Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как воспитать осторожного ребенка Выпуск 99


Выпуск 99

Как воспитать осторожного ребенка

16.02.11

Здравствуйте!
С Вами Рулев Михаил

и рассылка "Как воспитать осторожного ребенка".

 

 

Сегодня в рассылке

1."Ближний круг ребенка" как сообщество доверенных людей. Рулев Михаил
2. Должен ли ребенок уметь обманывать? Рулев Михаил

3. Должен ли ребенок помогать незнакомым людям? Рулев Михаил
4. В каждой школе должен быть надежный пропускной режим.

Курс "Личная безопасность ребенка"
(для жителей Екатеринбурга)

1. Основной курс.
Курс для детей 7-11 лет
. Наполнение группы от 7 до 10 человек.
Продолжительность одного занятия 40 минут (теория и практика).
Курс включает в себя 12 занятий.

2. Углубленный курс (для прошедших "Основной курс").
Для детей 7-11 лет.

Индивидуальные занятия с 1 - 5 детьми.
Продолжительность одного занятия 45 минут (теория и практика).
Курс включает в себя 5-10 занятий (теория и практика).

3. V.I.P. - курс
Для детей 7-11 лет.

Индивидуальные углубленные занятия с 1 - 2 детьми.
Продолжительность одного занятия 45 минут (теория и практика).
Курс включает в себя 12 занятий (теория и практика).

4. Родительский курс (для родителей, бабушек, дедушек, имеющих детей (внуков) 7-11 лет.
Представляет из себя лекционный курс, прослушав который, каждый взрослый сможет качественно обучать своего ребенка 7-11 лет.
Продолжительность одного занятия 40 минут (теория и практика).

5. Курс "Суперняня".
Для нянь, желающих уметь обучать своих воспитанников основам личной безопасности.
Групповые и индивидуальные занятия со взрослыми.

Продолжительность одного занятия 40 минут (теория и практика).
Курс включает в себя 10 занятий (теория и практика).

Подробнее

 

Тема 1. Незнакомый человек
(продолжение)

 

1. "Ближний круг ребенка" как сообщество доверенных людей.
Рулев Михаил, 01.06.10

http://filimon11.ru/docs/F.M.%20author021.html

Продолжая тему НЧ (незнакомого человека), можно рассуждать следующим образом.

У родителей есть масса знакомых, с которыми они с удовольствием знакомят своих детей (например, со своей знакомой). Казалось бы, в этом ничего опасного нет. Это, казалось бы, жест приличия и дань вежливости, не более того.

Что может думать ребенок?

"Если мама познакомила меня с тетей, значит, для меня эта тетя стала знакомым человеком", - такой ход мыслей выглядит логичным.

Теперь представим себе, что через пару дней эта самая "тетя" приходит в школу к ребенку и предлагает проводить его домой.

Что сделает ребенок?

Хотят ли родители, чтобы ребенок ушел с этой самой женщиной?

Скорее всего, нет!

Но ведь ребенок считает эту женщину ЗНАКОМОЙ, и вполне может уйти с ней из школы.

Чтобы не происходило таких недоразумений, чтобы ребенок не путался, а родители были твердо уверены, что никуда их ребенок ни с кем посторонним не уйдет, необходимо выполнить конкретную работу.

1. Нужно время от времени спрашивать ребенка: "Кто для тебя является знакомым?"
Ребенок может назвать 15 - 20 человек.

2. Продолжаем расспросы: "Кто может забрать тебя из школы? Назови этих людей".
Ребенок может назвать 7-8 человек.

На самом деле таких людей может  быть 3-4 человека.

3. Четко назвав этих людей, необходимо добиться от ребенка, чтобы он пообещал уходить только с ними.

Таким доверенным людям подходит наименование "Ближний круг ребенка".

Если же за ним придет кто-нибудь еще (даже если это не входящий в "Ближний круг ребенка" дядя), нужно сразу обратиться к учителю и твердо сказать, что домой он (она) ни с кем не пойдет, кроме этих 3-4 человек.

В таком случае можно иметь достаточную уверенность в том, что ребенок ни с кем посторонним не уйдет.

 

Курс "Личная безопасность ребенка"

Информация здесь.

 

2. Должен ли ребенок уметь обманывать?
Рулев Михаил, 13.01.10

http://filimon11.ru/docs/F.M.%20author018.html

To deceive or not to deceive?
Обманывать или не обманывать?

