Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как воспитать осторожного ребенка Выпуск № 42. Личная безопасность ребенка.


Выпуск 42

Как воспитать осторожного ребенка

08.07.08

Наша цель - уверенный и осторожный ребенок!

Доброго времени суток!
С Вами Филимонов Михаил и рассылка "Как воспитать осторожного ребенка".

 

Сегодня в рассылке:

1. Продолжается набор на курс "Личная безопасность ребенка".

2. Авторская статья. Беседа ребенка с незнакомцем: варианты пресечения разговора. Автор: Михаил Филимонов.

 

У Вас Есть Ребенок
Младшего Школьного Возраста
и Вы Хотите,
Чтобы Он был Уверенным и Осторожным,
Чтобы Он Разумно Вел Себя
в Потенциально Опасных Для него Ситуациях?

Теперь Существует Специальный Курс, Пройдя Который, Ваш Ребенок Получит Необходимые Основы Личной Безопасности!

Для жителей г. Екатеринбурга
От Михаила Александровича, 8 июля 2008 г.

Дорогие папы и мамы!
Мы все очень любим наших детей и делаем все для обеспечения их безопасности. Но мы с вами не можем быть с ними каждый день. И тогда порой случается следующее.

… Кузбасс. Пропала 8-летняя девочка. Задержан 23-х летний безработный, который заманил малышку на дачный участок, предложив полакомиться ягодой.

… Красноярск. Позвонив в квартиру, мужчина попросил мальчиков, находившихся дома, дать ему ручку и бумагу для того, чтобы написать записку знакомому. Дети открыли дверь.

… По данным ГУВД по Свердловской области, только за 2007 год жертвами преступлений в России стали 161,6 тысяч несовершеннолетних, из них 2,5 тысячи детей, увы, погибли. В отношении более 70 тысяч подростков совершены преступления, сопряженные с насильственными действиями. 8,8 тысяч детей подверглись сексуальным домогательствам.

Как правило, такое случается с необученными детьми, которые не имеют представления об основах личной безопасности.

Подготовленный ребенок в самой сложной ситуации имеет большие шансы продемонстрировать смекалку и выдержку.

… Город Осинники: 14 апреля этого года 22-летний гражданин поймал 10-летнюю девочку, когда та выходила из магазина. Девочка попыталась вырваться, тогда злоумышленник достал складной нож и продемонстрировал его.

Ребенок решил вести себя спокойно (как позже призналась ученица третьего класса, в школе им объясняли, как вести себя в таких случаях).

Она сделала вид, что пойдет с мужчиной, но по дороге, как только тот ослабил хватку, вырвалась и забежала обратно в магазин (прошли метров пять). Мужчина побежал за ней. В магазине девочка успела все объяснить продавцу и попросить помощи. Вечером этого же дня подозреваемый был задержан.

Вы зашли на эту страницу, значит, Вы ищете способы обучить своего ребенка противостоять возможным опасностям нашей жизни.

Инвестирование времени и денег в обучение своего ребенка – одно из самых мудрых и выгодных вложений в Вашей жизни.

Главная формула безопасности гласит: предвидеть; при возможности – избегать; при необходимости – действовать.

Главная идея курса – ПРОФИЛАКТИКА криминальных опасностей.

Ваш ребенок сможет познакомиться со следующими вопросами:
1кто такой «незнакомый человек», как с ним правильно общаться, чтобы не попасть в беду;
1что такое Виктимность поведения и как ее преодолеть;
1«мой дом – моя крепость», правила поведения ребенка, оставшегося дома в одиночестве;
1как максимально безопасно заходить в подъезд, квартиру, лифт и выходить из них;
1как ребенку выбрать наиболее безопасный маршрут при движении по городу;
1как не потеряться в торговом центре или во время поездки с группой в другой город;
1как вести себя ребенку при попытке нападения на него взрослого человека (закричать, вырваться, убежать!)

 
Занятия проводятся с детьми 7-11 лет,
наполнение группы от 8 до 10 человек

Место проведения летнего курса – г. Екатеринбург, район ул. Блюхера-Первомайской.

Стоимость курса4800 рублей. Возможна поэтапная оплата.

3 занятия в неделю по 45 минут в течение 4-х недель.
Итого – 12 занятий в июле-августе.

Форма проведения занятий: Изучение теории на каждом занятии сопровождается выполнением практических упражнений. На каждом занятии обучающиеся на курсах получают распечатанные материалы, содержащие необходимый теоретический материал.

