Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ДЕТСКИЙ МИР на оЗоне: рекомендации, обзоры, рейтинги


Информационный Канал Subscribe.Ru


OZON
ДЕТСКИЙ МИР на оЗоне: рекомендации, обзоры, рейтинги
Рассылка N от 2002-06-19

Мой Озон (Ваш персональный раздел) Помощь Корзина   

Книги


Раритеты


Видео


DVD


Музыка


Деловой
мир


Софт


Искусство


Детский
мир

 Каталог   Бестселлеры   Настольные игры   Книги родителям   Книги детям   Детские фильмы 

Спортивный комплекс для ума или как создать алмаз самому
(обзор интеллектуальных игр Б.П.Никитина)

июнь 2002
Это игры необычные. Их нельзя, как игрушку, просто дать ребенку и сказать: "Играй!" - игра может не пойти. Их нельзя показывать ребенку все сразу, а только по одной; и следующая может быть, не раньше, чем через неделю или месяц.

У них необычайно широк диапазон задач как по трудности, так и по разнообразию характера, поэтому увлечься ими может и дошкольник, и ученик, и взрослый. Из них можно сделать тест на проверку сообразительности и конструкторских способностей или на развитие математического мышления. В них можно играть и одному, и вдвоем, и всей семьей, и компанией, и целой группой в детском саду или классом в начальной школе и даже провести олимпиаду на первенство, как в шахматы или шашки.

До недавнего времени современное обучение развивало в детях только одну сторону √ исполнительские способности, а более сложная и важная сторона √ творческие способности человека отдавались на волю случая и у большинства оставались на плачевном уровне.

Развивающие игры вовсе не какой-то эликсир талантливости, принимая который "через день по столовой ложке" можно достичь желаемых результатов. Они не могут заменить "грязных железок" и верстака с инструментами, не могут освободить от необходимости творческого подхода к любым жизненным ситуациям. Это только одно из средств развития способностей.

Там, где малыша не торопятся отгородить от жизни и избавить от трудностей, где ему стараются дать простор для исследований и деятельности, там развивающие игры органично войдут в уклад семьи и смогут стать мощным стимулом развития творческих способностей ребенка.


"Уникуб. Интеллектуальная игра по методике Б.П.Никитина"


Б. П. Никитин, "Интеллектуальные игры"

Сущность творчества √ в предугадывании результата правильно поставленного опыта, в создании усилием мысли рабочей гипотезы, близкой к действительности, в том, что Склодовская назвала чувством природы; математики называют это математическим чутьем.


Строя гипотезу, создавая художественный образ, человек попадает в тон или такт природе, или берет фальшивую ноту┘ Попавшие в тон √ преуспевают, взявшие фальшивую ноту √ проваливаются. Вот сущность творчества.
Никитин Борис Павлович - самый известный отечественный Мастер - выдвигает следующие 5 условий успешного развития творческих способностей:

  1. Раннее начало
  2. Насколько это возможно, заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную его творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.
  3. Максимальное напряжение сил (ребенка).
  4. Ребенку надо предоставлять большую свободу в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов работы и т.д.
  5. Ненавязчивая, умная, доброжелательная помощь взрослых.

Никитин - сторонник развития творческих способностей ребенка. Все способности он делит на исполнительские (внимание, память, умение копировать действия других, повторять увиденное или услышанное, умение довести профессиональный навык до автоматизма и т.п.) и уже упомянутые творческие (наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности и т.д.).

"Сложи узор. Интеллектуальная игра по методике Б.П.Никитина"


"Развивающие игры Никитина. Дроби"

 

 
Наши принципы:

1. Принцип "три П": повторение, повторение и повторение. Для ребенка все, что повторяется, - жизнь. Что случается один раз - хаос, случай. Именно поэтому дети так любят рекламу или "Телепузиков": для них ОНИ жизнь, а не один раз увиденный мультик. До полутора лет, а особенно до года не надо слишком разнообразить занятия: если у Вас, скажем, кубики трех видов - оставьте для занятий кубики только одного вида. Где-то через полгода можете давать ребенку кубики еще одного типа... Можете придерживаться такого принципа: сколько Вашему ребенку месяцев - столько развивающих занятий и проводить.

