Цель.
Упражнять детей в правильном подборе слов, учить понимать причинные связи между
явлениями. Ход игры.
Воспитатель объясняет правила. Сказав предложение "Я надела теплую шубу,
чтобы...", он предлагает закончить это предложение. Дети дополняют: "Чтобы было
тепло. Чтобы пойти гулять. Чтобы не замерзнуть". Воспитатель заранее
подготавливает ряд предложений, например: "Мы не пошли на прогулку, потому
что... Мы зажгли свет, потому что... Дети надели панамки, потому что... Полили
рассаду, потому что..." и т.д.
В следующий раз можно предложить детям самим придумывать незаконченные
предложения.
Игра "Кто больше знает?"
Цель.
Учить детей устанавливать простые закономерности. Ход игры.
Дети вместе с воспитателем садятся на стулья в кружок. Воспитатель говорит: "У
меня в руке стакан. Кто скажет, как и для чего его можно использовать?" Ответы
детей: "Пить чай, поливать цветы, измерять крупу, ставить карандаши" - и т.д.".
"Правильно, - подтверждает воспитатель и дополняет ответы детей. - Сейчас я буду
называть различные предметы, а вам нужно вспомнить, что с ними можно делать.
Постарайтесь назвать как можно больше слов". Воспитатель заранее подбирает
слова, которые он предложит во время игры.
Упражнение "Исправь предложения"
Цель.
Учить исправлять смысловые ошибки в предложениях. Описание упражнения.
Воспитатель предлагает поиграть в такую игру: "Мы с вами будем исправлять ошибки
в предложениях. Я буду произносить предложение, а вы подумайте, можно ли так
сказать; если нет, то предложите свой вариант". Далее он зачитывает по одному
предложению, дети высказывают свое мнение, перестраивая слова в предложении.
Например, воспитатель читает: "Жук нашел Сашу". Потом спрашивает у детей, можно
ли так сказать. Ребята отвечают, что нет, и предлагают свой вариант: "Саша нашел
жука". Аналогично обсуждаются следующие предложения: "Пол бежит по кошке",
"Наташа жила у ежика", "Снежная баба лепит Ваню", "Ладошки тают на снежинках",
"Трава прыгает по кузнечику", "Лыжи катаются по Свете", "Вешалка висит на
Машиной одежде", "Катя ужалила осу". После этого можно предложить детям самим
придумать предложения со смысловыми ошибками и поиграть дальше.
Игра "Все мы чем-то похожи"
Цель.
Учить выявлять общие признаки. Ход игры.
Учитель разбивает учеников по двое и дает задание: "Каждая пара составляет
список того, что объединяет их. В этом списке можно написать, например: у нас
одинаковые голубые глаза; у нас любимый цвет - желтый; наши мамы ходят на
работу.
Побеждает та пара, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт.
Игра "Дотронься до синего"
Цель.
Учить выявлять признаки предмета. Ход игры.
Учитель объясняет правила: "Играющие по команде ведущего одновременно должны
дотронуться до чего-либо синего (на другом человеке, предмете, мебели),
чего-либо желтого, стеклянного и т.п. Если участник не смог этого сделать, то он
выходит из игры. Выигрывает тот, кто останется в игре до конца".
Очень простая игра, и, самое главное, в нее никто не проигрывает. Задача игроков
состоит в том, чтобы не засмеяться.
Все стоят или сидят в кругу, один из игроков произносит как можно более
серьезно: "Ха!" Следующий говорит: "Ха-ха!", третий - "Ха-ха-ха!" и т.д. Тот,
кто произнесет неправильное количество "Ха" или засмеется, выбывает из игры.
Игра продолжается, а выбывшие стараются рассмешить оставшихся в кругу игроков
(только не дотрагиваясь до них). Кто засмеется последним - победил.
Угадайка в темноте
Возраст: 4-7 лет Количество игроков: несколько
Каждый из членов семьи выбирает какой-нибудь предмет, не показывая его
окружающим. Все садятся за стол, гасят свет. Ведущий дает в руки первому игроку
первый предмет. Играющий ощупывает его и отдает следующему. Так предмет проходит
по всему семейному кругу и оказывается опять у первого игрока, тот отдает его
ведущему. Ведущий прячет предмет и на несколько секунд включает свет. За это
время игроки должны записать название предмета. Затем игра повторяется с новым
ведущим. В конце игры все проверяют свои отгадки. Тот, кто не умеет писать,
рисует опознанные предметы.
источник - 366 развивающих игр для дошкольников (Елена Топалова)
Любимая игрушка Возраст: 3-5 лет
Количество игроков: 1. Участие взрослого.
Позвольте ребенку взять любимую игрушку к себе в постель. Скажите ему, что кукла
уже засыпает, поэтому лежать нужно очень спокойно.
Спящая царевна
Возраст: 4-6 лет
Количество игроков: 1. Участие взрослого.
Ребенок лежит с закрытыми глазами, притворяясь спящим. Вы недоверчиво говорите:
"Посмотрим, вправду ли ты спишь?" - и берете его по очереди за руку, кисть,
ногу, мягко потряхивая их. Ребенок понимает: чтобы убедить вас, ему надо
продемонстрировать полную расслабленность. если он моргнет или начнет смеяться,
поменяйтесь ролями. Кто сможет лучше притворяться?
Кто ложится спать?
Возраст: 4-6 лет
Количество игроков: от 1 до нескольких. Участие взрослого.
Маленьким детям нравится переносить на животных человеческие домашние отношения.
Поэтому они любят истории, в которых вы рассказываете, как укладываются спать
маленькие козлята, щенки, медвежата, крольчата и т.д. Попросите ребенка
показать, как спит мышонок в теплой норке или бельчонок в мягком дупле. В таких
историях малыш так или иначе переносит пережитые приятные ощущения на себя.
Дочки-матери
Возраст: 4-6 лет
Количество игроков: 1-2.
Ребенок выступает в роли родителей, укладывая спать сови игрушки. Всех нужно
умыть перед сном, уложить на ночь поудобнее, рассказать сказку или спеть
колыбельную. Уложив всех, малыш останется последним, кому нужно ложиться спать.
Слышишь звон?
Возраст: 4-6 лет
Количество игроков: от 1 до нескольких
Вы берете бокал и ложечку, садитесь возле лежащего в постели ребенка и говорите:
"Закрой глаза, а я стукну по бокалу. Звук будет сперва громкий, потом все тише и
тише. Когда совсем не будет слышно, можно открыть глаза". Повторите эту игру
несколько раз.
источник - 366 развивающих игр для дошкольников (Елена Топалова)
Тема рассылки:
1. Развитие логики и речи у
детей (Н.В.Заводнова)
2. Играем всей семьей 3.Отправляемся спать...
играя :)