Руководитель курса Михаил Александрович, учитель высшей категории (педагогический стаж 17 лет), кандидат педагогических наук. Опыт ведения курса – 4 года.
Сайт: http://filimon11.ru     E-mail: filimon11@yandex.ru

Звоните по телефону 8-912-24-18151

в рабочие дни с 10 до 20 часов.

___________________________________________________________________

2. Авторская статья. Беседа ребенка с незнакомцем: варианты пресечения разговора. Автор: Филимонов Михаил

Разговор с незнакомцем всегда представлял трудность не только для ребенка, но и для взрослого человека.

Сразу определимся в терминах. Ребенку можно объяснить: «Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители и не знаешь ты».

Соответственно, знакомый человек – тот, кого знают и родители, и ребенок. Это люди, про которых родители четко сказали: «Сынок (дочка)! Этим людям мы доверяем. Можешь их не бояться и всегда обращаться к ним за помощью». При этом сам сын или сама дочка должны тоже сказать: «Да, мама и папа, я тоже доверяю этим людям и не боюсь с ними оставаться».

Если кто-то (родители или дети) не доверяют каким-то людям, скорее всего, нужно подумать о прекращении тесных контактов.

Получается, что в число незнакомцев попадают и незнакомый родителям одноклассник ребенка, и мамина подруга, которую ребенок даже видел несколько раз, но не был ей представлен.

Чтобы человек перешел в категорию знакомых, с ним должны быть знакомы и родители ребенка, и сам ребенок. Крайне важно, чтобы это знакомство происходило в присутствии «всех заинтересованных сторон».

Допустим, мама и ее сын Сережа встречают на улице двух маминых подруг – Алису и Галину. Здороваются, общаются, приглашают друг друга в гости.
Приходит затем к ним мамина подруга Алиса. Мама зовет ребенка и говорит: «Алиса, это мой сын Сережа. Сережа, это моя подруга Алиса. Вот и познакомились! Иногда тетя Алиса будет тебя, Сережа, забирать из школы. Хорошо?» Сережа согласен, и теперь можно сотрудничать.

В этом случае мамина подруга Алиса попадает в категорию «знакомые взрослые» и может забрать Сережу из школы. Для этого, правда, мама должна познакомить Алису с классным руководителем сына или даже написать специальное письменное разрешение.

Если же вдруг за Сережей придет мамина подруга Галя, то никто ей ребенка не отдаст, даже если он будет проситься.

Возможна и обратная ситуация – воспитатель, не разобравшись, позволит забрать ребенка, но Сережа скажет, что с тетей Галей он не знакомился, и идти ему с ней нельзя – мама не разрешает.

Итак, с понятием «незнакомый человек» в первом приближении мы разобрались.

Вернемся к анализу сложностей разговора с незнакомцем.
Вспомним, какие чувства испытываете вы, родители, разговаривая с незнакомцем. Это и неловкость оттого, что чего-то не знаете и не можете ему помочь (найти улицу, магазин и т.п.), и трудность ведения беседы с агрессивно ведущим себя человеком, и жалость к людям, попавшим в беду (или умело создающим такое впечатление).

Нам неудобно прервать ненужный нам разговор, трудно сказать: «спасибо, мне надо идти». В итоге вы же еще и извиняетесь, хотя РАЗГОВОР ЗАТЕЯЛ НЕЗНАКОМЕЦ, он и должен извиняться, что потревожил вас, отнял ваше время и т.д.

Если уж взрослые с трудом прекращают ненужную им беседу, что же говорить о детях? Они, как и вы, считают, что невежливо перебивать взрослого, уважаемого (по идее) человека, поэтому сначала ждут окончания обращенной к ним фразы, а потом пытаются извиниться и уклониться от беседы. Первая фраза длится секунд 10. В течение этого времени незнакомец может быстро подойти к ожидающему окончания фразы вежливому ребенку и попытаться его схватить.

Что же делать? Я считаю, что ребенок (взрослых это, кстати, тоже касается) имеет много шансов на благоприятный на него выход из разговора, если будет действовать по следующей схеме.

Шаг 1. Оцениваем ситуацию.
Шаг 2. Держим дистанцию!
Шаг 3. Умело пресекаем разговор на 5-й секунде.
Шаг 4. Уходим в безопасное место.

Эту схему мы рассматривали в статье «Разговор ребенка с незнакомцем: 4 шага по прекращению беседы».

Напомним, что после выхода из ситуации ребенок должен рассказать родителям или опекающим взрослым о беседе с незнакомцем, стараясь, хотя бы примерно, описать приметы незваного собеседника.