2. Не бояться что сделаешь что-то не так. Развивая способности, очень и очень сложно навредить ребенку, достигнув обратного эффекта. Если Вы развиваете личностные качества - аккуратность, например - то есть конечно риск "переборщить", сделать что-то не так. Занимаясь же с ребенком интеллектуальными играми, невозможно сделать его глупее. Самое худшее, что может произойти - ребенок потеряет интерес к занятиям. Поэтому очень важен следующий принцип.

3. Творчески поддерживайте интерес ребенка к занятиям. Например, почти всегда срабатывает метод создания искусственного дефицита, то есть когда родители, видя возникший интерес ребенка к занятию, демонстративно не позволяют ребенку этим заниматься, что разжигает интерес. Только не переборщите, конечно.

4. Быть самому молодым, но не опускаться до ребенка, подниматься вместе с ним. Подавляющее большинство родителей недооценивает такой механизм обучения как заражение. Ребенок ведь не усваивает только то, что Вы ему "нацедили". Он впитывает всего вас целиком: вашу речь (мелодику, риторические обороты, произношение, смысл...), поведение (уровень активности, построение движений...) и многое-многое другое. Если родители и осознают важность этого механизма (заражения, подражания), то часто относятся как к неуправляемому процессу. Однако в умелых руках механизмы заражения становятся мощным рычагом развития ребенка. Если Вы проявляете живой интерес, например, к азбуке - то какой же ребенок устоит против соблазна полистать эту азбуку?! Если по десять раз на дню Вы сами, для себя, своего удовольствия делаете "зарядку" - какой ребенок тоже не станет приседать и махать руками?!

5. Каждому свое. Не пытайтесь сравнивать своего ребенка с другими по общим показателям (умнее-глупее, лучше-хуже). Если соседский ребенок обладает феноменальными "энциклопедическими знаниями" - то совсем не обязательно то же и Вашему ребенку.

6. Во всем знайте меру. Не усердствуйте много в одном направлении. Самая распространенная ошибка - это ограниченность занятий. Как правило, родители переусердствуют в художественно-эстетическом развитии детей (учат игре на скрипке, пианино, вокалу, рисованию и т.д.). Ныне и прежде модно переоценивать значение художественно-эстетического развития на общее развитие. Модны ничем не подкрепленные установки на развитие правого полушария.
При всем при том, что к каждому ребенку надо подходить индивидуально - от Вас, как от хорошего родителя, ребенок должен взять не специфические вещи типа игры на скрипке, а базовый набор способностей: умение говорить, читать, писать, рисовать элементарные вещи, считать, ползать, ходить, кататься на велосипеде, обслуживать себя и т.п. Желательно заложить в ребенка основы таких специальных способностей как владение иностранным языком, компьютером и т.д., то есть тому, что почти наверняка пригодится в жизни.

7. Будьте объективны во всем, что касается развития ребенка. Не проецируйте на ребенка свои личностные качества. Если родитель по природе ленив - это не значит, что для ребенка наивысшее счастье - лежать на диване, смотреть сериалы и наслаждаться мыслью, что не надо ходить на работу. Если Вы - не состоялись как видный ученый, известный политик, звезда оперной сцены - это ваши и только ваши проблемы. Вы не должны заниматься развитием ребенка по причине того, что Вы хотите, чтобы ребенок добился того, что не удалось Вам.

Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но┘ не опаздывайте и, помогая┘ думайте сами.

Ирина Шушкевич-Невская


Уважаемые подписчики!
 


Интернет-магазин Озон - мощная спpавочно-инфоpмационная система, посвященная литературе, кино, музыке, программному обеспечению и развивающим играм для детей.

Оплата заказов почтовым переводом, наложенным платежом, через Сбербанк, по кредитной карте, наличными курьеру, через платежные системы PayCash, "Рапида", "КиберПлат".

Доставка заказов почтой по всему миру, экспресс-почтой (TNT), курьерская доставка (Москва и область, Санкт-Петербург и область, Калиниград, Киев, Украина, Израиль, Франция).

Добро пожаловать за покупками!

Вопросы и пожелания по разделу Детский мир на Озоне направляйте по адресу: kids@ozon.ru >     Рассылка 'ДЕТСКИЙ МИР на оЗоне: рекомендации, обзоры, рейтинги'
Ведущий рассылки Кузнецова Ирина


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное