Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Subscribe. Дети" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все о методиках раннего развития ребенка
Выйди вон!Нет на свете спорта экономичнее, чем дворовые игры. Весь инструментарий — хорошее настроение и погожий день. Пригодятся и активные родители, готовые попрыгать с чадом на равных или хотя бы исполнить роль рефери в спорных случаях. КлассикиСуть в том, чтобы перескакивать из одной нарисованной клетки-"класса" в другую. Обычно классов 10 (не иначе, как символ десяти лет школьной учебы!). Перед прыжком полагается метким пинком отправить в следующую клетку биту (скажем, если вы начали прыгать с клетки "1", то бита должна упасть на клетку "2"), а из последнего "класса" ее выталкивают за пределы поля. С каждым уровнем прыжки становятся все сложнее. Самый легкий вариант — двумя ногами. Дальше по возрастающей: на одной ноге, через клетку, согнувшись... Правила запрещают топтаться на месте и поправлять биту: если она угодила на черту — пропускаешь ход. Условия. От 2 человек. Понадобится мел (хотя на земле или песке начертить квадрат можно и палочкой) и бита — не большой предмет, который не жалко гонять. "Разрывные цепи"Две команды, взявшись за руки, встают шеренгами друг напротив друга. Одна команда хором вызывает противников на бой: "Цепи-цепи кованы, раскуйте нас!" Оппоненты уточняют: "Кто из нас?" "Скованные одной цепью" называют имя, и избранный боец пытается с разбегу разорвать слабое, на его взгляд, звено в отряде соперников. Если ему это удается, то он забирает "пленного" и возвращается к своим, а если цепи выдерживают удар — сам остается у неприятеля. Затем команды меняются ролями и сражаются так до последнего человека. Условия. От 8 человек. Требуется ровная площадка, не менее 20 м .кв. В "цепи" лучше сражаться детям примерно одной весовой категории — в противном случае самым маленьким будет постоянно доставаться. ЖмуркиСперва участники придирчиво инспектируют повязку (многие платки и шарфы дают отличный шанс сжульничать), затем "ослепляют" ведущего, раскручивают его до полной потери ориентации в пространстве и с веселыми воплями принимаются бегать вокруг. В продвинутом варианте ловец должен не только поймать кого-нибудь, но и опознать его на ощупь. И тут действо превращается в маскарад: дети пытаются закамуфлироваться, меняясь одеждой и изобретая фальшивые голоса. Условия. От 3 человек. Наверняка придется падать, так что выбирать лучше пустую площадку без особых острых углов и с мягким покрытием. СалкиВариантов, сортов и подвидов — вагон и немаленькая тележка, но принцип всегда один: кто-то догоняет, а все остальные стараются убежать. Поймали? Тебе водить! "В домике". Домиком может служить нарисованный на земле круг, песочница или специально оговоренная поза (сел на корточки, сделал руками "крышу" над головой — все, недосягаем). Если малыш успел выкрикнуть: "Я в домике!"— осалить его нельзя. Но долго отсиживаться в укрытии правила запрещают. "Выше ножки от земли". Эта версия хороша, если вокруг много скамеек, перил, ступенек — в общем, мест, на которые можно забраться. Чуть что, надо вскарабкаться повыше (в крайнем случае, усесться на землю и задрать ноги), крича: "Салки-ножки на весу!"— и ты невидимка. В вариантах "салки на железе", "салки на дереве" объект, дающий неприкосновенность, должен быть металлическим или деревянным. Осторожно! Чтобы салящий не заскучал, действует правило "все сидят — пятнай любого". Салки-пересекалки. Сплошная взаимовыручка: если за товарищем гонятся и вот-вот настигнут, можно вызвать огонь на себя, перебежав преследователю дорогу. Вода обязан сменить направление и помчаться за спасителем. И азарта, и риска тут выше крыши. "Чай-чай-выручай", салки-"колдунчики". Тот, кого осалили, замирает, будто статуя, расставляет руки в стороны и кричит: "Чай-чай-выручай!" Другой участник может подбежать и "расколдовать" приятеля. Но поблизости, разумеется, караулит ведущий! Условия. Хотя бы 3 игрока ( чем больше, тем лучше), Главное — определиться с территорией, чтобы салки не превратились в забег на длинную дистанцию и не завели малышню в неподходящее место типа стройплощадки. "Море волнуется раз"Тот, кому выпало водить, отворачивается и декламирует: "Море волнуется раз, / Море волнуется два, I Море волнуется три, / Морская фигура, на месте замри". Дети послушно застывают в причудливых позах, изображающих нечто, связанное с морем (русалка, краб, чайка... наверняка и Джек-Воробей встретится). Когда ведущий дотрагивается до юного артиста рукой, тот должен зашевелиться, оживляя свою "фигуру". Чье представление провалится (то есть не будет понятно, что за зверь загадан) — тому и вести в следующем туре. Или, как