Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как воспитать осторожного ребенка Выпуск 32. Статьи


Выпуск 32

Как воспитать осторожного ребенка

17.02.08

Наша цель - воспитание уверенного и осторожного
ребенка!

Доброго времени суток!
С Вами Филимонов Михаил и рассылка "Как воспитать осторожного ребенка".

 

 

С Новым Годом!

 

 


Сегодня в рассылке:
Сайт http://www.u-mama.ru

 

 

 


0. Для жителей Екатеринбурга и пригородов. ВНИМАНИЕ!! Начинается запись на курс "Личная безопасность ребенка".

1. Уроки ОБЖ. Урок четвертый – «Мама, я потерялся!»
2. Уроки ОБЖ. Урок пятый - запрещенные прикосновения и безопасность ребенка.
3. За Рекса ответит

 


0. Для жителей Екатеринбурга и пригородов. ВНИМАНИЕ!!
Начинается запись на курс "Личная безопасность ребенка".

Уважаемые читатели рассылки!

Убежден, что каждого ребенка можно и нужно воспитать осторожным и уверенным.

Вы хотите спокойной жизни для себя и безопасной жизни для Ваших детей?

Запишитесь на курс
«Личная безопасность ребенка».

Программа основного курса (24 часа) включает в себя следующие разделы:

1. Правила профилактики нападений (12 часов).
2. Приемы самозащиты (5 часов).
3. Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре (2 часа)
4. Правила поведения на природе (3 часа).
5. Опасные неожиданности (2 часа).

Руководитель курсов (автор этой рассылки) - педагог высшей категории, кандидат педагогических наук. В прошлом - обладатель высокого пояса по Тэквон-До ГТФ.

Последние три учебных года преподавал этот курс в одной из лучших гимназий Екатеринбурга.

Стоимость обучения устанавливается в зависимости от наполняемости групп.

Всю информацию можно узнать:

По телефону (Екатеринбург): 8-912-24-18151
спросить Михаила Александровича

E-mail: filimon11@yandex.ru

Сайт: http://filimon11.ru

Жду ваших звонков и писем!

С уважением, Михаил.

 

Здравствуйте!

Сегодня предлагаю Вам познакомиться с очень интересным сайтом - http://www.u-mama.ru. Сайт этот посвящен всем вопросам, которые возникают у родителей.

Недавно этот сайт опубликовал пять моих статей на тему обучения детей и родителей основам личной безопасности ребенка.

В статьях этих, в основном, рассматриваются те или иные мнения специалистов по детской безопасности. Эти мнения я лично разделяю и в процессе обучения детей использую.

Цель статей - просветительская. Родители, озабоченные обучением своих детей, должны иметь возможность знать, как эта их проблема может быть решена.

В этом выпуске рассылки публикую последние две статьи.

 


1. Уроки ОБЖ. Урок четвертый – «Мама, я потерялся!»
http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=3031