1. Теория.
Интересный парадокс. Родители всячески стыдят ребенка за его попытки обмануть их. Однако они же искренне удивляются, если бесхитростного (с их подачи) ребенка обманывают сверстники или незнакомые люди.

Следовательно, ребенок должен уметь скрывать информацию, представляющую семейную тайну. Научить этому умению ребенка должны, по идее, именно родители.
Как при этом не развить в ребенке боязливость?

Конечно же, необходимо решить эту проблему - не запугать, но научить осторожности. Необходимо вводить семейные правила - считают многие специалисты по детской безопасности.

2. Практика.
Спокойно сообщаем ребенку, что в нашей семье никто никогда семейные тайны незнакомым людям не рассказывает.
Спросим у ребенка, что он думает о Красной Шапочке, находке для шпиона. Дети делают удивительные выводы, соглашаясь с тем, что именно из-за болтливости Красной шапочки волк съел и бабушку, и саму шапочку вместе с девочкой. Далее сам ребенок делает вывод, что болтать надо поменьше.

Самое важное - четко назвать то, о чем говорить в принципе нельзя.
1. Домашний адрес.
2. Своё имя.
3. Имена родителей.
4. Номера телефонов членов семьи.
5. Новости семьи - что купили, что привезли.
6. События семьи – поездка на дачу, в отпуск.

Пример болтливого ребенка:
Тётенька, а вы знаете, меня Оля зовут.
А вчера мама сережки купила золотые!
А живем мы вот в этом доме, в первом подъезде,
квартира на втором этаже сразу налево.
И еще у меня есть свой ключ.
Хотите, дам поносить?
И т.д....
Ужасно, не правда ли?

Для профилактики такого поведения ребенка можно предложить известное упражнение «Заезженная пластинка» в конкретной особой интерпретации. Цель упражнения – отвечать одной и той же фразой. В данном случае – вопросом на вопрос.

Незнакомец: «Мальчик, как тебя зовут?»
Мальчик: «А Вам зачем?»
(Мальчик понял, что этот человек ему незнаком).

Незнакомец: «Просто интересно. Как же тебя зовут?»
Мальчик: «А Вам зачем?»
(Мальчик понимает, что пора, видимо, уходить в сторону своих родителей).

Незнакомец: «Как ты со взрослыми разговариваешь? Не стыдно?»
Мальчик: «А Вам зачем? Извините, меня родители зовут».
(Незнакомец пытается вызвать у мальчика чувство вины, но мальчик не поддается и быстро уходит в сторону знакомых взрослых).

И еще одна важная деталь - обо всех попытках незнакомых (да и некоторых знакомых тоже) людей узнать что-либо о семье, необходимо сразу докладывать маме.
Это называется не стукачество, а обмен информацией.
Необходимо продумать также меры поощрения ребенка.

3. Рассуждения.
Ребенку трудно так разговаривать, потому что большинство детей убеждены, что они должны отвечать на вопросы взрослых людей.
На самом деле они не обязаны раскрывать свои тайны подавляющему большинству взрослых.

4. Объяснение.
Эту мысль до ребенка можно донести примерно так:
«Дорогой сын! Мы с папой очень ценим то, что ты говоришь нам только правду. Это очень хорошо. И, конечно же, ты согласишься с тем, что тайны нашей семьи нельзя выдавать посторонним людям.
Если тебя незнакомые люди что-либо спросят о тебе или о нашей семье, не отвечай на эти вопросы.
Извинись и сразу уходи к нам, учителям или другим знакомым тебе взрослым.
Если тебя спросят родственники, скажи им, что на эти вопросы отвечают родители. Мы тебя очень любим и знаем, что на тебя можно положиться».

5. Заключение.
Ребенок с годами все лучше ориентируется, кому что можно говорить, но родители должны этот процесс контролировать и помогать ребенку делать правильный выбор.

 

 

Михаил Рулев

Апгрейд

Система
личной безопасности
Вашего ребенка


 2009

Обучите Вашего ребенка основам личной безопасности!

Вручите своему чаду "невидимый бронежилет"!

Сайт книги: http://childsafety.msk.ru/

Внимание!
С 1 июня книга снимается с продажи.
Доработанное издание будет выложено
в феврале 2011 г.

3. Должен ли ребенок помогать незнакомым людям?
Рулев Михаил, 20.11.08 

http://filimon11.ru/docs/F.M.%20author013.html

«Своих жертв он выбирал из числа детей, которые в одиночку гуляли на улице либо находились в безлюдных местах. Злоумышленник подходил к ним, обращаясь под благовидным предлогом - проводить до улиц, местонахождение которых он, якобы, не знал».

