Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как воспитать осторожного ребенка Выпуск 97


Выпуск 97

Как воспитать осторожного ребенка

22.01.11

Здравствуйте!
С Вами Рулев Михаил

и рассылка "Как воспитать осторожного ребенка".

 

 

Сегодня в рассылке

1. Разговор ребенка с незнакомцем: 4 шага по прекращению беседы. Рулев Михаил
2. На Камчатке школьник сбежал от похитителей, укусив одного из них

3. Битва под абажуром. Мир обеспокоен ростом насилия над детьми

 

Здравствуйте, уважаемый читатель рассылки!

Сегодня Вы получаете 97-й выпуск моей рассылки. С 17 апреля 2007 года существует эта рассылка. Благодаря ей я стал лучше понимать эту тему - тему детской безопасности.

Вы помогали мне своими письмами, вопросами. Спасибо Вам!
Счастья, безопасности, здоровья каждому Вашему ребенку!

6,5 лет ведения курса "Личная безопасность ребенка" дали мне неоценимый опыт.

Настало время обобщить основные идеи, которые сложились для меня в стройную систему обучения детей основам личной безопасности.

С сегодняшнего выпуска я начинаю изложение основных положений этой системы.

Часть материала опубликована в моей книге "Безопасность вашего ребенка.
Уверенность, осторожность, самооборона".
Михаил Филимонов
(мой псевдоним)

http://www.vektorlit.ru/ - издательство "Вектор"
формат 60х90/16
страниц - 192
ISBN 978-5-9684-1067-2     Безопасность вашего ребенка
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4262643/ - книга на Ozon.ru
Каждый любящий, внимательный и заботливый родитель сходит с ума при мысли о том, что с его ребенком может случиться беда… Агрессия в школе, похищение и насилие над детьми, убийства — родительское сердце сжимается при каждом сообщении СМИ об очередной трагедии. И всякий раз родители задаются вопросом: как обезопасить ребенка? Как научить его быть самостоятельным и осторожным?

Эта книга — практический курс для детей и родителей по безопасности и самозащите. В ней представлены четкие пошаговые рекомендации:
как научить ребенка избегать криминальных ситуаций;
как помочь ему овладеть навыками самозащиты;
как ребенку действовать, если он попал в беду;
что ему делать в случае, если он подвергся нападению.

Каждая из представленных в книге методик разработана на основе российских реалий и прошла проверку на практике, продемонстрировав высокие результаты применения.
Книга уникальна не только беспрецедентным объемом практической информации, но и легким, доверительным стилем.

 

Сегодня я помещу одну из моих первых и важнейших статей. В дальнейших выпусках буду наряду со специально подобранными статьями размещать специальные обучающие материалы.

 

Тема 1. Незнакомый человек

 

1. Разговор ребенка с незнакомцем: 4 шага по прекращению беседы.
Рулев Михаил,
28.04.08 http://filimon11.ru/docs/F.M.%20author007.html

Задавая ребенку наводящие вопросы, можно выяснить, какие ситуации общения с незнакомцами для него представляются опасными, какие – не очень, а какие – совсем безопасными.

Например, безопасной покажется для него беседа с женщиной, если разговор происходит в большой школе или детском садике. Ребенок примет ее за учительницу или воспитательницу, поскольку всех работников школы или садика он не знает, а преподаватель или воспитатель должен выглядеть именно так.

Для того чтобы незнакомец не смог «заговорить ребенка» или обмануть его, порядок разговора должен быть отработан и отрепетирован.

Схема может быть такая.

Шаг 1. Оцениваем ситуацию.
Ребенок должен сказать себе, что перед ним – незнакомый человек. Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то ведем себя со всеми ними практически одинаково.

Шаг 2. Держим дистанцию!
Ребенок должен отмерить дома на полу расстояние 2 метра и запомнить его. Родители могут придумать что угодно, но должны добиться того, чтобы ребенок считал возможным вести беседу с незнакомцем только на безопасной дистанции. Если человек приближается – надо уходить или убегать в безопасном направлении.

Шаг 3. Умело пресекаем разговор на 5-й секунде.
Среди злоумышленников попадаются прекрасные психологи, которые могут «заболтать» и взрослого, не говоря уж о ребенке. Поэтому беседа может длиться 5-10 секунд, после чего необходимо принимать решение.

Шаг 4. Уходим в безопасное место.
Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой.

Рассмотрим пример.
- Здравствуй, девочка!
- Здравствуйте (оценка ситуации: человек – незнакомый; держим дистанцию - отходим от него на 2 метра).
- Помоги мне, пожалуйста, найти мячик моего сыночка. Мячик закатился в подвал, а у меня слабое зрение…
- Извините, меня только что позвал папа (ребенок, не давая мужчине договорить, быстро уходит в сторону взрослых людей, держа в поле зрения незнакомца; оказавшись в полной безопасности, связывается с родителями и рассказывает им о происшествии, дословно пересказывая разговор).

Эти четыре пункта: оценка, дистанция, прерывание разговора, уход в безопасное место – должны быть отработаны в разных вариациях на практике.

Что может говорить незнакомец?

Незнакомый мужчина:

1. Котенок забрался в трубу, у меня рука туда не пролазит, достань его, пожалуйста.

2. Щенок пролез сквозь дырку в заборе вон у тех кустов. Подойди, позови его, дай вот этой колбаски. Он тебя послушается.

