Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как воспитать осторожного ребенка Выпуск 15. Не угрожай!


Здравствуйте, уважаемый подписчик!

С Вами снова Филимонов Михаил, автор рассылки «Как воспитать осторожного ребенка».
Тема нашего пятнадцатого выпуска: «Не угрожай!»

1. ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ.

16 июля 2007, 11:55 ЕАН Похищенная с целью выкупа школьница найдена мертвой

Жестокое убийство третьеклассницы совершено в Серове, сообщил агентству пресс-секретарь ГУВД по Свердловской области Валерий Горелых.
15 июля в 17 часов 15 минут у дома-дачи по улице Еловской в деревне Еловка Серовского района неизвестные преступники похитили девочку 1998 года рождения, ученицу 3 класса школы 22. Злоумышленники насильно усадили ребенка в автомобиль "Жигули" с тонированными стеклами и увезли в неизвестном направлении.

На месте происшествия преступники оставили записку с требованием выкупа в сумме 300 тыс. рублей. Как только записку обнаружили и передали матери похищенной девочки, женщина тут же обратилась в милицию.
По тревоге был поднят весь личный состав серовскоого отдела внутренних дел и введен план "Перехват" для поиска автомобиля. На место преступления выехали сыщики по борьбе с организованной преступностью Свердловской области.

Прокуратура возбудила уголовное дело по статье 126 УК РФ "Похищение человека". В тот же вечер около 22 часов милиционеры задержали одного из похитителей. Двое других его сообщников были задержаны сегодня около 6 часов утра. Ими оказались трое местных жителей 1986, 1988 и 1983 годов рождения, двое неработающие, а третий - рабочий коммерческой фирмы.

При допросе задержанные рассказали, что девочка якобы опознала одного из них, поэтому они вынуждены были убить ее, чтобы не оставлять свидетелей. Также они указали место, где спрятали труп. Следственно-оперативная группа для проверки информации выехала в лесной массив, примерно в 20 километрах от места похищения, вблизи поселка Энергетиков. В канаве с водой сыщики нашли тело девочки со следами жестокого насилия. Сейчас выясняются подробные обстоятельства трагедии.

2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ.

Важное замечание. Обсуждая различные ситуации, мы рассматривали в качестве источника опасности гипотетического НЧ - незнакомого человека. Но статистика (в частности, американская) утверждает, что дети подвержены большей опасности от тех людей, которых они знают. Это могут быть: старший брат (сестра), дядя (тетя), дедушка (бабушка) из глубинки, знакомый (ая) родителей и т.п. В исключительных случаях это могут быть отец или мать. Нужно помнить, что ребенок НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ никому (в том смысле, что он может запретить ЛЮБЫЕ действия по отношению к нему, которые ему не понравятся).
Пока что мы рассматриваем именно НЧ - того, кого ребенок не знает.
Позже мы будем называть и НЧ, и опасных родственников злоумышленниками - так точнее.

Представим очень неприятную ситуацию - ребенок против его воли заперт в комнате с НЧ. Что делать? Иногда сильно напуганные дети начинают угрожать НЧ, что видели его (ее) лицо, и поэтому все расскажут милиции, а она уж точно посадит "плохого дядю (тетю)". Человек, который надеялся уговорить ребенка, а в случае отказа заручиться его молчанием и обещанием никому не рассказывать, оказывается сам в безвыходной ситуации. Ему, взрослому, кажется постыдным уговаривать и упрашивать маленького ребенка не выдавать его. А ведь дверь закрыта, и о том, что они тут одни, никто не знает... После этого ребенок может быть убит или, в лучшем случае, усыплен на время и вывезен куда-нибудь за сотни километров (если удастся, конечно).

Что же делать ребенку? А что, если угроза остановит похитителя, и он с извинениями отпустит ребенка? Угрожать или нет?

3. ВЫХОД ЕСТЬ!

Познакомимся с параграфом книги Ольги  Богачевой и Юрия Дубягина " Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления".

