Детям любого возраста нравится что-нибудь ловить, так почему бы не начать делать
это в младенческом возрасте? Вашему малышу понравится элемент неожиданности,
поскольку он сможет получить то, что хочет, используя свое умение решать задачи.
Вам понадобится:
1 метр веревки или ленты
Яркая игрушка
Бесцветный скотч
Стол
Порядок действий
1. К одному концу веревки привяжите игрушку.
2. Протяните веревку через стол таким образом, чтобы игрушка свисала со стола и
ее не было видно.
3. При помощи бесцветного скотча прикрепите другой конец ленты к столу.
4. Посадите ребенка себе на колени, чтобы он мог видеть стол и ленту.
5. Отклейте скотч и дайте малышу в руки веревку (ленту)
6. Пусть он поиграет с ней.
7. Побудите его потянуть веревку, скажите: "А что там такое?" или "А где
игрушка?". Ваш малыш будет приятно удивлен, когда потянет за веревку и увидит
игрушку.
8. Понаблюдайте, догадается ли ребенок как придвинуть игрушку к себе.
Вариант.
Вместо того чтобы прятать игрушку, положите ее на видное место, чтобы ребенок
попытался догадаться, как достать ее при помощи ленты.
Развитие:
Предвкушение событий
Осознание причины и следствия
Осознание постоянства предмета
Умение решать задачи
Внимание!
Присматривайте за ребенком, чтобы он не запутался в веревке (ленте).
Майка с сюрпризом (от 9 месяцев)
Пока вашему малышу многие вещи кажутся удивительными, сыграйте с ним в
замечательную игру "Майка с сюрпризом", чтобы немного озадачить его. Откуда
берутся все эти вещи?
Вам понадобится:
Несколько длинных шарфов, галстуков или лент
Майка большого размера
Порядок действий
1. Свяжите вместе несколько шарфов, галстуков или лент.
2. Наденьте майку большого размера.
3. Сверните шарфы (или то, что вы выбрали для игры) и спрячьте под майку так,
чтобы один конец болтался возле шеи.
4. Посадите малыша в детское кресло или на пол и сядьте напротив него.
5. Покажите ребенку конец шарфа и начните его вытягивать.
6. Дайте конец шарфа малышу, чтобы он самостоятельно тянул его из вашей майки.
Если потребуется, помогите ему.
7. Когда ребенок полностью вытянет шарфы или галстуки, сыграйте еще раз.
Вариант.
Наденьте на малыша майку большого размера и засуньте под нее длинную веревку.
Потяните за конец веревки, пусть и малыш сделает это.
Развитие:
Осознание причины и следствия
Понимание постоянства предмета
Социальные навыки
Внимание!
Все время следите за тем, чтобы материя (веревка) не обмоталась вокруг тела или
шеи ребенка.
Ленточка с сюрпризом (от 12 месяцев)
У этой игры двойная цель: она развлекает малыша, когда вы заняты, и одновременно
чему-то учит. В этой игре присутствует элемент сюрприза, поэтому игра долго
будет приводить в восторг вашего малыша.
Вам понадобится:
4 маленькие игрушки
4 метра яркой ленты, веревки или резинки, разрезанной на метровые отрезки
скотч
Детское кресло со столиком
Порядок действий
1. Привяжите один конец ленты к игрушке. То же сделайте с оставшимися лентами и
игрушками.
2. Прикрепите свободные концы лент скотчем к столику в четырех разных местах.
3. Посадите малыша в кресло.
4. Пусть ребенок рассмотрит и потрогает ленты, прежде чем вы расскажите ему, что
нужно делать.
5. Через несколько минут, если ребенок еще не потянул за ленту, покажите ему,
как это делается, и удивитесь, когда в ваших руках окажется игрушка.
6. Позвольте малышу самому сообразить, что делать с остальными лентами.
7. Когда он достанет все 4 игрушки, спустите их со столика и пусть малыш сыграет
еще разок.
Вариант.
Вместо игрушки привяжите к ленте печенье, и пусть малыш съест его, когда оно
окажется на столике.
Если не терпится поиграть, а ярких лент нет под рукой, воспользуйтесь поясами от
одежды.
Развитие.
Осознание причины и следствия
Внимание
Умение решать поставленную задачу
Навыки самообслуживания
Внимание!
Все время находитесь рядом, чтобы малыш не запутался в лентах.
Помогите вашему малышу познать окружающий мир через его органы чувств. Игра в
воде - прекрасный способ сенсорно-двигательной стимуляции, поэтому превратите
купание в незаменимый чувственный опыт.
Вам понадобится:
шило
Пластиковая бутылка (например, из-под воды 0,5 литра)
Детская ванночка
Порядок действий
1. При помощи шила сделайте на дне и по бокам бутылки дырки на расстоянии 2-3 см
друг от друга.
2. Наберите в детскую ванночку воды. Посадите в нее ребенка или сядьте вместе с
ним в обычную ванну. Медленно опускайте малыша в воду, чтобы он мог привыкнуть к
странному ощущению.
3. Наберите в бутылку воду.
4. Держите бутылку над ванночкой так, чтобы малыш видел льющуюся из дырочек
воду.
5. Держите бутылку над его телом, чтобы вода щекотала его.
6. Если вы видите, что малышу нравится эта игра, подержите бутылку над его
головой, имитируя дождик.
Варианты.
Такая бутылка с дырками доставит незабываемое удовольствие и деткам постарше -
поливайте малыша или дайте ему самому поиграть. Если есть опасность, что малыш
начнет пить воду из бутылки и сможет поперхнуться, завинчивайте отверстие
крышкой. А набрать воду снова можно будет и через маленькие дырочки.
Также можно использовать опрыскиватель для цветов - такой мелкий пылевой дождик
доставит малышу настоящую радость.
Развитие:
Выражение эмоций
Сенсорно-двигательная стимуляция
Социальные навыки
Внимание!
Следите за тем, чтобы вода не попала ребенку в глаза, особенно если она мыльная.
Если малышу не нравится, когда вода попадает на лицо, просто поливайте водой его
тело.
Тонет или плывет? (от 6 месяцев)
Поскольку ваш малыш начинает понимать, как устроен мир, вы можете научить его
классифицировать предметы по простейшим признакам. В этом возрасте ему будет
казаться, что все эти отличия и сходства удивительны, но вскоре он поймет, что
они научно обоснованны.
Вам понадобятся:
5 предметов, которые тонут, например, камушки, металлические банки, ложки,
колокольчики, связка ключей и тому подобное
5 предметов, которые не тонут, например, пластмассовые игрушки, карандаши,
мочалки и тому подобное.
Детская ванночка.
Порядок действий
1. Наполните ванночку теплой водой и медленно посадите в нее малыша.
2. Положите в воду один нетонущий предмет, и скажите: "Он плывет!"
3. Через минуту положите один тонущий предмет и скажите: "Он тонет!"
4. Чередуйте предметы, чтобы малыш не потерял интерес к игре. Затем позвольте
ему самостоятельно бросать предметы в воду.
Вариант.
Положите все нетонущие предметы в воду один за другим и понаблюдайте, как они
плывут. Затем проделайте то же с предметами, которые тонут, и проследите за
реакцией малыша. Повторите свои действия, объясняя ребенку, что происходит.