 
Потеряться может каждый из нас. Все мы несколько раз в жизни (например, в туристической поездке) испытывали это неприятное ощущение страха, злости на самих себя, переживаний о друзьях, которые уже ищут нас и, конечно же, волнуются. Порой, не зная, что предпринять, мечемся в разные стороны, пытаясь наткнуться на след группы. Отыскав нас, друзья радостно кидаются в нашу сторону, жмут руки, обнимают и, смеясь, повествуют о забавном приключении – как они искали пропажу. Мы счастливы и следующие несколько часов нашей главной задачей становится – не потеряться...
Даже мы, взрослые, потерявшись, какое-то время не можем сообразить, что нужно делать. Что же говорить о ребенке 7-10 лет? А о трехлетнем малыше? Как снизить до минимума риск потерять ребенка в толпе, чему можно и нужно научить ребенка? Как вести себя в первые секунды после того, как вы поняли, что ребенка рядом с вами нет? Что может сделать в это время сам потерявшийся ребенок? И, наконец, как беседовать с только что нашедшимся чадом? 
Эти и другие вопросы являются предметом рассмотрения данной статьи.
За основу возьмем некоторые рекомендации книги «Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления», написанной Ю. Дубягиным и О. Богачевой.
Часть 1. Профилактические меры.
1. Пришейте к его одежде метки, выполненные на хлопчатобумажной однотонной ткани печатной машинкой с именем, фамилией, телефоном для связи и медикаментозными противопоказаниями.
Приведем мнение другого специалиста по розыску людей. «Ответственность в первую очередь должны проявлять родители. Нет ничего проще, чем, отправляясь с маленьким ребенком на улицу, положить ему в карманчик визиточку с указанием домашнего адреса и телефона. Вообще же иметь визитку нелишне любому из нас. Возьмите случаи, когда человека сбивает автомобиль или он оказывается в бессознательном состоянии по другой причине. Если хотите, это вопрос безопасности личности» -  считает заместитель начальника 15-го отдела ГУУР СКМ МВД РФ подполковник милиции Елена Зарембинская.
Если же вы находитесь за границей, то наряду с меткой, содержащей информацию о ребенке на русском языке и языке страны пребывания, положите в его карман визитку отеля или бумажную карточку с адресом вашего местопребывания на местном языке. Тогда местная полиция, сможет связаться с отелем и доставить туда найденного ребенка.
2. Собираясь в места большого скопления народа, оденьте ребенка в яркую одежду, которую вам будет легче всего заметить.
Этот совет будет полезен и тем, кто выезжает на прогулку в загородную местность. Ярко-красная шапочка ребенка, мелькающая среди кустов и деревьев, послужит родителям надежным ориентиром.
3. Выходя в места массового скопления народа, не забудьте взять с собой фотографии ребенка, наиболее полно отражающие его внешность.
Эта рекомендация особенно полезна в других странах. Не зная языка, объяснить местным полицейским приметы ребенка проблематично. Показав же фотографии, родители сильно облегчают дело. Фотографии нужно иметь свежие, для чего ребенка нужно ежемесячно фотографировать во всех ракурсах и в разной одежде, в головных уборах и без них. Должны быть фотографии ребенка в фас, профиль, пол-оборота. Он должен на одних фотографиях улыбаться, на других – быть серьезным. Должны быть четко видны его особые приметы – родинки на лице, шрамы на руке и прочие особенности.
Выезжая за границу, нужно взять с собой маленький фотоальбом с фотографиями всех членов семьи – и многие проблемы просто не возникнут. Желательно на отдыхе ежедневно всех фотографировать и, отправляясь за покупками или на экскурсии, держать фотоальбом при себе. Часть фотографий может быть у папы, часть – у мамы. Фотографию родителей можно положить ребенку в карман.
4. Входя с ребенком на улицу, повторите с ним, что он  должен  будет предпринять в случае, если его захотят увести насильно.
«Ты чужой, я тебя не знаю! Это не мой папа (Это не моя мама)! Помогите! Пожар!» - эти слова ребенок должен помнить и всегда повторять родителям, когда они об этом просят. В этом случае прохожие поймут, что на их глазах происходит не семейная сцена, а похищение ребенка. Они либо вступятся, либо запомнят ребенка и нападавших на него людей. Услышав такие крики, злоумышленник может просто отпустить ребенка, поскольку похищение становится слишком рискованным.
Рекомендуют также выкрикивать фамилию и телефон родителей, особенно если у ребенка будет на это время, и он не забудет данные.
5. Входя на площадь или в магазин, покажите ребенку, где вы с ним встретитесь, если потеряете друг друга. Не назначайте встречу у фонарных столбов или под часами, их может оказаться несколько.
В большом городе дети, как правило, стараются побывать вместе с родителями в различных торгово-развлекательных центрах. В каждом из них есть приметные объекты для встреч: фонтан, автомобиль, банк, магазин игрушек, кафе. Дети с удовольствием сами назначают дежурное место встречи и при контрольном вопросе безошибочно его называют.
Разговаривая с детьми о том, что они будут делать в том случае, если потеряются, очень важна форма беседы.