26. НЕ УГРОЖАЙ

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему идущий на преступление старается избегать людных мест, предпочитает нападать сзади, посещать вашу квартиру в отсутствие хозяев, а иногда неожиданно даже для самого себя убивать случайных свидетелей. Конечно же, человек боится быть узнанным, отсюда все его предосторожности.

Многие преступники после задержания говорили, что убивать не хотели, но жертва угрожала им рассказать о случившемся, и особенно это пугало их в том случае, если они были до этого знакомы с потерпевшим.

Поэтому главное правило при встрече с преступником должно стать: «Не угрожай».

Начиная говорить, что вы обязательно все расскажете, если вас сейчас не отпустят, вы тем самым подписываете себе смертный приговор, когда в любом другом случае, если бы вы промолчали или, наоборот, заверили, что ни одна живая душа не узнает, вы могли бы остаться в живых.

Вас раздевают на улице или грабят вашу квартиру. Отдавая вещи, не угрожайте грабителям, что, мол, вы их все равно из-под земли достанете, скорее всего, они сделают так, что вы сами уйдете туда, где собираетесь искать их. Поэтому лучше молчите, добровольно отдавая все, что от вас требуют, и тогда есть шанс остаться в живых.

Для наглядности приведу маленький пример: молодой человек подвергся ограблению уличных хулиганов, которые отобрали у него всю наличность, и, казалось бы, ему радоваться, что легко отделался. Но он начал угрожать, что если ему не вернут назад взятые деньги, он всех их «пересажает». Тогда нападающие загнали его в реку и, окуная головой в воду, спрашивали, будет, ли тот жаловаться в милицию, тот отвечал, что будет, и эта пытка продолжалась до тех пор, пока «борец за справедливость» не утонул. Кажется, что ему мешало сказать, что он никому не расскажет, и остаться в живых, наверное то, что он не смог правильно оценить ситуацию.

Бывает, к сожалению, и так, что девочка, оказавшись наедине со знакомым ей человеком, который пытается ее изнасиловать, вместо того чтобы вспомнить, чему ее учили, говоря о Защите от насильника, опять повторяет ту же ошибку, угрожает рассказать все родителям или милиции. И здесь насильник, готовый, в общем-то, отказаться от своих планов или просто оставить жертву в живых, пугается быть наказанным и старается скрыть следы своего преступления.

Но иногда человек может бросить слова угрозы в никуда, даже не подозревая, что их услышал именно тот, к кому они могли быть направлены. Так, женщина со станции Сабурово пришла в больницу, куда был доставлен ее сын, вышла из кабинета врача и в порыве праведного гнева бросила слова угрозы: «Мол теперь-то я вас всех на чистую воду выведу», даже не подозревая о том, что в коридоре сидели люди, причастные к избиению ее сына. Испугавшись, они решили, что парень что-то рассказал матери, боясь, что он может повторить свои слова в милиции, решают его убить. Свои намерения они претворяют в жизнь, даже не подозревая, что парень так ничего и не сказал. Как видите, женщина, сама того не желая, спровоцировала преступников на убийство своего ребенка лишь тем, что бросила неосторожную угрозу в их адрес.

Вы теперь знаете, что прежде чем угрожать кому бы то ни было, решите, а чем может обернуться для вас самих ваша же угроза, не ставите ли вы на кон свою жизнь или жизнь ребенка.

Объясните своему чаду, как ему вести себя в критической ситуации, когда от каждого его слова может зависеть его жизнь, и если он не знает, что лучше сказать, пусть молчит, и ни в коем случае не угрожает. Ведь нужно бороться с насильником, применив хитрость, грабителю лучше отдать все, что он требует, потому что ни одна вещь не заменит вам утраченного здоровья и жизни.

Давайте еще раз вспомним основные правила этого параграфа:
Если в вашу квартиру вломились грабители, не делайте резких движений, которые могут восприняться как угроза, не угрожайте словесно, вы ставите себя в опасное положение.
Если у вас отбирают деньги или одежду, не угрожайте грабителям, что вы их запомнили и обязательно сообщите в милицию, отдайте, что от вас требуют и молчите.
Если на вас напал насильник, не угрожайте ему рассказать все близким или в милиции, (примените хитрость и вспомните способы обмана и самообороны - М.Ф.).
Не бросайте пустых угроз, они могут дойти до ушей того, кому они предназначены, даже если вы не знаете, кто эти люди.

