Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как воспитать осторожного ребенка Выпуск 74


Выпуск 74

Как воспитать осторожного ребенка

09.11.09

 

Детская безопасность

Безопасность детей.
Безопасность Вашего ребенка.
http://filimon11.ru

Rambler's Top100
Здравствуйте!
С Вами Рулев Михаил

и рассылка "Как воспитать осторожного ребенка".

 

 

Сегодня в рассылке:

Внимание! Для жителей Екатеринбурга - важные новости.
С 5 ноября начинается набор детей 7-11 лет в 4 новые группы.

 

НОУ ДО ИПЦ «Белый слон» и «Школа безопасности детей и родителей»
представляют совместный проект

ЛБР

Курс «Личная безопасность ребенка»

Курс «Личная безопасность ребенка:

- делает упор не на агрессию, а на предотвращение конфронтации;
- учит тому, как уклониться от опасности или избежать ее;
- стремится развить чувство опасности и критическое мышление;
- дает основы системы личной самообороны;
- развивает в детях уверенность и осторожность.

Тематика некоторых занятий:

- Незнакомый человек. Как правильно вести и пресекать разговор с незнакомцем.
- Ребенок остался один дома. Разговор по телефону.
- Безопасное поведение в квартире, подъезде, лифте.
- Краткие основы Самообороны.
- Как не потеряться в большом городе. Как правильно обратиться за помощью.
- Как не подвергнуться нападению собаки.

Возраст обучающихся на курсе: 7-11 лет (1-4 классы). Наполняемость группы: 7–10 чел.
Каждое занятие длится 50 минут.

Стоимость: 2800 руб. за 12 занятий
(1 занятие в неделю в течение 3-х месяцев)

На каждом занятии выдаются печатные материалы для детей и родителей.

Место занятий: зал № 104 Городского Дворца детского и юношеского творчества (г. Екатеринбург)

Время занятий

 

Для I смены

 

 

Для II смены

Группа № 1

Вторник: 16-00 - 16-50

 

Группа № 3

Вторник: 10-00 - 10-50

Группа № 2

Вторник: 17-00 - 17-50

 

Группа № 4

Четверг: 10-00 - 10-50

Уважаемые родители!
Звоните и подавайте заявки по тел. 8-912-24-18151

Начало занятий 24 ноября (вторник).

Руководитель и автор курса - Рулев Михаил Александрович.
Стаж преподавания курса «Личная безопасность ребенка» - 5 лет.
Учитель высшей категории, кандидат педагогических наук.
E-mail: filimon11@yandex.ru, Сайт: http://filimon11.ru

 

1. Авторская статья.
Как можно организовать обучение всех школьников основам личной безопасности?
Рулев М.А.

1. Для того чтобы познакомить всех учащихся каждой школы с правилами безопасного поведения, необходимо сделать так, чтобы в каждой школе работал человек, отлично разбирающийся в теме.

2. Как правило, в школе таким профессионалом является либо учитель ОБЖ и КБЖ, либо заместитель директора по безопасности. К числу его возможных проблем можно отнести отсутствие необходимой информации в бумажном и электронном виде именно по вопросам обучения детей основам личной безопасности.

3. В классах с 5-го и старше учащиеся изучают курс КБЖ и ОБЖ, поэтому наиболее уязвимыми оказываются именно учащиеся младших классов.

4. В классах с 1 по 4 правилам безопасного поведения учащихся обучают учителя начальных классов в рамках учебного предмета «Окружающий мир», а также на классных часах и внеклассных мероприятиях. К числу их возможных проблем можно отнести (наряду с отсутствием необходимой информации) хроническое отсутствие учебного времени на отработку навыков безопасного поведения.

5. В ходе обмена опытом учитель ОБЖ и КБЖ школы, получив и изучив необходимый материал, может провести обучение учителей начальных классов этой школы, а они, в свою очередь, смогут обучить детей, используя классные часы, урочное и внеурочное время, целенаправленно отрабатывая с детьми нужные умения и навыки.

6. В каждой школе можно вести курс «Личная безопасность ребенка».

 

 

Поддержите проект
"Безопасность детей. Безопасность Вашего ребенка"!

