Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Раннее развитие. Чем занять ребенка?


Игры для всей семьи: для детей от 1 года до 100 лет

Мы Вконтакте, на Одноклассниках и Фейсбуке.

Подписывайтесь на наши страницы!

------------------------------------------------

Елочка в снегу


Зимняя поделка с детьми от 3 лет.

Читать далее >>


Детям о планетах. Образовательная среда


Любую тягу к знаниям можно убить сухой информацией и зубрежкой. Кому, скажи мне, интересно будет: прослушать один раз на уроке, дома прочесть точно то же, и потом еще прослушать якобы для закрепления, информацию от мающихся у доски одноклассников?

Любую тягу к знаниям можно убить сухой информацией и зубрежкой. Кому, скажи мне, интересно будет: прослушать один раз на уроке, дома прочесть точно то же, и потом еще прослушать якобы для закрепления, информацию от мающихся у доски одноклассников?

На мой взгляд, никому. Нет-нет, я не призываю не ходить в школу или заняться реформами образования в отдельно взятом классе. Я призываю лично вас, родители, пересмотреть свое отношение к этому процессу.

А фразы в учебниках, такие, как, например, эта: «астрономический компонент содержания образования должен сочетать в себе…». Или, вот «взрослые стимулируют детей к наблюдению за небесными телами, изменением их положения» и бла-бла-бла. Скажи мне на милость: кого эта фраза и к чему простимулирует? Лично меня только к зевоте. Но даже в этих зверских учебниках написано: «Прямое же обучение не может быть преобладающей формой организации, а должно осуществляться в контексте игровой деятельности». Вот так вот.

Итак, перевожу: давайте учиться весело.

Эмоции помогут разбудить игровое настроение и увеличить уровень любопытства. Уже имеющиеся знания помогают ребенку интегрировать новую информацию в свое видение мира. Деятельность помогает ребенку взаимодействовать с миром, успешно ему о себе заявлять (не стоит об этом никогда забывать). Не надо пытаться заставить ребенка выучить чем Австралия отличается от Юпитера. Подайте ему комплексное восприятие информации, а не водопад фактов.

Помогать ребенку получать информацию мы можем тремя путями: организовать так называемую образовательную среду (развесить дома модели Солнечной системы, портреты Галилея и устроить небольшой пожар для достаточно точного отложения в памяти ребенка того факта, что Земля вертится – последнее, конечно же, шутка), создать необходимые условия для получения и усвоение материала (по крайней мере не пытаться рассказать ребенку о том, что известно ученым о строении Сатурна когда он смотрит мультфильмы) и, наконец, искусственно создать специальные ситуация, так называемые образовательные события, которые помогут ребенку проникнуться ситуацией (вряд ли вы дождетесь падения кометы на землю с тем, что бы продемонстрировать ребенку из чего состоит ее хвост).

Для того, что бы организовать эту самую образовательную среду нужно запастить терпением и рядом пособий: подойдет лото, паззлы, атласы, энциклопедии. Для того, что бы интерес ребенка к изучаемому предмету не пропадал, обязательно убирайте из свободного доступа все эти игровые и образовательные элементы. За исключением, пожалуй, тех материалов, которые довольно громоздки, что бы их убрать. Модели планет (если ребенок настолько заинтересован), глобус и карты. Отлично помогают детям познать мир Земли книги с паззлами – в таких книгах небольшое количество энциклопедических знаний совмещается со схемой материка: и интересно и познавательно.

Когда ребенок формирует свои базовые научные познания, он предпочитает получать их из прямого общения, даже если легко и свободно читает в четыре года. Общение для него долгое время остается приоритетным направлением получения знаний. Именно беседы и рассказы активизируют познавательную деятельность детей (этими умными словами я назвала любопытство). Во время простой болтовни можно уточнить ответы, выяснить, какими знаниями обладает ребенок и, конечно же, сообщить новую информацию в простой и доступной форме, часто игровой. Но что бы беседа не прошла даром, следите за следующим: не удаляйтесь слишком далеко от темы беседы, постепенно подбирайтесь к конечным выводам, не перебивайте без необходимости ребенка, не задавайте слишком много вопросов, не запрещайте задавать много вопросов детям, побуждайте детей к вопросам и, наконец, не давайте отрицательных оценок тем суждениям, которые выскажет ребенок (на детские фантазии отвечайте уклончиво, не отрицая: может быть, вы растите будущую звезду отечественной фантастики?).

Обязательно используйте рассказы и сказки – в такой форме материал детьми усваивается легко, особенно если рассказ яркий и содержательный. Не стоит углубляться в детали, отведите на рассказ 5 – 7 минут и уж в это время блещите всеми своими талантами. Кстати, как вариант познания мира и передачи информации подрастающему поколению отлично подходят игры. Поиграйте в Землю, Солнце Луну. Ребенок, проиграв подобное (подробнее об играх в следующих статьях) навсегда запомнит что такое Луна и как она движется.

Сложные игры с привлечением ландшафта вокруг дома также может помочь укрепить знания о мире и освоить что-то новое: все эти казаки - разбойники, индейцы и тому подобное помогают в мире фантазий получить реальные знания, особенно если эти знания будут передаваться тем, кто заслуживает доверия – надеюсь, это будет родитель. Прекрасно, если в эту игру вы сможете включить несколько детей в летнее время: играйте с удовольствием в континенты и жизнь на них.

Читать на сайте >>

13.05.2015

Деточки-дошколята от 3 до 7 лет - Мама, сохнут глазки!

Подскажите советом. Ребенок стал активно тереть глаза.

12.05.2015

Отношения с коллективом - детки на детской площадке..

Вообще на данный момент это далеко не лучшее руководство по воспитанию, многое из того, что там написано, позже самим Споком было признано не правильным, а уж сейчас-то вообще.

11.05.2015

С рождения до двух - Прощание с пустышкой

У нас такая проблема с соской на бутылочке была достаточно долго, хотя пустышки дочка не брала вовсе. Но нам пришлось !Отдать соску маме-кошке, у которой маленькие котята!.

08.05.2015

Путешествия и туризм - В Крым с детьми

Edelveis, так можно и самолетом долететь за те же деньги.

06.05.2015

Деточки-малыши - от года до трёх - Влияние мультфильмов на детей

Мы в свое время выросли на мультиках и сказках.

06.05.2015

Быт или не быт? - Что вы не любите делать

И все же я никак, наверное, не пойму, как можно ненавидеть процесс, если он - единственный способ достижения желамого результата.

05.05.2015

Секреты красивых волос - Жирные волосы.

`Я бы так не сказала. Милирование точно не подсушивает или это просто не мой случай.

04.04.2015

Техника для дома - А нужна ли микроволновка?

CrazyLu, честно говоря, в этом случае вы можете брать что угодно по внешнему виду, цене и предпочитаемому бренду.

28.03.2015

Дошколята - Учимся счёту

Так те же ложки-вилки всегда под рукой. Я не сторонник !Специально заниматься!, счет осваивали именно в процессе того, когда он может понадобиться в жизни.

19.03.2015

Религия - Церковь в школе

Добровольное согласие родителей на изучение предмета при определенном давлении со стороны преподавателей становится не добровольным. Так, например, у нас было.

(C) 2005-2014 год, Деточка.ру
@ Связаться с автором

В избранное