Вы должны знать, что преступник в душе трус, и поэтому ваше активное сопротивление, неординарные решения, ставят его в непредвиденную для него ситуацию, а значит, он готов отказаться от своих намерений.

Но ни в коем случае не угрожайте ему, ведь тем самым вы подписываете себе смертный приговор, как бы выдавая разрешение на насилие против себя.

Если не знаешь, что сказать, лучше молчи, но забудь о словах: «Я все расскажу...».

Еще раз настоятельно предлагаю скачать себе и прочитать книгу Ольги  Богачевой и Юрия Дубягина " Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления".

 

Представим снова очень неприятную ситуацию - ребенок против его воли заперт в комнате с НЧ. Что же делать ребенку в этой ситуации? Можно предложить следующее:

1. Оценить степень опасности НЧ.
2. Настроиться на деятельность по обману этого человека.
3. Осмотреть комнату, подумать, как можно убежать.
4. Присмотреть возможное оружие.
5. Не позволять себя связывать, разыграть симпатию и послушание, обманом попытаться уверить НЧ, что будет себя хорошо вести, и что дяденька (тетенька) ему нравится, так как похож (а)на любимого киноартиста (киноартистку), имени не помню.
6. Попытаться уговорить перенести встречу "на потом", потому что будут искать, а он (она) так хочет все-таки пообщаться с добрым дядей (тетей).
7. Если домогательство началось, прикинуться смирным и напуганным, но в самый ответственный момент схватить НЧ за половые органы и сильно дернуть. Этому должны тактично научить родители. Лучше, если дочку научит мама, а сына - папа. Если этому не обучить, то Вы лишаете своих детей сильнейшего козыря против преступников. Умение притупить бдительность и внезапно атаковать пах может спасти ребенка от тяжких последствий. Могут сказать, что НЧ озвереет и убьет. Если сильно дернуть или ударить, то НЧ забудет обо всем, и пара минут свободы обеспечены. Можно и сознание потерять. Тогда уже точно не до ребенка.
8. Конечно, как только предоставляется возможность, нужно сразу уходить из этой квартиры. Или дверь открыть, или окно распахнуть или разбить стулом и кричать, звать на помощь (или затаиться, если позволяет местность).

9. В этом случае шансы гораздо выше, чем в случае пустых угроз. Пустых потому, что ребенок в это время не готовится к бою, не стремится придумать стратегию обмана, он просто надеется на испуг НЧ. Дождаться этого испуга обычно проблематично.

10. Древние говорили: "Не начинай того, чего не сможешь закончить" и "Говорящий не знает, знающий не говорит".

 

4. САМОЕ ГЛАВНОЕ.
1. Убедите детей не угрожать преступникам (это не означает бездействие).
2. Научите ребенка думать и придумывать стратегию поведения, включающую обман, бой (если необходим), побег.
3. Угроза возможна лишь в том случае, если ребенок придумал план побега, и угроза - часть этого плана, призванная
спровоцировать НЧ на необдуманные действия.
4. ДАЖЕ если произошло насилие, ограбление, избиение, ребенок должен быть научен не выражать своего гнева. Молчание, тихий плач, просьбы отпустить (по ситуации) могут помочь спасти жизнь ребенку и, в дальнейшем, покарать преступника.
5. "Война основывается на обмане", - утверждал великий китайсткий полководец Сунь-Цзы. Убедите ребенка, что обмануть НЧ вовсе не плохо, а даже приветствуется.

5. АНОНС.
В следующем, шестнадцатом, выпуске рассылки мы постараемся выяснить, как можно обмануть НЧ.

Всего вам хорошего, берегите, обучайте детей и не давайте злоумышленникам НИ ОДНОГО ШАНСА.
До встречи!
Михаил Филимонов

P.S. Прошу прощения за задержку выпуска рассылки.


В избранное