На сайте установлена кнопка "Яндекс-денег".
Если Вы считаете, что проект принес Вам реальную пользу (или еще принесет),
окажите финансовую помощь!
Взнос может быть любым - сумму можно проставить в окошке.

Отчет о расходовании средств и подарки гарантируем!

2. Новости.

В Магнитогорске объявили борьбу жестокому обращению с детьми (Челябинская обл.)

www.regnum.ru/news/1222228.html, 09:57 06.11.2009
В Магнитогорске стартует акция "Защита", призванная предупредить случаи жестокого обращения с детьми и подростками. Специалисты проведут рейды по семьям, находящимся в социально опасном положении. Кроме того, планируется выявлять безнадзорных детей и подростков на улицах, сообщили 6 ноября корреспонденту ИА REGNUM Новости в администрации Магнитогорска.
О случаях нарушения прав детей и жестокого обращения с ними в семье, образовательном учреждении и общественном месте магнитогорцы смогут сообщить по телефонам доверия.
Отметим, что акция организована городской комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и продлится до 2 декабря. Предполагается, что будет проведена не только индивидуальная профилактическая работа с выявленными семьями и детьми, но и привлечены к административной и уголовной ответственности родители за неисполнение родительских обязанностей, а также допускающие жестокое обращение с детьми.

 

Преступления, совершаемые в отношении детей близкими родственниками или опекунами.

Хабаровчанин подозревается в убийстве мужчины, совершавшего изнасилования своей 12-летней дочери

www.regnum.ru/news/1222558.html, 17:55 06.11.2009
В Хабаровске задержан молодой человек, подозреваемый в убийстве мужчины, совершавшего изнасилования малолетней дочери. Как 6 ноября сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе Следственного комитета при прокуратуре РФ, возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство).
Установлено, что с января по октябрь 2009 года 32-летний житель Краснофлотского района Хабаровска неоднократно насиловал свою 12-летнюю дочь. "Девочка долгое время молчала, но после очередного насилия в октябре 2009 года обратилась в правоохранительные органы, - отметили в пресс-службе. - Ее отец, узнав об этом, скрылся от правоохранительных органов. 25-летний молодой человек, сожитель матери девочки, которая лишена родительских прав, самостоятельно разыскал отца и попытался доставить его к следователю. Но в ходе внезапно возникшей ссоры нанес насильнику несколько ударов ножом, от которых потерпевший скончался".
Расследование уголовного дела продолжается. В ближайшее время задержанному будет предъявлено обвинение.

 

Пермяк обвиняется в неоднократном изнасиловании приемных дочерей

www.regnum.ru/news/1222480.html, 16:15 06.11.2009
В Пермском крае завершено расследование уголовного дела в отношении жителя Оханского района, обвиняемого по п. "в" ч. 3 ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера). Об этом 6 ноября корреспонденту ИА REGNUM Новости сообщили в пресс-службе Следственного комитета РФ.
Следствием установлено, что мужчина, проживая в одном доме с женой и её двумя дочерями, систематически насиловал малолетних девочек. Уголовное дело направлено в суд для рассмотрения.

Опекун обвиняется в изнасиловании 13-летней подопечной (Пермский край)

www.regnum.ru/news/1222476.html, 16:10 06.11.2009
В Краснокамске Пермского края возбуждено уголовное дело в отношении жителя города, обвиняемого по п. "в" ч. 3 ст. 132 УК РФ (изнасилование). Об этом 6 ноября корреспонденту ИА REGNUM Новости сообщили в пресс-службе Следственного комитета РФ.
Следствием установлено, что мужчина был опекуном 13-летней девочки. При этом обвиняемый в течение полутора лет периодически насиловал подопечную.
Расследование уголовного дела продолжается. Устанавливаются все обстоятельства происшествия.

 

В Орловской области возбуждено уголовное дело о нанесении побоев ребенку приёмной матерью

www.regnum.ru/news/1222349.html, 13:17 06.11.2009

Прокуратура Свердловского района Орловской области провела проверку по обращению о жестоком обращении с ребенком. Как сегодня, 6 ноября, сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в прокуратуре района, основанием для проверки послужило сообщение органа опеки и попечительства райадминистрации о том, что в приемной семье жительницы района имел место факт жестокого обращения с восьмилетним приемным сыном.
Установлено, что приемная мать в ходе ссоры с мальчиком неоднократно ударила его рукой, причинив телесные повреждения в области головы. Материалы проверки направлены в ОВД по Свердловскому району. В результате в отношении женщины возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.116 УК РФ (побои). В настоящее время ведется дознание. Ребенок помещен в районный реабилитационный центр для несовершеннолетних.

