куртке, черном пальто, в темных очках), ведущий себя подозрительно (озирающийся, курящий, пьющий пиво из банки и т.п.).
Около четверти опрошенных отмечают, что это может быть «человек, который только притворяется добреньким» (т.е. опять-таки подразумевается, прежде всего, мужчина). Есть и те, кто дает вполне четкое определение: «Незнакомый человек – тот, кого мы не знаем. Может вести себя по-разному, быть и добреньким, и злым».
Представляется наиболее полным такое определение: «Незнакомый человек – человек, которого не знает ребенок или не знают его родители».
Например: женщина, мужчина, старичок, старушка, студент, студентка, мальчик, девочка.
Назовем для определенности ребенка Петей.
Например, все мамины знакомые, которых не знает Петя, для него – незнакомцы. Поэтому если тетя Оля, которую ребенок видел у мамы на работе, придет за ним в школу и скажет, что мама попросила её забрать его и отвести домой, Петя должен заявить, что он никуда не пойдет.
Ему надо сразу подойти к учительнице и сказать: «Я эту тётю не знаю, мне мама не разрешает уходить с незнакомыми людьми. Позвоните ей, пожалуйста».
Все одноклассники ребенка, которых не знают родители, тоже являются для него незнакомцами по этой классификации. Это означает, что он с ними играет в школе, общается, делает уроки, но в гости к ним пойти не может.
Если одноклассник Сева пригласит Петю в гости, он должен сказать: «Сейчас спрошу разрешения у мамы». Позвонив ей, он рассказывает ей о предложении поиграть. Мама идти ему запрещает, но обещает познакомиться с Севой и его родителями.
Для того чтобы Сева стал ЗНАКОМЫМ, должно произойти следующее:
1. Родители Пети должны познакомиться с Севой и родителями Севы.
2. Если знакомство состоялось, и родители понравились друг другу и решили, что друг другу можно доверять, они обмениваются адресами, телефонами.
3. После этого в первый раз они провожают Петю в гости к Севе, убеждаясь, что всё правильно, и оставляют Петю гулять с Севой под присмотром, скажем, Севиных родителей (или гуляют вместе).
4. После прогулки Петины родители заходят за ребенком или Севины родители провожают Петю домой.
5. Сева переходит в категорию знакомых людей, которым можно доверять.

 

2. Джеймс Кук и недооценка противника

Но почему аборигены съели Кука?
За что - неясно,- молчит наука.
Мне представляется совсем простая штука:
Хотели кушать - и съели Кука.
В. С. Высоцкий.
На самом деле Кук нарушил законы личной безопасности. При разрешении конфликтной ситуации в 1779 году он высадился на берег лишь с небольшим отрядом моряков, безосновательно считая, что аборигены его не тронут.
Но выяснение отношений переросло в стычку, а затем – в прямое вооруженное столкновение, в котором туземцы, имевшие многократный численный перевес, оказались победителями. Команда корабля Кука могла только бессильно наблюдать за происходящим.
Конечно, после гибели Кука огнем орудий селение было уничтожено, но непоправимое уже случилось.
Нельзя недооценивать даже, казалось бы, заведомо слабого противника.
 
 

3. 5 вопросов Вашего ребенка,
которые не должны быть Вами проигнорированы.

1. Мама, а почему, когда ты уходишь в магазин,  дядя всегда сажает меня себе на коленки и смешно меня щекочет?
2. Папа, а если меня попросили сохранить что-то в тайне, я же не должен никому про это рассказывать?
3. Бабушка, а почему на меня сегодня какая-то тётя долго смотрела, ведь это неприлично?
4. Дедушка, я ведь уже большой, раз меня сегодня утром добрый дядя на завтра в гости пригласил?
5. Мама, а почему в соседнем дворе горка выше, чем в нашем?
Во всех случаях нужно найти время для скорейшей беседы с ребенком. Лучше всего – сразу же. Скажите: «Какой интересный вопрос! Почему ты мне его задал? Ты такой наблюдательный! Молодец, что рассказал мне об этом! За твою наблюдательность тебе полагается приз – прогулка в магазин».
Потом принимаем решительные меры, аккуратно и последовательно:
- разбираясь с дядей;
- выясняя, кто там попросил ребенка сохранить что-то в тайне;
- выставляя постоянное наблюдение за детской площадкой в поисках тети;
- организуя «встречу» доброго дяди;
- узнавая, как ребенок мог сравнить две горки (скорее всего, без разрешения ходил в соседний двор).
Слушая Вашего ребенка, старайтесь слышать, что он Вам говорит.
P.S. Уважаемые родители! Конечно, "Америку мы не открываем". Хотя и сами порой понимаем, что ошиблись в том или ином эпизоде, но, на наше счастье, злоумышленника не оказалось рядом. У детей же в голове - полный хаос или отсутствие какой-либо информации. Этот хаос дети, особенно постарше, называют "моей точкой зрения" и не реагируют на наши попытки выяснить уровень знания ими правил безопасности.
В этом случае иногда помогает "поиск авторитета", то есть мы ищем людей, которые на наших детей оказывают влияние, к мнению которых дети прислушиваются. Иногда это учитель, тренер спортивной секции, соседка по подъезду, чаще - товарищ, подруга. Если каким-то образом поговорить с ними и попросить помочь изменить отношение ребенка к безопасности, это может помочь.
Мне как-то моя племянница заявила: "Если в дверь стучат, надо спросить, кто там, посмотреть в глазок и позвонить маме, если за дверью - незнакомец!" Я, потрясенно: "Так я тоже тебе об этом ведь говорил?" Она: "Ты что! Это мне сказала Ирина Владимировна!!!" Это ее учительница начальных классов. Так что дверь она стала открывать идеально после соединения трех мнений: ее родителей, моего и авторитетнейшей Ирины Владимировны.

 

Обучая детей основам личной безопасности, Вы защищаете их!

P.S. Скачайте с моего сайта бесплатный краткий курс
"Личная безопасность ребенка" (необходимый минимум).

С уважением, Михаил Рулев, filimon11@yandex.ru,
автор курса "Личная безопасность ребенка»
(стаж преподавания курса детям 7-11 лет - 9 лет),
кандидат педагогических наук.
Тел.: +7-912-24-18151 (Екатеринбург)
ICQ:
479-823-986
Сайт проекта: http://filimon11.ru
На этом сайте - ВСЕ мои статьи

Copyright 2007 by Рулев Михаил. Все права защищены.

 


В избранное