Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

С чего начать развитие речи

  Все выпуски  

С чего начать развитие речи


Выпуск № 37

здравствуйте, дорогие мамочки!

Сегодня хочу поделиться с Вами очередным опытом в развитии мелкой моторики и речи деток.

На примере игр со своим сынком Сашей я расскажу Вам как можно играть и развивать мелкую моторику, речь, память и мышление. Вообщем будет интересно.


Сегодня у нас с Сашей было замечательное занятие, в котором мы поиграли в 6 разных игр, научились многому.
Бывает так, что ну никак не сосредоточить внимание ребенка на той или иной игре, ребенок просто отказывается играть, капризничает, убегает. Сегодня мне показали, как надо играть и добиваться результата.
Начали мы с игры, которая представляет собой платформу с клавишами. При нажатии

пальчиками на эти клавиши выскакивают различные фигурки в виде тигрят.
Обычная игра, ничего такого сверхъестественного в ней нет, однако мне только сейчас начали раскрываться ее поразительные возможности))
Сперва показали Саше, как и куда надо нажимать пальчиком и что при этом выскочит – не хочет нажимать!
Ну и ладно! Берем Сашины пальчики и начинаем долбить ими по клавишам.
Когда, наконец, Сашек понял, что надо нажимать и зачем, то пришел в восторг. Вот тут и начали выползать наружу его усердие и желание играть!
Уже через минуту он сам нажимал все клавиши, сам возвращал на место все выскочившие фигурки.
Самое примечательное, что игра проходила очень активно и выражалось это в бурном рукоплескании и «рукомахании» в тех случаях, когда удавалось нажать на клавишу и выпустить фигурку.
Такая активная игра продлилась минут 5, потом ребенок устал, внимание его начало рассеиваться.
В ходе этой игры мы развивали мелкую моторику и мышление, а так же отрабатывали последовательность действий.


Отдых организовали такой:
Колючим мячиком начали активно массировать ему пальчики и ладошки, при этом охать и ахать. Такой отдых оказался тоже презабавным занятием.
В этот момент уже чувствовалось, да и было видно невооруженным глазом, что ребенок полностью вовлечен в процесс.

Следующая игра была в виде нажимания кнопок и извлечения всевозможных мяуканий, лая, мычания и блеяния.
Сначала мы Сашиным пальчиком понажимали кнопочки, услышали все звуки, обязательно прокомментировали их собственной интерпритацией))
Затем предоставили ему возможность самостоятельно нажимать кнопки, что он и сделал.
Повторять звуки ребенок не стал, однако очень сосредоточенно и увлеченно нажимал кнопки и комбинировал всевозможные звуки.
Затем последовал отдых с колючими шариками.
Следующее упражнение на этой игрушке было такое:
Включается музыка и при нажатии любой из кнопок начинает подпевать либо кошки, либо собачка. Здесь задача попробовать подпеть кошечке или собачке.
Можно сказать, что с первого раза почти получилось, по крайней мере, какие-то похожие звуки Саша произносил.

Третья игра была еще интереснее!
Это стойка с нисходящей дорожкой. Над ней пять шаров в лунках. Каждый шар и лунка имеют свои цвета, красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый.
Если молоточком постучать по шарику, то он проваливается в лунку и катится по дорожке, петляя из стороны в сторону. Очень занятно, Саша тоже так посчитал.
Когда стучим молоточком по шарикам приговариваем Тук-Тук
Когда получается выбить шарик из лунки поднимаем ручки вверх и кричим ура, а-а-а, ои и тд.

Обязательно делаем перерыв с колючими шариками.
Катаем их по столу всей ладошкой и пальчиками сначала одной руки, потом другой и приговариваем ой-ей, катится, ой-ёй шарики!
Продолжаем игру с шарами и молотком:
Бери-клади!
Сашиными ручками взяли шарик и поставили его в лунку и так все шарики.
Затем колотим их , обязательно стараемся попадать и выбивать из лунки.
Затем радостные махания и бери-клади.
Такая игра длится так же 5-7 минут.
Закончили с шарами, отдыхаем и массируем ежиками пальчики и ладони.