 

Житель Тамбовской области обвиняется в изнасиловании девятилетней падчерицы

www.regnum.ru/news/1222249.html, 10:25 06.11.2009
В Тамбовской области перед судом предстанет 37-летний мужчина, обвиняемый в совершении изнасилования девятилетней падчерицы, сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости 6 ноября в пресс-службе Следственного комитета при прокуратуре РФ.
По версии следствия, в июле 2009 года 37-летний житель Моршанского района Николай Попков, находясь в состоянии алкогольного опьянения, ударил девятилетнюю падчерицу, а затем совершил с ней насильственные действия сексуального характера.
В настоящее время уголовное дело вместе с обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.

 

Опекун 14-летней девочки предстанет пред судом (Тюменская обл.)

www.regnum.ru/news/1222186.html, 08:59 06.11.2009
В Тюменской области направлено в суд уголовное дело в отношении 51-летней Галины Долгановой, обвиняемой по ст. 156 УК РФ (ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетней, соединенное с жестоким обращением с несовершеннолетней). Об этом 6 ноября корреспонденту ИА REGNUM Новости сообщили в пресс-службе прокуратуры Тюменской области.
В сентябре 2004 года Долганову назначили опекуном 9-летней девочки, оставшейся без попечения родителей, мать лишили родительских прав, а отец умер.
Следствием установлено, что Долганова жестоко обращалась со своей подопечной. Она избивала девочку кастрюлей, палкой и руками. Девочка не выдержала побоев и сбежала из дома к одной из местных жительниц. Органы опеки забрали ребенка из семьи.
Долгановой предъявлено обвинение по ст. 156 УК РФ. Материалы уголовного дела направлены в суд.

 

 

 

Вы сомневаетесь в том, что
Ваш ребёнок уверен в себе и осторожен?

1. Основной Курс (для группы детей 7-11 лет.)
2. Углубленный курс
(для прошедших "Основной курс")
3. V.I.P. - курс
(индивидуальные занятия для детей 7-11 лет)
4. Родительский курс
(для мам, пап, бабушек и дедушек)
5. Курс "Суперняня"
(для нянь и гувернанток)

 

3. Винни-Пух вместо психолога

http://www.aif.ru/article/print/article_id/29725
Автор: Дарья Скрябина
Опубликовано : 2009-11-06 14:04:12

Когда маленького ребенка терзают страхи, его кто-то обидел или же он сам поступил нехорошо, сказка – лучший помощник
Каждая мама знает: лучший способ уложить ребенка спать, успокоить, развеселить или заинтересовать – прочитать ему сказку. При этом далеко не все родители в курсе, что волшебные истории могут выполнять роль не только снотворного и «антидепрессанта», но и психолога. При помощи правильной сказки у тебя получится «вылечить» ребенка от застенчивости или, например, понять причины его плохого поведения.
Несмотря на то что люди сочиняют волшебные истории многие тысячи лет, сказкотерапия как отдельное направление в психологии появилась относительно недавно – в конце прошлого века. Как и многие другие ноу-хау, этот метод изначально использовали в работе с «особыми» детьми (аутистами, гиперактивными и т. д.). Результаты были потрясающими: психологи при помощи сказкотерапии смогли добиться значительных улучшений в состоянии больных деток. Сама понимаешь, если метод работает у ребят со сложными психологическими проблемами, то с капризами и страхами твоего крохи справится тем более.
Сказкотерапия – по сути, манипуляции с волшебной историей, которую ребенок должен не просто выслушать или прочитать, а переделать, дописать на свой лад, разыграть по ролям, объяснить причины поведения того или иного персонажа. Из-за того что малыш будет наделять сказочных героев своими переживаниями, на свет вылезут все его обиды и комплексы, которые до этого момента прятались в потаенных уголках души. Поняв, что конкретно терзает, волнует и расстраивает твоего кроху, тебе будет намного легче найти с ним общий язык, помочь ему решить проблемы.

