Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Детские страхи.


НАШИ ПРОЕКТЫДАНИЛКА | Малыши.RU

игрушки для детей

Данилка - детские игрушки

Виды детских страхов


Некоторые детские страхи сопровождают определенный возрастной период.
У детей до года они выражаются в беспокойстве при громких звуках, а также связанные с отсутствием матери или с ее настроением.
В 2-3 года ребенок может бояться наказаний, боли (например, у врача), одиночества и особенно темноты. Эти страхи типичны и нормальны для ребенка этого возраста.
Позднее в 3-4 года, появляются страхи, связанные с развитием фантазии ребенка. Малыш может сам придумать какое то чудовище и потом долго его бояться, думая, что оно живет под шкафом.
У детей 6-7 лет может появиться страх смерти, своей или своих близких. Ребенок уже знает, что человек может умереть, поэтому многие обычные бытовые или природные ситуации (гром, гроза и т.п.) могут вызывать панику.

Существует 3 вида страхов. В основе классификации лежат предмет страха, особенности его протекания, продолжительность, сила и причины возникновения.

1. Навязчивые страхи. Эти страхи ребенок испытывает в определенных, конкретных ситуациях, боится обстоятельств, которые могут их за собой повлечь. К ним относятся, например, страх высоты, закрытых и открытых пространств и др.

2. Бредовые страхи. Это самая тяжелая форма страхов, причину появления которых найти невозможно. Например, почему ребенок боится играть с какой-то игрушкой или боится одевать какую-то одежду. Их наличие часто указывает на серьезные отклонения в психике малыша. Но если вы обнаружили у ребенка такой вид страха, не стоит заранее пугаться. Возможно, причина окажется вполне логичной. Например, ребенок боится надевать определенные ботиночки, потому что он просто когда-то в них поскользнулся и упал, больно ударившись, и теперь боится повторения ситуации.

3. Сверхценные страхи. Эти страхи самые распространенные. Они связанны с некоторыми идеями, как говорят, с «идеями фикс» и вызваны собственной фантазией ребенка. В 90% случаев практикующие психологи сталкиваются именно с ними. На этих страхах, как правило, дети «зацикливаются» и не могут «вытащить» из своей фантазии. Сначала они соответствуют какой-либо жизненной ситуации, а потом становятся настолько значимыми, что ни о чем другом ребенок думать уже не может.
К детскому сверхценному страху можно отнести: страх темноты, в которой детское воображение поселяет ужасных ведьм, оборотней и призраков, сказочных персонажей, а также страх потеряться, нападения, воды, огня, боли и резких звуков.
Например, боязнь воды теоретически можно отнести к двум видам страха: навязчивым и сверхценным. Но если ребенок когда-то тонул, и теперь боится воды - это навязчивый страх, а если нет причины, то это уже сверхценный.

продолжение ниже >>>

Новые игрушки магазина "Данилка"

Музыкальный мобиль с ночником Tiny Princess (Tiny Love, 1301407578) (с рождения)
Музыкальный мобиль с ночником Tiny Princess (Tiny Love, 1301407578) (с рождения)
Музыкальная подвеска, в ассортименте (Simba Baby, 4017149) (от 0 мес.)
Музыкальная подвеска, в ассортименте (Simba Baby, 4017149) (от 0 мес.)
Игрушка - прорезыватель, в ассортименте (Simba Baby, 4014766) (от 3 мес.)
Игрушка - прорезыватель, в ассортименте (Simba Baby, 4014766) (от 3 мес.)
Шустрые пчелки. Карусель (Hap-P-Kid, 3880T) (от 6 мес.)
Шустрые пчелки. Карусель (Hap-P-Kid, 3880T) (от 6 мес.)
Островитяне. Набор из 3-х игрушек в коляску малыша (Tiny Love, Island Stroller Set, 1401800680) (от 6 мес.)
Островитяне. Набор из 3-х игрушек в коляску малыша (Tiny Love, Island Stroller Set, 1401800680) (от 6 мес.)
Прогулка пеликана. Развивающая игрушка (Ks Kids, KA546) (от 6 мес.)
Прогулка пеликана. Развивающая игрушка (Ks Kids, KA546) (от 6 мес.)
Курочка Эмма. Развивающая игрушка на присоске в коляску малыша (Ks Kids, KA544) (от 6 мес.)
Курочка Эмма. Развивающая игрушка на присоске в коляску малыша (Ks Kids, KA544) (от 6 мес.)
Труба. Музыкальная игрушка для малышей (Simba, 4012540) (от 12 мес.)
Труба. Музыкальная игрушка для малышей (Simba, 4012540) (от 12 мес.)
Веселый зоосад. Интерактивный игровой обучающий центр для малышей (Vtech, 113922) (от 12 мес.)
Веселый зоосад. Интерактивный игровой обучающий центр для малышей (Vtech, 113922) (от 12 мес.)
Детское пианино со световыми эффектами (Hap-P-Kid, 3857T) (от 12 мес.)
Детское пианино со световыми эффектами (Hap-P-Kid, 3857T) (от 12 мес.)
2 в 1: Игровой столик Winner с музыкальными кнопками и погремушками (Winner, 86251) (от 12 мес.)
2 в 1: Игровой столик Winner с музыкальными кнопками и погремушками (Winner, 86251) (от 12 мес.)
Лодочка-качели с музыкой и пиратами (Hap-P-Kid, 3857T) (от 18 мес.)
Лодочка-качели с музыкой и пиратами (Hap-P-Kid, 3857T) (от 18 мес.)
Набор юного строителя (Smoby, Vroom Planet, 211034) (от 1,5 лет)
Набор юного строителя (Smoby, Vroom Planet, 211034) (от 1,5 лет)
Внедорожник и квадроцикл. Мини-машинки (Smoby, Vroom Planet, 211107) (от 1,5 лет)
Внедорожник и квадроцикл. Мини-машинки (Smoby, Vroom Planet, 211107) (от 1,5 лет)
Мой первый вертолёт. Игрушка на колесиках (Smoby, Vroom Planet, 750016) (от 1,5 лет)
Мой первый вертолёт. Игрушка на колесиках (Smoby, Vroom Planet, 750016) (от 1,5 лет)
Сумочка с продуктами (Smoby, Ecoiffier, Cool Cook, 2641) (от 1,5 лет)
Сумочка с продуктами (Smoby, Ecoiffier, Cool Cook, 2641) (от 1,5 лет)