В другом случае потерявшийся мальчик никак не мог узнать, как ему добраться до автобусной остановки, поскольку встретившиеся ему по дороге школьники просто убежали от него, ничего не объяснив.

Эта информация из новостных лент показывает нам одну из проблем сегодняшнего дня: «Должен ли ребенок помогать незнакомым людям?». Мое мнение таково.

Ребенок НЕ ДОЛЖЕН помогать незнакомцам, НО МОЖЕТ это сделать, максимально соблюдая осторожность и предварительно обеспечив СОБСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ.

 Как это может выглядеть на практике? В первом случае мужчина просит ребенка показать дорогу до улицы Ленина, причем практически  в каждом городе есть такая улица. Ребенок, допустим, знает, как до этой улицы пройти.
Но его первой реакцией должно быть следующее: оценка ситуации, отход на безопасное расстояние (2 метра), прекращение разговора и уход в безопасное место. Об этом мы говорили в статье  Разговор ребенка с незнакомцем: 4 шага по прекращению беседы.

Отойдя на достаточное расстояние (4-5 метров), ребенок МОЖЕТ помочь незнакомому человеку, махнув рукой в нужную сторону и крикнув: «Идите по этой улице до светофора, а потом поверните направо». Можно также посоветовать спросить дорогу у продавщицы киоска или у людей на автобусной остановке.

Сказав это, ребенок должен продолжать свое движение от незнакомца, пока не сможет убедиться в своей полной безопасности. После этого необходимо сообщить родителям или опекающим ребенка взрослым (учителям, воспитателям) о происшедшем.

Еще раз отмечу, что он может помочь, но не должен. Даже если он просто молча уйдет, это должно быть впоследствии отмечено родителями как правильный поступок. Взрослый должен искать помощи у взрослого. Его обращение за помощью к ребенку должно выглядеть непонятным и подозрительным.

Поэтому родители, считаю, обязаны объяснить ребенку все эти установки и проверить, как он их усвоил.

Во втором случае к школьникам обратился их сверстник. Ребята не стали с ним разговаривать и убежали. В принципе, они сделали все правильно с точки зрения обеспечения собственной безопасности. Но в данном случае они вполне могли помочь ребенку, который представился им заблудившимся. Для этого им нужно было лишь указать направление движения или посоветовать обратиться к взрослым.

Важно! Почему бы им не проводить его до автобусной остановки? Есть и такой вариант, но я бы его не рекомендовал. Возможно, этот мальчик потерялся, а может, пытается провести по нужному маршруту каких-нибудь неосторожных детей, причем он прекрасно знает, где эта остановка, на полпути к которой стоят его взрослые сообщники.

Предложенный сценарий развития события кажется вам невероятным? Мне представляется это вполне возможным. Выяснять это, думаю, нет необходимости.

Что же делать, если к школьнику обращается за помощью совсем маленький ребенок? Просит, скажем, достать мяч, укатившийся в подвал; или же торопит помочь его сестре, к которой пристали хулиганы.

Какие могут быть здесь опасности? Например, взрослый мужчина попросил свою племянницу позвать «вон ту девочку» поиграть в соседний двор, пообещав за это шоколадку. Девочка, не подозревая злого умысла, будет долго уговаривать свою сверстницу пойти с ней, и, возможно, ей это удастся. Затем добрый дядя, дав обеим девочкам по шоколадке, начнет с ними играть. Чем дело закончится? Они могут уехать «в цирк», причем маленькая племянница, сама того не ведая, становится соучастницей похищения.

Что же делать? Следуя предложенной выше схеме, необходимо сначала обеспечить собственную безопасность, а потом уже понять, как можно (и нужно ли) помочь малышу. В подвал идти, конечно же, нельзя. Бежать драться с хулиганами – тоже нерезонно. Самый оптимальный вариант - сообщить родителям или опекающим ребенка взрослым (учителям, воспитателям) о происшедшем и действовать по их указаниям.

В этом случае мы и малыша в беде не оставим (мы еще не знаем, есть ли она, эта беда), и сами опасности не подвергнемся.

Следующий случай – бабушка просит ребенка перевести ее через дорогу. Чем может быть опасна милая старушка? В одном из случаев не совсем здоровая пожилая женщина пыталась приводить с улицы детей для своего душевнобольного сына. Не стоит, думаю, проверять, добрая это бабушка или нет. Безопаснее всего не подходить к ней, а обратиться (соблюдая осторожность) к ближайшему взрослому, чтобы он помог бабушке.