Кто обидел Несмеяну?

Чтобы применять сказкотерапию на практике, тебе не понадобится диплом профессионального психолога. Просто вспомни с ребенком любимую сказку, а затем попроси его рассказать ее заново. Будь внимательна, не перебивай, но и не забывай задавать уточняющие вопросы. В ходе вашей беседы может выясниться много интересного. Например, окажется, что Серый Волк из «Красной Шапочки» был злым, потому что девочка и бабушка не хотели с ним дружить и он чувствовал себя одиноким. Скорее всего, и твой сорванец часто дерется на детской площадке вовсе не из-за скверного характера – просто другие ребятишки почему-то не зовут его в свои игры. А царевна Несмеяна плачет с утра до вечера, потому что ее мама и папа все время ругаются. В данном случае грустная королевна – твоя дочь, а ее родители – ты с мужем. Видимо, ваши отношения волнуют ребенка намного сильнее, чем ты думала.
Нащупав проблему, переходи к ее решению. Постарайся выяснить у крохи, что могло бы исправить положение и порадовать царевну или как помочь Серому Волку. Но ни в коем случае не подталкивай ребенка к ответу, который кажется правильным тебе. Переделывая по своему усмотрению сказку, малыш выберет вариант, наиболее подходящий его внутреннему состоянию. И это будет ответ, который не только даст тебе ключик к решению проблемы, но и позволит ребенку освободиться от внутреннего напряжения.
Будь внимательна! Если чадо переписывает хороший конец сказки на плохой, делает доброго героя чрезмерно жестоким и мстительным или, сочиняя историю, акцентирует свое внимание на агрессии и сценах насилия – стоит обратиться к психологу. В серьезных случаях психокоррекцией, пусть даже сказочной, должен заниматься профессионал.

 

 

Заклинание от страхов

Впрочем, переделывание известных историй – не единственный прием сказкотерапии. Если ты давно знаешь о какой-то проблеме своего сокровища, подбери или даже сочини сама волшебный рассказ, максимально перекликающийся с его ситуацией. Если ребенок стеснительный и переживает из-за отсутствия компании, пусть герой покажет малышу, как находить друзей, а если чадо боится темноты, расскажи о том, как ваш персонаж справился с этой фобией. Придумай волшебное заклинание, которое помогло герою побороть страх. Вооруженный этим чудо-заговором, в следующий раз, когда погаснет свет, твой малыш будет более спокоен и уверен в себе и своих силах.
А еще не мешай ребенку фантазировать. Родители часто упрекают своих чад в излишнем сочинительстве. Иные даже категорично запрещают «эти глупости». Не торопись примыкать к рядам таких серьезных пап и мам. Психологи утверждают, что детские фантазии – настоящая «самотерапия». Придумывая истории, ребенок проговаривает волнующие его вопросы и пытается найти на них ответы. Ведь сказки, которые сочиняет твой малыш, не только отражают его внутренний мир, но и способствуют его личностному развитию, учат решать жизненные задачи.
Не забывай, что любая сказка, которую ты читаешь своему ребенку, должна быть позитивна и хорошо заканчиваться. Старайся избегать историй-фэнтези типа «Властелина колец» Толкиена. Несмотря на то что добро побеждает зло, в них слишком много темных, отрицательных персонажей – даже самый солнечный малыш может потерять ориентиры, если на него как из рога изобилия посыплются бесконечные батальные сражения жутковатых монстров.

Принцесса? Королевна!

