Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как воспитать осторожного ребенка Выпуск № 47. Личная безопасность ребенка.


Выпуск 47

Как воспитать осторожного ребенка

17.08.08

Детская безопасностьНаша цель - уверенный и осторожный ребенок!

Rambler's Top100
Хотите сделать жизнь Вашего ребенка безопаснее? Хотите, чтобы он стал увереннее в себе? Запишитесь на курс «Личная безопасность ребенка»!
Тел. 8-912-24-18151
(г. Екатеринбург)   Михаил Александрович.
E-mail:
filimon11@yandex.ru Сайт: http://filimon11.ru

Книга: http://childsafety.spb.ru/

 

Доброго времени суток!
С Вами Филимонов Михаил

и рассылка "Как воспитать осторожного ребенка".

 

 

Сегодня в рассылке: Мини-курс обучения детей основам личной безопасности.

 

 

1. Мини-курс "Личная безопасность ребенка". Занятие № 3.

2. Внимание, уважаемые подписчики! Специальный отчет готов!
3. Мини-курс "Личная безопасность ребенка". Занятие № 4.

 

 

 

 

1. Мини-курс "Личная безопасность ребенка". Занятие № 3.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы продолжаем наш мини-курс, цель которого – обучить детей основам личной безопасности посредством предоставления родителям необходимой полезной информации.

Попасть на страницу со всеми занятиями мини-курса можно с моего сайта http://filimon11.ru, пройдя по ссылке "Мини-курс "Личная безопасность ребенка".

Для того чтобы обучение происходило сразу же после знакомства с очередным занятием, родители имеют возможность мгновенно скачать пакет материалов по теме данного занятия, распечатать их или показывать ребенку на экране компьютера.

Обучение можно начать немедленно, что и делают наиболее активные и требовательные к качеству обучения своих детей родители.

Их ценные рекомендации позволяют мне варьировать тематику курса, отвечая на самые насущные вопросы.

За последние четыре года активного ведения курса «Личная безопасность ребенка» я накопил массу полезных материалов, составленных специалистами и мастерами своего дела. Их опыт должен быть востребован. Поэтому сегодня – третье занятие.

Наши дети пойдут скоро в школу, и задача родителей – сделать так, чтобы МАРШРУТ движения от дома до школы и обратно был безопасным и приятным для ребенка.

Сегодня поговорим о том, как напомнить ребенку правила дорожного движения. Конечно же, лучше всего это сделать, используя иллюстрации.

В занятии № 3 использованы материалы  отделения пропаганды и информационного обеспечения ОГИБДД УВД г.Петрозаводска http://gibdd.onego.ru/dety.htm

Разумные советы, чудесные иллюстрации – это то, что нужно вам, уважаемые родители!

 

Занятие 3.
"Безопасный маршрут (Я иду в школу!).
Часть 1: Безопасность на дорогах"

Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека - о детях и подростках.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

Пакет материалов – на моем сайте http://filimon11.ru. Пройдите по ссылке «Мини-курс «Личная безопасность ребенка» и кликните на «Занятие № 3».

Успехов Вам в обучении Вашего ребенка!

 

Безопасность на дорогах

http://gibdd.onego.ru/dety.htm

Уважаемые родители!
Согласно официальной статистике, ежегодно на дорогах нашего города под колеса машин попадает более 60 детей в год. Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда.
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!
Объясните ребенку, что остановить машину сразу - невозможно!
Запретите детям переходить дорогу из - за стоящего транспорта - это опасно для жизни!
Учите предвидеть скрытую опасность!
Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения!
ОГИБДД УВД г.Петрозаводска

 

1. Вниманию родителей.

Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека - о детях и подростках.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути. продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

Прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести велосипед (мокик или мопед), родителям следует обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест - велосипедных дорожек, стадиона, парка или школьного двора.

Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент он может выехать из своего двора и направиться к другу или однокласснику в соседний квартал. Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, даже подготовленному человеку сложно сориентироваться в первые минуты движения, а что можно сказать о ребенке - одновременно работать ногами, удерживать руками руль, контролировать вокруг себя ситуацию и помнить о соблюдении мер безопасности.

На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно. Не следует забывать, что велосипед - транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.

Если вашему ребенку нет 12 лет, он не имеет права ездить на переднем пассажирском сиденье автомобиля. Самое безопасное место в машине - за спиной водителя.

Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет. Необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.

 

2. Рекомендации для родителей.

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».

Главная опасность - стоящая машина!
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых.
Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.
Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.
ОГИБДД УВД г.Петрозаводска

3. Тест для родителей.

Уважаемые родители, проведите несколько минут в обществе своих детей, обсуждая немаловажную тему безопасности дорожного движения. Для начала предложите ребенку правдиво ответить на вопросы, как бы он поступил или мог поступить в подобных ситуациях.

Ребенок подошел к дороге и находится в отдалении от безопасного места для перехода проезжей части. Как поступит он в этой ситуации
А
- пройдет на ближайший пешеходный переход или перекресток, если даже ему предстоит отклониться от пути его направления, где и перейдет дорогу
Б - пропустит основной поток машин, движущихся по проезжей части, и быстро перейдет дорогу.