«При обсуждении правил рекомендуется показать их целесообразность, а не только категоричность. Вместо совета: «Обращайтесь к милиционеру!» лучше обсуждение: «А почему лучше обратиться к милиционеру, чем к случайному прохожему?» или «Почему нельзя уходить с места, где потерялся, ведь так же можно быстрее найтись?» Если позволяет время, можно инсценировать ситуацию «потерялся»: что делать, к кому обратиться, что сказать…,» - рекомендует Светлана Гин.
Одна из важнейших рекомендаций – ребенок минут пять должен стоять на том месте, где он посчитал себя потерявшимся. Если родители только что были рядом, и не могли уйти далеко, ребенок должен крикнуть: «Мама! Папа!» Этот вариант развития событий нужно также несколько раз отрепетировать дома перед выходом, и повторять тренировку раз-два в месяц.
6. Помните, что не только вы держите ребенка за руку, но и он держит вас. Не разрешайте ребенку держать вас за полу, рукав или ручку сумки, ему так легче всего потерять вас.
Подходя к прилавку или пробираясь к нужному для вас месту, старайтесь держать ребенка впереди себя.
Родители должны всегда помнить о приоритетах: сначала – ребенок, а уже потом – магазин!
7. Если вы приняли спиртное, постарайтесь не брать с собой в поездку вашего ребенка.
Неожиданный пункт, но очень важный. Детей теряют и выпившие родственники, которые могут встрять в пьяную драку, поехать не в ту сторону, попросту забыть о ребенке.
Часть 2. Только что мой ребенок был здесь!
8. Вы потеряли ребенка: оглянитесь по сторонам, и если вы его не заметили, тут же продвигайтесь к месту встречи.
Подготовленный ребенок сначала какое-то время должен стоять на месте, надеясь, что его сразу найдут.
Поэтому родители должны двигаться к месту встречи по маршруту, которым только что двигались вместе с ребенком. Если народу очень много, ребенок должен звать: «Мама! Папа!» По голосу родители могут моментально обнаружить потерявшееся чадо.
9. Ребенок не должен реагировать ни на какие предложения пойти  поискать родителей, он может попросить, чтобы объяснили, что он потерялся.
Охранник может предложить ребенку пройти в комнату охраны, но ребенок не должен никуда уходить. Оставаясь на виду большого количества людей, он будет в большей безопасности, и его скорее могут найти. Если же времени прошло много, ребенок может подойти к комнате охраны и, не заходя внутрь, находясь в относительной безопасности, ждать результатов поисков.
10. Если вас двое, один идет к месту встречи, другой идет к администратору или организаторам «гуляний» и просит объявить, где  вы  ждете  своего ребенка.
Продвигаясь к месту встречи, показывайте фотографии ребенка  окружающим вас людям, спрашивая, не видели ли они его.
Теперь-то и пригодятся фотографии ребенка, взятые родителями в эту поездку. Как уже отмечалось выше, эти фотографии будут просто бесценны в зарубежной поездке.
11. Если вы заметили своего ребенка, не зовите его, постарайтесь не терять его из виду и начните продвигаться к нему.
В зале шумно, и поэтому мамин крик может послышаться ребенку совсем с другой стороны, и он может побежать в противоположную от родителей сторону.
12. Если вы разминулись с ребенком, и он поехал на поезде, а  вы  остались на платформе, он должен выйти на следующей станции и ожидать вашего  появления.
Если получилось наоборот, и вы вошли в вагон, а ребенок  остался,  он должен вас ожидать на платформе, зная, что вы вернетесь следующим  поездом.
Нужно четко договориться с ребенком о том, что активные действия всегда осуществляют родители, а ребенок пассивно ждет, пока его найдут. В данном случае, кстати, выйти из вагона метро на следующей же станции и сидеть на ней – это и есть пассивно ждать.
13. Объявляя по радио, что вы  разыскиваете  своего  ребенка,  назначайте встречу или у заранее оговоренного места, или у наиболее приметного,  не назначайте встреч у справочного бюро.
Об этом говорилось выше, но в пункте 5 родители заранее договариваются о встрече у приметного ориентира. Если же договоренности не было, родители должны сами выбрать это место и назвать его по громкоговорителю.
14. Если ребенок обнаружил, что он потерялся, ему нужно подойти  к  администратору или кассиру и попросить помощи в розыске родителей.
«Никогда не пугайте детей милиционером. Наоборот, объясните, что если вдруг ребенок потерял родителей из виду, он должен смело подойти к любому милиционеру», - советует Ольга Скворцова, психолог, Журнал Детки.Lv.
Действительно, ребенок, запуганный милиционером, зубным врачом, «чужой тетей» или «плохим дядей», просто не сможет обратиться за помощью ни к человеку в форме, ни к специалистам в белых халатах, ни к другим взрослым. Что же ему делать? Только стоять и плакать, что происходит в большинстве случаев с необученными малышами.
15. На все уговоры посторонних пойти с ними для розыска родителей  или  с предложением отвезти его домой ребенок должен отвечать отказом.
Если его пытаются насильно увести, а ребенок забыл телефон родителей, то он может кричать: «Меня хотят украсть, я этих людей не знаю, позовите милицию!».