Если хоть одна из твоих приятельниц утверждает, что она в детстве никогда не переодевалась принцессой или феей, – несомненно, подруга лукавит. Впрочем, как и многие солидные папы, осуждающие отпрысков за «чингачгукские» перья в голове или «бэтменские» крылья. Все дети обожают примерять на себя различные роли и облачаться в сказочные костюмы. Помимо удовольствия из этой игры можно извлечь огромную пользу. Если, к примеру, ты мама застенчивой, неуверенной девочки – позволь ей стать прекрасной королевой. Подведи красавицу к зеркалу, и ты увидишь, как распрямятся ее плечи и изменится походка! А непоседливому шкоде и сорванцу будет полезно почувствовать себя рыцарем, ответственным за спасение мира.
Найдите с малышом большую коробку и сделайте из нее волшебный сундук. Его можно наполнить содержимым бабушкиного шкафа: яркими платками, перьями и замысловатыми беретами. Предложи своему ребенку постепенно доставать оттуда эти «аксессуары» и примерять на себя. Попроси свое чадо рассказать о персонаже, в которого он перевоплотился: что он любит, с кем дружит, счастлив ли он, а может, нуждается в помощи? Твоя задача – собрать максимальное количество информации о придуманном герое, ведь он прямое отражение личности твоего дитя. Находясь в образе, с одной стороны, малыш может выплеснуть подавленные эмоции и желания, а с другой – проиграть разные модели поведения, что поможет ему в общении со сверстниками.
Кстати, переодевание поможет и тебе. Превратившись в волшебницу, королеву или повелительницу джунглей, ты можешь привести в чувство свое расшалившееся чадо – ребенок примет условия игры и с радостью будет выполнять данные тобой «ответственные поручения». Пользуясь своей «королевской» властью, тебе будет проще уговорить непоседу собрать игрушки или, например, застелить кровать.

Мнение специалиста

Светлана Коноваленко, детский психолог, логопед высшей категории, к. п. н.:
– Выбирая сказку для чтения на ночь, избегайте печальных и мрачных сюжетов – позитива в истории всегда должно быть больше, чем негатива. Легкие волшебные сказки – лучший вечерний вариант. Если вы читаете какое-нибудь большое произведение и прерываетесь на середине, чтобы продолжить завтра, делайте это на нейтральной или хорошей ноте. Если вы оставите малыша в кроватке, закрыв книгу на отрицательном моменте (например, Иван-царевич погиб, а Серый Волк еще не принес живой воды), не исключено, что ребенок будет находиться всю ночь в напряжении и не сможет спокойно спать.

Всему свое время

3 года: Три поросенка
В 3-4 года детям близки и интересны сказки о животных, причем неважно, что это – стихи Чуковского или незабвенные «Три поросенка».

4,5 года: Винни-Пух
С 4,5 года дети получают огромное удовольствие, слушая сказки о взаимодействии животных и людей. Иван-царевич и Серый Волк, Кристофер Робин и Винни-Пух – идеальные варианты!

5 лет: Золушка
С 5-6 лет малыш идентифицирует себя уже с человеческими персонажами: мальчики – с рыцарями, девочки – с принцессами. Этих героев ты сможешь отыскать в волшебных сказках Шарля Перро и Андерсена.

7 лет: Придумай сам
В 6-7 лет ребенок начинает придумывать собственных сказочных персонажей и, конечно, рассказывать о них окружающим. Кстати, именно так родились знаменитые страшилки про «гроб на колесиках». Услышав от своего чада очередную жуткую историю, не хватайся за голову: психологи утверждают, что, пугая своими рассказами окружающих, ребенок «прорабатывает» свои страхи.


Звезды о сказках
Слава:
– Я никогда не слышала о сказкотерапии, но, как выяснилось, практиковала ее, когда моя дочь была маленькой. Всем остальным историям Саша предпочитала не те, что написаны известными авторами, а сочиненные мной.
Я придумала двух забавных персонажей – мальчишку Тимми и его собачку Хью, которые все время попадали в различные переделки, иногда смешные, иногда грустные, иногда страшные. Самое главное, на примере этих двоих я в игровой форме старалась дать дочери ответы на интересующие ее вопросы, подсказать, как вести себя в той или иной ситуации.

 Юлия Бордовских:
– Сказкотерапия не раз помогала мне и моей дочери Марусе. Например, в этом году детям выдали список книг для чтения на летних каникулах. Среди прочих в нем указаны очень серьезные авторы, сложные для понимания десятилетнего ребенка, – например, Гоголь, Лесков, Паустовский.
Чтобы Марусе было проще, я купила огромный сборник русских народных сказок. Теперь мы чередуем «взрослые» книги с волшебными историями: таким образом мозг ребенка отдыхает и лучше воспринимает новую информацию.