3. На моем участке созрела малина, а я ее не люблю. Хочешь покушать всласть?

4. У моего сынишки день рождения, хочу ему сделать сюрприз – купить куртку. Поможешь мне – нужно померить куртку в магазине.

Незнакомая женщина:

5. Помоги мне в парке поискать мою маленькую дочку, она в кустах заблудилась.

6. Мальчик, посмотри, пожалуйста, сколько время на моих часах? Я очки дома забыла.

Симпатичная девушка 18-ти лет:

7. Мальчик, ты такой симпатичный, помоги мне сережку найти, я ее обронила у скамейки.

8. Мальчик, ты же меня не боишься, помоги мне достать с дерева воздушный шарик. Я тебя подсажу, а ты достанешь, хорошо?

И так далее.

Ребенок должен сообразить, что пора покидать место разговора, как только незнакомец(ка) произнесет слова, выделенные и подчеркнутые.
А еще лучше – сразу после начала беседы. Просто ребенок не может обычно сообразить мгновенно, и незнакомец успевает сказать часть речи.

Тренируйтесь со своими детьми, и тогда они уверенно будут вовремя обнаруживать незнакомцев, держать дистанцию, принимать решение о прекращении общения на 5-10-ой секунде и стремительно покидать место происшествия.

 

Курс "Личная безопасность ребенка" в Екатеринбурге

Информация здесь.

2. На Камчатке школьник сбежал от похитителей, укусив одного из них
http://www.regnum.ru/news/1366955.html, 01:57 22.01.2011

В Петропавловске-Камчатском проводится доследственная проверка по факту похищения 12-летнего мальчика.

Как 21 января сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе следственного управления Следственного комитета РФ по Камчатскому краю, в настоящее время выясняются обстоятельства происшедшего, по результатам проверки будет принято процессуальное решение.

Установлено, что днем 19 января ребенок возвращался из школы. На улице Владивостокской в Петропавловске-Камчатском около магазина "Технобум" возле мальчика остановился автомобиль черного цвета, из которого вышли двое неизвестных мужчин и, применив физическую силу, усадили подростка на заднее сиденье автомобиля.

Во время поездки, когда водитель автомобиля остановился в районе улицы Садовой, мальчику удалось вырваться от злоумышленников, укусив удерживающего его мужчину за палец руки.

 

Молодец!

 

 

Михаил Рулев

Апгрейд

Система
личной безопасности
Вашего ребенка


 2009

Обучите Вашего ребенка основам личной безопасности!

Вручите своему чаду "невидимый бронежилет"!

Сайт книги: http://childsafety.msk.ru/

Внимание!
С 1 июня книга снимается с продажи.
Доработанное издание будет выложено
в январе 2011

 

Хотите бесплатно получить книгу
"10 шагов к безопасности Вашего ребенка",

написанную на основании моего шестилетнего опыта преподавания
курса "Личная безопасность ребенка" в школах Екатеринбурга?

Напишите мне письмо с заявкой на адрес filimon11@yandex.ru, и я вышлю Вам её.

А по Вашему электронному адресу, если Вы не против,
буду высылать Вам новости нашего проекта, бесплатные книги и статьи.
Никто, кроме меня, Вашего адреса не узнает.

3. Битва под абажуром. Мир обеспокоен ростом насилия над детьми
Галина Брынцева, http://rg.ru/2010/11/17/nasilie.html
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5338 (259) от 17 ноября 2010 г.

По оценкам экспертов, 97 процентов случаев насилия над детьми не фиксируются и не попадают ни в какую статистику.

"Москвичку подозревают в убийстве внучки", "Петербуржец подозревается в доведении дочери до самоубийства", "В Башкирии пьяный отец убил пятимесячную дочь", "В Мурманской области изнасилована 10-летняя девочка".

Это заголовки из ежемесячного мониторинга сообщений о преступлениях против детства, уже несколько лет проводимого российским информагентством REGNUM. Лишь несколько из длинного перечня. За один только прошедший октябрь.

Эта тема и в обществе, и в самых высоких инстанциях власти с каждым годом звучит все громче: даже исходя из официальных данных, рост насилия над детьми поражает. Если в 2000 году было зарегистрировано свыше 40 тысяч преступлений против несовершеннолетних, то в 2006-м - более 80 тысяч. А в 2009 году было совершено уже более 100 тысяч преступлений, жертвами которых стали дети, 2 тысячи из них погибли. При этом, по оценкам экспертов, до 97 процентов случаев насилия над детьми просто не фиксируются и не попадают ни в какую статистику.

Не стоит думать, что беда эта только наша, российская.

Вся статья здесь

 

 

Обучая детей основам личной безопасности, Вы защищаете их!

С уважением, Михаил Рулев, filimon11@yandex.ru,
автор курса "Личная безопасность ребенка»
(стаж преподавания курса детям 7-11 лет - 6,5 лет),
кандидат педагогических наук.
Тел.: +7-912-24-18151 (Екатеринбург)
ICQ:
479-823-986
Сайт проекта: http://filimon11.ru
На этом сайте - ВСЕ мои статьи
Сайт книги "Система личной безопасности Вашего ребенка ": http://childsafety.msk.ru/

Copyright © 2007 by Рулев Михаил. Все права защищены.

 


В избранное