Ребенка нужно научить кричать, если его куда-то тащат. Если он не будет шуметь и привлекать к себе внимание, то шансы на его возвращение могут стать мизерными.
16. Оказавшись в незнакомом районе, ребенок должен зайти  в  любое  государственное учреждение, больницу, предприятие, магазин, кинотеатр, аптеку и попросить позвонить его родителям: напомнить  телефон  ему  поможет метка, пришитая на одежде, или записка в кармане (лучше  иметь  и  то  и другое).
Нельзя заходить в квартиры к посторонним людям, даже если они обещают вам позвонить родителям.
Главным ориентиром, что это именно магазин или кинотеатр, должна служить вывеска, а если ребенок не умеет читать, то рисунок на витрине.
Нельзя пользоваться автостопом, пытаясь добраться до дома, тем более, если маршрут неизвестен.
Этому всему родители должны научить своего ребенка. Хорошо бы найти возможность и провести своеобразный экзамен, предложив ему продемонстрировать  то, чему его научили.
Например, попросить ребенка в магазине подойти к охраннику и спросить, где находится магазин игрушек или как можно добраться до фонтана.
Можно подойти к администратору, чтобы ребенок в присутствии мамы спросил, какие данные о себе он должен сообщить, чтобы можно было дать качественное объявление.
Не нужно без особой нужды отрывать от работы специалистов соответствующих служб, но вот познакомить ребенка с ними было бы очень желательно.
Часть 3. Какое счастье! Он нашелся!
17. После того как вы нашли друг друга, не обрушивайтесь на ребенка, ругая его за неправильное поведение, лучше разберите с ним ошибки, которые были допущены.
Проанализируйте, правильно или нет вы выбрали место для встречи, и почему ваш ребенок сразу не смог его найти.
Похвалите его за правильные действия после его исчезновения.
Очень интересную точку зрения высказывает Ольга Адаева, психолог журнала «Мой ребенок». Итак, родители нашли своего потерявшегося дорогого ребеночка. Рассмотрим их возможные реакции.
Как НЕ надо реагировать
1. Агрессивная реакция 
«Ты куда смотрел? Ты почему убежал? Ты почему меня не слушаешься? Вот я папе (маме) на тебя пожалуюсь!».
2. «Жертва» 
«Хорошо, что ты нашелся, а то я ужа валерьянки пузырек выпила, думала - умру от страха за тебя».
3. «Курица-наседка» 
«Ах ты, мой бедненький, как ты испугался, как ты настрадался, а если бы тебя украли, а если бы мы тебя не нашли!».
4. Равнодушие
«Мы и не заметили, что тебя нет». Даже если в шутку - это ранит больнее всего. А уж если всерьез…
Как надо реагировать
Не сердитесь. Он не нарочно. Не спешите ругать. Подождите. Как правило, родительский гнев, изливаемый на голову только что найденного дитя - не что иное, как разрядка после пережитого стресса. «Притормозите» слова и фразы. Вы скажете ему все, что сейчас хотите сказать, чуть позже, когда успокоитесь. Обнимите ребенка. Крепко, искренне и молча. Почувствуйте его, подышите немного вместе, посмотрите в глаза, погладьте по спинке. Такие объятия успокоят вас обоих.
Помогите ребенку выразить пережитые чувства. «Ты испугался? А чего? Ты боялся, что я тебя не найду? Ты рассердился? Ты растерялся?». Малыш не всегда может словами описать свои чувства, и помощь родителей оказывается просто незаменима. Расскажите о своих чувствах — но спокойно и без трагизма. Ребенку важно понять, что чувства есть у всех, что они могут быть очень разными, все они имеют право на существование.
Помогите ребенку осознать, что он сделал правильно. «Ты молодец, что стоял на месте и ждал меня. Правильно, что попросил помочь продавца, а не незнакомую тетю» и так далее. Это важно для маленького человечка — понять, что он сам тоже способен о себе позаботиться, что он сам может в какой-то мере влиять на события.
А что потом?
Хорошо, если у вас получится в спокойной обстановке, за приятным для обоих занятием «вернуться» на пару дней назад, и обсудить случившееся.
Как видите, научить ребенка правилам личной безопасности в том случае, если есть шанс потеряться, довольно сложно. Нужно терпение, упорство, последовательность действий.
Но как же быть, если ребенок категорически не соглашается выполнять правила безопасности, стремится убежать от родителей туда, где ему интересно, не заботясь о чувствах мамы и папы?
Где найти родителям силы и время? Это же так трудно – ежедневно напоминать ребенку о правилах безопасности, дружелюбно проверять знание этих правил, ограничивать его свободу в случае незнания теории или нежелания соблюдать их на практике. Как мотивировать себя?
Пола Статмен (см. Урок 2) по поводу изучения одновременно нескольких правил безопасности заявляет жестко, но правдиво: «Некоторые родители, возможно, спросят: «Как можно научить детей двум навыкам одновременно?» Уверена, что совместить это можно. И вы, несомненно, так и сделаете, лишь бы не увидеть своего ребенка в больнице или в морге».
Выполняйте рассмотренные правила, и тогда вы вряд ли будете переживать неприятные моменты розыска собственного чада - и фотографируйте его как можно чаще.