Как победить детский страх


Последствия детских страхов могут быть самыми разными: тревожность, агрессия, капризность, проблемы в общении со сверстниками, зажатость, комплексы, неврозы и другие серьезные проблемы. Поэтому особенно важно помочь ребенку вовремя преодолеть страхи. Помощь специалиста нужна в том случае, если страх ребенка доходит до патологии. Но если родители видят, что страх не причиняет ребенку особого беспокойства, можно попробовать справиться своими силами.

Существует много методов для выявления страхов и избавления от них.

Для начала нужно поговорить с ребенком. Лучше делать это в спокойной обстановке, посадив малыша на колени, или сесть просто рядышком друг с другом.
Беседа - важное условие для избавления от страхов. Начать спрашивать о страхах имеет смысл у детей не раньше 3 лет, вопросы должны быть доступными для понимания для малыша. Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа «да» - «нет» или «боюсь» - «не боюсь». Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым можно избежать непроизвольного внушения страхов. Во время беседы взрослый должен подбадривать и хвалить ребенка, а так же не стоит зачитывать список страхов с листочка.

Реакция родителей на наличие страха должна быть спокойной. Нельзя оставаться равнодушным, но и сильное беспокойство, отрицательный эмоциональный фон могут привести к усилению проблемы. Попробуйте обсудить с ребенком его страх, пусть он расскажет о том, что чувствует и опишет сам страх. Чем больше ребенок будет говорить о страхе, тем быстрее он сможет от него избавиться.

Можно попробовать переубедить ребенка, но не стоит уменьшать страх, не придавать ему значения, или наоборот говорить малышу о том, что все это глупости, что ранит кроху еще больше. Поделитесь с ребенком своим опытом, расскажите о том, чего вы боялись в детстве и почему, и обязательно о том, как вы перестали бояться.

Очень хороший метод - это сочинить вместе с ребенком сказку или рассказ на тему его страха. Конец истории должен быть обязательно о том, как герой побеждает страх.

Нарисовать страх - это самый распространенный и действенный метод борьбы с ним. А после того как ребенок нарисует, сжечь бумажку с рисунком, и обязательно объяснить малышу, что страха больше не существует, что вы его сожгли, и он больше никогда не побеспокоит его. Пепел от сожженной бумажки нужно развеять, или выкинуть, делать все это вместе с ребенком, не забывая все время хвалить его, говорить какой он смелый и большой, какой молодец, что смог победить страх.

Для борьбы со страхами можно также использовать игру или инсценировки. Обычно каждому ребенку предлагается придумать рассказ на тему его страха. У детей с неврозом страха, как правило, бывает в таких историях негативное окончание. Но не стоит заставлять детей, это может спровоцировать еще больший страх. Общение ребенка со сверстниками, у которых тоже есть страхи, само по себе является отличным методом коррекции невроза страха. Малыш будет ощущать моральную поддержку, новые знакомства помогут ему отвлечься от своих мыслей.