Ребенок перед пешеходным переходом
А
- прежде чем выйти на проезжую часть убедится, что машины уступают ему дорогу или находятся на безопасном расстоянии от пешеходного перехода
Б - уверенно выйдет на проезжую часть, справедливо считая этот участок безопасным и специально предназначенным для пешеходов.

Ребенок на перекрестке, регулируемом светофором
А
- перейдет дорогу на зеленый сигнал светофора, разрешающий переход проезжей части, только после того как убедится, что транспортные средства уступают дорогу пешеходам
Б - перейдет проезжую часть на любой сигнал светофора в случае отсутствия движущихся машин.

Что для Вашего ребенка означает - культура поведения на дороге
А
- человек должен быть культурным всегда, везде и во всем, в том числе и на дороге с другими участниками дорожного движения
Б - в некоторых случаях, например на дороге, культура поведения совершенно неуместна.

Подведите итоги:

Преобладает количество ответов А: Ваш ребенок, внимателен, предусмотрителен, пунктуален и хорошо воспитан. Вы можете не беспокоиться за его самостоятельные прогулки по улицам города, для него самый короткий путь - безопасный.

Одинаковое количество ответов А и Б: Ваш ребенок хорошо знает как себя вести на дорогах, но отсутствие самодисциплины может привести к необдуманным поступкам. Вам следует обратить внимание ребенка на серьезность последствий таких действий, научить экономить расстояние и время, не подвергая опасности собственную жизнь.

Преобладает количество ответов Б: Ваш ребенок не знаком с правилами безопасного поведения на дорогах или излишне самоуверен. Отнеситесь серьезно к данной проблеме и не дайте возможности вашему ребенку совершить непоправимые ошибки.
материалы предоставлены отделением пропаганды и информационного обеспечения
ОГИБДД УВД г.Петрозаводска

4. О дорожных «ловушках».

Многие считают, что несчастье на дорогах - случайность - и уберечься от нее невозможно. Это неверно!

Несчастье на дорогах - случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных «ловушках». Дорожная «ловушка» - это ситуация обманчивой безопасности. Такие «ловушки» надо уметь разгадать и избегать их.

К сожалению, азбуке дорожных ситуаций детей не учат ни в семье, ни в школе. И это неудивительно. Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения.

Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно.

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Остальные материалы, включающие
плакаты с изображением дорожных ловушек,
а также статью
"Правила дорожного движения для малышей" Татьяны Лавреновой и

ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, Вы можете скачать,

пройдя по ссылке "Мини-курс "Личная безопасность ребенка" на моем сайте http://filimon11.ru, Занятие № 3.

Образец изображения дорожного знака:

 

Дорожный знак "Дети"
1.23
"Дети" ( http://auto.obzor.ru/)
Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части
которого возможно появление детей.

 

2. Внимание, уважаемые подписчики!

Специальный отчет готов! Летнее снижение цены!

Правила безопасности
требуют уважительного к себе отношения.

Вы Хотите Знать,
Какие Опасности со Стороны
Незнакомцев
РЕАЛЬНО Угрожают Вашим Детям?

Хотите знать факты?

Пройденная Опасность - Безопасна!
Познакомьтесь с Подборкой Новостей, Узнайте,
на Какие Ухищрения Идут Преступники!
Предупрежден - значит, вооружен!

Статистика знает всё. Это утверждение недалеко от истины.

Если почитать тематические новостные колонки, посвященные происшествиям с участием детей, становится страшно за своих маленьких родственников и воспитанников: сыновей, дочерей, внуков, внучек, племянников, племянниц, братишек, сестренок.

Но если внимательно вчитываться в леденящие душу строки,
можно обнаружить тенденцию:
печальные события происходят именно с теми детьми, которые
либо не знали, как вести себя
в той или иной ситуации (их никто не обучал),
либо были беспечно оставлены
взрослыми в беспомощном одиночестве.

Вы - внимательные родители
(родственники, опекуны, воспитатели, учителя).
Это значит, трехлетнего ребенка одного на улице не оставите
(бывает и такое).

Осталось НАУЧИТЬ маленького человека основам личной безопасности.

Данный Специальный Отчет содержит фактический материал новостных лент последних четырех-пяти лет.

Специально отобранные группы Интернет-новостей содержат мнения и комментарии опытных работников милиции и прокуратуры по случаям совершения преступлений в отношении малолетних детей.

Во второй части отчета помещены 9 отобранных авторских статей, посвященных методике обучения детей основам личной безопасности и написанных в 2007–2008 гг.

Предупрежден – значит, вооружен! Читайте этот отчет и учите своих детей так, чтобы ТАКИХ происшествий не повторилось!