Михаил Филимонов, filimon11@yandex.ru
Автор бесплатной рассылки
«Как воспитать осторожного ребенка».
Подписаться на рассылку можно
на сайте проекта: http://filimon11.ru

 

Вы хотите спокойной жизни для себя и безопасной жизни для Ваших детей?
Запишитесь на курс «Личная безопасность ребенка».
По телефону (Екатеринбург): 8-912-24-18151
спросить Михаила Александровича

 

2. Уроки ОБЖ. Урок пятый - запрещенные прикосновения и безопасность ребенка.

http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=3060

Обучая наших детей, мы должны формировать в целом позитивный взгляд на окружающий мир. Вместе с тем, как современные родители, мы должны понять возможные опасности, грозящие нашим детям. Мы обязаны видеть наше окружение и улицы такими, какие они есть, и учить наших детей самостоятельно прокладывать себе «безопасный курс». Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они могли избежать опасностей разного рода. Мы должны научиться балансировать между открытием для наших детей широких возможностей и одновременно защитой их от жизненных невзгод. И мы обязаны вооружить детей сознанием того, что они могут быть уверенными и вместе с тем осторожными.
В данной статье рассматривается мнение Полы Статмен, признанного специалиста по обучению родителей способам развития у  детей устойчивых навыков безопасности, автора вышедшей на русском языке книги «Безопасность вашего ребенка».
Приводя также выдержки из других интересных статей и книг, мы попытаемся дать ответ на очень важный и сложный для родителей вопрос: «Как познакомить ребенка с понятием «запрещенные прикосновения», когда нужно начинать процесс обучения, и чем грозит игнорирование рассмотрения этой темы?»
Недавно автор Елена Кормильцева в статье «Как рассказать ребенку о сексе (практика)» от 19.11.2007 замечательно написала: «Важно! Объясните сыну или дочери, что бывают взрослые, которые дружат с детьми, и в этом нет ничего плохого. Но бывают «плохие» взрослые, которые хотят подружиться с детьми, чтобы заняться с ними сексом, для своего удовольствия. Дайте понять ребенку, что никто не имеет права вторгаться в его интимную зону, ребенок должен быть твердо уверен, что его тело — его собственность. «Давай договоримся: если любой взрослый, даже самый близкий, предлагает тебе сделать что-то неправильное или неприятное, куда-то пойти, раздеться, показать себя — не делай этого. Скажи НЕТ и громко позови других на помощь, скажи громко: «Этот дядя меня трогает!» И обязательно расскажи об этом мне». Научите ребенка не брать у чужих конфеты или игрушки: «Если другие люди будут давать тебе конфеты или игрушки, звать тебя посмотреть на хомячков или игрушечный трехэтажный автотрек, ничего не бери и никуда не ходи. Скажи: «Мне мама не разрешает». Это могут быть плохие люди. Хотя они всегда притворяются хорошими».
В другой статье, «Дети и секс» от 30.11.2007, Елена Кормильцева рекомендует: «(В скобках совет тем, кто отправляет 9-11-летних деток в лагерь: предупредите ребенка, что если старшие дети будут производить с ним что-то неправильное и неприятное, то он может кричать, звать на помощь и прибегать к членовредительству – и вы его поддержите. Ибо нередки случаи, когда подростки забавляются и устанавливают иерархические отношения, принуждая младших к оральному или анальному сексу)».
Последствия отсутствия сексуального просвещения могут привести к самым печальным для ребенка последствиям.
Показателен отрывок из книги Кочергина Андрея «Мужик с топором», вышедшей в Санкт-Петербурге в 2007 году. Привожу его с некоторыми сокращениями, учитывая специфический авторский стиль изложения.
«А вот вам еще одна любопытная история. 1992 год. Сочи. Я гуляю по ночному городу, вдруг из «Ривьеры», а точнее, из сопутствующих парку кустов выскакивает девочка лет четырнадцати с криком: «Помогите! …подружку в кусты уволокли!»
Сказать, что я проламывал кусты, как бульдозер, - это ничего не сказать. Проделав в зеленых насаждениях пару просек, я наткнулся на пару ног. Да, действительно: девочка без трусов, «мальчик» лет сорока с приспущенными штанами… Как этот зайчик рванул из положения лежа – мне бы так научиться….Догоняю, хватаю за ворот сзади… (Далее следует сцена нанесения злоумышленнику многочисленных труднозаживающих повреждений – прим. Filimon).
А девочка малолетняя мне и говорит: «А чего вы его бьете? Он добрый был, вежливый». Короче, испортил-таки я вечер девчонке, хотя и научился многому.
А что насчет нимфетки, так представляю, сколько бы я сил потратил, доказывая компетентным органам адекватность моего воздействия на убегающего дядю, особенно при условии возникновения у него инвалидности, наличия влюбленной в него деточки и полного отсутствия сопротивления с его стороны. А слова подруги…»
Уступивший обаянию «доброго дяди» необученный ребенок не будет даже понимать, что в отношении него творится уголовно наказуемое насилие. А заступник, как мы видим, может оказаться в очень щекотливой ситуации, поскольку ребенок и не собирается обвинять несостоявшегося растлителя.
Чтобы такой ситуации не возникло в принципе, необходимо своевременное сексуальное воспитание ребенка.
Нам нужно помочь нашим малышам научиться оценивать меру безопасности и предоставить им возможность быть свободными, насколько это возможно.
1. Все малыши уязвимы для преступников, но слишком послушные, ласковые и вежливые дети чаще становятся жертвами насилия. Дети, приученные к мысли, что самоуверенное поведение неуважительно, не обладают навыками надежного отпора возможным преступникам.
По мнению психолога и специалиста по детскому развитию Пенелопы Лич, нам нужно отказаться от внушения нашим детям необходимости исполнять приказания взрослых, что бы те им ни велели делать. Не должны они и повиноваться взрослым только потому, что те – взрослые. Она подчеркивает, что если дети собираются научиться защищаться от порочных домогательств, их необходимо воспитать в духе сомнения по отношению к приказам, которые они не понимают, и отказа выполнять плохие, по их мнению, приказы.