Все виды коррекции стоит применять в комплексе и подходят они для любых видов страха. В серьезных случаях, когда вы чувствуете, что страх сильно беспокоит вашего ребенка, лучше не заниматься «самолечением», а обратиться к психологу. Нельзя оставлять без внимания жалобы малыша, а нужно относиться к ним с пониманием, каким бы беспочвенным вам не казался его страх.
 

Новые игрушки магазина "Данилка"

"Французское прикосновение". Электронная кухня Tefal Smoby экстра-класса (Smoby, mini Tefal, 24460)
"Французское прикосновение". Электронная кухня Tefal Smoby экстра-класса (Smoby, mini Tefal, 24460)
Hello Kitty. Мини-кухня в чемоданчике, 20 аксессуаров, от 3 лет (Smoby, Hello Kitty, 24472)
Hello Kitty. Мини-кухня в чемоданчике, 20 аксессуаров, от 3 лет (Smoby, Hello Kitty, 24472)
Винни-Пух и его друзья. Игровая детская электронная кухня (Winner, 14505) (от 3 лет)
Винни-Пух и его друзья. Игровая детская электронная кухня (Winner, 14505) (от 3 лет)
Маленький повар. Кухня с аксессуарами и продуктами (Winner, 119243) (от 3 лет)
Маленький повар. Кухня с аксессуарами и продуктами (Winner, 119243) (от 3 лет)
.Холодильник: звуковые эффекты, автомат для охлаждения воды, комплект продуктов (Winner, 109161) (от 3 лет)
Холодильник: звуковые эффекты, автомат для охлаждения воды, комплект продуктов (Winner, 109161) (от 3 лет)
Творческий уголок. Детский развивающий набор из двух досок, 119 дет. (Winner, 99560) (от 3 лет)
Творческий уголок. Детский развивающий набор из двух досок, 119 дет. (Winner, 99560) (от 3 лет)
Маленький художник. Двусторонняя доска с русской магнитной азбукой, 90 дет. (Winner, 79880) (от 3 лет)
Маленький художник. Двусторонняя доска с русской магнитной азбукой, 90 дет. (Winner, 79880) (от 3 лет)
"Тачки". Чемоданчик-грузовик "Мак" и сборно-разборная машина "Молния Маккуин" (Smoby, 500084)
"Тачки". Чемоданчик-грузовик "Мак" и сборно-разборная машина "Молния Маккуин" (Smoby, 500084)
Smoby. Танцевальный коврик Hello Kitty (Smoby, Hello Kitty, 27247)
Smoby. Танцевальный коврик Hello Kitty (Smoby, Hello Kitty, 27247)
Кукла Roby (Роби) в летней одежде (Smoby, Roxanna and Roby, 200011)
Кукла Roby (Роби) в летней одежде (Smoby, Roxanna and Roby, 200011)
Городская парковка-гараж Sound City со светом и звуком (Dickie, 3608327)
Городская парковка-гараж Sound City со светом и звуком (Dickie, 3608327)
Обучающий компьютер Spider-man Спайдермэн (Умка, 108926) (от 3 лет)
Обучающий компьютер Spider-man Спайдермэн (Умка, 108926) (от 3 лет)
Кукла мягкая Долли, 60 см (Simba, 5111147)
Кукла мягкая Долли, 60 см (Simba, 5111147)
"Морская свинка Бластер со снаряжением". Мягкая плюшевая функциональная игрушка (G-Force, 3089433)
"Морская свинка Бластер со снаряжением". Мягкая плюшевая функциональная игрушка (G-Force, 3089433)
"Морская свинка Дарвин со снаряжением". Мягкая плюшевая функциональная игрушка (G-Force, 3089432)
"Морская свинка Дарвин со снаряжением". Мягкая плюшевая функциональная игрушка (G-Force, 3089432)
Рыцари. Набор рыцарей - 2 короля с воинами и орудиями (Simba, 4415382)
Рыцари. Набор рыцарей - 2 короля с воинами и орудиями (Simba, 4415382)

Введение в игру предметов-заместителей


Включение в игру предметов-заместителей значительно расширяет ее горизонты, делает ее более интересной, содержательной и творческой. Замещение нужных для игры, но реально отсутствующих предметов другими, как правило, не имеющими четко определенной функции предметами, позволяет ребенку разнообразить игру, стимулирует развитие его воображения и фантазии. Дети, умеющие играть с предметами-заместителями, к концу раннего возраста способны самостоятельно придумывать и разыгрывать сюжеты даже без опоры на реалистические игрушки. Вводить в игру предметы-заместители можно по мере того, как ребенок начинает усваивать смысл действий «понарошку».
В качестве заместителей могут выступать палочки, кубики, шарики, колечки от пирамидки, детали конструкторов, камушки, пуговицы, ракушки, скорлупки от грецких орехов, пустые фигурные катушки и пр. Их лучше хранить в определенном месте, например, в коробке из-под обуви неподалеку от уголка с сюжетными игрушками, чтобы ребенок не тратил слишком много времени на их поиски и не отвлекался от игры.