Не слишком ли жестоко – отказывать в помощи людям? Считаю, что реалии сегодняшней жизни вынуждают нас убедить ребенка на первое место ставить собственную безопасность, поэтому помогать лучше всего следующим образом - обратиться с просьбой о содействии к знакомым взрослым.

В завершение – один из самых сложных случаев. Кто-то стучится в дверь и просит ребенка открыть ее и дать позвонить к врачу, поскольку рядом умирает человек. Даже в этом случае открывать дверь и помогать таким образом рискованно. Ребенок может узнать через дверь номер, по которому нужно позвонить, вызвать врача и обязательно перезвонить родителям, сообщив о происшествии. Если просят валидол или другое лекарство, можно попросить человека выйти из подъезда, а таблетки бросить на улицу через форточку. В случае если больной – настоящий, ребенок сделает все, что нужно для спасения жизни. Нужно посоветовать незнакомцу постучать и в другие квартиры, поскольку там могут быть взрослые, которые могут оказать дополнительную помощь.

Выводы.

1. Ребенок не обязан и не должен помогать незнакомым людям, кто бы они ни были: взрослые мужчины или женщины, дедушки, бабушки, дети разного возраста.

2. В первую очередь ребенок должен обеспечить собственную безопасность так, как он делает это в случае попытки незнакомца заговорить с ним.

3. Оказавшись в полной безопасности (подойдя к родителям, к учителям либо отойдя от незнакомца на несколько метров и убедившись в отсутствии преследования), ребенок может помочь незнакомцу, сказав о направлении необходимого движения либо посоветовав обратиться за помощью к взрослым.

4. Если ребенок чувствует опасность, он может без объяснения причин быстро уйти от просящего помощи незнакомца.

5. Самый лучший для ребенка способ оказать помощь другим людям – рассказать о ситуации родителям, учителям, воспитателям или другим знакомым взрослым.

Обучайте своих детей, не жалейте на это времени, и результат будет обязательно!

 

4. В каждой школе должен быть надежный пропускной режим.

В Новосибирской области неизвестный изнасиловал первоклассницу в школьном туалете
www.regnum.ru/news/1371211.html, 12:59 03.02.2011

В Новосибирской области разыскивается подозреваемый в изнасиловании семилетней девочки в школе города Барабинска.
…В ходе следствия установлено, что ученица первого класса, находясь в школе, вышла в туалетную комнату. Злоумышленник, находившейся в коридоре школы, увидел девочку, зашел за ней в помещение и совершил в отношении нее преступление.

В результате осмотра территории школы установлено, что в указанном учебном учреждении не обеспечен пропускной режим, в связи с чем доступ в школу посторонних лиц был свободным. Контроль входящих в здание граждан стал осуществляться одним из работников школы на следующий день после совершенного преступления.

 

Во время уроков дети часто просятся в туалет.
Выходит, учащихся младших классов безопаснее отпускать по 2 человека – 2 девочки или 2 мальчика.
В этом случае возможный риск нападения как со стороны незнакомцев, так и со стороны непорядочных работников школы или старшеклассников уменьшается.
Многие учителя на перемене напоминают младшеклассникам, что нужно не только побегать друг за другом или поиграть в игры, но и сходить в туалет.
Тогда во время уроков отпрашиваться будут гораздо меньше.

 

Хотите бесплатно получить книгу
"10 шагов к безопасности Вашего ребенка",

написанную на основании моего шестилетнего опыта преподавания
курса "Личная безопасность ребенка" в школах Екатеринбурга?

Напишите мне письмо с заявкой на адрес filimon11@yandex.ru, и я вышлю Вам её.

А по Вашему электронному адресу, если Вы не против,
буду высылать Вам новости нашего проекта, бесплатные книги и статьи.
Никто, кроме меня, Вашего адреса не узнает.

 

Обучая детей основам личной безопасности, Вы защищаете их!

С уважением, Михаил Рулев, filimon11@yandex.ru,
автор курса "Личная безопасность ребенка»
(стаж преподавания курса детям 7-11 лет - 6,5 лет),
кандидат педагогических наук.
Тел.: +7-912-24-18151 (Екатеринбург)
ICQ:
479-823-986
Сайт проекта: http://filimon11.ru
На этом сайте - ВСЕ мои статьи
Сайт книги "Система личной безопасности Вашего ребенка ": http://childsafety.msk.ru/

Copyright © 2007 by Рулев Михаил. Все права защищены.

 


В избранное