Станьте одним из первых обладателей электронной версии
Специального отчета

«Зловещие незнакомцы,
или какие опасности
со стороны посторонних людей
РЕАЛЬНО угрожают малолетним детям
(только факты)!
»

Подробнее - http://childsafety.spb.ru/

 

Rambler's Top100
Хотите сделать жизнь Вашего ребенка безопаснее? Хотите, чтобы он стал увереннее в себе? Запишитесь на курс «Личная безопасность ребенка»!Тел. 8-912-24-18151 (г. Екатеринбург)   Михаил Александрович.
E-mail:
filimon11@yandex.ru Сайт: http://filimon11.ru

Книга: http://childsafety.spb.ru/

 

3. Мини-курс "Личная безопасность ребенка". Занятие № 4.

Занятие № 4.
Кому ребенок может рассказать секретную информацию о себе?

Здравствуйте, уважаемые родители!

На занятии № 2 мы с вами выяснили, знает ли наш ребенок информацию о себе: имя, фамилию, адрес, номера телефонов и т.д.

В «Учетной карточке супергероя (супердевочки)» предусмотрена «Степень сек- ретности» – ответ на вопрос: «КОМУ можно рассказать эту информацию и КОГДА».

На этот вопрос мы дали обобщенный ответ в статье «Как ребенку обратиться за помощью к незнакомому человеку и не подвергнуть себя опасности».

Приведем здесь часть текста статьи.
…По каким же критериям подготовленный ребенок может оценить незнакомца и признать его безопасным для себя?
1. Люди в форме.
Милиционеры, военные, курсанты военных училищ, железнодорожники, пожарные, охранники – все эти люди носят форму. Эти люди находятся на службе, предусматривающей помощь другим людям. Помочь ребенку, попавшему в беду, для этих людей – профессиональная обязанность.
Конечно же, риск встретиться со злоумышленником в погонах существует и в этом случае, но он ничтожен. Как свести его практически к нулю, поговорим чуть позже.

2. Люди, работающие в государственных учреждениях.
В магазинах, банках, отделениях связи, больницах, аптеках, школах, библиотеках, высших учебных заведениях, кинотеатрах, пожарных частях и т.д. всегда есть охранники – люди в форме. О них мы уже говорили. Можно смело обращаться за помощью также к людям, находящимся на рабочем месте. Например, ребенок, зайдя в больницу, может сразу не увидеть охранника, но он тут же обнаружит администратора или человека в белом халате. Бейджик на одежде укажет, как зовут этого человека и кем он работает.
Если же бейджика нет, ребенок может подойти в магазине – к кассиру (деньги случайному человеку не доверят), в гостинице – к дежурному администратору, в метро – к дежурной у турникетов и т.д.
Общий принцип – искать человека, находящегося на своем рабочем месте, и обращаться за помощью к нему…

 

В материалах этого занятия акцент мы сделаем на том, что ребенку необходимо ПОКАЗАТЬ этого «человека в форме» или «человека на рабочем месте».

План обучения ребенка умению обращаться за помощью к незнакомым людям  может быть такой:
1. Показать фотографию (рисунок) и словесно описать таких людей.
2. Во время прогулки показать этих людей на улице, на рабочих местах.
3. Найти возможность пообщаться в присутствии родителей с некоторыми людьми из вышеприведенного перечня. Например, с охранником в магазине, с милиционером на улице (стараясь выбрать такой момент, чтобы человек был не очень занят).
4. Провести экзамен в условиях, «максимально приближенных к реальным». Об этом мы говорим на основном курсе.

Для начала родителям необходимо собрать коллекцию фотографий, рисунков, альбомов для раскрашивания с изображениями милиционера, военного, врача и т.п.

«Раскраски» интереснее тем, что ребенок, раскрашивая людей в форме, хорошо запоминает цвета их одежды и особенности обмундирования.

В файле, который традиционно присоединяется к заданию, собраны фотографии представителей некоторых профессий.

При наличии желания обучить своих детей родители быстро дополнят эту коллекцию изображениями людей других профессий.

Скачать эти материалы в формате Word Вы сможете, пройдя по ссылке "Мини-курс "Личная безопасность ребенка", Занятие № 4, на моем сайте http://filimon11.ru

 

 

 

Хотите сделать жизнь Вашего ребенка безопаснее? Хотите, чтобы он стал увереннее в себе? Запишитесь на курс «Личная безопасность ребенка»!Тел. 8-912-24-18151 (г. Екатеринбург)   Михаил Александрович.
E-mail: filimon11@yandex.ru Сайт: http://filimon11.ru

Книга: http://childsafety.spb.ru/

 

В следующем выпуске - новая авторская статья!

Ну вот,кажется, на сегодня и все!

Жду от вас пожелания и замечания, а возможно и критику!

С уважением, Михаил, filimon11@yandex.ru
Автор бесплатной рассылки «Как воспитать осторожного ребенка!»
Сайт проекта: http://filimon11.ru

На этом сайте - ВСЕ статьи Филимонова Михаила
Сайт Специального Отчета -
http://childsafety.spb.ru/

 

 

Copyright © 2007 by Филимонов Михаил. Все права защищены.


В избранное