Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Раннее развитие. Чем занять ребенка?


Игры для всей семьи: для детей от 1 года до 100 лет

------------------------------------------------

Мы Вконтакте, на Одноклассниках и Фейсбуке.

Подписывайтесь на наши страницы и получайте самые свежие материалы со всех наших проектов!

------------------------------------------------

Поп-ап открытка: «ёлка- пряталка»


Когда у ребенка прошел тот возраст, в котором он мог радовать бабушку и воспитательницу «каляками-маляками», а желание сделать открытку своими руками все еще есть, вы можете помочь ему исполнить следующий вариант поп-ап открытки.

Читать далее >>


Помогать ли пальчикам?

Это непременно нужно делать, если вы занимаетесь с младенцем, который сам пока не делает произвольных движений пальцами (но тут и игры попроще – с разгибанием-загибанием отдельных пальчиков, с небольшим массажем, с ощупыванием предметов разной формы и фактуры), или если ребенок имеет отклонения в развитии или плохо видит. Если ребенок у вас достаточно большой и здоровый, чтобы по своей инициативе подражать вашим действиям, иногда все же приходится на первом этапе занятий вообще пальчиковыми играми брать его ручки в свои и манипулировать ими (чтобы понял, чего от него хотят). Но есть игры, в которых это технически невозможно сделать – ведь чтобы одновременно обе ручки и десять пальчиков двигались по-разному, направляясь мамой, у этой мамы должно быть своих пальцев двадцать с лишним!

Это непременно нужно делать, если вы занимаетесь с младенцем, который сам пока не делает произвольных движений пальцами (но тут и игры попроще – с разгибанием-загибанием отдельных пальчиков, с небольшим массажем, с ощупыванием предметов разной формы и фактуры), или если ребенок имеет отклонения в развитии или плохо видит. Если ребенок у вас достаточно большой и здоровый, чтобы по своей инициативе подражать вашим действиям, иногда все же приходится на первом этапе занятий вообще пальчиковыми играми брать его ручки в свои и манипулировать ими (чтобы понял, чего от него хотят). Но есть игры, в которых это технически невозможно сделать – ведь чтобы одновременно обе ручки и десять пальчиков двигались по-разному, направляясь мамой, у этой мамы должно быть своих пальцев двадцать с лишним!

Хорошо принимаются начинающими игры с щекоткой (хотя именно ваш ребенок именно их может пугаться – а «козу рогатую» боится?), вообще с прикосновениями к разным частям тела. Их можно делать, как манипулируя ручками малыша, так и выполняя движения самостоятельно, но прикасаясь к называемым частям тела ребенка. Например, «Дарики-комарики» – игра одновременно несложная, обучающая и яркая: для изображения комариков руки складываются щепотью и описывают круги, при этом издается неизменно вызывающий восторг звук «В-з-з-з-з-з!», а потом поясняется, что комарики «вились-кружились – в щечки (или куда-нибудь еще) вцепились – кусь-кусь-кусь-кусь!» Легкое пощипывание названной части тела при словах «кусь-кусь» тоже нравится большинству детей и смешит их.

Еще важный вопрос: как расположиться маме относительно ребенка, чтобы помочь освоить пальчиковые игры? Когда для игры нужна только одна ручка («Этот пальчик – дедушка», «Сорока»), это не очень важно – хоть сбоку, хоть просунув ручку ребенка через прутья кроватки. Вопрос встает, когда начинают работать обе руки. Мы начинали с того, что мамы сидели на стульях, дети – у них на коленях, спиной к животу. В хорошо оборудованных группах, где для этого занятия все садятся в круг на полу, ребенка можно уютно разместить между ног мамы, как в гнездышке (так как на занятиях маме все равно подойдут исключительно не стесняющие движений брюки или длинные широкие юбки, эта поза проблемы не составит). Освоившись и захотев самостоятельности, дети уже сами могут садиться рядом с мамами или друг с другом. А когда теперь мы играем с сыном вдвоем, мы сидим или стоим друг напротив друга. Во-первых, мы так общаемся, а во-вторых, он уже научился соотносить зрительный образ с мелкими движениями.

Пальчиковые игры как общая разминка

Если бы я привела в этой статье тексты и описания известных игр полностью, это было бы некорректно по отношению к их авторам, которых я не знаю. Но игры, придуманные мной (и одобренные Катей Бурмистровой!) я имею право включать куда угодно. Поразмыслив, я решила, что известные игры, несколько модифицированные мной, тоже можно публиковать.

Мои модификации, как правило, привносят в пальчиковые игры элементы разминочной гимнастики для всего тела. Маленькие дети, которым пока трудно сохранять устойчивость при изменении положения тела, этих элементов просто не замечают, дети побольше начинают выполнять.

Сделано это было с эгоистической целью. Дело в том, что в 11 утра, когда обычно начинаются занятия в группах, у меня бывает спад утренней активности. Чтобы его преодолеть, я и придумала такую хитрость: вроде занимаешься пальчиковыми играми, а сама полностью разминаешься. Главное - не халтурить и тянуться от души. Можно повторить некоторые игры дважды – сначала сидя, а потом в хороводе, то есть стоя.

У такого нововведения обнаружилось еще достоинство: раньше я вообще не могла заниматься зарядкой для себя при детях – они непременно подключались, и процесс прекращался. К примеру, я делаю наклоны – они катают машинки через образующуюся арку, я встаю в «Березку» или в «мостик» – они непременно хотят забраться по мне наверх… тоже, конечно, хорошая игра, но незапланированная. А зарядка-игра со словами вызывает у них одно желание: сделать точно так же. К тому же пользу утренней гимнастики для детей, кажется, никто еще не отменял!

Кстати, любая игра, в которой руки должны куда-то тянуться, в стороны, вверх («Доброе утро, ручки», «Летели две птички») может служить хорошей разминкой, если делать эти простые движения осознанно, по-балетному, ощущая позвоночник. Разминкой для ног могут служить некоторые известные хороводные игры для детей.

Читать на сайте >>

13.05.2016

Половое воспитание - Матерные слова

Вклинюсь в беседу. С точки зрения психологии есть одно четкое правило когда объяснять, а когда просто указывать и приказывать. При чем это правило касается ВСЕХ тем и ситуаций, а не только матерных.

07.04.2016

Деточки-малыши - от года до трёх - Развитие ребенка. Подскажите!

В интернете есть много интересных занятий для деток. Поищите, например, сенсорные коробочки, которые можно самим сделать из круп и других мелких деталей.

06.04.2016

Религия - Церковь в школе

У нас основы православия в этом году. Учительница ненавязчиво навязала. Чего-то плохого в этом не увидела, деть относится просто как к дополнительному уроку, особого интереса не вызывает.

05.04.2016

Развитие и обучение - А есть ли у Вас план?

Если не планировать с младенчества в довольно специфические области (балет, проф. спорт), то не вижу в этом ничего страшного.

26.03.2016

Семейная жизнь - Ранние браки! Хорошо это или плохо?

Хорошо или плохо время покажет. Но, как правило. такие браки в основном не прочные. Во-первых, молодожены сами еще дети. Что они умеют? Да, ничего, что у них зв спиной? Тоже ничего.

(C) 2005-2014 год, Деточка.ру
@ Связаться с автором

В избранное