Почему такое серьезное внимание необходимо уделять быстрому выходу из разговора? Анализ происшествий, связанных с исчезновением детей, показывает, что детей в подавляющем большинстве случаев уводят с помощью обмана, то есть дети сами уходят за злоумышленником.

Рассмотрим варианты пресечения разговора. Этот материал можно использовать во время обучающих бесед со своими детьми.

1. К тебе во дворе подходит твой ровесник и говорит: «Недалеко отсюда построили новый спортивный городок. Пошли, посмотрим».
Твой ответ: «Мне нужно спросить разрешения родителей».
Он продолжает: «Я думал, что ты уже большой (большая), а тебе, оказывается, мама не разрешает. Тебе слабо?».
Твой ответ: «Мне не слабо. Я поднимусь и предупрежу родителей, что пойду на спортивный городок». Ты быстро отходишь на два метра и идешь домой, проверяя, не преследует ли тебя незнакомец. После твоего рассказа родители спустятся во двор и проверят информацию.

2.  Тебя на улице окликает взрослый и говорит: «Подойди сюда, я потерял контактную линзу и не могу ее найти».
Твой ответ: «Извините, не могу вам помочь». Ты быстро отходишь на два метра и уходишь в безопасное место, проверяя, не преследует ли тебя незнакомец. Сразу расскажи об этом родителям, учителям или другим знакомым взрослым.

3. К тебе на улице подъезжает автомобиль, и незнакомая женщина-водитель, улыбаясь, просит тебя: «Сядь, пожалуйста, в машину и покажи дорогу до улицы Июльской, а то я сильно опаздываю».
Твой ответ: «Извините, не могу вам помочь». Ты быстро отходишь от машины на 2 метра и уходишь в безопасное место в направлении, противоположном ходу машины, проверяя, не преследует ли тебя женщина. Сразу расскажи об этом родителям, учителям или другим знакомым взрослым.

4. К тебе во дворе подъезжает автофургон и молодой парень спрашивает тебя: «Поможешь мне достать мебель из фургона? Заплачу 50 рублей!»
Твой ответ: «Мне нужно спросить разрешения родителей». Ты быстро отходишь на два метра и уходишь в безопасное место (например, домой), проверяя, не преследует ли тебя незнакомец. Сразу расскажи об этом родителям, учителям или другим знакомым взрослым.

5. К тебе во время прогулки на школьном дворе подходит добрая бабушка и говорит: «Помоги мне, пожалуйста, поднять продукты в мою квартиру на третьем этаже. Ведь старушкам надо помогать!»
Твой ответ: «Извините, не могу вам помочь». Сразу расскажи об этом родителям, учителям или другим знакомым взрослым.

6. К тебе на улице подходит дедуля с листком бумаги: «Помоги мне, деточка, прочитать адрес, а то я приехал из Невьянска и потерялся!»
Твой ответ: «Извините, не могу вам помочь. Спросите у взрослых». Сразу расскажи об этом родителям, учителям или другим знакомым взрослым.

Обучая детей, нужно делать акцент не на том, что не должен говорить ребенок, а на том, что он должен сказать, чтобы разрядить ситуацию, не обозлить незнакомца и, не подвергая себя опасности, быстро покинуть место нежелательной беседы.

После того, как ребенок окажется в безопасности, он должен рассказать обо всем родителям, учителям или другим знакомым взрослым.

А расскажет он или нет – это зависит от того, какие отношения сложились у ребенка с его родителями.

К установлению добрых и доверительных отношений и нужно стремиться, уважаемые родители!

С уважением, Михаил, filimon11@yandex.ru
Автор бесплатной рассылки
«Как воспитать осторожного ребенка».
Подписаться на рассылку можно
на сайте проекта: http://filimon11.ru

 

Rambler's Top100
Хотите сделать жизнь Вашего ребенка безопаснее? Хотите, чтобы он стал увереннее в себе? Запишитесь на курс «Личная безопасность ребенка»!Тел. 8-912-24-18151 (г. Екатеринбург)   Михаил Александрович.
E-mail:
filimon11@yandex.ru Сайт: http://filimon11.ru

 

 

Ну вот,кажется, на сегодня и все!

Жду от вас пожелания и замечания, а возможно и критику!

С уважением, Михаил, filimon11@yandex.ru
Автор бесплатной рассылки «Как воспитать осторожного ребенка!»
Сайт проекта: http://filimon11.ru

 

Copyright © 2007 by Филимонов Михаил. Все права защищены.


В избранное