Насильники определили для себя качества, которые следует искать в своих жертвах: наивность, естественное любопытство, потребность быть любимым и способность хранить тайну. Для ребенка тайна нового общения может быть частью приключения: ощущение превосходства над родителями, не столь ласковыми, как насильник, над братьями и сестрами, которым не видать этих конфет, и над одноклассниками, у которых нет своей тайны, потому что они не такие «особенные».
Все, что мы узнали от потерпевших детей, учит нас понимать действия и мысли сексуальных преступников. Эти люди – прекрасные психологи и стратеги, умеющие искусно общаться с детьми.
Для нас вполне прояснились две вещи: лучшее предупреждение насилия – раннее воспитание в детях чувства собственного достоинства; необходимость установления тесного общения с семьей.
2. Некоторые родители говорят, что они не хотят омрачать ранние годы своего ребенка разговорами на неприятные темы. К сожалению, это может означать, что дети получат единственную информацию о насилии от самого преступника.
Ребенок заключает, что поскольку папа и мама не говорят об этом, значит, это очень нехорошая тема. Следовательно, он не может говорить об этом с родителями, иначе они рассердятся.
Именно на это и рассчитывают насильники – что ребенок ничего не знает о сексуальном домогательстве, поэтому и не расскажет о нем родителям.
Поскольку у ребенка нет опыта, касающегося насилия, они нуждаются в точной и доступной информации от родителей. Если мы не обсуждаем эти предметы, мы изолируем наших детей и делаем их уязвимыми перед недостойным лицом.
Если ваш ребенок подходит к вам с тем, чтобы поделиться чем-то, о чем его просили никому не рассказывать, от вашей способности слушать и контролировать свои чувства зависит, почувствует ли себя ребенок понятым и защищенным или же порицаемым и виноватым.
Если вы дадите ему понять, что его поступок постыден и плох, у него не будет желания прийти к вам или к другому взрослому в трудную минуту и, скорее всего, он будет держать свои проблемы в тайне.
Напротив, если вы и ваш ребенок сумеете завязать открытый и честный диалог, вы сможете создать нечто вроде эмоциональной «подушки», благодаря которой ребенку легче будет подойти к вам в любое время с чем угодно. Будьте всегда готовы выслушать вашего ребенка и поверить ему.
3. Мнение, что мы должны пугать малышей, чтобы защитить их от беды – миф, ложная концепция.
На самом деле нам нужно учить их правильным действиям, чтобы самые различные ситуации оказались для них безопасными. Это означает переход от простых предостережений к обучению особым навыкам и передаче особой информации. Для многих взрослых переход от запрета определенных действий к обучению правильным действиям означает радикальную перемену манеры общения с детьми.
Правильная установка не содержит ни угроз, ни устрашения и дает четкое руководство к действию.
Изменение манеры общения – переход от запретов к четким указаниям – требует сознательного решения и усилий. Возможно, по-вашему, столь тонкий подход не слишком полезен, но это неверно. Ваши слова и манера общения оказывают прямое влияние на то, будет ли ваш ребенок в безопасности или станет жертвой.
Манипулирование детьми, внушая им страх, чтобы заставить их подчиниться нашим правилам, не только нечестно, но и может привести к серьезным последствиям.
Когда мы пугаем малышей живописными подробностями того, что может случиться, если не внять нашим предупреждениям, они вряд ли запомнят какую-либо полезную информацию – и, скорее всего, в памяти у них отложится то, что им нужно бояться.
Страх обезоруживает. Он может парализовать малышей. Запугивая их, вы подрываете у них способность правильно реагировать в опасной ситуации, и, вместо того, чтобы встретить опасную ситуацию уверенным поведением и применить навыки самозащиты, они окаменеют от страха, у них «Счетчик» страха автоматически включится.
4. В трехлетнем возрасте дети могут начать называть свои части тела и могут усвоить, какие из них интимны. Это важный навык.
В статье «Как рассказать ребенку о сексе (практика)» Елена Кормильцева пишет: «Кроме того, ребенка стоит познакомить с конкретными названиями половых органов. Ясно, что гениталии наших детей мы называем ласковыми «детскими» именами: «пися» «пипка», «краник», «гусик». Но если в будущем мы собираемся рассказать чаду о сексе, то с таким словарем далеко не уедешь. Поэтому неплохо бы уточнить, что мужские и женские органы имеют свои «серьезные названия»: пенис или половой член, вагина или влагалище. «Вот твоя ручка, но это не просто рука: вот запястье, вот кисть, вот локоть. На ноге есть щиколотка, голень, колено. Видишь, сколько у тебя всего! (часто дети приходят в восторг от такого своего богатства). И для всего-всего есть свое название. Точно также есть «серьезное название» для писи: сам «краник» называется пенис, а мешочек под краником называется мошонка, в мешочке-мошонке лежат два яичка. У девочек пися устроена по-другому, она похожа на щелку и называется вагина».
Эти части тела можно сравнить с частной собственностью, которая точно так же неприкосновенна для всех, за исключением нескольких доверенных лиц.
Вот как вы можете превратить купание в урок: «Давай поиграем. Посмотрим, сколько частей тела мы сможем назвать, по очереди их вытирая. Начнем с головы и не закончим, пока не доберемся до пальцев ног». Дойдя таким образом до тех частей тела, которые ребенок должен запомнить как запретные, вы можете сказать ему: «Если кто-нибудь протянет сюда руку, скажи ему, что без разрешения мамы или папы ты не можешь позволить дотрагиваться до этого места. А потом сразу расскажи нам об этом случае».
Осужденные насильники признаются, что им трудно было совратить детей, которые рассказывают обо всем родителям.