Приведем пример того, как можно помочь ребенку принять игровое замещение.
Взрослый наблюдает, как ребенок кормит собачку за столиком, на котором расставлена посуда.
Он подсаживается к малышу, присоединяется к его игре, интересуется, что кушает его собачка.
Получив тот или иной ответ, взрослый обращается к ребенку от имени собачки: "Саша, дай мне, пожалуйста, кусочек хлеба".
Затем комментирует просьбу собачки: "Собачки очень любят хлебушек. Давай покормим ее? Где у нас хлеб?".
Ребенок разглядывает игрушки, растерянно молчит.
Воспитатель: "Да вот же он (берет со стола кубик и протягивает малышу)! Давай, как будто это хлеб?".
Ребенок берет кубик и подносит его ко рту собачки.
Взрослый комментирует действия собачки, спрашивает у нее, вкусный ли хлебушек, отвечает за нее, предлагает покормить хлебушком кошечку и т.д.

Может случиться, что ребенок не сразу поймет смысл замещения, и будет просто копировать действие взрослого. Однако после нескольких подобных игр, он постепенно начнет и сам использовать предметы-заместители - сначала те, которыми играл вместе со взрослым, а затем придумывать собственные замещения.

Важную роль в становлении замещений играет слово. Образ предмета, который ребенок замещает чем-либо, часто бывает аморфным, неопределенным (например, кубик может символизировать еду вообще, а не какой-то определенный ее вид). В этом случае и действие замещения очень схематично и неопределенно. Обозначение предмета или действия словом делает игру более осознанной, существенно обогащает ее процессуальную сторону, помогает ребенку конкретизировать образы предметов, и в то же время гибко изменять их в соответствии с условиями игры.

Приведем пример.
Взрослый замечает, что во время кормления куклы ребенок берет со стола шарик и подносит ко рту куклы.
Взрослый спрашивает его: “Чем ты кормишь куколку?”.
Малыш растерянно молчит, не знает, что ответить.
Взрослый: “Может быть, это яичко?”.
Ребенок согласно кивает головой: “Яичко”.
После этого он быстро берет ложку, энергично стучит ею по яичку, пальчиками «очищает» его от скорлупки, зачерпывает из него ложкой и кормит куклу.

Из этого примера видно, что маленький ребенок уже использует предмет в игровом значении, но смысл произведенного им замещения ему пока еще не очень ясен. Подсказка взрослого помогла малышу представить определенный образ, который сразу же стимулировал соответствующее действие с замещающим его предметом. Таким образом, слово помогло “расцветить” игровое действие, сделать его развернутым и интересным для ребенка.
Постепенно, по мере развития игры, ребенок и сам начнет все отчетливее представлять, что и каким образом он замещает, активно использовать в игре слово, обозначающее предмет-заместитель.
 

Тема рассылки:

1. Виды детских страхов
2. Как победить детский страх
3. Введение в игру предметов-заместителей

НОВОСТИ магазина ДАНИЛКА


Уважаемые друзья, здравствуйте!

Опять в продажу поступили танцевальные коврики Smoby - только теперь не "Принцессы", а "Hello Kitty" - функционал остался прежним, изменен только дизайн.
Вообще-то новинки магазина нам самим :) очень нравятся - замечательные игрушки для Ваших малышей!

Что еще хочется добавить - на рынке импортных игрушек сейчас наблюдается дефицит товара, гарантировать наличие той или иной игрушки к Новому Году никто не может, поэтому не откладывайте в долгий ящик покупку подарка на Новый Год для Вашего ребенка - в декабре игрушки может и не быть, увы. Мы сами очень огорчены, но последствия кризиса коснулись и рынка детских игрушек.

Ваш любимый магазин игрушек - "Данилка"!
 

Наши читатели. Подписка

тБУУЩМЛБ 'тБООЕЕ ТБЪЧЙФЙЕ ДЕФЕК, ТБЪЧЙЧБАЭЙЕ Й ПВХЮБАЭЙЕ ЙЗТЩ'

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей, развивающие и обучающие игры
В мире игр и игрушек.
Физическое развитие детей

Для рассылки были использованы материалы сайтов - http://www.2mm.ru, http://mamahelp.ru, www.psyparents.ru
Все вопросы по рассылке - info@danilka.com

НАШИ ПРОЕКТЫДАНИЛКА | Малыши.RU


Данилка - детские игрушки. Есть что купить

В избранное