Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учимся вместе с детьми

  Все выпуски  

Что делать и другие вопросы воспитания


Как говорить, чтобы дети слушали и слушались

 

 

Учимся вместе с детьми

Не раз наблюдала, как у детей начинаются нешуточные драки  и склоки из-за лопатки, совка или игрушки в песочнице. Обычно побеждают те, кто громче кричат и неважно, чья эта игрушка. Причем интересна реакция родителей. Родитель кричащего ребенка говорит своему чаду «Не плачь, сейчас он поиграет и тебе отдаст, возьми другую лопатку (игрушку) и т.п.» и пытается его урезонить, лишь бы он замолчал, т.к. «ведь неудобно когда твой ребенок ТАК орёт на людях».

Еще есть родители других детей, которые либо также пытаются успокоить ревущего, отнимая игрушку у своего дитя или уговаривая ее отдать поиграть (в зависимости от того кому принадлежит виновница раздора). Ну и хорошо, если находится лишняя игрушка или ребенок соглашается обменяться. А если нет? 

Мне почему-то все-время немного неловко в таких ситуациях то ли от суеты, то ли от какого-то желания взрослых побыстрее замять скандал и вернуться к мирной беседе. 

 

 Предлагаю Вашему несколько практических способов разрешения

«игрушечно-песочных» конфликтов.

 

- Подождите пару секунд и понаблюдайте, может само успокоится и разрешится...

- Подойдите к ребенку и опуститесь на корточки рядом; возьмите за руки и посмотрите в глаза или возьмите ребенка на руки.

- Опишите ситуацию: «Ты плачешь потому, что у тебя нет лопатки?» (продолжайте описывать ситуацию, пока не получите ответ да)

- Назовите чувство ребенка: «Ты очень расстроился, что лопатки не стало»

- Продолжайте и постарайтесь отвлечь «Ты играл-играл, а потом лопатки не стало и тебе обидно... Покажи мне, а что ты делал лопаткой? А посмотри, что можно еще сделать.. (покажите, что можно слепить руками..)»

- Если ребенок возвращается визуально к лопатке, находящейся у другого, то можете попрактиковаться в просьбах и поисках компромиссов и вместе попросить вернуть лопатку или предложить обмен.

- Если это по какой-то причине не работает (или если лопата не ваша), то продолжайте называть и описывать его чувства и попробуйте пофантазировать.

- Тебе обидно, что лопатка у другого мальчика... А было бы здорово, если бы нашлась еще одна такая лопатка (или за тем кустом бы сидела фея, и у нее были лопатки для всех в песочнице... а может она там, пойдем посмотрим?...). Этот способ нас выручал не раз, особенно когда ребенку нужно было что-то здесь и сейчас.

Список можно продолжить. Предложите свои способы, как вы выходите из таких ситуаций. Обсудить статью можно здесь 

А если вы хотите научиться применять на практике методы, описанные в книгах Ю.Гиппенрейтор, Т.Гордона, Х.Д.Джинота, то зайдите сюда: www.vash-rebenok.com

 


В избранное