вариант, выбывает тот, кто первым засмеется. Так как количество морских персонажей, известных малышам, все-таки небезгранично, можно загадывать что-нибудь другое, например, зверей, птиц или мультипликационных персонажей. Условия. От 3 человек. Пространство требуется минимальное. "Путаница"Судя по всему, тот, кто придумал эту игру, хотел показать, как в семьях иной раз бывает непросто — вот и назвал двух водящих "мамой" и "папой". Первая задача "мамы" — отойти и не подглядывать. Оставшись без присмотра, "сыновья" и "дочки" тут же берутся за руки и встают в круг (семья явно многодетная — участников может быть уйма). А "папа" принимается раздавать указания, запутывая эту живую нить. Кому-то говорит подлезть под соседа, кому-то — повернуться, кому-то — перекинуть ногу через сцепленные руки... Главное — чтобы "цепочка" не порвалась. Замотавшись, как следует, все хором зовут на помощь: "Папа ниточку запутал,/ Мама, узел развяжи!" И тогда "мама" возвращается в "семью", вздыхает и начинает развязывать клубок, помогая себе руками и добрым словом. При этом "нить" ни в коем случае не должна рваться. Условия. От 5 человек. Участникам понадобится гибкость и немалая выдержка — чтобы не расхохотаться и не выпустить ненароком руку "родственника". ВышибалыБазовая схема — команда-агрессор окружает ведущих и кидает в них мяч. Тот, в кого попали, выбывает. Дальше начинаются вариации. Например, если поймать мяч, не коснувшийся земли ("свечку"), можно получить дополнительную "жизнь" или вернуть павшего бойца. В военных вышибалах ("инвалиды") могут ранить — попасть мячом в руку или ногу. Пострадавшей конечностью пользоваться нельзя: придется прижать руку к туловищу или скакать на одной ноге, а то и ползать. "Перестрелка" — вышибалы с "пленом": выбитые воины отправляются в тыл врага. Правда, там они могут поймать мяч, пропущенный вражеской командой, чтобы вернуться в строй или выбить кого-нибудь из противников. В "фигурных" вышибалах кидают мяч и одновременно выкрикивают кодовое слово — тогда выбывает не только тот, в кого попали, но и тот, кто не выполнил условие. Например, если летит "бомба", нужно присесть и закрыть голову руками. "Ручеек"— мяч катится, его следует пропустить между ног. "Салют"— все поднимают руки и кричат "Ура!". А "свечу", наоборот, обязательно ловят. Когда в финале на поле боя остается один игрок, чтобы не растягивать его агонию, противникам-вышибателям дается количество бросков по числу лет героя (именно поэтому самые хитрые специально до конца не выбивают самого старшего из противников). Условия. От 6 человек. Нужен хороший мяч. Не нужны хрупкие предметы поблизости. "Казаки-разбойники"Вся орава делится на две группы. Одни — казаки (полицейские или, чего уж там, трансформеры), другие — разбойники (воры, десептиконы). Казаки дают разбойникам фору, чтобы те убежали и спрятались, а потом отправляются в погоню. По дороге разбойники обязаны рисовать стрелочки на стенах и земле, указывая направление побега. Честные разбойники — это, конечно, оксюморон, так что не возбраняется и дезинформировать преследователей (но число фальшивых стрелок заранее ограничивается). Условия. От 4 человек. Требования к территории особенно строги: нужно побольше места для погонь/засад и убежищ, при этом важно, чтобы дети ненароком не укрылись в будочке с черепом и молнией на двери. И заранее условьтесь о времени, когда все возвращаются на базу, даже если игра не окончена. Иначе для какого-нибудь маленького, но очень стойкого бойца вся затея превратится в вариацию рассказа "Честное слово".
|
Дворовая демократия
Выбор ведущего порой превращается в отдельное соревнование. Самый быстрый и беспристрастный способ поделиться на команды или определить салку — вытягивание соломинок (палочек, спичек, зубочисток). Другой популярный вариант — "камень-ножницы-бумага". Правила просты: на счет "раз-два-три" (или "камаен-магане-цу-е-фа") каждый выкидывает фигуру из пальцев. Камень (сжатый кулак) тупит ножницы, ножницы (буква V указательным и средним) режет бумагу, а бумага (раскрытая ладонь) заворачивает камень. Кто проиграл, тот и водит! Ну а если вы хотите потренировать детскую память, можно научить малышей считалочкам.
Вот самые популярные:
"Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана,
Буду резать, буду бить,
Все равно тебе водить!"
"Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар,
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я!"
"Шла машина темным лесом,
За каким-то интересом.
Инти-инти-интирес,
Выходи на букву "Эс".
Буква "эс" нехороша,
Выходи на букву "А",
Буква "А" не подошла,
Выходи на букву "Ша".
"Эни-бени,
Рики-таки,
Буль-буль-буль,
Каляки-шмяки,
Эус-беус-краснабеус
Бац!"
|
В избранное | ||