Кирилл Андреев:
– Когда маленького ребенка терзают страхи, его кто-то обидел или же он сам поступил нехорошо, сказка – лучший помощник. Мы с женой часто придумывали для сына каких-то вымышленных мальчиков, с которыми случилось то же самое, что и с Кириллом. Они легко выходили из сложившейся ситуации, боролись со своими маленькими фобиями, просили прощения и наказывали обидчиков. И эта информация воспринималась сыном лучше, чем если бы мы ему читали нотации и объясняли все «по-взрослому».
Сказки и другую детскую литературу вы можете найти в нашем разделе КНИГИ >>>
Постоянный адрес статьи: http://www.aif.ru/health/article/29725
© 2009 ЗАО «Аргументы и факты»

 

Станьте одним из многих обладателей электронной книги
«Апгрейд системы личной безопасности Вашего ребенка (Часть 1)»,
познакомьтесь с ухищрениями преступников
и организуйте обучение Ваших детей или воспитанников
основам личной безопасности таким образом,
чтобы не повторялись ошибки, допущенные пострадавшими.

4. Телефоны для детей, ставших жертвами насилия, могут появиться в РФ

http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/11408.html
04 Ноября 2009

Телефоны с трехзначными номерами, на которые смогут позвонить дети, ставшие жертвами насилия, или свидетели подобных происшествий, могут появиться в России уже в следующем году, сообщил в интервью РИА Новости уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Алексей Головань.

По данным правоохранительных органов, за шесть месяцев текущего года в отношении несовершеннолетних было совершено 40,728 тысячи преступлений (в первом полугодии прошлого года - 40,241 тысячи преступлений). За первые девять месяцев 2009 года погибли 606 детей, подверглись насилию 2,226 тысячи, были похищены 111 детей.

"Важно создать бесплатные телефонные службы, состоящие из трех цифр телефонные номера, куда смогут позвонить дети или взрослые и рассказать о ситуациях детского неблагополучия. Эти телефонные службы окажут не только психологическую помощь, но и смогут поднять те службы, которые должны прийти на помощь ребенку", - сказал Головань.

Он пояснил, что люди, которые стали свидетелями жестокого обращения с детьми, зачастую не уверены, имеют ли они право вмешаться в подобную ситуацию, не знают, куда можно позвонить - в милицию, органы опеки или прокуратуру. Если же будет создан трехзначный номер, то операторы, принимающие звонки, смогут, в зависимости от ситуации, самостоятельно перенаправить сигнал в нужную службу.

Разработкой положения о телефонной службе по просьбе детского омбудсмена занимается одна из общественных организаций. Она также готовит проект регламента взаимодействия всех служб, которые занимаются проблемой насилия над детьми, в частности органов опеки, комиссий по делам несовершеннолетних, школ и поликлиник.

"Эти структуры занимаются семьей или ребенком, но сцепки между ними не хватает и конечного результата они не достигают", - сказал Головань.

Планируется, что до конца текущего года проект регламента будет готов. Затем он пройдет обсуждение в экспертном сообществе и согласование в заинтересованных министерствах и ведомствах, в частности, в Минобрнауки РФ, Минздравсоцразвития РФ и Минюсте.

"Думаю, что максимум до середины следующего года этот регламент должен быть принят и представлен на утверждение правительства", - отметил детский омбудсмен.

РИА "Новости"

Хотите бесплатно получить книгу "10 шагов к безопасности Вашего ребенка",
написанную на основании моего пятилетнего опыта преподавания
курса "Личная безопасность ребенка" в школах Екатеринбурга?

Напишите мне письмо с заявкой на адрес filimon11@yandex.ru, и я вышлю Вам её.

А по Вашему электронному адресу, если Вы не против,
буду высылать Вам новости нашего проекта, бесплатные книги и статьи.
Никто, кроме меня, Вашего адреса не узнает.

 

Обучая детей основам личной безопасности, Вы защищаете их!

С уважением, Михаил Рулев, filimon11@yandex.ru
кандидат педагогических наук,
автор курса "Личная безопасность ребенка».
Тел.: +7 - 912 - 24 - 18151 (Екатеринбург)
ICQ:
479-823-986
Сайт проекта: http://filimon11.ru

Сайт книги "Апгрейд - 1": http://bestlesson.msk.ru/
На этом сайте - ВСЕ мои статьи

Copyright © 2007 by Рулев Михаил. Все права защищены.


В избранное