Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Раннее развитие. Чем занять ребенка?


Игры для всей семьи: для детей от 1 года до 100 лет

------------------------------------------------

Мы Вконтакте, на Одноклассниках и Фейсбуке.

Подписывайтесь на наши страницы и получайте самые свежие материалы со всех наших проектов!

------------------------------------------------

Бутылочка

Игра для взрослой раскрепощенной компании

Читать далее >>


Развитие мелкой моторики рук у дошкольников


На сегодняшний день у ученых, психологов и педагогов не осталось сомнений по поводу того, что развитие мелкой моторики рук у малышей способствует и общему развитию ребенка, и особенно его речи.

На сегодняшний день у ученых, психологов и педагогов не осталось сомнений по поводу того, что развитие мелкой моторики рук у малышей способствует и общему развитию ребенка, и особенно его речи.

Наша статья предлагает читателям несколько различных способов развития мелкой моторики у дошкольников.

Первое, о чем следует помнить — это то, что все дети разные, и то, что вызывает восторг у одного ребенка, не обязательно понравится другому. Взрослые должны подобрать тот вид деятельности, который больше всего по душе его чаду.

Укреплению мышц рук способствуют массаж ладоней и кистей рук (потирания, поглаживания, точечный массаж каждого пальца отдельно, круговые движения и пр.), а также различные упражнения, которые ребенок делает самостоятельно. Моей дочери очень не нравилось, когда я водила своим пальцем по ее ладони и проговаривала всякие «Сорока-ворона», «Братцам весело живется»...Зато она с удовольствием играла со мной в повторялки. Для ряда этих упражнений годится любая взятая вами игрушка. Вы говорите: «Мишка по лесу идет. Вот так! Вот так!» Ребенок должен повторить движение ходьбы пальцами (сначала «ходят» указательный и средний палец, потом средний и безымянный; затем желательно повторить эти же движения другой рукой. Можно эти движения делать не за один раз, а через некоторое время, когда Мишка снова пойдет по лесу). «Мишка рубит дрова» — ребенок делает рывки руками, сцепленными вместе, будто он тоже рубит дрова топором. «Мишка рвет малину» — ребенок большим и указательным пальцем «понарошку» рвет ягоды с куста. «Мишка плетет корзину» — ребенок делает волнообразные движения, напоминающие вязание из лыка. «Мишка пьет молоко» — ребенок «берет» чашку и подносит ее ко рту. «Мишка жарит блины» — ребенок делает вид, будто переворачивает на сковороде блины. «Мишка режет капусту» — ребенок делает вид будто режет ножом на доске капусту. «Мишка лепит колобок» — ребенок делает круговые движения. «Мишка строит железную дорогу» — ребенок «устанавливает» рельсы и шпалы, то есть делает движения горизонтальные и перпендикулярные уже сделанным. Взрослый всегда сначала показывает, что требуется от малыша, потом тот повторяет движения. Этой игре можно придумать множество вариантов ее исполнения — главное, чтобы играть в нее было интересно!

Многим детям нравится рисовать. Рисование — замечательное занятие, помогающее развивать моторику рук ребенка.

  1. Покажите ребенку, что рисовать можно не только с помощью линий, но и с помощью точек, штампов, орнамента. Раскрашивать тоже можно не только закрашивая рисунок полностью, но можно его заштриховывать, раскрасить частично, раскрасить пятнами основные мотивы, оставив не окрашенными остальные участки. Главное, чтобы малыш почувствовал: картина должна быть узнаваема, понятна.
  2. Используйте нестандартные техники рисования. Например, рисовать можно с помощью воскового пластилина — его легко размазывать по бумаге. Нарисуйте контур простым карандашом, пластилином «зарисовывайте» картину. Чтобы сделать картину объемной, достаточно низ картины и еще в произвольных некоторых местах сделать слой пластилина более толстым — издали будет создаваться иллюзия 3D.

Рисовать можно не только на бумаге, для этой цели подойдут вымытые камни оригинальной формы, ракушки, береста, фольга, деревянные поверхности, стеклянные предметы...

Фантазируйте вместе с ребенком!

Предложите ребенку нанизать бусины различной формы и величины — это занятие увлекательно, отлично массажирует пальчики и развивает внимание, терпение.

Можно сортировать различные предметы, вещи, крупы, прищепки, пуговицы, бусины... Дайте малышу несколько емкостей, чтобы сортировать было легче. Сортировка может происходить как по форме, так и по цвету, размеру, виду, рисунку.

Можно придумать массу интересных заданий, в основе которых будет вешание прищепок. Например, из цветной бумаги вырезают фигурки гусеницы, стола, осьминога, краба, солнца... Задание ребенка: подарить лучики солнышку, найти ножки стола, дать крабу клешни... Малыш не только учится открывать и закрывать прищепки, но и считать.

Когда пальцы ребенка станут более послушными, чем во младенчестве, можно предложить крохе сделать дырки дыроколом. Проследите, чтобы ребенок не совал пальцы куда не следует, не ложился всем телом на дырокол. Малышу доставляет удовольствие и сам процесс, и его результат — ведь можно сделать много разноцветного конфетти, а потом его разбросать. Процесс уборки также очень полезен будь то уборка веником или подбирание кружочков вручную.

Полезным занятием является выкладывание из различных подручных средств фигур и даже картин. В ход могут идти самые разнообразные материалы: счетные палочки, спички, макаронные изделия различной формы, различные по размеру, форме и цвету бусины и пуговицы, ленты, шнуры, носки, кусочки цветной бумаги или ткани...

Лепка из теста, пластилина, мастики, а также конструирование — бесценны для развития мелкой моторики рук. Конструктор — это замечательная игрушка. Они бывают разной величины. Чем меньше ребенок, тем крупнее нужно подбирать детали — позже можно предлагать более мелкие детали. Большой интерес вызывает у ребенка возможность конструировать из любых подручных материалов: мисочек, которые могут вкладываться друг в друга по типу пирамиды, флаконов, баночек с неострыми краями, бумажных коробок, ведерок...

Уважаемые родители! Помните: развитие мелкой моторики рук дошкольника часто достигается при игре с мелкими деталями, поэтому не оставляйте своего ребенка без присмотра ни на минуту! Желаем, чтобы занятия с ребенком получались веселыми и запоминающимися!

Читать на сайте >>

(C) 2005-2014 год, Деточка.ру
@ Связаться с автором

В избранное