Основываясь на этом тезисе, я убеждаю всех родителей, что маленькие дети должны буквально заучить следующие слова: «Я должен (должна) спросить разрешения родителей, прежде чем позволю касаться моих запретных мест». Услышанное из уст маленького ребенка, это заявление остановит даже самого закоренелого прелюбодея. Оно ясно показывает, что ребенок обучен родителями и что между ребенком и родителями нет никаких секретов.
Всегда ли вы так разговариваете с ребенком, когда раздеваете его  или моете? Моделирование подобного поведения – очень важный фактор.
Все малыши должны уметь определять части своего тела по мере построения своего словаря и общего развития.
Кроме того, есть еще одна причина для затрат вашей энергии на обучение малышей построению «словаря тела»: в случае домогательства ваш ребенок сумеет точно определить, какие части его тела подверглись насилию.
Ребенок должен без колебаний суметь сказать родителям, что «там гуляет человек с висящим наружу пенисом» или что «кто-то пытался потрогать мою вагину».
Если ребенка не обучили соответствующим словам или внушили, что определенные части тела нельзя упоминать, то он может утаить случившееся, и родители не смогут ему помочь.
5. Чтобы помочь детям лучше понять, кому позволено трогать их интимные места, необходимо научить их разнице между «хорошими» и «плохими» прикосновениями и рассказать, что им надо делать, когда они не желают, чтобы их трогали.
Помните: вы строите основу для того, чтобы дошколята смогли сказать НЕТ недостойным прикосновениям.
Т.Берри Бразелтон, доктор медицинских наук, считает, что трех-четырехлетним детям необходимо внушить, что их гениталии – интимная часть их тела. Помогите им осознать, что, если они не хотят, чтобы к ним прикасались взрослые, они должны сказать им это, и даже громко крикнуть при случае. Вы наверняка сможете научить ребенка говорить: «Это нехорошо. Отпустите меня!» или «Не трогайте здесь – это мои интимные места!»
«Хорошие» прикосновения: 1. Обнять, когда этого хочет ребенок. 2. Подержаться за руки. 3. Нежно обнять ребенка за плечи. 4. Нежно поцеловать в щеку перед сном. 5. Покачать или подержать на руках маленьких детей.
«Плохие» прикосновения: 1. Объятие слишком крепкое и долгое. 2. Непрошеный поцелуй. 3. Щекотать ребенка после его просьбы «перестаньте!». 4. прикосновение взрослого к интимным местам. 5. Когда взрослый заставляет ребенка потрогать или поцеловать его. 6. Если кто-то сидит слишком близко.
В данном возрасте дети очень доверчивы. Вот почему вам необходимо активно вмешиваться и защищать их в случае необходимости защиты от посторонних. Для малышей до пяти лет наилучшая защита со стороны взрослого – быть рядом с ребенком и активно устанавливать границы, которые он, возможно, не может еще определять сам.
Жизнерадостные и ласковые дошколята, многие из которых ищут объятий и поцелуев неважно от кого, подвержены большему риску. Для таких детей физический контакт может быть главным способом общения.
На этой стадии вы можете установить простое правило: физически приласкать вашего ребенка могут лишь несколько главных в его жизни людей.
6. При этом от родителей у ребенка не должно быть никаких тайн. Скажите вашим детям, что никто не смеет угрожать им, и добавьте: «Если любой взрослый попытается запугиванием вынудить тебя хранить тайну, немедленно приходи ко мне».
Когда ребенок будет учиться  первом-третьем классах, расскажите ему, что в мире есть люди, хотя их и немного, которые предпочитают дружить с детьми из-за того, что не могут получить сексуального удовлетворения от контактов с людьми своего возраста. Такие взрослые, пытающиеся использовать детей для своих целей, находятся вне закона.
Объясните, что любовь между взрослым и ребенком никогда не предполагает раздеваний, касаний или поцелуев запретных мест, сексуальной связи. Дети имеют полное право сказать НЕТ в ответ на такие притязания.
Помните, что одинокие и несчастные дети более склонны сохранять такие отношения в тайне, поскольку они редко получают подарки и обделены человеческим вниманием.
Некоторые из них скорее согласятся на сексуальные домогательства, чем порвут отношения с единственным, возможно, взрослым, который оказывает им знаки внимания.
Чтобы ребенок рассказал, что кто-то дурно обошелся с ним в сексуальном плане, постарайтесь внушить ему: «Неважно, кто этот человек, неважно, что он говорил, только не храни это в секрете. Сексуальное насилие – это дело полиции и родителей, а не самих детей». Научите ребенка таким фразам: «Я не хочу, чтобы меня целовали» и «Я не хочу сидеть у тебя на коленях».
Разыграйте сценки в лицах, чтобы ребенок на практике усвоил пределы дозволенного взрослым. Постарайтесь сделать обиженный вид, встретив отказ ребенка. В конце концов, не так уж маловероятно, что искушению ребенка подвергнет кто-то из знакомых или даже родственников.
Если знакомых озадачит то, что дети отказываются принимать знаки их внимания, отошлите детей и объясните взрослым, что вы учите детей необходимым навыкам безопасности. До определенной поры можно позволить детям целовать взрослых в щеку, а тем, кто постарше, - разрешить рукопожатия.
В заключение можно сказать, что грамотное сексуальное воспитание не только поможет ребенку защитить свои «запретные места» от нежелательных действий, но и заложит фундамент здорового сексуального развития ребенка.
Пусть ваш ребенок каждый день знает, что вы любите его, что вы думаете о нем и цените его таким, какой он есть. Оставляйте «послания» на зеркале. Положите маленький сюрприз под подушку. Обнимите малыша и скажите ему, почему он для вас такой особенный. Что бы вы ни делали, показывайте нашу любовь и ласку. Не бойтесь избаловать детей слишком частыми объятиями или ласковыми словами. Помните, что ваш малыш подвергается большему риску, если не чувствует себя любимым.
И еще: найдите и прочитайте книгу Полы Статмен «Безопасность вашего ребенка». Эту книгу должны прочесть родители, остро заинтересованные в необходимости обучения своих детей основам личной безопасности.
Убежден, что все родители могут и должны воспитать своих детей уверенными и острожными.