После отдыха достали колотушки, которые при ударах пищат и весело начали колотить ими по столу и по рукам. Такие действия получались достаточно легко, потому, что были похожи на действия из предыдущих игр.


После небольшого отдыха мы играли в игру похожую на первую, только отличие в том, что молоточком надо стучать по клавишам и в результате вылетают фигурки разных форм – круглые, квадратные, треугольные и многогранные. Кроме того, что это очень веселое занятие – бить по клавишам молоточком, а из дырочек вылетают всякие фигурки, так ведь нужно их вставлять обратно в отверстия.
Сашек с удовольствием колотил по клавишам, а вот вставлять фигуры обратно в отверстия начал не сразу.
Потом интересно было смотреть на то, как он вдумчиво прилаживал круглую фигуру к квадратному отверстию.

Потом в ход пошли бубен, бубенцы, барабан с шариками, который издавал очень интересный шум, когда эти шарики в нем перекатывались. Так, например, если плавно наклонять барабан с бока на бок, то он издает звук очень похожий на морской прибой. Так немного послушаешь – весьма успокаивает и убаюкивает.
Все предметы предлагались Саше к самостоятельному использованию.
Все эти предметы сначала показывались ребенку, при этом внимательно наблюдали за его реакцией. Те игрушки, которые вызывали больше интереса, использовались больше. Например, очень понравились бубенцы, поэтому, когда трясли ими еще и приговаривали «Ой-ёй».
Все эти предметы сначала трогали и трясли одной рукой, потом другой.

Поразила воображение маленькая шарманка с рычажком. Я взрослый человек, Ито раскрыла рот при первых ее звуках.
Когда начали крутить рычажок, то полилась мелодия из ковбойского вестерна «Буч Кэссэди и Сандерс Кидд». Не подумайте, что это какой - нибудь кантри – совсем нет, это мелодия очень хорошо известна всем нам, только мало, кто знает, что она из вестерна.))
Так вот, Сын внимательно прислушивался, следил за тем, как крутят рычажок, потом сам взял его пальчиками и начал крутить. Радости через край от осознания того, что крутишь рычажок и играет такая классная музыка))
После шарманки наступила очередь массажера. Это такая штуковина – очень похожая на счеты, только косточки в ней не гладкие, а шероховатые. Поэтому, когда гладишь ее руками – массируются все пальчики и ладошки и очень эффективно.

Затем достали колотофон(так он по моему называется)
Показали Саше как можно по нему стучать молоточком, какие замечательные и красивые звуки он издает, а так же как можно возить молоточком по всей поверхности колотофона и получается очень забавный звук. Тут два раза просить Сашу не пришлось. Колотить в колотофон ему очень понравилось, чем он и занимался около десяти минут.
В завершении занятия напевали мелодию и мягко постукивали по нижней части подбородка.
Вот такое интересное и активное занятие мы сегодня провели с сыном.
Все эти игры позволяют развивать и мелкую моторику и память и мышление, заставляют ребенка активно думать, предпринимать действия, вместе с тем это весело и увлекательно – ведь это игра!

Вы можете провести ревизию Ваших игрушек, достать те, которые, Возможно уже потяли всякий к себе интерес и вдохнуть в них новую жизнь))


Думаю, через недельку порадую Вас следующей порцией замечательных игр на развитие мелкой моторики и речи.
До встречи.

Если Вы считаете, что эта информация может быть полезной Вашим знакомым, просто перешлите им это письмо.

Ольга Меликян Пальчиковые Игры, Как Играть С Пользой Для Развития Речи

________________________________________________________________________

30 Пальчиковых игр на видео + фото Вашего ребенка на обложке и диске всего 270 р+доставка. Доставка наложенным платежом по почте. Присылайте Ваш адрес, индекс, Ф.И.О. фото ребенка и его имя - заказывайте диск))

Смотрите - Играйте - Запоминайте - Развивайте мелкую моторику и речь легко и непринужденно))

________________________________________________________________________



В избранное