Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как воспитать осторожного ребенка


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

 

С вами снова Филимонов Михаил,

автор рассылки «Как воспитать осторожного ребенка».

Тема нашего второго выпуска:

 

1. ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ.

Недавно в СМИ мы могли прочитать о том, как «Изверг подкараулил двух четвероклассников – Олега А. и Глеба Жукова – субботним вечером в городе Ликино-Дулево подмосковного района Орехово-Зуево недалеко от дома одного из пацанов. 20-летний парень предложил мальчишкам прокатиться на скутере. Ребята согласились, а когда поняли, что с их новым знакомым что-то не в порядке, захотели уйти, но мерзавец стал угрожать им ножом». http://news.mail.ru/incident/1305099

2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ.

Схема преступления до обидного проста. Преступник придумывает какой-нибудь повод: посмотреть на что-нибудь интересное (скутер, как в этом случае), поискать кошечку (собачку, кролика), сходить за конфетами, посмотреть фильм, познакомиться с его якобы сыном или дочерью, покататься с ними на велосипеде (самокате).

 Дети, порой яростно неуступчивые в разговоре с родителями, внезапно идут за незнакомцем. Возможно, проявляет себя дух противоречия - делаю мол, что хочу, а незнакомец такой добрый и понимающий, не то, что родители. С другой стороны, порой ребенок воспитан в уважении КО ВСЕМ взрослым и не может отказать в просьбе пойти куда-нибудь или помочь в чем-нибудь. Нужно себе твердо и самокритично сказать: «Ребенок почти всегда НЕ ВИНОВАТ. Ответственны, как правило, не подготовившие его к такой ситуации родители, родственники или иные ответственные за него взрослые. Самый виноватый – преступник».

3. ВЫХОД ЕСТЬ!

Предлагается проводить с детьми беседы такого вида: "Что будет, если:

1. Тебя позовут в гости, уговаривая не говорить об этом родителям.

2. Тебя зовут поискать в подвале котенка, потому что он плачет, а дяденька слишком большой и не может пролезть в узкую щель в стене подвала.

3. Незнакомый мальчик (девочка) зовет поиграть в соседний двор.

4. Мальчики предлагают тебе познакомиться, а после знакомства - посмотреть на новую машину, покататься на велосипеде, поиграть с собачкой.

Всякий раз ребенок должен сразу оценить ситуацию: кто к нему подошел, куда нужно бежать за помощью в случае явной опасности, не пора ли уже сейчас броситься в ту сторону, где помогут. Возможен вариант: "Минуточку!" И - бегом в сторону с криком: "Сейчас, сейчас!!". И - ускорение в нужном направлении.

Если же незнакомец начинает преследование, пытается схватить, то нужно кричать:

"Он (она) - чужой (чужая), я его (ее) не знаю!"

И бежать, не останавливаясь (если нужно, петляя и обманывая преследователей), к людям, за помощью.

Ребенку нужно объяснить, что очень странно, если за помощью взрослый человек обращается не к другим взрослым, а к маленькому ребенку.

Убедите детей в следующем:

- Ребенок НЕ ОБЯЗАН и НЕ ДОЛЖЕН по первому зову кидаться на помощь.

- Он имеет право НЕ СЛУШАТЬСЯ незнакомых взрослых и должен быть с ними крайне осторожным, подозрительным и неуступчивым.

- Он имеет право ЯРОСТНО защищаться от попыток увести его куда-либо и имеет право ПРИЧИНИТЬ ВРЕД напавшему на него человеку в том случае, если его свободе, жизни или здоровью угрожает опасность.

4. САМОЕ ГЛАВНОЕ.

Объясните ребенку, что вы его любите, и не хотите, чтобы какой-то незнакомец разлучил вас.

Эмоциональная близость с ребенком, чувство взаимной любви - мощный аргумент для детей, чтобы не поддаться на уговоры незнакомого человека.

 

5. АНОНС.

В следующем, третьем, выпуске рассылки мы предложим варианты исключения до минимума ситуаций столкновений с опасным незнакомцем.

 

Всего вам хорошего, берегите, обучайте детей и не давайте незнакомцам НИ ОДНОГО ШАНСА.

До встречи!

Михаил Филимонов

 

 «Почему ребенок порой послушно уходит с незнакомцем?»

В избранное