Михаил Филимонов, filimon11@yandex.ru
Автор бесплатной рассылки
«Как воспитать осторожного ребенка».
Подписаться на рассылку можно
на сайте проекта: http://filimon11.ru

Вы хотите спокойной жизни для себя и безопасной жизни для Ваших детей?
Запишитесь на
курс «Личная безопасность ребенка».
По телефону (Екатеринбург): 8-912-24-18151
спросить Михаила Александровича

 

3. За Рекса ответит

02:03 | «Новые Известия»  30.01.08

s
http://news.mail.ru/incident/1583233/

Человек, убивший собаку, получил реальный и вполне суровый приговор
Вчера стало известно, что суд города Всеволожский Ленинградской области приговорил убийцу собаки к полутора годам колонии строгого режима. Местный житель Михаил Коренной зарезал безобидного пса Рекса из хулиганства. По словам экспертов, реальные сроки за убийства четвероногих друзей вполне оправданы. Но парадокс в том, что хозяева собак, насмерть загрызающих людей, часто остаются в России безнаказанными.

Драматичная история, разыгравшаяся в Ленобласти, началась еще 16 марта 2006 года. Вечером 47-летний безработный Михаил Коренной пил пиво со своим другом, живущим в поселке имени Морозова Всеволожского района. В этот момент домой вернулась супруга его товарища. Она рассказала, как у подъезда на нее набросилась собака. «Позже осужденный признавался, что никаких укусов у женщины не видел», – пояснила «Новым Известиям» гособвинитель по этому делу Наталья Емельянова. Коренной вышел за сигаретами и увидел в подъезде «обидчика» женщины – пса по кличке Рекс, принадлежавшего жившей в доме семейной паре. Подвыпивший мужчина схватил собаку за шею и шесть раз ударил ее ножом в бок. Хозяева пса, тяжело переживавшие потерю любимца, обратились в милицию.

В суде адвокат г-на Коренного пыталась доказать, что убийство мужчина совершил в целях самозащиты – якобы собака лаяла и кидалась на него. Но свидетели эту версию опровергли. Суд не поверил живодеру, сочтя, что тот прирезал собаку из хулиганства. Михаил Коренной был признан виновным по статье 245 УК РФ «жестокое обращение с животными» и приговорен к 1,5 года колонии строгого режима. «Суровость приговора объясняется тем, что ранее Михаил Коренной сидел за изнасилование», – пояснила гособвинитель. Отметим, что российские суды уже не впервые дают убийцам животных реальные сроки. 10 января суд города Сызрань Самарской области приговорил к году условно местного жителя г-на Макарова, который, будучи пьяным, на глазах у маленькой девочки тяжело ранил ножом ее собаку. А 25 мая 2006 года житель села Среднебелая Ивановского района Амурской области был осужден на три года и девять месяцев за убийство одного кота и за жестокое обращение с другим.

«Если животное убивают из хулиганских побуждений и с особой жестокостью, то реальные сроки оправданы», – сообщил «НИ» адвокат Юрий Костанов. «Велика вероятность того, что человек, без объективной необходимости убивающий животное, может выместить свою агрессию и на людях, – выразила “НИ” свое мнение психолог Ольга Меженина. – А если убийство животного происходит на глазах у ребенка, для него это может оказаться травмой на всю жизнь. Малыши начинают чувствовать себя абсолютно беззащитными, и этот невротический страх способен вылиться в сильную фобию».

В то же время в России часто бывает так, что люди оказываются куда более беззащитными перед агрессией со стороны четвероногих. Несколько лет назад в Санкт-Петербурге мастифф набросился на 11-летнего мальчика, игравшего с бумерангом. Среагировав на резкое движение ребенка, собака вцепилась зубами в голову мальчика и стала рвать на куски. Операция обошлась родителям в 126 тыс. долларов.

Однако все, чего им удалось добиться от правосудия, это штраф в размере 100 рублей, который заплатил хозяин зверя. «Бойцовские собаки потенциально опасны, и их хозяев в подобных случаях надо наказывать максимально строго, – заявил “НИ” адвокат Евгений Черноусов. – Ощутимые штрафы нужны даже за вывод такого пса на улицу без намордника».

«Дисциплина владельцев собак в последние годы ухудшилась, отсюда и массовые трагические случаи, – рассказал “НИ” член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Николай Тулаев. – Сейчас депутаты готовят поправки в УК, ужесточающие санкции для хозяев агрессивных псов». По действующему сегодня законодательству человек, совершивший преднамеренное убийство и выбравший орудием преступления бойцовского пса, вообще не понесет наказания. «В России нет федерального закона о животных, – пояснил Николай Тулаев. – Нет даже и серьезного законопроекта, который мог бы быть вынесен на обсуждение депутатами».

 

Ну вот,кажется, на сегодня и все!

Жду от вас пожелания и замечания, а возможно и критику!

С уважением, Михаил, filimon11@yandex.ru
«Воспитаем детей уверенными и осторожными!»
Сайт проекта: http://filimon11.ru

 

Copyright © 2007 by Филимонов Михаил. Все права защищены.


В избранное